Следующая новость
Предыдущая новость

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #84

27.01.2019 3:52
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #84

Обычно считалось, что игры по осени считают, но в этом году всё несколько иначе, ведь многие крупные релизы пришлись на январь и февраль. И вот снег на улицах потихоньку сходит (а может и не сходит), пока игроки делятся своими впечатлениями от прохождения переосмысленного Resident Evil 2, Ace Combat 7: Skies Unknown, второго эпизода Life Is Strange 2, знакомства с недоступными серверами Anthem. А ведь в следующем дайджесте уже наверняка сможем наблюдать отзывы о начале приключений в многими ожидаемом Kingdom Hearts III! Поэтому не забудьте насыпать в кружку сахара, добавить чайных листьев, налить кипятка и рассказать о своих достижениях прошедшей недели.

Главным релизом этой недели, помимо отмеченной платиновым кубком Senran Kagura Burst Re:Newal, обзор которой уже есть на нашем сайте, для меня стало HD-переиздание Onimusha: Warlords, доступное на PlayStation 4 за 1399 рублей. Сразу скажу, что денег своих игра сейчас уже не стоит, но после того, как я слил почти 1000 рублей на The Quiet Man, данный аргумент неуместен. Однако рекомендую всем подождать скидок, порт получился не очень переработанным, хоть и играется хорошо.
Несколько моментов в нём будут заметно раздражать, и главный из них — тандем из управления и камеры. В переиздании на левом аналоге находится адекватный, не танковый режим управления, который не смогли нормально подружить со статичной камерой, заточенной как раз под танковое управление, когда «вверх» — это всегда вперёд, стрелки в стороны всегда разворачивают персонажа вокруг вертикальной оси, а «назад» заставляет его отпрыгнуть. Нет, на аналог Саманоске и Каэде реагируют вполне современно.

В итоге получается кризис столкновения современности и древности, вызывающий массу боли у игрока. Особенно в битвах с боссами, когда углы камеры меняются уж очень часто, хотя бегаем мы по одной и той же комнате. Я почти прошёл игру, сейчас сохранился перед финальным боссом, и до сих пор не привык ко всей этой катавасии. Хотя к танковому управлению возвращаться принципиально не желаю. Скоро будет обзор игры, в котором расскажу обо всём подробнее!
Прошёл платформер Double Cross и «заплатинил» упомянутую выше Senran Kagura Burst Re:Newal, но о них здесь писать смысла особого нет, ведь на сайте присутствуют обзоры:


Поиграл несколько часов в игры на PlayStation Classic, маленькой консоли от Sony, и остался очень недоволен результатами её испытания. Во-первых, сама по себе коробочка консоли халтурная, поскольку она полностью литая. Крышка дисковода не открывается, что уже печально. Контроллеры подключаются по USB, но при этом присоединить к мини-системе современный DualShock 4 попросту невозможно, а с базовыми контроллерами из комплекта мы теряем две вещи: комфортное управление в нескольких из представленных на консоли игр, и крутую фишку боя с Мантисом из Metal Gear Solid. Помните, как он заставлял геймпад вибрировать? Вот. Теперь не заставит, моторчиков-то нет.
В целом, система кажется очень халтурным релизом, хотя она имела колоссальный потенциал. У Sony достаточно ресурсов и мозговитых ребят, способных полноценно внедрить PlayStation One в экосистему PlayStation Network, и даже добавить поддержку трофеев для игр в ней. Разве не круто было бы зайти в PlayStation Store с маленькой консольки, купить за 200-300 рублей любимые игры с PlayStation One, а затем выбивать в них трофеи? И ведь эмулятор PlayStation 2 на PlayStation 4 доказывает, что это осуществимо.

Фигурка Мантиса как бы говорит: «Ну как же так-то, Sony?!»
Отдельным приключенческим игровым эпизодом этой недели стала моя продолжающаяся эпопея с учётной записью EA. В 2012-м году, запустив Need For Speed: Most Wanted на PlayStation Vita, я по глупости своей забыл о существовании учётной записи в Battle Log, и создал новую прямиком из игры. Соответственно, привязав её к учётной записи PSN. Спустя пару лет я понял, что сделал ошибку, обратился в ЕА и получил ответ, что проблему решить вроде как можно, но муторно. Забил. Однако получив демо-версию Anthem и активировав её на нормальный, живой аккаунт EA, я понял — он отличается от привязанного к PSN. А ведь это критично!
Позвонил в московскую техподдержку ЕА. Обрисовал ситуацию: нужно отвязать мёртвую учётку от PSN, чтобы я мог привязать нормальную, любым путём — просто отвязкой или вовсе удалением аккаунта ЕА, поскольку он мне не нужен. Я даже доступа к тому имейлу уже пару лет как не имею, поскольку сменил провайдера, а почта была его. Получил ответ: отвязать мы ничего не можем, а удаление учётки никак не поможет решить ситуацию, поскольку она всё равно останется привязанной к PSN. Получается следующая смешная картинка: злобный дух удалённой учётки ЕА будет досаждать учётке PSN, не позволяя привязаться к нему другому аккаунте от той же ЕА.

Метаю кунаи в экран, представляя, что за ним офис ЕА...
Всё для клиентов, великолепный сервис. И это я ещё не затрагивал дурдом с «введите ответ на секретный вопрос», который блокирует все функции управления учёткой ЕА. А если вы забыли ответ, то способов сбросить вопрос нет. Разве что через муторные диалоги с техподдержкой. Я бы мог ожидать такой уровень сервиса от шарашкиной конторы двух недель от роду, но не от огромной корпорации. Нулевая гибкость.
Ах, да, несколько слов об Anthem! Вчера на стриме нормально поиграть не удалось, а вот днём сегодня побегал и впечатления плюс-минус возникли. Во-первых, понял, что это не та игра, за которую я готов отдать деньги... даже не столько деньги, сколько время, когда вокруг ещё столько интересных релизов, новых и ретро. И масса идей, как с ними поработать. Во-вторых, мне очень не понравился дизайн джавелинов, местных варфреймов, в частности — ноги с нормальным и обратным коленными суставами. Выглядит стрёмно. Но стоит отметить, что для поклонников кооперативных игр-сервисов данный проект может быть очень крутым, и я искренне желаю ему успеха. Хотя бы потому, что после провалов BioWare последних лет, я не хочу видеть эту студию в RPG-сегменте. Большинство ключевых людей из неё всё равно ушло.

«Ура! Посмотрю на Anthem в действии!» - именно так я думал ровно до того момента, пока в четыре пары глаз мы не упёрлись в загрузочный экран, истерично доказывающий нам, что серверам EA как-то не с руки нас пускать. Мы, конечно, пробились в итоге, но играли совсем недолго. Убив штук шесть монстров и сломав одну турель, мы снова оказались на экране загрузки. Сколько ни ломились, ни старались - Anthem отказывалась нас пускать. Переплевавшись и изрядно потрепав себе нервы из-за срывающегося стрима, наша редакция оставила попытки познакомиться с игрой поближе.

Следующей остановкой стала Realm Royale. Это блюдо мы распробовали пару дней назад с Серёжкой Borlader'ом, поэтому потащили Настю и Дениса безумствовать на просторах виртуального полигона KFC. Шутка ли, но мы два раза подряд взяли топ-1 в отрядах, а потом после прихода Лёши Сухарова, увы, больше не смогли этого сделать. Игра вообще немного нестандартная. Когда кажется, что кроме PUBG и Fortnite уникальных решений уже быть не может - появляется она! Магия, крафт и простота - вот три её столпа. Играть можно, но пока двум пионерам жанра на все 100% она противостоять не может. Факт.
Также не могут с ними бороться и мобильные игры. На смартфонах с товарищем по работе на этой неделе брал топ-1 в Garena Free Fire. Забавно, но я поставил ее только из-за того, что она занимает меньше места, чем мобильный PUBG. Так она и осталась в памяти. Пока не удаляю, но и играю редко. В пару к ней прицепилась Heroes Survival - микс из MOBA и королевской битвы. Тоже вещь забавная, хотя её механика кажется какой-то кривоватой. Но и там уже оформлен топ-1.

В ближайшие дни постараюсь дописать рецензию на Battle Princess Madelyn. Осовремененный клон Ghost'n Goblins уже успел доконать меня своей сложностью и кривизной, но несмотря на это, я бы с радостью постримил её. Поначалу я не заметил, что разработчики сделали для игры не только сюжетный, но и аркадный режим. Что в нем? Чистый геймплей! Бежим, бьемся и выживаем под натиском нежити. Те же зомби, внезапно появляющиеся из под земли, рандомная генерация врагов и постоянное ощущение нечестного хардкора. Сэр Артур и его трусы были бы довольны. А вот я что-то не очень. Почему? Всё в рецензии расскажу, а то никакого дайджеста не хватит.

Вся неделя прошла под знаком Resident Evil 2. До написания материала мне удалось пройти ремейк 3 полных раза, но и после я продолжил в него играть. Переосмысление вышло во всех смыслах показательным. Игра не просто переняла часть идей и механик оригинала, а попыталась их переизобрести с учетом современных стандартов и технологий. Насколько хорошо у Capcom получилось сохранить дух предшественника, а также представить обновленный взгляд на жанр ужасов, вы можете узнать из обзора. Уже после того, как текст был опубликован, я завершил ещё 2 кампании, и лишь в очередной раз убедился в правильности выставленной оценки и озвученного ранее мнения.

На четвёртом прохождении с игрой произошёл неприятный баг. Ключ в канализации после открытия всех дверей почему-то не перешел в разряд использованных предметов, как должно было случиться, что вызвало странную череду глюков. Например, я не мог сохраняться, значок сохранения на печатных машинках горел красным цветом и воспользоваться ими было нельзя. После дальнейшего продвижения по сюжету на ближайшей кат-сцене игра у меня и вовсе зависла, а само сохранение отказалось вновь загружаться. К счастью, я предусмотрительно сохранялся в разные слоты, но около двух часов прогресса в результате было потеряно, что, естественно, не порадовало. По сути, это единственный серьезный технический просчёт, с которым мне пришлось столкнуться в игре за четыре прохождения, от того встреча с ним вызвала не только удивление, но и резонное негодование. Причины, которые к нему привели, мне так и остались неясными, но триггером стал именно злосчастный ключ, который не переключился в неактивный режим, из-за чего и поломалась игра.

Resident Evil 2 относится к тому типу проектов, которые необходимо и, главное, хочется изучать. При каждом новом прохождении в ней обнаруживалось нечто новое, что не было замечено в предыдущее. Игре еще будет посвящено огромное количество всевозможных разборов и материалов, но уже сейчас очевидно, что, несмотря на всё оговорки, команде удалось создать талантливое переосмысление классики, угодить одновременно старичкам и новым для серии игрокам, для которых ремейк стал первым знакомством со второй частью. Впечатления от игры напрямую будут зависеть от вашего предыдущего опыта с серией, либо его отсутствия, а также приверженности исследовательскому типу игрового процесса. Лично мне от всей души хочется, чтобы проект получился успешным, ведь это даст зелёный свет потенциальным ремейкам других частях, особенно третьей. Также в будущем хотелось бы увидеть новые полноценные кампании за других персонажей. Ада явно достойна большего, и у неё осталось много закадровых приключений, которые можно было бы раскрыть в форме самостоятельного сюжета.

Уделил некоторое количество времени необычному проекту Genesis Alpha One, представляющему собой смесь роуглайк-шутера с элементами экономического и градостроительного симулятора. В игре мы примеряем на себя роль капитана космического корабля, а в наши задачи входит управление всеми аспектами его существования и развития. Строительство новых необходимых отсеков и блоков, сбор ресурсов, защита от вторжений, исследование планет, торговля, менеджмент персонала – продолжать можно долго. Проект представляет собой интерес в первую очередь идейно, а вот реализация не впечатляет. Создателям, к сожалению, не удалось реализовать геймплейные механики разнообразно, вместо этого нас поджидает тотальная рутина во всех аспектах, а также масса условностей и чересчур завышенная сложность. Игра могла бы преобразиться, если бы управление космическим комплексом осуществлялось совместно, в кооперативном режиме, но здесь предусмотрен лишь одиночный. И если на первых порах процесс действительно увлекает, то спустя пару часов игры приходит осознание, что ничего нового проект предложить уже не способен, остаётся лишь нудная однообразная рутина, количество которой лишь возрастает со временем, вместе со сложностью.

Большую часть времени вновь провела в Persona 5. Второй повелитель дворца повержен, и его испорченное сердце вот-вот должно измениться. Как оказалось, спустя год (даже больше) я помню хитрости ведения битвы против того или иного босса, поэтому «великий» артист не смог повторно застать меня врасплох. А ведь при первой встрече почти всё SP в ходе сражения потратила, и в последние минуты пришлось совсем несладко. Теперь моё протеже спокойно проводит деньки с соратниками в ожидании третьего антагониста.

Работа художника LamentoCat.
Стала заглядывать и на поле брани в игре Call of Duty: Black Ops 4. Как я и говорила, баллистика снарядов оружия в Fortnite для меня вещь порой непостижимая, поэтому решила реабилитировать свою самооценку в других проектах. В итоге всё не так плохо с моей реакцией, даже разок именно моя серия убийств попала в финальный ролик. По-прежнему экспериментирую с оружием: если до этого отдавала предпочтение исключительно ручным пулемётам, теперь решила познакомиться с штурмовыми винтовками. Правда, для полного раскрытия потенциала нужно больше времени, на интересующее меня орудие ещё не все модификации открыла. Со специалистом тоже не всё однозначно: есть ощущение, что оборудование Торка потеряло в прочности, ведь нынче на карте они долго не живут. Эффективно контролировать карту и передвижения противника как раньше пока совсем не получается.

Была уверена, что в данном выпуске дайджеста успею поделиться впечатлениями от Anthem, но не сложилось, к сожалению: серверы игры дали достойный отпор, так и не показав мне мир игры дальше начального города. А ведь теплилась надежда, что смогу хоть в одной экспедиции поучаствовать. Зато познакомилась с очередным представителем жанра королевских битв — Realm Royale. Относилась к этому субъекту скептично, но Серёжа «Borlader» и Егор «FenixBK» умеют убедить лично познакомиться и с не такими экземплярами. В итоге четыре часа весело и незаметно пролетели на карте безымянного королевства. Отличий от других представителей жанра много: сундуки, например, не исчезают после первого открытия крышки, позволяя каждому разок заглянуть в его недра. Существуют навыки передвижения и боя, помимо огнестрельного оружия можно дать отпор конкурентам с помощью топора и увесистого посоха. Присутствует система классов и уровней, когда персонаж при развитии получает пассивные способности. Как правильно заметил Лёша «Sukharov», в Realm Royale даже смерть персонажа ощущается безболезненно — сначала тебе дают второй шанс вернуться в строй, если удастся унести пухлые окорока в виде цыплёнка, а при игре отрядами выжившие соратники способны оживить не столь везучего товарища на кузнице.

В начале года выходит на удивление много интересных проектов, но как следует поиграть во что-то из первых строчек своего списка игровых ожиданий пока удавалось мало. Надеюсь в скором времени это исправить!
За минувшую неделю я успел провести какое-то время за New Super Mario Bros. U Deluxe для Nintendo Switch – обновлённой версией последней части классической серии платформеров про Марио, прибывшей вместе с некоторыми новыми возможностями прямиком с Wii U. Уже завтра на нашем сайте появится обзор, а то, как оказалось, мы в своё время не подготовили отдельную рецензию для версии с предыдущей консоли от Nintendo.


Мне всегда кажется, что чары колдуна Камека похожи на...фирменные кнопки контроллеров от Sony – здесь есть кружок, треугольник и квадрат, только «X» не хватает!
Хочу сказать, что больше всего меня увлекли «Испытания» и несколько новых режимов, созданных специально для Switch – «Спринт» с постоянно автоматически сдвигающимся экраном и «Бой с монетками». Чувствую, если бы Nintendo всё-таки ввела систему трофеев/достижений, то здесь можно было бы зависнуть надолго...Надо также сказать, что все соревновательные режимы в новом Марио могут неплохо дополнить вашу домашнюю библиотеку развлечений для игры в компании друзей. А ещё никогда не видел абсолютно никакого смысла в кооперативном прохождении сюжетного режима в платформерах с участием Марио, но в обнаруженных в одном из разделов игрового меню видеороликах с подсказками какие-то безымянные игроки так лихо и весело сражаются с финальным боссом Боузером, что мне впервые показалось, что это могли бы быть интересно.

А ещё я вчера впервые запустил The Liar Princess and the Blind Prince – давно ожидаемую мной игру от Nippon Ichi Software. В связи с действующим эмбарго я не смогу поделиться с вами обзором почти до самого релиза, который намечен на 12 февраля, а потому пока просто скажу, что это самая настоящая сказка с потрясающим визуальным рядом. А вы любите сказки? Я – да.

Источник

Последние новости