Следующая новость
Предыдущая новость

Философия ядовитых облаков: Обзор Xenoblade Chronicles 2

01.12.2017 21:51
Философия ядовитых облаков: Обзор Xenoblade Chronicles 2

Сериал Xeno существует уже два десятка лет и состоит из нескольких независимых подсерий. Первой игрой была Xenogears на PlayStation One, признанная многими поклонниками одной из лучших JRPG своего поколения. Её идейный наследник появился на PlayStation 2 в образе философской трилогии Xenosaga, первые две игры которой были сильно изменены и портированы на Nintendo DS. Наконец, с выходом консоли Wii от компании Nintendo, разработчики Xeno объявили, что теперь они работают с «Большой Н» и будут делать эксклюзивы для её платформ.
Так появилась Xenoblade Chronicles — JRPG, ради которой стоило купить Wii и даже смириться с непривычными методами управления. Игра была прекрасна и устанавливала новую планку качества в жанре. Сегодня в продажу поступил её независимый сиквел — Xenoblade Chronicles 2 для Nintendo Switch. Сможет ли он повторить успех оригинала? Станет игрой среднего звена, как Xenoblade Chronicles X для Wii U? Окажется посерёдке? Или установит новую планку качества? Давайте узнаем.

Мир ядовитых облаков
Однажды люди жили на зелёной планете, строили города и занимались хозяйством. Все были счастливы и занимались своим делом, разные расы сосуществовали, торговали и помогали друг другу. Но в одночасье всё изменилось, когда на волю вырвались запечатанные силы — они столкнулись друг с другом и повергли мир в пучину хаоса. Откуда он всплыл не полностью. Три могучих древних титана пали в битвах, а львиную долю планеты заволокло ядовитое море облаков. Люди смогли выжить лишь благодаря оставшимся титанам, чьи тела стали для них новым домом. Так мир и существовал последние пять сотен лет — титаны с городами на плечах перемещались по миру, иногда встречая друг друга. Люди перемещались между городами на кораблях и лодках, двигателями в которых также нередко были титаны поменьше.

Главный источник умиления на протяжении почти всей игры — Ния, забавная девочка-кошка.

Казалось бы, наступила идиллия. Появилась профессия Добывателей — смелых людей, готовых нырять в пучину ядовитого миря и доставать оттуда всевозможные ценные безделушки. Очевидно, остатки былой цивилизации. Одним из таких смелых искателей приключений был Рекс — наш главный герой. Подросток, не знавший родителей и всю свою жизнь проживший на спине большого титана, которого называл «деда». Вместе они путешествовали, добывали артефакты и привозили на продажу в разные города. Так было, пока Рекс не подписался на сомнительную сделку с баснословной наградой — он познакомился с группой Обладателей Клинков и стал их проводником. Задача, которая казалась плёвым делом за два состояния, радикально изменила жизнь паренька и затащила его в необратимую череду событий, ведущих к спасению или гибели мира.
Основной сюжет игры очень увлекает своей задумкой, но основательно проседает в нескольких местах. Виной тому слишком затянутые боевые сцены против главных злодеев, которые получились, мягко скажем, не очень интересными. Обычные бестолковые злодеи, без особого повода, но пытающиеся спрятаться за ширмой дешёвой философии, жаждущие стереть людей с лица земли… вернее, с могучих тел титанов, на которых они поселились. Под людьми, естественно, подразумеваются все расы разом, от простых людей до маленьких и милых понов, похожих на Покоту из Slayers. Когда их характеры немного раскрываются во второй половине игры, картина становится немного понятнее, но едкий осадок, оставленный несколькими невероятно шаблонными и заезженными сюжетными сценами, никуда не девается.

Whiskey in the jar!
Отдельно стоит упомянуть озвучку. Не секрет, что качество актёрской игры и соответствие голосов персонажам, которых видишь на экране, имеют немалое влияние на восприятие происходящего. Это справедливо не только для игр, но и для мультсериалов, фильмов с дубляжем и так далее. В Xenoblade Chronicles 2 команда переводчиков проделала очень хорошую работу, потрудившись над качественной адаптацией юмора и особенностей мира игры. Однако, режиссёр озвучки бахнул в этот медовый стаканчик столовую ложку дёгтя, и присыпал солью. Сама по себе озвучка хорошая, будь перед нами игра о приключениях лондонского сталевара или токаря, который после тяжкого трудового дня мотается по пабам Англии, Ирландии, Уэльса и Шотландии. В таком антураже представленные акценты будут прекрасно резонировать с происходящим. Но в ярком фэнтезийном приключении с анимешным оформлением они звучат неубедительно, фальшиво и неуместно.


Пира — интересный персонаж с классным, пусть и предсказуемым твистом. Но оригинальный дизайн мне кажется каким-то слишком уж фансервисным.
Облака с лесенками
При своём технически современном исполнении, радуя глаз приятной графикой, неплохого качества моделями персонажей, ярким окружением, пусть иногда и прорисовывающимся на глазах, и замечательно поставленными видеороликами, проект умудряется использовать устаревшие уловки, свойственные нишевым продуктам. Например, рты у персонажей в роликах открываются произвольно и зациклены в петлю Мебиуса. Кроме того, даже в состоянии ТВ-приставки, Nintendo Switch не может полноценно справиться с Xenoblade Chronicles 2 в 1080р, о чём свидетельствует обилие лесенок и проседание кадровой частоты. В портативном варианте к этому добавляется заметное размытие.
Некоторая архаичность присуща этой игре и в ряде других решений. Например, здесь довольно быстрый респаун врагов и большинство из них очень агрессивны, что неоднократно будет создавать неудобства для игроков. Проблема кроется в присутствии на локациях противников очень высокого уровня, которые постоянно шастают и летают по её просторам. Они могут в любой момент не только напасть на игрока, что не так страшно, а и вмешаться в сражение, помешав выполнить квест. Реалистично, но бестолково. Когда такое случится один-два раза, вы воспримите происходящее с улыбкой, но на десятый раз начнёте проклинать дизайнера. И вполне обоснованно. Я не уставал от сражений за 117 часов в Final Fantasy, 174 часа в Persona 5, 60 часов в Tales of Berseria… битвы в Xenoblade Chronicles 2 начали утомлять меня часу на 25-м, а впереди была ещё половина игры. Первая часть как-то веселее шла в своё время!

В настрйоках персонажей можно изменить капитана команды, который и становится основным управляемым героем. Мне больше всего нравится играть Нией, но в то же время очень смущают её фреймы. Она двигается как-то слишком плавно. Кстати, эта же плавность присутствует и во время перемещения в сражениях, будто битвы протекают под водой. Протекают. Под. Водой.

Море пусть и ядовито, но в нём можно плавать. В зависимости от высокого или нихзкого уровня облаков,
нам может становиться доступны новые локации. Или недоступны.
Торжество автоматических сражений
Боевая система Xenoblade Chronicles 2 является эволюцией боёвки прошлых частей сериала. Наши герои сражаются автоматически и умеют наносить базовые удары без участия игрока. Это очень удобно, когда у тебя прокачанные воины, а вокруг всякая мелочь низкого уровня. Однако, баланс в этой игре выполняет странные финты, подчас пренебрегая цифрами и стихийными основами. Здесь очень легко, будучи на 30-35 уровне и в паре с огненным клинком, напасть на противника водной стихии и несколькими уровнями ниже героев, и через десять минут боя обнаружить себя на последней контрольной точке. Казалось бы, всё на вашей стороне и даже блуждающая мартышка 81-го уровня пробежала мимо. Поэтому на уровень и стихии не стоит полагаться всецело, они не дадут гарантии победы. Что же их даст? Только правильный подбор клинков, мощь героев и максимально эффективное применение специальных атак.

Именно в этом заключается смысл местной боевой системы — вовремя и правильно оперировать специальными приёмами. Обычные удары, которые наносят персонажи, постепенно заполняют шкалы каждого из доступных приёмов. Если выполнять их удачно, то есть в момент нанесения врагу простого удара, то можно обеспечить повышенный урон и ускорить заполнение ещё одной шкалы — резонансной атаки, которую совместно поводят Обладатель и Клинок. Данные атаки представлены в четырёх уровнях, причём до третьего они заполняются стандартным способом — своевременным проведением специальных атак, а четвёртый уровень заполняется автоматически. Для чего достаточно побыть около 10-15 секунд неподалёку от Клинка.

Есть здесь и другие параметры, в той или иной степени влияющие на исход сражения. Например — привязанность Клинка к своему Обладателю. Чем больше и ближе они находятся друг к другу, тем больше растёт их доверие друг к другу. Это делает героев сильнее и открывает новые навыки для прокачки. В левом верхнем углу есть шкала из трёх больших ячеек — «Шкала группы». Одна заполненная ячейка позволяет воскресить павшего товарища, а если заполнены все три, то можно применить могущественную атаку, способную перевернуть ход битвы. Так как целебные предметы отсутствуют, то единственным способом исцеления ран в бою является выбивание «хилок» из врагов. У каждого персонажа есть один приём, способный на такое. А у героев с Клинками класса «целитель» имеется ещё и специальный удар, исцеляющий соратников.
Искусственный интеллект товарищей по несчастью выдался средненьким. Они способны совершать полезные действия, но на заметную смекалку надеяться не стоит. Главное — озаботиться тем, чтобы экипированные предметы и использованная еда, временно увеличивающая один или несколько показателей, соответствовали ситуации. Если мы говорим о целителе под управлением искусственного интеллекта, стоит экипировать отводящие амулеты и предметы, повышающие эффективность банок. Тогда как боец класса танк будет полезнее, если на него навесить защиту и аггро — тип предметов, повышающих шанс стать целью врагов. Экипировка и прокачка у героев и клинков отдельная, не стоит про это забывать!

Клинки своих Обладателей
Концепция Клинков в Xenoblade Chronicles 2 черпает своё вдохновение из множества «Дигимонов», «Покемонов» и прочих Zero no Tsukaima, где потенциальный Обладатель может установить резонанс между собой и ядром, из которого и получится Клинок. Подходящий герою по способностям. Ключевым движителем этой механики является случай — нам попадается несколько «сюжетных» ядер, а все остальные — это обычные, редкие и очень редкие. Их можно покупать, находить в сундуках, получать за победы в боях, а затем использовать в меню резонанса. Те Клинки, которые нам не нравятся, могут быть отпущены на волю — в подарок они оставят ценный предмет, который можно будет использовать для усиления одной из четырёх базовых характеристик клинка.

В целом лотерея довольно любопытная, пусть и сильно отдаёт популярными нынче мобильными играми. Справедливости ради стоит отметить, что это не единственный «мобильный привет» в данном приключении. Ближе ко второй половине игры мы откроем функцию «Наёмников», которая будет работать подобно Outer Ops в Metal Gear Solid: Peace Walker — отправляем группы Клинков на задания, которые выполняются независимо от наших действий в игре. Однако, Клинки-наёмники становятся временно недоступными для участия в боях. Существенным недостатком реализации этой системы в Xenoblade Chronicles 2 считаю привязку «Наёмников» в времени в игре, а не реальному. Хотели запустить пару миссий перед сном и на утро получить результат? Фигушки.

Хочется также выделить один Клинок — Поппи Альфа. Это искусственный Клинок в образе шаблонной японской девочки-волшебницы, настроение которого можно корректировать настройками. Разница между Поппи и остальными Клинками в том, что её параметры можно изменять на более серьёзном уровне, корректируя основной класс, настраивая отдельные детали и прочее. Словом, она более универсальный боец. Что, в общем-то, логично, ведь её Обладатель (по совместительству и изобретатель) не имеет способностей к резонансу.

Не одним долгом едины
Помимо основных заданий, в игре множество дополнительных активностей и задач. Мы можем помогать обитателям различных городов, постепенно прокачивая уровень развития последних. Это полезно не только получением опыта и наград, но и появлением в магазинах более развитых городов новых продуктов, а также снижением цен на них. Встречаются тут довольно интересные побочные задания, представляющие собой маленькие истории отдельных обитателей мира Xenoblade Chronicles 2. Впрочем, удивительных и неожиданных заданий не ожидайте, большинство из них сводятся к типичной для жанра рутине: пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что. Такие задачи нередко усугубляются неинформативной мини-картой и отсутствием в игре такой важной штуки, как дневник или бестиарий. Львиная доля ингредиентов для квестов добывается методом научного тыка.
Некоторые предметы нельзя найти в прогулках по равнинам и горам. За ними нужно нырять в пучину ядовитого моря облаков. Рекс не просто так носит специальный скафандр, делающий его похожим на большого папу в миниатюре. На большинстве локаций игры есть специальные места, отмеченные индикатором крючка — здесь можно заниматься облачной рыбалкой, ныряя в ядовитое море и вытаскивая оттуда всяческие ценности. И врагов. Иногда очень ценных врагов и сильные сокровища. Ммм… или наоборот? Для погружения нужно покупать специальные цилиндры, их же можно получать в награду за повышение ранга Добывателя.

Тучи сгущаются
Несмотря на своеобразную и пассивную боевую систему, сомнительный баланс и ряд неуклюжих сценарных решений, превративших парочку потенциально крутых видеороликов в сопливый фарс и инфантильный цирк — раскрытие одного персонажа за счёт кратковременного превращения другого в феерического кретина, уже настолько избитый ход, что на нём живого места нет — Xenoblade Chronicles 2 выдалась очень достойной игрой. Поклонники оригинальной игры будут довольны, хоть их наверняка не очень обрадует новый дизайн персонажей, который делает атмосферу чрезмерно уж «анимешной», чего не наблюдалось в первой части. Однако, здесь более комплексный мир, чем в Xenoblade Chronicles X, без избытка ненужных и пустых локаций. Если оценивать новую игру в рамках серии, то она уступает оригиналу и превосходит Х.

Путешествие через дивный мир ядовитых облаков и блуждающих титанов, на телах которых обосновались выжившие после катаклизма представители разных удивительных рас, способно приятно порадовать и увлечь. Оно дарит массу удовольствия от забавных сценок и интересного, даже философского сюжета, хорошего дизайна и огромного количества контента. Впрочем, довольно специфическая в своей пассивности боевая система и странные дизайнерские решения, влияющие на игровой баланс и комфорт прохождения, оставляют горький привкус. Подобно стаду нечистоплотных хрюшек, внезапно пробегающему мимо места вашей трапезы на райском острове. 80

Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости