Следующая новость
Предыдущая новость

[Gamescom 2017] Больше, оживлённее и опаснее: Первые впечатления от Monster Hunter World

12.09.2017 15:29
[Gamescom 2017] Больше, оживлённее и опаснее: Первые впечатления от Monster Hunter World

Когда одна миссия может длиться полчаса и представлять собой сражение с одним могучим чудищем — это наверняка игра серии Monster Hunter, либо вдохновлённый ею последователь. Задолго до появления Demon’s Souls, её продолжений, клонов и попыток «создать свои души», монструозная серия Capcom разрывала причинные места игроков своей сложностью. Это вам не охотничьи игры Cabela’s, где два часа ползаешь по болоту, чтобы подстрелить уточку. Нет. Здесь всё серьёзно — игрок готовится к продолжительной битве против могучего чудища, подбирая оружие и экипировку, чтобы получить максимальное преимущество в грядущем бою.
На длительное время, за которое вышло несколько флагманских частей и их «обновлённых версий», сериал ушёл в собственность компании Nintendo — заключённый контракт между платформодержателем и издательством Capcom подразумевал выход основных игр серии только на консолях первого. Были релизы и за их пределами, но по механикам и фишкам они копировали другие проекты серии, а не двигали франшизу вперёд. И вот, спустя дюжину лет, симулятор кооперативной охоты на гигантских тварей возвращается к своим истокам, Monster Hunter: World выходит на PlayStation 4, Xbox One и PC в начале 2018 года.

В прошлом месяце мне удалось пройти получасовую демо-версию проекта на Gamescom 2017, и сейчас, собравшись с мыслями и разложив их по полочкам внутри черепной коробочки, мне хочется поделиться с вами впечатлениями от неё. А ближе к вечеру я вернусь к вам с любопытным интервью, гостем которого стал Канаме Фудзиока, исполнительный продюсер игры.
Демо-версия включала в себя два задания — обучающее, с лёгким квестом, и нормальное, отмеченное сложностью «Hard». Вполне естественно, что, будучи знакомым со всеми инсталляциями во франшизе, я самоуверенно выбрал второй вариант, чтобы зря не тратить время на прохождение уже и так знакомых азов. Решение оказалось более чем разумным, поскольку со всеми необходимыми новыми фишками меня познакомил находившийся неподалёку PR-менеджер европейского отделения Capcom. А таковых было несколько. Новых фишек, не менеджеров.

На первый взгляд, новый Monster Hunter мало чем отличается от своих прошлых релизов, кроме основательно похорошевшей графики, да обалденной детализации мира. Наконец-то лучшая охотничья кооперативная серия обзавелась релизом, как минимум в визуальном плане, который она заслуживает — огромные локации без надоедливых экранов загрузки и прочих портативных ограничений, живые декорации, в которых постоянно что-то шевелится, пищит и носится. «Гром гремит, кусты трясутся…», из этой оперы. Живности в игре много, не вся она опасна для игрока — есть всякая мелочь, вроде хорьков и им подобных, что просто оживляют окружение и делают мир ещё приятнее для исследования.

Впрочем, кое-какая живность играет нам на руку. У охотника в Monster Hunter: World есть особые дрессированные светлячки, которые помогают ему выслеживать цели. Исследуя локации в поисках ресурсов, лёгкой добычи и своего основного противника, кем бы он ни был, мы будем натыкаться на разнообразные следы, свидетельствующие о присутствии опасности — отпечатки лап и царапины на камнях. С ними-то и могут взаимодействовать светлячки! Достаточно подойти к следу и нажать кнопку действия, после чего светящиеся друзья обнюхают его и унесутся к следующей отметке. А нам остаётся лишь следовать за ними. Чем больше следов и отметок исследуют светлячки, тем лучше они будут действовать в дальнейшем. На десятом уровне прокачки, как отметил менеджер, они будут чуять цель едва ли не через всю карту.
Использовать светлячков не обязательно, при желании игрок может игнорировать их подсказки. А вот другая новая фишка проекта оказалась более полезной — это крюк-кошка, при помощи которого можно преодолевать обрывы и взбираться на высокие уступы, куда иными способами не залезть. Также свою пользу показала третья новая фишка, так называемые плащи с дополнительными эффектами. Я использовал стелс-мантию, она помогает охотнику ненадолго скрыться от глаз противников. Однако, эффект исчезает, если игрок атакует или получает урон. На выбор были другие плащи: увеличивающий длину прыжка, провоцирующий монстров и нивелирующий эффекты от атак врагов (персонажа не отбрасывает, например).

Разобравшись с новинками, я отправился исследовать мир и выслеживать свою цель, не без помощи упомянутых выше светлячков. Ею оказался здоровый монстр, похожий на Гипцероса, но названный иначе — Анджанат. Красноватого оттенка, и вместо подлого кристалла у него рогоподобный нарост на носу. Предварительно вооружившись любимыми двойными клинками и прекрасно помня механику демонических ударов, я набросился на супостата и стал его молотить. Экипировка у охотников в демке была совсем не начальной, и клинки тупились очень медленно, но и враг не спешил падать. А упав впервые и получив десяток порезов на брюхе, он встал и очень бодро поковылял восвояси.
Пока я гнался за ним, по дороге отбиваясь от разбуженным гадёнышем мелких чудищ, на вечеринку принеслось ещё одно здоровенное потенциальное чучело, имени которого я не помню. Оно было больше Анджаната, поэтому мне подумалось: «может, это моя цель?». Здоровые рептилии стали драться друг с другом, попутно отбиваясь от меня хвостами. Получилась весьма забавная картина, идиллию которой нарушил рёв со стороны неба, а затем огромные крылья закрыли солнце, пробивающееся через листву деревьев — это пожаловал в гости царь небес Раталос. Тогда-то битва стала совсем уже неравной, и я поспешил ретироваться в другой конец карты.

Пока бежал и прыгал с крюком-кошкой, даже не заметил, как оказался на небольшом симпатичном пляже, где паслись сравнительно безобидные рапторы. Отсыпал им на орехи и стал придумывать путь обратно, чтобы вновь выследить цель и не попасться в клешни летающему ужасу. Аккуратно пошёл в обход вдоль берега, собирая ракушки и любуясь прекрасным пейзажем. Стоило же войти в лес, как из-за крупного ствола дерева выскочила подлая гусеница в панцире, похожая на Кончу, простите, только большую. Это что-то вроде -дромов, только среди гусениц. Впрочем, расправился с ней я довольно быстро, даже не заметив, как в угаре прибил ещё двух или трёх хитиновых тварей помельче калибром.
Срезав всё ценное, я вновь воззвал к светлячкам и пошёл по их подсказкам, которые вывели меня, через лес и мрачную пещеру с яйцами могучей рептилии, на вершину небольшого плато, а там… продолжалось сражение двух рептилий. Раталос, видимо отчаявшись, что самый важный гость покинул прошлый бой, отправился бороздить небеса. Я же вновь присоединился к сражению, на этот раз подойдя к процессу более хитро: ловушки-бомбы и сети дали мне неплохое преимущество, а спустя ещё минуты три-четыре перекатов с ударами, заиграла победная музыка — израненный мною и другими хищниками Анджанат пал без сил. При этом второй монстр остался жив.

В целом прохождение миссии заняло у меня 26 минут, и это была лучшая демо-версия на Gamescom 2017. Наверняка здесь играет роль то, что я влюблён в Monster Hunter со времён первой части, на которую меня злобно подсадил старый друг, и свою PlayStation 3 я тоже покупал ради Monster Hunter 3. Незадолго до того, как было объявлено о переработке игры для Nintendo Wii. Теперь же я наконец-то дождался возможности поиграть в Monster Hunter на большом телевизоре, с удобным контроллером и прекрасной картинкой. Искренне верю, что компания Capcom сумеет сделать эту часть самой новаторской и обеспечить нам много часов кооперативного охотничьего счастья!
В 2018 году ждите от нашей команды обзор игры и серию кооперативных стримов, во время которых мы будем страдать и нагибать. Именно в такой последовательности!

Источник

Последние новости