Игра протестирована на ПК. Скриншоты предоставлены Epic Games
Впервые про Fortnite рассказал еще Клифф Блезински на Video Game Awards 2011 — давно дело было. Клифф с тех пор успел покинуть Epic Games и основать Boss Key Productions, которая вот-вот выпустит новый мультиплеерный шутер LawBreakers. А воз под названием Fortnite и ныне там. Точнее, был до недавнего времени. Как оказалось, проект не просто жив, а активно разрабатывается и весь прошлый год находился в стадии закрытого тестирования, о чем с радостью сообщил Георгий Добродеев — глава маркетинга по Восточной Европе в Epic Games.
Ночь наступает
Сперва Георгий коротко рассказал о предыстории. Начиналась Fortnite как идея для Game Jam — соревнования по разработке игр с нуля в кратчайшие сроки, за несколько дней. Работники Epic Games так загорелись своей задумкой, что принялись активно продвигать ее в качестве основы для полноценного проекта. Им это удалось — более пяти с половиной лет над Fortnite активно работали. Поначалу команда состояла всего из нескольких человек, а сейчас насчитывает не один десяток, и вдобавок ей помогают разработчики из People Can Fly.
После краткой вводной нам дали поиграть. Зачастую долгая разработка сильно меняет видение конечного результата, но Fortnite осталась верна первоначальной концепции. Если посмотреть видео трехлетней давности, а затем сесть за текущую версию проекта, разницу невооруженным глазом уловить будет трудно. Стародавний анонс до сих пор точно передает всю суть геймплея: смесь из tower defense и песочницы а-ля Minecraft.
В отличие от мирового хита Mojang, в Fortnite предусмотрен полноценный сюжет. Мир пал жертвой загадочной стихии — цветастых бурь, из эпицентра которых выплескивается всякая нечисть. Большая часть населения Земли погибла, а немногие выжившие попрятались кто куда. Главному герою повезло — он добрался до загадочной лаборатории, управляемой милыми роботами (кто сказал «Кодсворт »?). Протагониста принимают за мессию-спасителя, сажают в командирское кресло и взваливают на плечи ответственность за спасение человечества.
Теоретически мы командуем парадом из центра управления, но на практике предстоит отправляться на миссии собственной персоной в роли одного из героев-выживших. Каждую вылазку можно разделить на несколько ключевых частей: исследование, строительство и оборона. По крайней мере, так дела обстоят во вступительных заданиях. Локации, на которых разворачиваются события, генерируются по определенным шаблонам — пригород, леса, шахты и так далее.
На драматургию или глубокую историю рассчитывать не стоит. Цель простая — пробежать по нескольким маркерам, выслушав пару пафосных, но забавных диалогов (с чувством юмора у сценаристов все в порядке). Вся суть — в геймплее. Исследование заброшенных поселений отдаленно напоминает State of Decay — вы вольны зайти в любой дом и перевернуть его вверх дном в поисках полезных ресурсов. С одной поправкой — у героя за спиной висит кирка, с помощью которой на запчасти можно разобрать любой предмет окружения. Хоть целый особняк с землей сровняйте, хватило бы терпения.
Изредка встречаются выжившие, попавшие в передрягу. Спасите — и они отправятся новобранцами на вашу базу. Днем по улицам бродить относительно безопасно, поэтому рекомендуем успеть собрать все необходимое до захода солнца. Как только начнет смеркаться, численность зомби резко возрастет. Можно ли успешно дождаться рассвета, мы проверить не успели — миссии заканчиваются довольно быстро.
Финальный акт задания начинается, как только мы находим генератор энергетического щита, благодаря которому бурю — источник всех монстров — можно отогнать. Само собой, чуду инженерной мысли требуется время на включение. Как нетрудно догадаться, эти несколько минут скучать не придется, ведь противники начнут слетаться к источнику опасности, как мухи.
Чтобы облегчить себе жизнь, перед запуском генератора стоит возвести оборонительные конструкции и разместить ловушки. Чем больше — тем лучше. Единственное ограничение — количество собранных ресурсов. Их несколько типов, от банального дерева и камня до редкой меди. Тут же на ходу можно создавать и оружие с боеприпасами по изученным чертежам (повеяло духом Dead Rising). Как только смертельный лабиринт будет готов, жмете кнопку и наслаждаетесь бойней, пока таймер не досчитает до заветного нуля. В памяти в это время настойчиво всплывает чудесная Orcs Must Die!
Мой дом — моя крепость
После каждого задания выдают награду в виде ящиков с полезным барахлом: опытом, ресурсами, новыми чертежами и классами героев… Микротранзакции? Да. Выбор стандартный — или тратите кровно заработанные денежки, или усердно копите опыт, чтобы затем добыть новые классы, прокачать до максимума любимые и обзавестись свежим оружием. На коллекционирование уйдет немало времени, ведь «эпики» обещают под девяносто разномастных персонажей с уникальными бонусами и приличным деревом навыков.
С другой стороны, в Fortnite нет даже намека на соревновательные режимы. Никому не надо ничего доказывать, поэтому играйте в свое удовольствие. Авторы уверяют, что в игре нет черты, которую без реальных вложений не переступить. Зато есть кооперативный режим на четверых, в котором и ресурсы накапливаются быстрее, и обороняться от орд чудищ веселее.
Вместе и создание фортов дается проще. Устроено оно в духе Fallout 4: включаем режим строительства, выбираем тип блока (стены, пол, лестница, ловушки) и даем волю творчеству. Возведение укреплений получилось максимально доступным и интуитивно понятным. Каждый элемент можно отредактировать: проделать бойницу, поставить дверь или прикрутить шипы — желаемый результат достигается в несколько кликов. Судя по роликам с творениями тестировщиков, простота конструктора обманчива и на самом деле он позволяет возводить чуть ли не небоскребы.
Больше всего сил уходит на центральную базу. Ее можно не только постоянно укреплять новыми ограждениями и технологичными ловушками, но и комплектовать бойцами. Они, в свою очередь, тоже прокачиваются за отдельный вид очков опыта. Из подчиненных можно формировать ударные отряды, но пока непонятно, как именно их применять: разрешат ли отправить на самостоятельное выполнение задания, или же только в качестве поддержки в обороне? На миссию, к слову, позволено прихватить до двух NPC-напарников, если прокачать соответствующее умение.
* * *
Основной вопрос в том, как долго Fortnite сможет удерживать игроков. Выход в ранний доступ намечен уже на 25 июля, а каждые два месяца авторы намерены выпускать контентные обновления, содержащие новых героев, предметы и миссии. Полноценный релиз стоит ждать в 2018 году. И если раннюю версию придется покупать (самый простой набор обойдется в 1 200 рублей, а за «полный фарш» предлагают оторвать от сердца почти 4 000), то на выходе Epic Games подумывает перевести игру на условно-бесплатную модель. Но это, как говорится, не точно.
Источник
ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ
Читайте также
Последние новости