Следующая новость
Предыдущая новость

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #87

17.02.2019 0:31
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #87

Вот и настано времянашего уже 87-го еженедельного дайджеста. Подумать только, 87 недель — это уже более полутора лет, как мы завели данную рубрику, и не перестаём радоваться, читая в ней ваши комментарии. Надеемся, что сегодня не станет исключением! И приступаем к нашей части...

Главными играми этой недели для меня стали флагманские постапокалиптические проекты месяца февраля — «Метро: Исход» и Far Cry: New Dawn. Первая основательно порадовала своей потрясной атмосферой, отличными декорациями и отечественным духом, но всеми присущими ему особенностями. Такими, как шандарахнутые любой религией или идеологией люди, готовые слепо следовать за своим «духовным лидером», братки с исключительно особенным жаргоном на основе русского языка, самодельное оружие, которое можно воспроизвести на дедушкином верстаке в подвале, если приложить немного усилий и разжиться парочкой ингредиентов у пьяного прапора из ближайшей воиской части.
Это не все, но часть особенностей, за которые я люблю «Метро» и, в своё время, полюбил S.T.A.L.K.E.R., несмотря на все его недостатки, сырость и неоправданные подростковые надежды. Я ведь точно помню, как круто работали рессоры у машин в технической демоверсии, и как их залили бетоном в финальной!

Far Cry: New Dawn же, как по мне — это отличный боевик, в котором я нахожу то, чего мне не смогло дать «Метро: Исход». Речь, разумеется, о хорошей баллистике и шутерной части в целом. Играя в новый Far Cry, исследуя покорёженный яедрными ударами округ Хоуп и помогая его жителям вернуться к безопасной жизни, чему очень настырно мешают рейдеры, ведомые двумя эффектными и психованными близняшками. Не Несмертный Джо, конечно, но по-своему и они круты. В «Новом рассвете» ещё больше элементов выживания, а высокий уровень сложности заставляет по-настоящему бояться всего. Враги глазастые, а их бойцовские псы готовы гнать вас через половину округа.

Отстреливая последних самыми жестокими способами я получаю дополнительное удовольствие, потому что в жизни так поступать нельзя, хоть, иногда, и очень хочется. Искренне недолюбливаю бойцовские породы псов, имея с ними исключительно отрицательный жизненный опыт, особенно всяческих бультерьеров, стаффов и питбулей. С удовольствием бы ограничил их разведение законодательно, и запретил выгуливать в общественных местах без полного фарша: кастрация/стерилизация, стальной намордник, короткий поводок и кандалы на всех лапах.

Что ещё радует в Far Cry: New Dawn? Антураж, яркие декорации, постоянный экшен. Мир всё время насыщен событиями. Даже если рейдеры потеряли свою территорию, они не спешат убираться и пытаются дать бой. Одному здесь, на высокой сложности, очень непросто выжить. Я один аванпост брал, кроме шуток, около двух часов. Правда, это был уже третий его захват, а здесь работает такая система: захватываешь аванпост, можешь его присвоить или разграбить. Если разграбил, то рейдеры забирают его обратно и укрепляются более конкретно, зато и добра свозят поболее.
Следующая игра этой недели у меня — визуальная новелла Song of Memories. Прошёл два рута и написал львиную долю обзора. Очень доволен происходящим на экране, хотя в первые минуты дизайн казался каким-то дешёвым и неуклюжим. Но когда к нему привыкаешь, то наоборот проникаешься идеей авторов. Дело в том, что все модели персонажей здесь отлично анимированы на все случаи и эмоции, что оживляет происходящее, придавая глубину героям. Идея игры тоже довольно интересная. Кстати, у меня в кармане есть несколько кодиков, которые мы разыграем на следующей неделе! Все для PlayStation 4.

Приступил к прохождению Tokyo School Life на Nintendo Switch и пытаюсь опробовать её «обучающий японскому языку» режим. Пока что неплохо, но никаких выводов ещё сделать не могу. Надеюсь, в следующем дайджесте смогу рассказать побольше, а там и обзор будет не за горами. Наконец, прошёл половину Hitman: Absolution на PlayStation 4, и практически завершил обзор этой версии игры. Если помните, оригинал я оценил очень высоко (90/100), и не отказываюсь от мнения — игра тогда мне очень понравилась. И игровыми решениями, и своим акцентом внимания на сюжете, впервые в истории франшизы. Но в 2019 году её HD-версия, на фоне двух последних HITMAN, играется... не так чтобы очень.

Халява бывает очень приятной и релиз Tetris 99 это лишний раз подтверждает! Я постоянно пробую всякие разные королевские битвы, поскольку «взять топ-1» - это мой личный наркотик. Пытаюсь хотя бы раз взять первое место во всех играх, до которых дотягиваются руки. С Tetris 99 пробиться на первое место будет невероятно сложно. Суть игры проста: 99 игроков одновременно начинают играть в тетрис, видя миниатюрные экранчики своих противников. Никаких бонусов здесь нет. Классический тетрис. Вся веселуха в том, что игроки могут выбирать себе цели для атаки и заваливать их блоками, удаляя линии со своего экрана. На вас может накинуться целая толпа и быстро затоптать. При этом если вы сможете убрать со своего поля много блоков разом и выберете режим контратаки – ваши обидчики получат по щам все разом. Напряжение безумное. Такого не было в иных титанах жанра. Получилось круто. У вас есть Switch и подписка Nintendo Online? Бегом качать, друзья!

Поменял телефон и отправился тестировать производительность. Прогулялся по топам Google Play и наткнулся на World of Tanks Blitz. Побил себя по щекам, покусал за локоть и какого-то чёрта скачал её. И завис… Зацепило. Почему? Ну почему?!! Ответа так и не нашёл. Я в сомнениях: стоит ли вам вообще что-то рассказывать об этой игре? Она более аркадная что ли, чем другие версии, наверное это меня и привлекло в итоге. А ещё там тьма неумех, из-за которых очень легко выигрывать. Статистика пока у меня очень хорошая. Не исключено, что на низкоуровневых танках так у всех. На высокоуровневых я вряд ли буду кататься. Не сомневаюсь, что игра мне быстро надоест и я отправлюсь биться в родимые мобильные MOBA.

Что касается PS4, то на ней я почти всю неделю я провёл в Far Cry New Dawn. У нас были стримы и я бегал в соло. Игра весёлая. Кто смотрел трансляции наверняка сами убедились. Есть у неё хорошие и не очень стороны. Суммарно от неё ощущение, как от пятой части, при том что пятой она всё-таки проигрывает по уровню фана, новизны, но не кривизны. Внезапных дуростей со стороны искусственного интеллекта хватает в обеих. Создать локальную катастрофу здешние противники и союзники умеют. Да так чтобы со взрывами и горящими животными, топчащими всех вокруг. Розовый постапокалипсис обладает своим шармом, но вызывает не чувство разрухи и уныния, а процветания и свободы. Странно, очень странно. Пойду добивать и писать обзор!

Случилось то, чего я боялся: после работы над обзором очередного дополнения к Sid Meier’s Civilization VI мне не удаётся вырваться из объятий этой игры. За прошедшие дни у меня получилось провести один важный эксперимент – выяснить, что получится, если основать центр города в потенциально затопляемой зоне. Результат эксперимента меня несколько разочаровал: если все прочие районы и улучшения при повышении уровня океана исправно уходят под воду, то ядро поселения остаётся неуязвимым. Подобное решение разработчиков несколько противоречит даже внутренней логике игры, хотя понять их несложно: радикальный вариант мог вызвать громкое неодобрение со стороны геймеров. Но если Civilization VI позволяет сравнивать с землёй захваченные города противника, то почему бы не дать поселениям целиком опуститься на морское дно?
В целом же, впечатления от Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm не меняются, сколько бы я не играл, но меня очень радует, что эта пошаговая стратегия умеет как следует удивить. Порой складывается ощущение, что уверенно идёшь к победе и не испытываешь угрозы за стороны конкурентов, а потом как обнаружишь, что какая-нибудь Шотландия движется к научной победе, и начинается… Все запасы золота уходят на создание мощного флота, накопленные отряды солдат перебрасываются на другой континент, и перед глазами лишь одна цель – разорить города этих выскочек, разграбить космопорты и в отчаянии заполировать это всё парой ядерных взрывов… Чтобы потом стать объектом ответной агрессии со стороны чуть ли не всех существующих государств. Маячившая на горизонте дипломатические победа оказывается недостижимой, а партия продлевается ещё на пару мучительных, и одновременно с тем очень приятных часов. На подобное способны лишь считанные игры и зачастую мне кажется, что лучше бы я обходил их стороной.

Виртуальные приключения этой недели были связаны с одним из главных релизов этого года для платформы Xbox – Crackdown 3. В день выхода игра сразу же стала доступна в библиотеке Xbox Game Pass, поэтому все, кто сомневается или не хочет приобретать проект за полную стоимость, могут оплатить подписку (тем, кто ещё не использовал сервис, первый месяц обойдется всего в 60 рублей) или воспользоваться пробным 14-дневным периодом и самостоятельно опробовать, что же у Microsoft получилось.

Лично у меня проект вызвал ряд смешанных ощущений на первых этапах, но спустя пару-тройку часов от него уже было сложно оторваться. В отдельных аспектах Crackdown 3 воспринимается крайне устаревшим, но ключевые механики вытягивают и способны принести удовольствие. Проект должен особенно понравиться всем поклонникам предыдущих частей, а вот новички рискуют не понять большинство ключевых фишек серии. Техническое состояние игры вызывает ряд нареканий. После патча, который она получила в день релиза, на обычной модели Xbox One стали появляться переменные кратковременные фризы, игра зависала и даже попросту вылетела. За те несколько дней, что я наиграл до злосчастного патча подобных неприятностей мне ни разу не встретилось. Возможно, повезло, но по ощущениям, именно первое обновление что-то важное поломало.

Также неприятным моментом стало то, что игра запускается и работает исключительно при наличии интернет-подключения даже в одиночном режиме. Местный провайдер именно на этой недели, как назло, решил выкинуть пару неприятных сюрпризов, из-за чего интернет работал крайне нестабильно всю вторую половину, а несколько дней и вовсе отсутствовал. Поиграть в таких обстоятельствах в Crackdown 3, естественно, я не мог. Впрочем, даже при наличии интернета несколько раз игра теряла связь с сервером и отправляла в меню, демонстрируя сообщение об ошибке подключения. Повторный заход оборачивался успехом, но прогресс с предыдущего сохранения предсказуемо исчезал. Через подобные технические шероховатости бывает трудно пробираться и они раздражают. Несмотря на столь длительный период разработки, с сожалением приходится констатировать, что игре не помешало бы ещё несколько месяцев полировки.

Ещё одним неприятным моментом для многих послужит отсутствие локализации. Удивительно, но её вообще нет. Игра доступна исключительно на английском языке и с английскими субтитрами. Это странный шаг со стороны Microsoft, ведь в предыдущие годы все крупные эксклюзивы платформы в обязательном порядке переводились на русский. В Crackdown 3 немало текстовой информации, постоянных комментариев по рации и сложных лексических оборотов с технической терминологией, поэтому наличие родного языка пришлось бы как никогда к месту.

Прошлое воскресенье в игровом плане началось с череды побед в Dark Souls III. Продолжив исследование темниц Иритилла, спустилась в Оскверненную столицу, где в итоге и повстречалась с гигантом Йормом. Очень необычный босс, если рассуждать о тактике победы над ним. И, как оказалось, единственный с необычными условиями для одержания победы. Сразу после повелителя пепла схлестнулась в схватке с Танцовщицей Холодной долины, и эта дама знает, как закружить в смертельных па. Признаю, что уж слишком часто попадалась на её захват, который ещё и пережить надо было. Да и очень долго привыкала к её размашистым движениям, всё не удавалось поймать ритм и момент для удачных уклонений. Однако чем сложнее соперник, тем более яркой кажется момент победы. Если судить по количеству попыток, которое мне потребовалось для достижения этого самого триумфального момента, пока данная леди заняла место наиболее сложного босса всей игры. Это может быть временный титул, так как до зажжения последнего костра осталось ещё пять кандидатов. Также в конце своего воскресного похода познакомилась и с Оцейросом, Снедаемым королём. Обладатель потрясающего голоса, но это лишь моё мнение.
Вроде до конца игры осталось и немного, но чем ближе подхожу к последнему повелителю пепла, тем больше понимаю, как огромен мир Dark Souls III, и как много я упустила в нём. Ковенанты, кольца, персонажи, развилки, которые я не нашла самостоятельно — их действительно много. Теперь, когда я уже куда увереннее держу клинок и щит, чем это было в начале игры, намерена размеренно и более внимательно познакомиться со всеми локациями уже в новой игре, попутно проходя Dark Souls III на другие концовки.

Немало времени провела в Far Cry New Dawn. Прохожу его преимущественно в кооперативе, и изучение округа Хоуп вдвоём — это довольно занимательное времяпрепровождение, особенно когда никуда не спешишь. По пути к местонахождению одного персонажа постоянно возникают какие-либо ситуации, причём многие ещё и не лишены абсурда: например, транспорт по вине водителя становится слегка непригодным к использованию, и приходится продолжать путь пешком. На пути попадается табличка, которая говорит о расположении гнезда уток. Пока вы с напарником высматриваете пернатых, в озере нагло чешуёй блестит воистину огромная рыба. Удочка кажется слишком очевидным способом получения материалов, поэтому повелитель озера умирает от точного выстрела из лука — благо, водоём совсем небольшой и мелководный. В это время вас уже обнаруживают рейдеры, три медведя (два из которых на ваших глазах начинают битву за добычу), два легендарных кабана, искажённых радиацией, и между делом старается укусить пума. Конечно, это не уровень случайных событий Red Dead Redemption 2, но в Far Cry New Dawn всегда найдётся, чем занять себя (улучшить лагерь, создать определённый предмет, найти конкретного зверя и попробовать одолеть его и всё в таком духе), и скучать с другом не придётся. Но не думаю, что лично мне было бы так же весело изучать мир в одиночку.

На днях таки получила абсолютно все трофеи в Spyro 2: Ripto's Rage, таким образом пополнив коллекцию тридцать четвёртым платиновым кубоком. Осталось только в третьей части выполнить все условия, и приключения с озорным драконом с чистой совестью можно будет считать законченными. Правда, мне не очень-то полюбились уровни за других персонажей, всё же управление Спайро и его способности мне больше по душе. Да и уровни с полётами из первых частей больше нравятся, чем гонки в Spyro 3: Year of the Dragon.

По случаю двойного опыта хотела совсем немного времени (действительно чуточку!) провести в Call of Duty: Black Ops 4, но как по закону подлости сразу всем что-то понадобилось. Постоянно отвлекаясь, первые несколько раундов командных сражений ушло в молоко (к моему огромному огорчению). Но, собрав всю волю в кулак, во время последних двух битв решила поставить набор с любимым Титаном и вспомнить всё, чему научилась за это время. Высокий счёт, поднятие вертолётов в воздух за серии убийств, даже разок попала в «лучшие моменты» матча — реванш за предыдущие неудачи всё-таки был взят.

Источник

Последние новости