Наверное, у каждого увлечённого игрока есть своё восприятие франшизы Far Cry. Кто следит за ней с первой части знает, через какие трансформации и эксперименты прошли игры этой серии — от райского острова с монстрами, через безликую пустыню с потрясающим уровнем проработки оружия, и вплоть до определения безумия, которое разработчики до сих пор пытаются доить. Именно успешная Far Cry 3 заложила основной скелет всех последующих номерных частей: у нас есть главный герой, зачастую невольный участник всех событий, и некий харизматичный злодей. Иногда с сюрпризом.
Похожая основа и у грядущей номерной игры в серии — Far Cry 6, о которой сегодня и говорим. События игры развиваются в тропическом островном государстве Яра, где местный диктатор Антон Кастильо решил положить все ресурсы на производство лекарства от рака. В том числе ресурсы человеческие — пестициды и химикаты наносят непоправимый вред здоровью, а всех желающих сбежать за пределы острова ждёт передозировка свинцом.
Не обошла сия участь и главного героя — Дани Рохаса. Пол персонажа можно выбрать самостоятельно, я играл мужчиной, поэтому от данного факта и буду отталкиваться дальше. Дани желал лишь удрать подальше, прихватив друзей, и даже нашёл кораблик, готовый вывезти беженцев на материк. Но Антон Кастильо поймал эту скромную лодку, ведь на её борту пожелал убраться восвояси и его сын — Диего, уставший от диктатуры отца. В результате непродолжительной разборки, высветленной в одном из ранее вышедших трейлеров, игрок оказывается на берегу небольшого островка Исла-Сантуарио.
По счастливому стечению обстоятельств здесь находится база повстанцев, жаждущих свергнуть Кастильо и прекратить страдания жителей Яры. Так начинает работать стандартная схема развития в играх серии Far Cry — главный герой фактически вынужденно присоединяется к сопротивлению, руководствуясь жаждой мести за погибших друзей. Подруга по имени Лита сумела перед смертью дать Дани наводку на лагерь сопротивления, вот он туда и отправился.
С первого боестолкновения в этой игровой сессии и вплоть до финала меня смущал один момент — рукопашный бой. Он присутствует, включая зрелищные добивания со вспарыванием грудной клетки мачете, но герой реагирует на нажатие кнопки «L3» очень странно и с задержкой. Допускаю, что проблема возникла из-за прохождения по удалёнке, либо ещё не до конца отполировано управление геймпадом на компьютере. После второй или третьей смерти в попытках убить врага врукопашную, я приловчился к этой «особенности» управления — нужно аккуратно подкрасться к врагу, остановиться и тогда нажать «L3». Через секунду срабатывает приём. Надеюсь, в финальной версии на консолях это дело будет работать плавнее и как положено.
Если говорить о впечатлениях, аккумулированных за почти 7 часов игры (с получасовым перерывом на чай и бутерброды), то перед нами классическая формула развлекательной песочницы из серии Far Cry, но с рядом занимательных фишек, будто пришедших прямиком из Just Cause. Сперва нам представляют систему «Амиго», то есть друзей животного происхождения, которые могут сопровождать Дани и оказывать помощь. Первым амиго становится аллигатор — смертоносный и опасный зверь, готовый ворваться в стан противника и откусить пару-тройку ног, прежде чем свалится замертво. Беречь амиго, впрочем, смысла нет — они воскресают сами через некоторое время, а в случае аллигатора Гуапо смерти даже полезны. Как так? У каждого амиго есть свой набор испытаний, выполнение которых повышает их эффективность в бою У Гуапо вот есть челлендж «подняться без помощи человека 50 раз». В данном случае «подняться» значит «воскреснуть».
Кроме зубастого аллигатора в представленном сегменте был другой амиго — чертовски милая такса-инвалид Чоризо. Это глазастое и ушастое создание потеряло заднюю часть тела, и вместо неё теперь катается на маленькой собачьей инвалидной коляске. Но это хитрое изобретение нисколечко не влияет на эффективности пёселя — Чоризо умеет привлекать внимание врагов, которые всенепременно хотят потискать гладкошерстную милоту. Игрок может в любое время отдавать приказы амиго, отправлять их на разные точки местности или натравливать на врагов. Также можно потискать существо.
Аллигатора Гуапо игроку представляет Хуан Кортез — местный мегашпион, многократный агент различных разведывательных мировых структур, пьяница и изобретатель невероятных приблуд. С этим персонажем игрокам предстоит работать на протяжении сюжета, ведь именно он будет изобретать уникальное оружие. И первым в арсенале станет универсальный реактивный ранец «Супремо» , собранный из труб, подручного мусора и пары килограмм отработанного урана. С помощью данной приблуды можно разносить армии врагов, стоит трубчатому чуду техники зарядиться (требуется время). Прожимаем «R1» + «L1» и наблюдаем, как Дани Рохас становится лайтовой версией БМ-21 «Град» с ножками и испанским акцентом.
Важно заметить, что ранцы «Супремо» тоже есть разных типов, как и «преобразованное оружие». Вначале игрокам доступен лишь ранец класса «Истребитель» (Exterminator), но в дальнейшем появится, например, исцеляющий ранец, особенно полезный в кооперативном прохождении, и другие типы.
С ранцем «Супремо» связан отдельный тип вооружения в Far Cry 6. Помимо классических пушек, вроде нелицензированных реплик автоматов Калашникова, аналогов спрингфилдской М14 и так далее, в игре есть класс «преобразованного оружия» (Resolver Weapon). Я играл в английскую версию, поэтому не знаю как переведут данный термин в официальной локализации. Данный тип оружия — это кустарные разработки на базе существующих образцов, усиленные или обладающие уникальными свойствами. И первым таким в руках игрока стал огнемёт, с которым потребовалось топать на ближайшую плантацию
Всё оружие в игре подлежит базовым апгрейдам за найденные Дани материалы — порох (редкий), железяки и прочее. Чтобы находить больше ценных предметов, вроде упомянутого пороха, который требуется буквально для каждого апгрейда, стоит совершать налёты на блокпосты и захватывать ценные грузы. Механика последних напомнила мне фишку с ящиками помощи из Dying Light — игроки могут увидеть сигнальный дым, возникающий на месте ценного дропа, и тогда стоит ломиться туда поскорее, готовясь к бою за лут с военными. Какие есть улучшения оружия? Магазины, коллиматоры, оптические прицелы, разные типы патронов, глушители. В общем, всё то, что позволяет адаптировать ствол под самые разные ситуации.
Казалось бы, 7 часов реального времени, пусть и с небольшим перерывом — это много. Иные игры пройти можно за такое время. Но в случае Far Cry 6, как и других песочниц Ubisoft — это ничтожно мало. Поэтому побегать на побочные задания не удалось. В некоторой степени я сам виноват, потому что около часа потратил на одно задание, пытаясь пройти его идеально и всех перебить. В итоге заставил разорваться сирену тревоги, и на меня стали ломиться бесчисленные орды противников. А позже в другой миссии случился какой-то баг, и задание отказывалось регистрироваться — там надо было зачистить два корабля, я один прошёл и отправился на второй, как вдруг с первого начали стрелять. После моей смерти игра поняла свою ошибку и засчитала первую зачистку. Вышло забавно.
А ещё несколько миссий я прошёл сравнительно быстро, захватив по дороге вражеский танк. У Дани в арсенале, кроме оружия, нашлась ещё горелка из Battlefield 3, которой можно чинить любую технику. Так я и катался на танке, расстреливая врагов. Когда буду проходить полную версию игры на PlayStation 5, тоже захвачу танк и останусь в нём жить.
Сюжетные задания привели меня на большой остров и забросили в лагерь так называемых Легенд — это местные партизаны прошлого, которые некогда боролись за будущее Яры, но затем слились и осели в горах, прекратив сопротивление. Однако их всё ещё уважают, а иногда боготворят местные. С целью повысить престиж сопротивления, Дани и будет пытаться вновь зарядить стариков надеждой на победу. Разумеется, через серию миссий, связанных с каждым из легендарных персонажей. Интересно, что при входе в их убежище игра переключается на вид от третьего лица — здесь можно поиграть в домино, потратить ресурсы на апгрейд горного лагеря, тем самым открыв новые точки быстрого перехода и прочие полезные мелочи.
Выполнение большинства миссий, представленных в сыгранном мной сегменте, не требовало какого-то особого подхода. Можно было, например, добраться на корабли вплавь, или же украсть вертолёт и подлететь поближе. Ограничения тоже возникали, но ничего существенного. Например, системы ПВО правительственных войск блокируют воздушное пространство, при этом игрок может пойти и уничтожить их, после чего летать в своё удовольствие.
Пусть опробовать ручками побочные задания и не успелось, почитал про них в самой игре достаточно. Думаю, Far Cry 6 сможет удивить ими поклонников серии в вакууме, которые не играли в Just Cause. Но если вам знакомы обе эти франшизы — в приключениях Дани Рохаса вы будете чувствовать себя как дома. Здесь можно устраивать погромы и разгромы, летать на реактивном ранце и вингсьюте за дерзким пеликаном, заниматься тюнингом автомобиля, расслабляться за рыбной ловлей. Словом, перед нами классический открытый мир от компании Ubisoft с массой возможностей и инструментов категории «развлеки себя сам, игрок». Но как показывает практика — серия Far Cry в колени себе стреляет очень неохотно, поэтому толк из новой части скорее получится, чем нет.
Открытым пока остаётся вопрос, сможет ли Far Cry 6 насытить оба острова такими событиями, которые не утомят игрока уже к середине дотошного прохождения? Узнаем в день релиза. Впрочем, вопрос истории пока тоже открыт, семичасовая сессия его практически не затронула. Показали всё то, что уже освещали в трейлерах. Я искренне надеюсь, что шестая часть сможет приблизиться к третьей или четвёртой больше, чем к пятой или, не приведи боги, к New Dawn.
Читайте также
Последние новости