Следующая новость
Предыдущая новость

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #79

22.12.2018 23:54
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #79

Добрый вечер, друзья! Как мы и обещали, новый выпуск нашего дайджеста немного сместился по многочисленным просьбам завсегдатаев рубрики. Так что пишите свои мысли насчёт выбранного нами времени, ваши пожелания для нас очень важны, равно как и мощные игровые истории! Надеемся, что ваш поток невероятных виртуальных приключений вот-вот прорвёт удерживающую его временную платину и впечатления от прошедших семи дней, проведённых в играх, разольются текстами и скриншотами в комментариях. Нам тоже есть что рассказать! Ну что, поехали?

Открестившись от MMO после World of Warcraft я нашёл для себя новое зло – MOBA! Успела DOTA 2 порядком поднаесться моим временем, да и её мобильные клоны разной степени паршивости продолжают пить мою кровушку. Слишком прекрасный геймплейный наркотик они предлагают. Маленькие соревновательные стычки, наполненные адреналином. Они проверяют скилл, они заставляют переживать кучу эмоций. Поэтому мне и нравятся MOBA. Кто-то может не согласиться, и я могу их понять, особенно после ужасающей Switchblade! Мы недавно стримили эту вещицу вчетвером и никакого позитива я от неё получить не смог. Мало того, что онлайн в ней мёртв на все 100%, так ещё и игровой процесс крив, как спираль мясорубки.
Очень жаль проект, ведь по факту идея хороша: вместо героев – обвешанные пушками машины разных классов, футуристический сеттинг, мобы – роботы на колесах. Всё в одном стиле, однако баланса в игре ноль. Бои превращаются в мешанину из слабых по части исполнения спецэффектов, пуль и металлических коробочек. Какая к чёрту тактика и командная работа? В Switchblade её не чувствуется. А для меня это очень важный элемент любой MOBA. В общем после стрима у меня на консоли освободилось немного места.

Другая вещица со Switch в названии, а именно – консоль от Nintendo на этой неделе меня приятно удивила, так как я совсем забыл про добавленное в Fortnite прицеливание с помощью гироскопа. Вы не представляете, насколько проще мне стало играть! Благодаря Splatoon я понял насколько удобнее так играть, ведь там мне нравилась гибридная схема. По горизонтали я целился при помощи аналога, а по вертикали наводил прицел гироскопом. Наша редакция не даст соврать, что у меня была очень хорошая стата. Поэтому Fortnite заиграл для меня новыми красками. Аккаунты на PS4 и Switch я связал, потеряв прогресс прошлых сезонов по своей глупости, но теперь с новеньким боевым пропуском седьмого сезона стимула играть всё больше и больше. Постоянно выпадают разные новогодние плюшки, а попасть в топ-10 с удобным прицеливанием и должным уровнем хитрости – это вообще не проблема. Раза четыре на этой неделе я брал топ-2, так что навык продолжает расти! Надо проверить, а нет ли такой модели прицеливания на PS4…
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #79
Скачанный на гибрид Warframe меня заждался. Просто руки не доходили, но выгадав немножко времени на работе в пятницу, я всё-таки запустил её и пробежал стартовую миссию. В каком-то лохматом году пробовал версию в Steam, и мне кажется, что она начиналась совсем иначе. Может я что-то путаю, так что это останется на совести моей памяти. Игра кажется довольно незамысловатым экшеном с видом от третьего лица, в котором гарантированно будет интересно сражаться вместе с друзьями. Для сольных забегов слишком много других, более качественных проектов. Я вообще завидую современным детям. Если бы у меня в детстве был Steam с такими условно-бесплатными играми, я никогда бы не пошёл покупать пиратские диски по 100 рублей в переходе. Везёт же людям! Да и распродажи там очень вкусные, с моими простеньким аппетитом на инди – горя бы не знал.
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #79 Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #79
Я, например, не понимаю, ну как вообще можно жить без маленьких расслабляющих приключений в духе Monster Boy and the Cursed Kingdom? Анимешная стилистика, няшные герои, простенький игровой процесс, от которого получаешь только удовольствие. Звучит очень радужно, не так ли? Горчинка в виде маленьких дизайнерских ляпов там, конечно же, есть, да и на стриме у меня немножечко пылал стул от них. Чатик активно помогал преодолевать все сложности, за что всем персональное спасибо.
Не устану повторять: когда идёт трансляция и нужно читать чат, играть, а ещё говорить что-то адекватное и интересное – становится очень непросто. Режим Цезаря не всегда работает! Наша дежурная шутка: «во время стримов падает IQ». При командных забегах проблем нет, а вот в соло – жуть. Яркий пример: Monster Boy and the Cursed Kingdom переведена на русский, но я просто не мог нормально вчитываться в диалоги. Проблему решил так: начал зачитывать их вслух, не отвлекаясь на всё остальное. К слову, в игре местами были очень забавные шутки. Так что приходите посмотреть на неё ещё. Чуть позже попробую вновь постримить «мальчика-монстра», так как мне кажется, что сюжетка там довольно короткая.
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #79
Вот и прошла очередная неделя, всё ближе и ближе новогодние праздники, а потому хочется поиграть во что-то уютное, а порой и неторопливое – и пошаговые игры или же проекты, демонстрирующие неспешность среди других аспектов своего геймплея подходят для этого лучше всего.
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #79
Что же, во-первых, я продолжал играть в японскую ролевую игру Yo-Kai Watch 3. Было сюрпризом, как неторопливо здесь «раскачивается» сюжет – на протяжении сразу нескольких первых глав подряд тебя буквально ведут за руку, почти не давая изучать окружающий мир и совершать дополнительных действий. Соответственно, главной истории в третьей части уделяется, наверное, даже больше внимания, чем это было в Yo-Kai Watch 2. А ещё, как и в недавно вышедшем на Западе спин-оффе Yo-Kai Watch Blasters, в данном проекте встречаются значительные отсылки к некоторым знаменитым кинофраншизам. Кое-что, конечно, можно списать на англоязычную локализацию, но далеко не всё. Например, одной из важных сюжетных линий сюжетной завязки является расследование падения летающей тарелки, которое ведут никто иные, как агенты Бландер и Фолли из структуры, напоминающей ФБР, а вся их секретная деятельность называется Y-Files.
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #79 Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #79 Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #79
Боевая система же тут, наоборот, более активная, чем в предыдущих играх. Размещение ёкаев во время боя (передний ряд, середина или тыл) теперь имеет значение при учёте силы повреждений при обычных атаках, а при использовании мощнейших умений «Soultimates» следует также смотреть на то, как их радиус поражения накрывает позиции противников. А ещё своих существ надо постоянно перемещать по занимаемым ими клеткам на поле боя (9 на 9 клеток), чтобы вовремя выводить из-под супер-приёмов врагов или собирать появляющиеся на свободных клеточках восстанавливающие здоровье или энергию сферы.
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #79
Другой игрой занимавшей меня в течение прошедших семи дней всё так же была пошаговая тактика Mutant Year Zero: Road to Eden. Я пока всё ещё не определился, буду ли получать в ней платиновый приз, поэтому занимался сбором тех оставшихся трофеев, которые не связаны с прохождением на самом высоком уровне сложности с садистским режимом «Железный мутант», не позволяющим делать никакие другие сохранения, кроме автоматических.
Хочется ещё раз сказать о том, какой в Мутанте приятный дизайн врагов. Например, в первый раз очень неожиданно натолкнуться среди постапокалиптических развалин на огромного полностью функционирующего боевого меха-робота. А полицейские роботы поменьше вызывают ассоциации с ретрофутуризмом, издают очень забавные звуки переговоров и даже способны использовать небольшие двигатели, чтобы взмывать вверх и перелетать через любые препятствия – выглядит это очень эффектно.
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #79 Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #79 Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #79
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #79
В тех случаях, когда понимаешь, что какая-то игра тебя зацепила, хочется побольше узнать о том, чем вдохновлялись разработчики и какие у них дальнейшие планы. И если про какие-либо новые проекты шведской студии The Bearded Ladies Consulting пока никакой конкретной информации нет, то про повлиявший на разработку первоисточник – настольную игру Mutant Year Zero, являющуюся переосмыслением более старой настолки Mutant 1984 года, нам известно гораздо больше. Созданный в рамках этой серии мир содержит в себе ещё достаточно много интересных идей, персонажей и мест действия, которые могли бы отлично обогатить недавнюю видеоигровую адаптацию. А потому хотелось бы, чтобы мы ещё увидели новые проекты по этой вселенной на экранах наших игровых систем!
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #79
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #79
Завершил, наконец, чтение визуальной новеллы Punch Line. На протяжении всего прохождение мнение об игре несколько раз менялось, в зависимости от сюжетных поворотов с новой силой возникала мотивация читать дальше и поскорее узнать развязку либо интерес наоборот угасал и продолжать не хотелось вовсе. Произведение получилось крайне необычным, неоднозначным, но все-таки заслуживающим внимания. Также я лишний раз убедился, что в свое время правильно поступил, отложив просмотр одноименного аниме-сериала. С ним я, разумеется, ознакомился, но уже после того, как в новелле дошел до финала. И хотя оба произведение примерно одинаково описывают одни и те же события, игра делает это во много раз увлекательнее и подробнее. Сериал же напоминает скорее беглый пересказ, в котором пропущена масса важных моментов, а часть событий адаптирована иначе.
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #79 Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #79 Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #79
Возможно, было ошибкой выпускать его перед игрой, так как на момент выхода, а уж тем более последовавшей спустя более чем через 2 года локализации, проект оказался мало кому нужен и интересен. Здесь уже впечатления имеют прямо пропорциональную зависимость от ваших ожиданий. Говоря откровенно, тем, кто уже знаком с сюжетом хотя бы на самом базовом уровне, проходить это будет куда менее увлекательно, хотя множество ситуаций и раскрывается принципиально иначе. Заинтересованные в проекте игроки, которые так же как я пропустили в свое время одноименный сериал, могут считать, что им повезло. На новеллу не жалко потратить несколько десятков часов, и суммарные впечатления, вероятнее всего, уверенно разместятся в положительном секторе. А уделять ли время анимации или нет после этого – это уже решит каждый сам для себя. Несмотря на очевидную общность, это разные произведения, которые, вероятно, задумывались для охвата более широкой аудитории. Подробное мнение о Punch Line ожидайте в обзоре, который появится на сайте в ближайшие недели.
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #79
Часть времени провел за ярким гибридом раннера и платформера RAZED. Проект оставил неоднозначные ощущения. На чаше весов оказались удачные находки по симбиозу жанров, красочное и по своему стильное оформление, умеренный азарт и желание добраться до финиша, а также многочисленные недоработки, общая корявость и множество претензий, касающихся управления, физики и дизайна некоторых локаций. Во время всего прохождения меня не покидало ощущение, что я играю в какой-то мобильный проект, который каким-либо образом стримится на большой экран. Это бы объяснило и непозволительно большую задержку ввода и непредсказуемую физику и ощущение тотальной медлительности происходящего, хотя игра, вроде бы, не сказать чтобы тормозила. У RAZED были шансы стать чем-то большим, но он облажался в самом главное – в геймплее. Пытаться преодолевать нелегкие испытания нет никакого резона, когда понимаешь, что вокруг все поломано, что в игре отсутствуют даже элементарные алгоритмы точного управления, а прохождение зависит в большей степени от удачи, а не от ваших навыков и способностей. Знаете, после долгих стараний даже ботинком удастся забить в стену гвоздь, но это не прибавит мастерства забивающему, а вот ботинок наверняка уже будет испорчен. Здесь имеем похожую во всех смыслах историю. Обзор уже опубликован, ознакомиться с ним можно по ссылке.
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #79
На этой неделе я получил от игр по-настоящему редкие и незабываемые впечатления. Мне надолго запомнится и управление в Katamari Damacy Reroll, и регулярные прохождения через сфинктер в Boobs Saga. Вот только хорошими я эти яркие впечатления назвать не могу.

Katamari Damacy Reroll — это адаптированное под Switch переиздание откровенно упоротой, но некогда высокого оценённой (и даже культовой в узких кругах) игры для PlayStation 2. Всю суть этого странного экшена можно описать словами «эффект снежного кома» — протагонист катит шар из самых разных предметов, который становится тем крупнее, чем больше вещей в него засосало. Вот именно перемещение шара и вызывает у меня много проблем — вплоть до того, что я натёр стиком палец, впервые за очень долгое время. Для успешной игры в Katamari Damacy нужно часто и быстро перемещать протагониста и камеру, но у меня на это уходит какие-то неадекватные объёмы усилий. Без преувеличения, я сражаюсь со стиком и устаю от этой борьбы. Возможно, что незначительные недоработки игры наложились на особенности Joy-Con и привели к такому эффекту. Впрочем, сама игра хороша — о ней я расскажу вам в обзоре.

Boobs Saga — это похабный (а с неофициальным модом от разработчика даже порнографический) фэнтези экшн, сделанный для PC одним спятившим русским. Героиня попадает в замок к волшебнику-извращенцу и должна активировать несколько алтарей, чтобы выбраться. Сложности задачи в том, что физическая модель и управление напоминают о кривых клонах первой Half-Life, а большинство весьма сильных и агрессивных противников хочет нагнуть и поиметь протагонистку. Для защиты от монстров тут предусмотрены лифчики с бластерами и боевой дилдо, а для лечения героиню нужно усадить верхом на тампон. Думаете, это хлам, а не игра? Вы почти правы. Boobs Saga настолько ужасна, что почти хороша: тут есть рожающие адских гончих женщины, уйма смертельно-опасных ловушек, телепортация через гигантские анусы и добыча фекалий из каловых шахт. В общем, продукт уникальный и стильный, жаль только что экшн из него очень плохой.
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #79
Главной игрой этой недели у меня выдалась Just Cause 4, которую я прошёл полностью по сюжету, и оставил на пенсию зачистку территории Солиса от разнообразных испытаний. Слишком уж они однообразные, а подчас просто раздражающие, чтобы пролететь и всё сделать залпом (несколько сотен мелких трюков с вингсьютом и техникой). Подробнее расскажу обо всём в обзоре, который готов и будет опубликован завтра днём, но и сейчас хочется несколько слов посвятить новейшим приключениям Рико Родригеса.
Ни для кого из наших завсегдатаев не секрет, что я очень люблю франшизу Just Cause ещё с первой части, и возлагал определённые ожидания на Just Cause 4. Не без грусти констатирую, что в релизной версии они не оправдались, равно как и совершенно не «сыграли» потуги разработчиков состряпать интересную историю. Углубляясь в «рассказы о прошлом Рико», сценаристы игры в очередной раз показали, что они пишут сценарий без таблицы событий в прошлых частях и дат, из-за чего мы вновь получаем кучу нестыковок. А тандем Рико Родригес и Том Шелдон стал ещё больше напоминать куда более харизматичный тандем Натана Дрейка и Виктора Салливана.
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #79 Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #79 Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #79
Несмотря на хорошую основу игрового процесса, оставшуюся верной серии, и улучшенную производительность в консольной версии, Avalanche максимально упростили картинку игры, хоть и частично убрали вырвиглазное размытие последней заплаткой (1.02). Новые фишки крюка-кошки, казавшиеся новаторскими и интересными, на деле совершенно не стимулируют использовать себя. Зачем летающий танк, когда можно запросить вертолёт, которым и управлять удобнее, и мороки с настройкой шаров/движков нет.
Последнее так вообще счастье, потому что и движки, и воздушные шары в условиях физики движка Avalanche Studios работают… хм, не очень хорошо. Например, местные «фултоны» напрочь игнорируют настройки и никогда не зависают полноценно, а продолжают взмывать вверх и оседать с привязанным к ним предметом. Это создаёт массу трудностей при выполнении трюков, для которых нужно, допустим, пролететь машиной через маленькую выбоину в одинокой скале, окружённой морскими водами. Полчаса мучился, ей-богу, и проклял всё на свете. Ну, почти.

Разработчики Avalanche Studios доставляют сюжет игрокам.
В общем и кратко: игра выдалась неплохой, выше среднего и лучше третьей части, оценку которой я в обзоре трёхлетней давности слишком завысил, что понял оглядываясь назад. Поэтому оценка четвёртой будет выставлена независимо от предшественницы. Она может порадовать поклонников франшизы, и скорее всего сделает это, но всё можно было сделать намного лучше. Во всём, от механик и до сюжета.
Вторая игра недели — «Кровная вражда. Ведьмак. Истории», в которой я неплохо продвинулся, но ещё недостаточно прошёл, чтобы делать окончательные выводы. Предварительно же хочется сказать, что проект удался, он не на шутку увлекает и своей историей, и игровым процессом. А что ещё чертовски увлекает — так это классическая Phantasy Star, отметившая на этой неделе своё 31-летие. Прохожу я игру на Nintendo Switch, параллельно играя в Phantasy Star II на эмуляторе в мобильном телефоне, и не перестаю огорчаться отсутствию Game Genie в эмуляторе для гибридной консоли Nintendo. Как хорошо было бы с первых минут прокачать Элис, а затем и её соратникам, максимальный уровень, раздуть кошелёк и наслаждаться историей, взывая к воспоминаниям.
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #79
На новогодней распродаже в PlayStation Store я купил игру School Girl / Zombie Hunter, которую мы обязательно постримим на нашем канале вместе с Егором Fenix BK. Игрулина очень кривобокая и бюджетная, но весьма увлекательная — школьницы, огнестрельное оружие, рукопашные приёмы с применением деревянных мечей и шестов, а также орды зомби, заполонившие школу. Какое тут дело до технической несуразности и простоты в стиле Earth Defense Force, когда нужно мочить восставшую мертвечину, поглядывая на милашек в школьной форме или нижнем белье?!
Понемногу продолжаю изучать движок Ren’Py и творения, созданные на его основе. Прошёл визуальную новеллу для взрослых, естественно, под названием Acting Lessons, и теперь жду новый проект от этого же разработчика-энтузиаста. Несмотря на 18+ направленность, соответствующие сцены играют далеко не самую важную роль в данной игре. Разработчику удалось создать забавных персонажей и довольно любопытную историю, исход которой зависит от решений игрока.
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #79
Наконец, немало времени на неделе отожрали две тактические игры, хорошая и плохая: Jagged Alliance Rage! и Mutant Year Zero: Road to Eden. О первой я более чем ясно высказался в прошлом дайджесте и выпущенном обзоре, ссылка выше. Это проект, который я рекомендую обходить стороной по большой дуге. Впрочем, у нас есть один лишний кодик, кажется, и мы его обязательно отдадим… счастливчику? Хм… А вот «Мутантов» играть рекомендую всем, особенно когда игра появится на скидках. Несмотря на скоротечность, она основательно порадует отличным дизайном, атмосферой и интересными дизайнерскими решениями. Пусть и не всегда логичными.
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #79
Так, написал много, но на этом недельные игровые приключения не заканчиваются (сам в шоке!). Несколько часов ещё поиграл в Atelier Rorona DX, испытывая исключительное наслаждение от возвращения в Арланд. Игра отлично смотрится и чувствует себя на PlayStation 4, и я уже готов рекомендовать переиздание всей трилогии любому желающему познакомиться с милашками-героинями поближе! И с серией Atelier тоже. Наконец, поиграли и постримили командой редакции королевскую битву H1Z1, которая… неожиданно затянула! Обязательно приходите к нам на следующие стримы. Мы будем их проводить и до Нового Года, и в сезон выходных!
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #79

Источник

Последние новости