Следующая новость
Предыдущая новость

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #99

12.05.2019 2:21
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #99

Как же быстро летит время. Вроде только недавно мы записывали свои мысли для пилотного выпуска нашей новой рубрики, и вот уже не за горами очередная высота, приятная глазу цифра 100. Привычный кружок с номером на обложке уже не вместит в себя следующее число. Изначально мы и не задумывались над этим, потому что и сами, наверное, не ожидали, что когда-нибудь количество выпусков перевалит за сотню. Интересно, где-то там, в далёком будущем, доберёмся ли мы до 1000? Время покажет. А пока запасайтесь вкусняшками и вперёд: читать наши игровые впечатления от проведённой недели.

Я пропал. Не в плохом смысле этого слова, нет. Хотя пока сложно сказать наверняка. Я пропал в Apex Legends. Она засосала меня так сильно, что ни к каким играм кроме неё я пару месяцев не прикасался вообще. Оторваться я смог лишь недавно, получив наконец последний, 110 уровень боевого пропуска. Батл пас вышел откровенно слабым. Не смотря на то, что это было понятно и в момент его выхода, играть хотелось настолько, что за прогрессию сошёл и такой. Надо же было занять себя хоть какой-нибудь целью. Я очень сильно надеюсь, что второй сезон разработчики сделают на несколько голов выше, иначе весь интерес сойдёт на нет и игра благополучно освободит место на HDD моей консоли.

Контент закончился, но меня это не остановит!
За последние несколько лет игровой бэклог у меня разросся до колоссальных размеров. На что мой новый форумный статус, позаимствованный у Стивена Кинга из его «Лавки дурных снов» и несколько видоизменённый, недвусмысленно намекает. Quot ludos, quam breve tempus - так много игр, так мало времени. У Кинга речь шла конечно же про книги, но, согласитесь, и к играм эта фраза подходит никак не хуже.
Одним из последних в мой бэклог попал неонуарный экшн-платформер Katana ZERO. Прознав, что на его прохождение нужно каких-то 5-6 часов, я решил разобраться с ним в первую очередь. И одолел за один присест, по просьбе Gilaruil'а в твиттере ещё и постримив это дело на нашем Twitch-канале. Игра всё ещё не вышла на PS4, пока она успела посетить только Switch и ПК. Потому проходил я её на PC в связке с DualShock 4, благо игра нативно поддерживает любой контроллер от консолей текущего поколения.


Запись стрима с полным прохождением игры. Осторожно, нецензурная лексика! Много нецензурной лексики!
И... Katana ZERO - бомба! Молниеносный геймплей, крутые персонажи, живые диалоги, захватывающий сюжет, и, конечно же, невероятный пиксель арт! А до чего же игра стильная, это просто надо видеть! Идеи для боёвки игра явно черпала у Hotline Miami, один удар - одна смерть, что одинаково применимо как к игроку, так и к противникам. Есть, конечно, у Katana ZERO и свои минусы. История закончилась (а если быть точным - совсем НЕ закончилась) наглым таким клиффхэнгером, с надписью «Продолжение следует» на экране. Да и сам сюжет в отдельных местах получился несколько банальным, но это никак не мешает им наслаждаться. Полный обзор в ближайшее время ждите от нашего Егора «Fenix_BK», он проходил игру на Nintendo Switch и тоже остался в полном восторге. Печалит только то, что место в бэклоге освободить не удалось. Его заняло пока не анонсированное продолжение игры, ждать которое неизвестно сколько долго.

Битвы со сном – это самые тяжёлые сражения в моей жизни! Никакие боссы или игровые ситуации не могут с ними сравниться. Сколько раз я оказывался за клавиатурой или контроллером с закрывающимися глазами – не сосчитать! Но буквально пару дней назад я дал бой чарам Морфея и попёрся стримить Days Gone вместе с Денисом «Варягом». Вечер, а вернее половина ночи пролетели незаметно. Мне наконец-то удалось встретить орду! Безумная орда творила всяческие безумства и пару раз безмозглые создания сумели застать меня врасплох. Пока я кидал коктейли Молотова в их гнездо, живая волна накинулась на меня и мне пришлось ретироваться. К слову, пока завалить целую толпу мне ни разу не удалось, но я думаю, что будут ещё стримы и всё будет. А пока традиционное видео со стрима. На этот раз с шутейкой про Дикона…

В Sekiro я почти не продвинулся. Уверен, что вам уже надоело слушать моё нытьё про нехватку времени, но факт остаётся фактом. Некогда жить. Поэтому после замеса с двумя обезьянками я просто прорвался к Филину и довольно легко с пятой или шестой попытки его уложил. После чего отправился бить мордень бородатому батеньке там же, где катаной по престарелой заднице получила леди Бабочка (ака Лариса Николаевна). Бой всё ещё не состоялся. Почему? Потому что я добивал на этой неделе Katana Zero!

Katana Zero хоть и короткая, но оставляет впечатление проекта витиеватого. Игра создаёт иллюзию множества развилок, которые мне захотелось исследовать, чтобы понять куда они ведут и ведут ли вообще. Я уже перепрошёл игру как минимум два раза и выяснил много интересного. Обзор близко! Последние минуты перед написанием этого текста пришлись на жаркие потасовки в пиксельно-олдскульной Aggelos. Вещица настолько нырнула в чан с ретро, что я даже не знаю как её правильно описать. Это типичнейшая игра для NES. В ней всё традиционно-обыденное по меркам формата стареньких платформеров. Парень вляпался в историю со спасением принцессы. Бежит, прыгает, машет мечом. Всё… Такое делали, делают и будут делать. Фанатам ретро будет всегда весело. Как один из них говорю.

На этой неделе вернулась к прохождению визуальной новеллы Our World Is Ended. Появились первые выборы, влияющие на ход сюжета и отношение других персонажей к главному герою. Есть как стандартные диалоговые окна с различными вариантами ответа, так и интерактивная система Selection of Soul. Её суть заключается в том, что когда Рейджи взволнован, перед игроком беспорядочно возникает множество мыслей протагониста, при этом необходимо успеть осмыслить и выбрать одну из них. Можно полностью проигнорировать весь поток сознания, и тогда герой просто откликнется молчанием. В плане же сюжета интересные события начались намного раньше, чем я ожидала. Темп повествования не стремительный, но на беззаботные разговоры персонажи также долго не отвлекаются. Пока подробности не буду описывать, лучше с толком и расстановкой остановлюсь на рассмотрении истории уже в обзоре после полного прохождения. Без преждевременного раскрытия интриги и ключевых сюжетных событий, конечно же. Хотелось бы сначала лучше познакомиться со всеми героями и на деле посмотреть, как именно повлияют разные варианты ответа на игру. Но могу уже сейчас отметить, что градус извращённого юмора благодаря Овари, который постоянно генерирует его, не снижается даже в серьёзных ситуациях. Правда, я всё ещё в ранних главах, поэтому настроение истории может не раз измениться, особенно учитывая, что множество действующих лиц даже ещё не встретила.

В Cuphead я прошла второй чернильный остров и, признаться, многие боссы заставили меня мыслить совершенно иначе. После клоуна Беппи птица Уолли и Великий Джимми отдали свои контракты сравнительно быстро, потому без раздумий решила оккупировать башню жизнерадостного дракона Грима. Начальная стадия уже во время первых попыток проходилась быстро и без получения урона, но когда из пасти должника начали маршировать непоседливые огоньки, я испытала ментальные муки страданий от управления своими пальцами. Дело в том, что стандартным оружием попасть в изогнутую шею дракона можно было не со всех облаков, из-за чего приходилось часто стрелять из нижней позиции. Однако Капхед спрыгивает с платформы и падает ниц, если в этот момент стик застыл в нижнем положении. В итоге половина смертей была обусловлена тем, что я в пылу сражения сталкивалась с противниками на языке Грима, постоянно соскакивая вниз. Чтобы перестать допускать эту оплошность и наконец взять под контроль свои беспорядочно действующие пальцы, перешла с управления движениями с помощью стика на кнопки направления.
Так у меня начало получаться избегать столкновения со всеми преградами на первом этапе, уходить от танцующих огоньков на втором, но третья фаза вновь сильно озадачила. Она несложная, если не спешить, но я привыкла постоянно держать кнопку стрельбы нажатой. Догадайтесь, кто постоянно лопал пузыри с огоньками, заполняя экран множеством препятствий?

А дракон-то с чувством юмора! И, какая ирония, именно на этой стадии смерть настигала Капхеда чаще всего.

...Как же было досадно погибать в шаге от победы, когда оставалось действительно немного.
Осмысленная стрельба по дракону без спешки всё же дала результат, и новая золотая печать на контракте заблестела в лучах нарисованного солнца. Преисполненная радости от победы, отправилась покорять третий остров, где мои зубы вгрызлись в улей Королевы Медобрюшко. Тяжела была с ней битва, и на возвращение долга понадобилось на одну попытку больше, чем на клоуна Беппи, которого до этого считала самым сложным противником. Третья стадия, на которой необходимо было стрелять вниз, постоянно двигаясь наверх, вновь стала непростым испытанием для пальцев и реакции, так как надо было чередовать зажатие трёх кнопок (стрельба, направление, удерживание позиции при изменении линии ведения огня) с прыжками, уходя от атак. Но вкус победы в этой сложной схватке, пожалуй, был сопоставим со сладостью мёда, ведь мне пришлось не только понять все атаки Королевы и её слуг, но и полностью освоить управление главным героем. После пчелиного улья потопить корабль капитана неподалёку оказалось несложно, стоило только увидеть все его стадии и понять траектории ударов. Теперь начала борьбу за контракт робота доктора Кашля — здравствуй, уничтоженная отсылка при переводе имени — но он направляет столько предметов и смертоносных лучей в маленький самолётик Капхеда, что я с трудом понимаю, куда себя девать. Добиралась пока только до второй фазы, а ведь там меня ожидает ещё и третья.

Моя игровая неделя прошла в стиле ретро. Играл в несколько проектов с SNK 40th Anniversary Collection — добил все три Ikari Warriors, а вместе с тем получил половину трофеев из списка. Две полных ночи провёл за Anniversary Collection Arcade Classics от компании Konami, в которую вошли одни из любимейших скролл-шутеров моего детства — великолепные Gradius (две части: Nemesis и Vulkan Venom), Life Force (Salamander) и Typhoon. Проходил их с мокреющими от ностальгии, а не от обилия пикселей, глазами. Картинка, кстати, в большинстве проектов на сборнике выглядит хорошо даже на 55-дюймовой матрице.
Вообще понял, что прохождение этой классики доставляет мне искреннее наслаждение, поэтому теперь с повышенным интересом жду коллекции Castlevania и Contra, уже анонсированные компанией Konami. Первая выйдет 16 мая, то есть на следующей неделе, а вторая — в начале лета. Понемногу продолжаю играть в River City Ransom и с нетерпением ждать выхода в европейском PlayStation Store игры Shakedown: Hawaii, которая для нашего региона задержалась именно на PlayStation 4 и PlayStation Vita.

Несколько часов поиграл в Va11 Hall-A — стильную ретро-игру о бармене в городе под символическим для киберпанковского сеттинга названием «Глич-сити» (Glitch City). Прошёл уже четырнадцать игровых дней из восемнадцати-двадцати, если правильно помню. Так что на следующей неделе ждите обзор! Проект очень классный, но не для широкой аудитории: много текста, нет русификации, большинство диалогов средней сложности, но есть немалое количество жаргонизмов.
Параллельно со всеми другими играми на консоли, на телефоне играю в Azur Lane, запуская бой за боем в автоматическом формате, и прокачивая своих корабельных тяночек. А ещё это первая мобильная игра, в которую я решил занести немного доната, и купил камней на десять баксов, чтобы открыть ещё больше тян-корабликов. Удивительно залипательная игра, я даже от Girls Frontline и Valkyrie: Anatomia отвлёкся основательно, бросив первую и даже толком не заценив вторую. Ещё поиграл несколько сражений в World of Warships: Legends — игра продолжает доставлять. А после недавнего анонса японской ветки кораблей в War Thunder, решил загрузить и её. Правда заценю уже после отпуска, в двадцатых числах июня.

Вот эти три милахи выпали подряд! А потом пошла полоса Common-дропа и повторов Elite... Разработка тяжёлаго авианесущего крейсера займёт ещё неделю, а без него нельзя приступить к выполнению миссий 2+ на харде. Или можно, но я не знаю как? Кто играет в Azur Lane, можно ли получить CV из дропа? CVL-то можно, их есть у меня, но нужен обычный Carrier, а не Light... Я в печали.

Наконец, запустил PlayStation 3 и поиграл несколько часов в… Spec Ops: The Line, о которой писал в нашем немного нестандартном выпуске ко Дню Победы. Решил пройти игру на консоли и выбить платиновый кубок, а ещё хочу добить оные в Yakuza 3-5, чем и начал заниматься в формате «час в день на одну из трёх», работая над заполнением чек-листа по мини-играм. Самое сложное, как мне кажется.

Источник

Последние новости