Следующая новость
Предыдущая новость

Фестиваль "Старкон" держался на энтузиазме

Фестиваль Старкон держался на энтузиазме

С 28 по 30 июля в Санкт-Петербурге завершился фестиваль «Старкон». Спустя несколько дней, сайт Tjournal узнал, что мероприятие прошло в последний раз. Организаторы оказались должны 8 миллионов рублей из-за того, что несколько крупных партнеров ранее отказались участвовать в «Старконе». На днях это же издание взяло интервью у руководителя научно-фантастического фестиваля — Игоря Пылаева. Он обвинил компании в том, что они хотят «заработать много денег здесь и сейчас», а не получить долгосрочный качественный эффект. В прошлом году организаторы обратились к дюжине крупных спонсоров. Но семь из них, включая «Мегафон» и «Дом.ру», предпочли вложить деньги в «ВК Фест».

Мероприятие окажется в долгах — это было понятно незадолго до июльского запуска «Старкона». Но программу, о которой мы писали, решили не сокращать. А уйти достойно. Игорь Пылаев утверждает, что нельзя окупить российские фестивали, благодаря одной продаже билетов. Спонсоры полностью покрывают расходы. А «Старкон», по словам его команды, существовал на «чистом энтузиазме» его авторов, участников и даже арендодателей. Его никогда не хотели превращать в «чисто коммерческую историю».

С людей, державших фанатские стенды, не брали деньги за размещение. Более того, им помогали в организационных хлопотах. Начиная с 2016 года, с косплееров брали деньги — 500 рублей на 3 дня. Только так можно было отбить часть затрат на гримерки. «Старкон» так же бесплатно размещал и перевозил экспонаты научных институтов. Но крупные партнеры тоже были: благодаря «Рокетбанку» привезли и починили сломанный марсоход. Но банк согласился нехотя: его убедили превратить починку и демонстрацию марсохода в маркетинговый трюк.

С 2014 года фестиваль сотрудничал с кинопрокатчиками. Те привозили материалы и фильмы, не вышедшие на тот момент. В 2017 году Sony провела ранний показ «Малыша на драйве», а «Вольга» привезла отреставрированную 3D-версию второго «Терминатора». Фильмы показали до российской премьеры. Но это не приносило денег. «Студии привозили фильмы, а фестиваль давал для этого огромный зал на полторы тысячи человек, — сообщает Tjournal, — журналистов, блоггеров, а также возможность показывать трейлеры перед началом». Чистый бартер.

Из-за долгов, вероятнее всего, придется закрыть и «Старкон», и «Старкон.Хэллоуин». Пылаев и его команда не надеются, что найдется инвестор. Потому что они согласны лишь на разумную сделку, а не на продажу.

Последние новости