Можете ли вы вспомнить игру, которую продают вторичные половые признаки героини? А сможете вспомнить игру, при прохождении которой вы забываете о том, что вас сподвигло на ее приобретение? Тут уже игр на ум приходит явно меньше, не так ли?
NieR: Automata является именно такой, к тому же, одной из лучших и в тоже время худших японских игр. Почему игра сумела попасть в оба ряда я сейчас расскажу, а также предупрежу о том, что конечная оценка будет ниже, чем та, которую я хочу поставить игре, основываясь на впечатлениях.
Сюжет 9/10
Тут Ёко Таро сделал все на высшем уровне. Почти все. Идеально передал атмосферу мира без людей, где живут роботы и андроиды. Сделал идеальный переход между повествованиями. Идеально заплел интригу вокруг поведения роботов и заставил сочувствовать персонажам… Правда не сразу, а уже в третьем прохождении (именно прохождении, а не компании), которое, по совместительству, и последнее.
На самом деле сюжет крайне прост, но его подача является тем, что достойно похвалы. Единственный минус – это резкая смена поведения одного из персонажей, выглядящая как-то притянуто за уши, но, при этом, не портящая основной картины сюжета.
Ну а еще тут есть дополнительные задания. Они представлены такими видами деятельности, как сопровождение, зачистка и сбор материалов. Если хотите чуть больше узнать о мире – проходите обязательно, если хотите именно играть – забудьте о них.
Графика 3/10
Все очень, очень, очень плохо. Особенно для 2017. С трудом выдавая 60 кадров в HD разрешении на низких настройках игра умудряется показывать картинку на уровне игр 2005-2007 годов. Настройки визуально вообще ни на что, кроме количества fps, не влияют (разрешение в том числе). Единственное, что хорошо выглядит – это платье 2B.
Ну, а еще тут есть слезы. Одни из самых страшных слез. Страшнее даже недавнего второго Outlast.
Оптимизация 2/10
Как я уже выше писал, fps в игре очень низок для выдаваемой графики. Однако данная оценка обусловлена не только производительностью, но и невероятным количеством вылетов. Конечно, если играть на PS4 все проблемы улетучиваются, но раз решились выпускать версию для персональных компьютеров позаботьтесь об ее работоспособности.
Саундтрек 10/10
С саундтреком все наоборот – невероятно хорошо. Он приятный, атмосферный и, что не менее важно, душевный. Не зря в его создании принимал участие хор из сотрудников PlatinumGames.
Геймплей 7/10
Игровой процесс является некой смесью слешера, платформера, РПГ, шут-эм-апа и даже интерактивной новеллы. На протяжении всей игры нас будут пичкать огромным количеством роботов, которые к середине второго прохождения мягко говоря наскучат, ибо изничтожать одинаковых противников на протяжении трех компаний быстро надоест. Лично я с этим боролся с помощью читов, ибо во втором прохождении мы видим мир глазами напарника 2B, который большую часть времени делает тоже, что и она, а не просто сражается с теми же противниками.
Помимо разнообразия в жанровом плане, игра нам дает открытый мир. Почти полностью враждебный и при этом пустынный. Дизайн, как и графическая составляющая, прибыли к нам прямиком из начала 21 века, что весьма удручает. Зато при третьем прохождении можно будет хоть с завязанными глазами бегать от одного персонажа к другому, даже если те находятся в разных локациях.
Освежать геймплей, вводя новые механики, разработчики не торопятся. Да и нововведение второй компании в виде «взлома» больше напоминает шут-эм-ап, чем что-то новое или оригинальное для жанра.
Есть только одна вещь, что выделяет игру на фоне прочих. Полная кастомизация. Именно, что полная, так как позволяет настроить даже отображение некоторых пунктов меню, с помощью изменения, удаления и установки тех или иных чипов. С их помощью можно получить даже одну из концовок, просто вытащив OS.
Плюсы: хороший саундтрек, интересный сюжет и его подача, атмосфера, не раздражающая смесь разных жанров, ну и 2B =)
Минусы: графика десятилетней давности, оптимизация, частые вылеты, скудность разнообразия врагов, пустой мир, неясность перемены характера персонажа
Итог: 6.2/10
Мне кажется, я сильно занизил оценку и, судя по тому, что я чувствую, игра должна получить хотя бы восемь (под юбку глав. героине я не смотрел и не знаю, чего меня так прет). Однако итог я менять не собираюсь, ибо постарался сделать его как можно более объективным.
В игру точно стоит попробовать поиграть, чтобы понять, зайдет ли она вам, как зашла мне. Возможно, она покажется вам шедевром, а возможно – куском дерьма.
ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ
Читайте также
Последние новости