Следующая новость
Предыдущая новость

F-84G Thunderjet: реактивный громовержец

F-84G Thunderjet: реактивный громовержец

F-84G «Тандерджет» — последняя модификация первого в своем роде истребителя-бомбардировщика непосредственной поддержки. Этого самолета могло и не быть вовсе, проект готовы были свернуть. Тем не менее именно F-84G стал главной ударной силой ВВС США в Корейской войне.

Работы над проектом F-84 «Тандерджет» начались ещё в 1944 году, когда компания «Рипаблик» предложила использовать в дневных операциях новый турбореактивный истребитель вместо самолёта P-47. Новая машина совершила первый полёт в 1946 году, а в 1947 году F-84 поступил на вооружение в качестве истребителя-бомбардировщика. Однако из-за ненадежных двигателей и иных недостатков конструкции ранние модификации довольно быстро перестали производить и эксплуатировать. Инспекция ВВС США признала эти машины неспособными выполнять поставленные перед ними задачи. Несмотря на это, инженеры компании «Рипаблик» не прекращали попыток устранить недостатки самолета: они были уверены, что такая задача им по силам. Самолет претерпел несколько модификаций. Когда в 1949 году свет увидела модель F-84D, стало ясно, что теперь это наконец-то та самая машина, которая была нужна ВВС США.

Новый самолёт удовлетворял формальным требованиям, технические проблемы были решены. Но разве это значило, что его больше нельзя было улучшить? Работы над F-84 «Тандерджет» не прекращались и в 1951 году, к началу Корейской войны, был готов последний его вариант: F-84G. Эта модификация оснащалась усовершенствованным двигателем J35-A-29, с которым стала возможна дозаправка в воздухе, а также системой автопилота. Кроме того, одним из самых важных новшеств было то, что F-84G мог нести ядерный заряд Мк.7. Таким образом, самолёт стал первым истребителем-бомбардировщиком ВВС США, способным нести оружие такой разрушительной силы. Годы работ и многочисленные модификации конструкции не прошли даром: F-84G приобрёл превосходную управляемость. Благодаря этому «Тандерджет» стал одним из первых реактивных самолётов, использовавшихся спортивно-пилотажными группами ВВС США. F-84G стал последней модификацией этой машины с прямым крылом. Последующие модели выпускались со стреловидным крылом и носили иное наименование: «Тандерстрик».

Всего было построено около 4500 самолётов F-84 «Тандерджет» различных модификаций. При этом значительную часть, около 3000 машин, составляли истребители-бомбардировщики F-84G. Почти 2000 самолётов этой модели были произведены во Франции, Италии, Бельгии, Турции и других странах НАТО в рамках программы взаимного обеспечения безопасности. ВВС некоторых стран, не входивших в НАТО, например Югославии, Ирана, Таиланда и Тайваня, тоже получили небольшие партии F-84G. Пик эксплуатации «Тандерджетов» по всему миру пришёлся на 50-е годы. В 60-е некоторые страны уже начали постепенно отказываться от использования этих самолётов. Машина была окончательно снята с вооружения к концу 70-х.

F-84G появился в новом итальянском дереве исследования авиации War Thunder в обновлении 1.69 Regia Aeronautica. Он является последней машиной, которую можно открыть в линейке штурмовиков Италии. И F-84G — действительно выдающийся штурмовик! Помимо шести 12,7-мм пулеметов M3 базовой комплектации, расположенных в носовой части и в основании крыльев, пилоты смогут оснастить свою машину внушительным арсеналом бомб и ракет, установив подвесы под дополнительное вооружение. Распоряжаясь такой огневой мощью, игроки смогут без посторонней помощи справиться с небольшой армией, если это будет необходимо. Но F-84G — это не только превосходный штурмовик. Когда он не несёт под крыльями дополнительного вооружения, то становится очень опасным истребителем. На уровне моря машина может развить скорость, близкую к 990 км/ч, и при этом сохранить хорошую управляемость. Этот стремительный демон, без сомнения, один из самых быстрых и грозных реактивных истребителей своего Боевого рейтинга.

Как и в случае с другими реактивными самолётами, сохранение скорости — ключ к победе в схватках один на один. Избегайте резких поворотов и долгого маневрирования. Совершайте стремительные и точные заходы на врага, в идеале — с высоты, но никогда не сосредотачивайтесь только на одной цели: так вы будете максимально эффективны в бою и минимизируете вероятность того, что вас застанут врасплох. F-84G нередко будет сражаться бок о бок с машинами с поршневым двигателем. В таких случаях мы рекомендуем в первую очередь сосредоточить огонь на реактивных самолётах противника. Так вы защитите более медленных соратников и избавите их от самых опасных противников. Позже вы сможете помочь союзникам разобраться с оставшимися силами врага.

Последние новости