Начало мая по традиции принесло долгожданные длинные выходные, но только не редакционному коллективу Stratege.ru. Кто-то участвовал в праздничных шествиях и демонстрациях, кто-то отдыхал на природе или просто отсыпался после тяжелых будней, а мы и, надо полагать, большинство наших читателей, были полностью поглощены виртуальным пространством. И хотя тёплые весенние деньки всячески манили на свежий воздух, мы продолжали трудиться, чтобы принести вам самые актуальные новости, обзоры и другие полезные материалы. Сегодня 98й выпуск нашего еженедельного дайджеста, в котором мы регулярно рассказываем о том, во что играли на прошедшей неделе, а также призываем читателей активно делиться собственными впечатлениями и открытиями.
Праздничная неделя прошла плодотворно, но плодам этим предстоит ещё потомиться какое-то время, прежде чем созреть окончательно. Помимо тех игр, о которых лучше пока умолчать, уделил немало времени инди-головоломке DigDigMine. Простенькое и, на первый взгляд, примитивное пиксельное приключение смогло удивить увлекательным игровым процессом и приятной олдскульной стилистикой. Мы играем за юную девочку, которая странным образом очутилась в своеобразном лабиринте из блоков. Ей необходимо как можно скорее выбраться оттуда, а также не умереть с голоду. Дело в том, что девочке постоянно хочется кушать. Видимо, перспективы обзавестись лишним весом юную особу ни капельки не смущают, поэтому положить в рот она готова всё, что попадётся под руку. Рыбка, пирожные, овощи, фрукты – без разницы. Главное, чтобы это было съедобным! Ну и, конечно же, калорийным.
Продвигаясь вперед всё дальше и дальше, девочка будет чувствовать голод активнее, придётся активнее искать и потреблять провиант, а за очередными блоками всё чаще будут попадаться ловушки, которые нам и предстоит избегать. На первых порах будет достаточным уворачиваться лишь от статичных бомбочек, действующих в пределах определённого радиуса, а уже на втором этапе эти бомбочки сами начнут преследовать нас. Базовая механика проекта предельно простая, но от того не менее залипательная. Любителям приятных казуальных аркад DigDigMine может прийтись по душе.
Также удалось опробовать демоверсию необычной визуальной новеллы Cold Hearts. В отличие от большинства представителей жанра, в этой игре нам предстоит стоить отношения... с холодильниками! Да, именно так, вы не ослышались. У паренька-протагониста выдалась нелегкая жизнь, и когда с ним впервые заговорил холодильник, он подумал, что у него банально поехала крыша. Ещё бы, это ведь нормальная реакция, когда с тобой начинает общаться бытовая техника.
Мы привыкли обращаться с ней как просто с бездушной грудой железа и пластика, использовать лишь для утоления собственных потребностей. Резонно, ведь мы её приобрели и заплатили за это. Но, оказывается, всё далеко не так просто, и у, казалось бы, неорганической железной коробки тоже могут быть не только душа, но и чувства. Впрочем, история Cold Hearts не ограничивается взаимодействием с терморегулирующими механизмами. Игра включает довольно запутанный сюжет с массой харизматичных и таинственных персонажей, разобраться в перипетиях которого нам предстоит уже в полной версии игры. Новелла неплохо нарисована, обладает тонким юмором, а за событиями интересно следить. Если вы любите экстравагантные детективные истории или испытываете к своему холодильнику нечто большее, чем просто тёплые дружеские чувства, то проект однозначно стоит взять на заметку.
Никогда не считал себя фанатом серии The Elder Scrolls, несмотря на многократные попытки проникнуться различными частями франшизы, как-то не сложилось. Поэтому, возможностью поиграть в The Elder Scrolls V: Skyrim на любой удобной платформе, включая калькулятор, холодильник и утюг, я пока не воспользовался (никогда не говори никогда?). Логично, что и версия знаменитой RPG для Nintendo Switch всё-таки обошла меня стороной. Однако, как мне кажется, я нашёл убийцу Скайрима для Switch, и стал им Dragon's Dogma: Dark Arisen!
В своё время я не уделил достаточно времени этой игре на других платформах, а потому решил наверстать упущенное на гибридной консоли и очень доволен. Кажется, что вышедшая в 2012 году Dragon's Dogma лучше всего ощущает себя именно на Switch, а не на, например, PlayStation 4, где слегка устаревшая графика способна больше бросаться в глаза из-за более чёткой картинки стационарной приставки. Пока что я планирую ещё немного попутешествовать по Гранзису и вскоре подготовить обзор новой версии для нашего сайта.
В последнее время я также занимался сбором материала по играм, основанным на произведениях Говарда Филлипса Лавкрафта. Угораздило меня взяться за эту титаническую задачу, ведь не зря же одним из ключевых мотивов творчества писателя является идея, что разум человека попросту не в состоянии ухватиться за мотивы Великих Древних! Тем не менее, именно в погоню за Древними в играх я и отправился, стремясь найти в процессе как можно больше их канонических и не очень образов.
Например, одной из моих любимых фигур у Лавкрафта является «Ползучий хаос» Ньярлатотеп. Не в последнюю очередь из-за того, что одно из его воплощений – «Чёрный фараон», а я очень люблю историю и культуру Древнего Египта. Этого парня, например, удалось встретить в очень аутентичном образе в point-and-click адвенчуре Daughter of Serpents 1992 года про раскопки в египетском городе Александрия в 20-е годы прошлого века.
Ньярлатотеп вовсе не металлист, а демонстрирует нам знамение Вуриша, встречающееся у Лавкрафта и некоторых других писателей
В Call of Cthulhu: Shadow of the Comet 1993 года от Infogrames, в свою очередь, спрятались сразу несколько Древних, а именно Ктулху, Дэгон и Йог-Сотот. Первые два вышли весьма комичными, а вот Йог-Сотот, который вообще не является популярным персонажем среди разработчиков игр, предстаёт именно в той форме, в какой часто описывается в литературных первоисточниках – в виде собрания светящихся шаров. А ещё, несмотря на то, что Shadow of the Comet – квест, протагониста здесь могут застрелить охранники-культисты, сожрать монстры и убить ловушки. Кроме того, во внешности ключевых персонажей угадывается сходство со знаменитыми актёрами прошлого и современности (на момент релиза), вроде Винсента Прайса и Джека Николсона в образе из «Сияния». Местный «Джек Торренс» здесь тоже весьма сумасшедший и, если отправиться к нему в гости, сделает что-то нехорошее с главным героем – что именно, игра умалчивает, сразу демонстрируя экран «Game Over».
Ещё одной игрой, а вернее, на этот раз, демоверсией – стала Stygian: Reign of the Old Ones. Это разрабатываемая в настоящий момент студией из Турции RPG с пошаговыми сражениями, действие которой будет происходить в затянутом в измерение Великих Древних городе Аркхэме. На прошлой неделе мне довелось поиграть в предрелизную сборку игры на пресс-показе от разработчиков и, чтобы уточнить кое-какие моменты, я также загрузил доступную сейчас в Steam демку.
Хочется сказать, что, если вы цените в играх по произведениям Лавкрафта именно атмосферу и сюжет, вам стоит обратить внимание на Stygian. Судя по версии, в которую я наиграл часа три (она длиннее демо в Steam), доступность некоторых квестов и способов достижения ключевых целей будет зависеть от класса протагониста и развиваемых у него способностей. Геймплей мне также напомнил настольные игры вроде Arkham Horror (Ужас Аркхэма) и Mansions of Madness (Поместья безумия), по крайней мере в том, что касалось исследования города и поиска улик, а также получения персонажами психологических травм и даже психических заболеваний, вроде шизофрении. Что касается пошаговых боёв, то они тоже должны будут получиться неплохими – с использованием различного оружия и магии, укрытий и постоянным уроном рассудку во время сражений с лавкрафтовскими монстрами. Последнее особо канонично!
Так уж сложилось, что почти одновременно с появлением на жёстком диске моей PS4 сборника Castlevania Requiem: Symphony of the Night & Rondo of Blood, в нашем рабочем чатике тоже пошла речь о вампирской франшизе. И тут мне очень захотелось постримить обе игры из «реквиема». Стрим получился забавный. Дело в том, что «Симфонию ночи» я в свое время затёр до дыр, да и проходил её не единожды, однако моя память дала сбой. После одного момента я никак не мог вспомнить куда бежать дальше. После стрима даже гуглить полез и был удивлен, что надо было всего лишь купить у торговца камушек, открывающий запечатанные магией двери. Ну разве можно всё запомнить? Зрители, к слову, активно помогали. Огромное им за это спасибо!
Руки мои снова потянулись к Sekiro! Убил О'Рин, змея, обезьяну соло и её дуэт с коричневой подружкой. Парочку, к слову, разбил с первого раза, да и на безголовой любительнице бананов тоже долго не сидел. Дело не в моем бешеном скилле, а в гайдах. Посмотрел пару роликов и понял, что все не так страшно, да и вообще боёвка стала до того привычной, что я только удовольствие от неё получаю. В прошлом году так же благоговел от God of War. Не хотелось отрываться вообще. Здесь та же песня. Хочу играть, хочу платину!
Последнее, но не менее значимое развлечение этой недели - The Swords of Ditto: Mormo's Curse. Играл со старшим сыном (ещё в God's Trigger он мне помог изучить особенности кооператива (помощник растёт!)) и это было очень здорово. Для него - приятное визуальное оформление на манер мультфильма, а для меня - геймплей, во многом копирующий старые игры серии The Legend of Zelda. Бессмертные механики и игровые схемы! К ним ещё рогаликов накидали - вышла конфетка! Настя писала рецензию по версии для PS4. Чуть выше ссылочка!
Что ж, мой путь в потёмках в игре Fall of Light: Darkest Edition всё же подходит к концу. Крепко держа Эфиру за руку и изничтожая все подступающие к ней тени с помощью меча и арбалета, мне удалось наконец найти верную дорогу. Теперь, когда хрупкая дева поглотила два осколка из трёх, мы с ней держим путь за последней вещицей, которая позволит преодолеть Предел и освободить мир от оков тьмы. Отрадно, что я нашла необходимое оружие более высокого уровня и смогла не потерять во время исследования мира драгоценный опыт, тем самым сделав Никта сильнее. При этом заметила, что не получаю никакого ликования от прохождения очередной локации или победы над хранителями осколков. Но это уже не имеет значения — совсем скоро финал, и я надеюсь наконец получить ответы на все возникшие в процессе прохождения вопросы. Много появилось теорий и догадок, поэтому интересно, какие из них окажутся правильными.
Во время прямой трансляции на нашем канале познакомилась с игрой Cat Quest. В ней мы берём на себя роль доблестного и отважного Довакота, который в одночасье потерял сестру и стал избранным. Теперь юному котёнку придётся накопить сил, найти самую замурчательную броню и одолеть всех негодяев.
Игра на первый взгляд кажется незатейливой и просто милой, однако если на первых порах очаровывает мир, населённый котиками всех мастей, то вслед за ним захватывают уже игровой процесс и многочисленные задания. Все просьбы других хвостатых имеют свою сюжетную линию, очень интересно изложены, а главное — содержат огромное количество юмора, в том числе построенного на игре слов. Приятно удивила и боевая система, в которой тесно переплелись физические и магические атаки: нанося удары оружием, ваш пушистый герой накапливает ману, после чего он способен использовать различные заклинания. Эта простая деталь не позволяет игроку оставаться в стороне, уничтожая врагов лишь силой магии, и в целом реализована очень гармонично. А когда находишь ещё и отличную комбинацию навыков, процесс очищения подземелий от вражин становится одним удовольствием.
Также в конце игры откроется особый мяу-режим, где вы сможете настроить дополнительные условия для второго прохождения.
При этом под свой боевой стиль каждый уважающий себя Довакот сможет найти себе подходящую броню и смертоносное орудие. Благо, в Cat Quest их огромное количество, а нахождение дублей повысит уровень и характеристики уже имеющейся вещицы. Потому не стоит опасаться, что инвентарь спустя время наполнится ненужными предметами. Во время исследования мира я не раз меняла комплекты экипировки на своё усмотрение, переодевая кота в чудные одёжки, порой вновь возвращаясь к прошлым вариантам, стоило найти в сундуке повтор.
В целом от игры испытала огромный восторг, а решение проблем пушистых жителей и спасение их усов подарило много улыбок и положительных эмоций. Сама не заметила, как нашла всё снаряжение, выполнила все задания, победила Котулху и главного злодея, получив платиновый трофей. Теперь с нетерпением жду вторую часть, путешествие в которой ещё можно будет разделить с другом!
В Cuphead по-прежнему собираю чужие души. Правда, без боя их отдавать никто не желает, и к каждому врагу приходится находить свой подход. После Баронессы фон Бон-Бон на этой неделе успела одолеть клоуна Беппи, птицу Уолли и теперь сражаюсь с Джимми Великолепным. На данный момент больше всего хлопот доставил глава парка аттракционов — ни на одного другого босса пока не ушло такого колоссального количества попыток. Правда, я даже не ощутила, что их было так много — все сражения увлекательны, и проигрыши не обременяют меня. Напротив: с каждой новой попыткой я лучше понимаю атаки врага, всё быстрее ухожу от ударов и избегаю столкновения с различными предметами, более успешно преодолеваю каждую фазу. И если поначалу абсолютно не понимала, как вообще возможно прыгать по аттракциону, уничтожать воздушные шарики и при этом наносить урон самому клоуну Беппи, то после череды поражений диву давалась своей скорости реакции и ловкости. С Уолли же у меня не получалось победить его птенца, но после двадцати попыток уже без труда доходила до последнего этапа, не получая урона. И это чувство собственного роста и улучшения навыка дарит не только восторг, но и невероятно яркий вкус каждой полученной победе. Именно этого я и добивалась, когда решила проходить игру, используя только обычную атаку, первую способность, подаренную Легендарной Чалис, и не покупая улучшений. Поэтому продолжу и дальше придерживаться данного принципа.
Также хочу выразить искреннюю благодарность всем читателям за тёплые слова, которые вы оставили в комментариях к моему тексту по игре Cuphead. Ваш интерес к моей работе очень сильно вдохновляет продолжать и дальше искать интересные темы и экспериментировать с оформлением. Ещё раз огромное спасибо вам!
На этой неделе я проводил время в нестандартных для себя играх, начиная со дня получения платинового кубка в Days Gone. Впрочем, его получение не равнозначно 100%-ному прохождению игры, у меня ещё осталось два несколько побочных заданий вроде уничтожения орд и поиска предметов, которыми я займусь в июне после Judgment и выхода новой сложности для «Жизни после». Потому что, пройдя игру на высокой сложности, я это самой сложности, тем более высокой, вообще не ощутил. А там, вернувшись из отпуска и 18-дневного отдыха от видеоигр, глядишь, и «сурвайвол» заставит покукарекать.
В целом, повторюсь, я очень доволен результатом работы Sony Bend Studio. Был уверен, что разработчики моего любимого боевика от третьего лица для PlayStation Portable (Resistance Retribution, и портативной Uncharted: Golden Abyss, которая для меня на голову превзошла третью часть от Naughty Dog, не оплошают. Получилось не идеально, но очень достойно, особенно порадовало, что сюжет сумел несколько раз приятно удивить. Хоть основная линия была мне понятна ещё с пресс-показа в марте.
Дальше продолжаю играть в Snooker 19. Кто-то спросит: «Варяг, сколько можно мусолить этот бильярд, что ты в него так долго играешь, а?». И этот вопрос наверняка прозвучит от того, кто никогда не пытался повторить рекорды Ронни О'Салливана по «зачистке» стола и выполнению максимального брейка. Кстати, за последний в игре есть золотой трофей, и я именно в данный момент уже всего в семи шарах от его получения. Если ничего не сорвётся, разумеется. Надоумил, нечистый, поставить Pro-помощь, которая не показывает траекторию отката битка. Теперь страдаю.
Обзор игры, кстати, почти дописан, и он довольно положительный. Пусть и без восторгов, потому что… хм… хотелось бы увидеть больше всего в игре. Постараюсь выкатить его завтра вечером, как раз к завершению чемпионата мира по снукеру, или же в понедельник-вторник. Пока не выполню максимальный брейк — не успокоюсь. Естественно, рекорды любительских турниров в 155 очков за зачистку стола не побью, но 147-очковый брейк вполне подъёмный.
Самый неожиданный чёрный шар из всех, что у меня получались в этой игре. И первый сенчури-брей!
Следующие игры этой недели у меня — онлайновые многопользовательские проекты World of Warships: Legends и World of Tanks: Mercenaries. Собственно, наиграл нормально я в первой, сегодня открыв пятый уровень японской ветки и четвёртый американской. Игра доставляет, есть смысл использовать имеющиеся бонусы премиального статуса учётной записи. Буду ли потом за него платить, пока что не знаю, но прокачаться до максимальной ветки хотя бы японцев хочется. Танки же порадовали сюжетным режимом, очень хочется увидеть такой же в кораблях, и ведь все ресурсы для этого уже есть в игре, осталось только добавить сюжетные сценки. А ролики, как показывает практика, да и катсцены комиксного образца, в Wargaming делать умеют.
Много времени провёл во всевозможных аркадах из сборника SNK 40th Anniversary Collection, и с огромным удовольствием вспомнил детство. И немного юности, то время, когда впервые подключил себе интернет, усиленно упоролся по эмуляторам самых разных систем, и прошёл сотни игр прошлого. Все они, рано или поздно, появятся в нашем «Эхо», но некоторые уже описаны в обзоре упомянутого сборника от SNK! Например, один из моих любимых однопользовательских битэмапов на Dendy — P.O.W., который в аркадной версии выглядит и играется совсем иначе, хоть смысл его остался тот же.
Эффективное использование огнестрельного оружия в условиях дефицита боеприпасов.
С удовольствием полностью прошёл P.O.W., Guerrilla War и Iron Tank, подумываю даже взять 100% трофеев в сборнике. Жаль, что платины в нём нет. В Guerrilla War заметил интересную фишку, своеобразный «анти-игрок»: если ты долго не умираешь, из-за верхней кромки экрана начинают сыпаться мины, посылаемые невидимыми миномётчиками. Почти всю игру прошёл с ними, но на последнем боссе начал просто терять самообладание, настолько уж неадекватно валили миномётчики. Знаете, что пришлось сделать? Намеренно умирать. Умираешь — артиллерия замолкает, хоть и не надолго. Но этого времени достаточно, чтобы сбить несколько турелей. А потом опять умер и добил оставшиеся. Вуа-ля, диктатор свергнут, Viva la Revolucion!
Обзор сборника, кстати, читайте вот тут:
Вернулся к мобильной игре Azur Lane, на фоне погружения в World of Warships: Legends и анонса Azur Lane: Crosswave для PlayStation 4 к релизу на западном рынке. Пусть это и будет лишь в 2020-м году, но я подожду. Ещё прошёл немного в Judgment и, возможно, успею-таки пройти японскую версию до выхода в отпуск — 3 июня. Всё-таки сложно и долго проходится проект, перевод занимает много времени даже с Google Translate под рукой, который на удивление внятно переводит львиную долю текста, попадающего в камеру мобильного телефона. Переводить при помощи Яркси получается лучше, качественнее, но намного дольше, ведь каждое слово нужно вводить вручную, как минимум первый иероглиф.
Ещё играю в Super Blood Hockey на Nintendo Switch — очень пиксельный и бодрый хоккей. Поначалу переживал, что опять вляпаюсь в какашку на льду, как это было в Old Time Hockey, но обошлось. Новая игра определённо клёвая, пусть и чертовски однообразная в игровом процессе. Вытаскивает её режим «Франшизы» — здесь ты сам тренируешь собственную команду, причём в условиях офигенно шизанутого мира, где пацифизм запрещён, спорт должен быть кровавым, а большинство людей продают органы и ставят вместо них искусственно выращенные, чтобы заработать денежку для начала собственного дела. Именно так наш герой, тренер хоккейной команды, и начинает свой путь — продав почку.
После, пройдя экскурсию по своему рабочему месту, залу и баракам, мы нанимаем в хоккейную команду заключённых — да-да — и тренируем их. Настраиваем диету, режим дня, выпускаем на лёд для побед и заработка денег. Во время игры часты бои между хоккеистами, во время которых много бьют по головушке и повреждается мозг, а лечить его можно душем и… медицинским каннабисом, если раскошелиться. Конечно, наркотические вещества запрещены, но на сообщает официальный бюллетень в виртуальном мире кровавого спорта: «Вас никто не проверит на допинг ни до начала матча, ни во время него, ни после. Но настоящие победители на используют наркоту!».
И да, наркотики вне виртуальных миров, книг и фильмов — зло. Хотя, даже в них они зло. Кроме медицинской марихуаны, но это не точно.
Читайте также
Последние новости