Следующая новость
Предыдущая новость

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege №75

25.11.2018 16:11
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege №75

Чем только не занималась на этой неделе команда Stratege! Мы и выживали на просторах постапокалиптической Пустоши, и бодали овечек драконом, и чесали покемонам мягкое пузико, и даже гоняли вверх ногами по трассам. Всё это нам позволили сделать любимые видеоигры. И сейчас мы вам вкратце расскажем о своих похождениях. Ну и как обычно, ждём интересных историй от вас!

Несколько дней назад я наконец-то добрался до Pokemon Let's GO Pikachu! – новой JRPG о карманных монстрах, прорыв которой на рынок не сумело остановить даже недовольство ортодоксальных фанатов. Понятия не имею, чего они вечно жалуются: для них и так вышла пара традиционных Pokemon год назад и выйдет ещё одна пара в следующем году. Новое ответвление же рассчитано как на поклонников мобильной Pokemon GO, в которую я играл менее часа, так и на тех, кому в покемонах нравятся приключения, а не хардкорные онлайн-битвы. К сожалению, сюжетная часть игры стала более казуальной, но и удобства тоже прибавилось: теперь, например, дорога от города к городу не растягивается в несколько раз из-за вылезающих из травы и назойливых покемонов – бои теперь случаются редко, но зато не успевают наскучить. Кроме того, это самая красивая из когда-либо созданных ролевых игр о покемонах: тут и графика приличные, и звуков полно, и анимации все очень эффектные, а также памятные по мультфильмам. Я то и дело залезаю в покедекс, чтобы посмотреть на различные атаки, повертеть модельки карманных чудиков, а также подолгу глажу самого пикачу, чтобы он пищал на всю комнату и радовал окружающих. С фан-сервисом у Pokemon Let's GO Pikachu! всё в полном порядке.
Как следует сбалансировать сложность, занудство, веселье и доступность у разработчиков новинки не удалось, а потому я продолжаю считать, что сольно лучше играть в серию Yo-Kai Watch, но Pokemon Let's GO Pikachu! – важный и нужный шаг в правильном направлении. Надеюсь, однажды игры про покемонов станут такими, какими я их мечтал видеть с детства: красивыми приключенческими RPG с интересным сюжетом и по-настоящему запоминающимися боями. Если при этом не пострадают ещё и хардкорные фанаты классики, будет вообще замечательно.

Spyro Reignited Trilogy – наоборот, очень аккуратное воспроизведение оригинальных трёх игр, пусть и с современным уровнем технологий. Графика хороша, перезаписанная музыка великолепна, а точечные улучшения интерфейса и пара почти незаметных упрощений делают игровой процесс удобным и понятным для современного геймера. Удивительно, но дизайн уровней и самого персонажа нисколько не устарел: игры из трилогии довольно простые по своей сути, но великолепно продуманы и сбалансированы, а потому доставляют массу удовольствия даже сейчас. Если у вас нет консолей Nintendo, то эта трилогия первоклассных платформеров просто must have. Да и владельцам Switch, 3DS и Wi U тоже советую!

На минувшей неделе я провёл ещё какое-то время за Fallout 76 и, наконец, решил сделать перерыв до выхода нового патча. Быть может, следующее обновление сделает многопользовательскую составляющую нового Fallout более стабильной? В ином случае, как могли видеть зрители трансляции на нашем канале StrategeTV, перспективы игры в компании пока неясны. Ведь мы с ребятами так и не смогли попасть на ту атомную электростанцию, пока состояли в одной команде! Что самое интересное, играя в одиночку, я почти не испытывал никаких трудностей: игра ни разу не вылетала, а загрузки при входе в помещения не становились вечными. И если бы не пустоватость мира из-за отсутствия NPC, то, в принципе, это почти тот же Fallout 4, и тут даже есть множество интересных локаций и врагов, и встречаются любопытные квесты. Чудеса, да и только – многопользовательский Fallout не желает быть многопользовательским!

А ещё я немного поразмыслил над тем, что, если уж Bethesda Game Studios ввела в Fallout 76 формат сражений PvP (игрок против игрока), то увидим ли мы теперь его какое-то развитие? Например, было бы любопытно, если бы игрокам позволили объединяться в полноценные фракции, вроде Братства Стали, Анклава, Рейдеров и других, и вступать в полномасштабную войну друг с другом за контроль над определёнными точками на карте Западной Вирджинии. Правда, фантазия сразу же стала рисовать в мозгу картины высаживающих десант вертокрылов и прочего ураганного постапокалиптического экшена и… кажется, нынешний движок проекта такое не потянет.

Ещё какое-то время на этой неделе я провёл за тактической игрой c ролевыми элементами Achtung! Cthulhu Tactics для PlayStation 4. Название и сеттинг проекта способны сразу привлечь своим сочетанием: Вторая мировая война и существа, которых нам подарила незаурядная фантазия писателя Говарда Филлипса Лавкрафта – крайне удачный микс, пройти мимо которого я просто не мог!

Я обязательно подготовлю обзор этой игры, но уже сейчас могу сказать, что она достаточно хороша, как пошаговая тактика, однако в ней определённо ощущается недостаток контента и репетативность. Эти её минусы становятся видны почти сразу, и, чтобы не подпортить себе впечатления, лучше проходить не больше 1-2 миссий за раз. Кстати, проект является адаптацией настольной игры Achtung! Сthulhu, подарившей своему видеоигровому воплощению внешний вид персонажей и противников, а также основы ролевой и тактической систем. Судя по всему, настольный первоисточник способен блеснуть бóльшим количеством разнообразного контента: было выпущено огромное множество дополнений и сценариев, и поверхностный поиск в интернете выдаёт наборы и расширения, в центре которых находятся Глубоководные и прислужники Ньярлатотепа, Ми-го и другие существа из Мифов Ктулху. Если британские разработчики из Auroch Digital решатся выпустить для Achtung! Cthulhu Tactics какие-то дополнения на основе уже существующих наработок, они окажут своему детищу большую услугу.


Зло пришло на Землю! Мы все в опасности, друзья! В первую очередь стоит бояться тем, кто уже купил Switch. Именно они рискуют попасть под влияние Sid Meier's Civilization VI. Она страшна и ужасна, потому что ни одна другая игра на этой консоли не сможет так же беспощадно пожирать ваше время. Вы при этом будете сами рады отдать его, надеясь, что очередной ход принесет небывалые плоды и позволит дальше продвинуться в увлекательнейшем процессе создания цивилизации. Но не верьте ей!
Даже когда вы освоите все земли, когда будете ощущать небывалую мощь своей армии – не верьте! Она не собирается вас отпускать! Этот спрут опутает консоль, захватит её и вы захотите носить её везде с собой и даже не подумаете о том, чтобы с ней расстаться. Её ковартсву нет предела! Покупайте её, любите и играйте, так как лишь Super Smash Bros. Ultimate есть маленький шанс пошатнуть ее репутацию. Я же пишу в отчаянии, так как уже успел из-за «Цивы» опоздать один раз на работу...

Римский имератор Траян тоже в своё время не мог остановиться: хотелось захватывать ещё и ещё
Зато Fortnite вынужденно отрывает меня от пугающей своей реиграбельностью стратегии. Пришлось погрузиться в режим «Сражение с бурей». Назовем это производственной необходимостью, хотя не буду кривить душой: попробовать уже давно хотелось, просто не было времени, а тут буквально звёзды сошлись. Понравился ли он мне? Безусловно. Люблю подобные вещи, когда всякие бонусы, плюшки, апдейты и тонизирующие дозы ежедневного фарма. После Monster Hunter я стал ценить такие штуки в геймплее. Длинные игры, удерживающие у экрана консоли надолго – это прекрасно. Жаль режиму не достаёт того азарта, который есть в «Королевской битве». Зато к последней можно нафармить В-баксов в режиме с бурей.
Недавно мы стримили Battlefield V, один я после этого в сетевой режим старался не лезть, но от удовольствия прохождения небольших кампаний отказаться не смог. Довольно крупные карты, свобода действий, перестрелки и стелс. Возможность проходить игру тихо, устраняя фашистов без шума, напомнила мне Commandos. Как будто от первого лица играешь за зелёного берета. В то же время никто не мешает взять тяжёлое оружие и пуститься в кровавую схватку. Разнообразие! Жаль королевской битвы нет, очень хотелось посмотреть что получится у DICE. Придется подождать...


Продолжил освоение Hitman 2, пройдя еще несколько уровней новыми путями и способами. Игра неимоверно радует своей реиграбельностью, даже на знакомые локации приятно вновь и вновь возвращаться, находить новые способы устранения целей и проворачивать еще более виртуозные комбинации. Несмотря на очевидные и общеизвестные недостатки и технические условности, возможность повеселиться в виртуальной песочнице дорого стоит. Также, на текущий момент, это одна из немногих «умных» экшенов на рынке, где оружие применяется только по большим праздникам, а наилучшие и самые надежные схемы предполагают исключительно работу с обстановкой и окружением. Сам процесс проектирования, продумывания будущего плана, затягивает настолько, что легко потерять ощущение времени.

Впрочем, осознание того, что многие элементы игры можно было реализовать на более современном уровне, не покидает. В консервативности и некоторой законсервированности одновременно большое достоинство и недостаток проекта. Вероятнее всего, поклонники оригинала будут в восторге от ряда ощутимых, но не столь значительных, изменений, новых уровней и крупиц сюжета, раскрывающего доселе неизвестные подробности прошлого 47го. Однако даже для них это может оказаться недостаточной мотивацией, чтобы отправиться в приключение на самом старте. Если вы все еще сомневаетесь и хотите узнать больше подробностей об игре – добро пожаловать в наш кросс-обзор, который доступен по ссылке ниже.

Приступил к прохождению боевой аркадной гонки GRIP – идейной наследнице известной аркады Rollcage. Игровой процесс прародителя был детально воспроизведен с помощью Unreal Engine 4, сохранив все базовые механики и воспроизводя максимально идентичный игровой опыт на современных технологиях. Собственно, отношение к проекту строится на основе возможных ностальгических воспоминаний из детства и безумных посиделок с друзьями за оригинальными играми. GRIP не пытается быть современным или учитывать какие-либо трендовые веяния, он идет своим, абсолютно понятным, и определенным еще на ранних этапах разработки, путем. Если бы у разработчиков были права на торговую марку, вне всяких сомнений они бы назвали игру Rollcage HD или Rollcage Remastered. Именно бережное воссоздание драйвого и, казалось, нестареющего геймплея и суть основная цель замысла. К сожалению, годы берут свое, и когда-то увлекающие на долгие дни и часы процесс, теперь уже не выглядит настолько заманчивым. Хотя, стоит заметить, воспринимается все происходящее на экране по-прежнему в меру бодро и весело, но уже без некогда сопутствующей эйфории.

Технически тоже есть ряд ощутимых претензий, одна из которых заключается в колоссальной разнице между качеством треков. Не только само построение трассы, но даже визуальное оформление порой различается настолько, что некоторые экземпляры заставляют вспомнить ранние проекты с прошлого поколения. Учитывая, что игра больше года пробыла в раннем доступе в Steam, такие недоработки воспринимаются по меньшей мере странно. Все эти моменты, а также явная, хоть и неплохо замаскированная, бедность контентом наводят на мысль, что проект стоило еще какое-то время подержать в разработке. Более детальный разбор игры ожидайте в обзоре, а подписчики Xbox Games Pass уже могут ознакомиться с GRIP бесплатно, так как проект был добавлен в библиотеку в день релиза сервиса.


На этой неделе я непривычно много участвовал в трансляциях на нашем Twitch-канале, поэтому игры, которые мы показывали, и составили костяк моей игровой недели. Первой из них стала Fallout 76 — игровая порнография под названием культовой серии, на фоне которой даже самый токсичный и плещущий ядом хейтер Fallout 3-4 скажет: «То были крутые игры». Однако, плохо в этой игре всё, но не до конца, то есть доработать её и выровнять, как это уже не раз было в истории онлайновых проектов, вполне реально. Если разработчики возьмутся за голову и, например, обратятся к Obsidian.
Но на месте последних я бы не пошёл на контакт с Bethesda до того момента, пока лично Тодд Говард не придёт в офис и не извинится во всеуслышанье за бонусы, которые он и его коллеги зажали при выпуске Fallout: New Vegas. Это была отличная игра, честно заслужившая свои 85 баллов, но для Bethesda этого было мало. Имеем теперь Fallout 76, который от силы 50 баллов заслуживает, и то если натянуть кротокрыса за хвост до треска.

Уверен, что так выглядела вся команда разработки Fallout 76 на протяжении всего процесса, а потом проснулась и допилила что попало за месяц.
Что не так (и что так) с этой игрой мы расскажем вечером, когда опубликуем первые впечатления. Её обзор мы ещё потянем, дав шанс разработчикам поправить ситуацию хотя бы с багами и производительностью. Но я, честно сказать, не верю, что они смогут остановить летящий под откос ядерный экспресс «Фейл 76».
Второй проект недели — Battlefield V, который понравился мне в своей онлайновой составляющей, но разочаровал по сценарию. И нет, дело не в PzKpfw VI на полях сражений с 1940-го года, когда в реальности «Тигр» выехал из завода только в 1942-м, и не в вооружении вроде StG-44 с первых дней войны в Европе, тогда как принят этот автомат был только в 1943-м. Это всё мелочи и условности, которые можно спокойно прощать и списывать на необходимые творческие допущения, сумей разработчики написать интересный сценарий для кампании. Но мы же получили несколько очень унылых, наполненных тупыми диалогами, багами, плохим стелсом и неинтересными событиями «неведомых историй».
И лучше бы они оставались неведомыми.
С предвкушением жду, какую «неведомую историю» нам расскажут с выпуском кампании за СССР. Как человек, многие годы увлекающийся историей и перечитавший тонну литературы, допустить могу очень много любопытных вариантов. Не удивлюсь, если в кампании появится освобождение Праги РОА, например, или что-то вроде такого. То есть реальная, но довольно провокационная для не очень образованной исторически, зато накачанной сладкими речами из телевизора молодёжи. А таких, кажется, большинство.
Я бы на месте DICE представил истории, скажем, Людмилы Павличенко и Ольги Васильевой, двух самых результативных снайперов РККА, отмеченных орденами и переживших войну. Про обеих много информации, есть ещё живые родственники — прокатитесь, пообщайтесь с ними, сделайте действительно крутую историю, основанную на реальных событиях, с творческими допущениями. И вам весь пост-совок скажет большое «Спасибо» хотя бы за то, что впервые решили сделать кампанию про советскую сторону действительно на реальности прошлого, подкреплённой свидетельствами и документами, а не на коктейле с клюквой.
Но это фантастика, правда?

Третья игра недели… их две, на самом деле! Call of Duty: Black Ops 4 и HITMAN 2. Обе, я считаю, обладают собственным шармом, притягательностью и ценностью. В первой интересно находиться в команде хороших людей, вот как мы во время трансляций редакцией или со зрителями, причём неважно в каком режиме. С релиза игры прошло уже полтора месяца, а она продолжает доставлять, даже без выделенной сюжетной кампании. Кажется, на этот раз Activision не просчитались с решением.
HITMAN 2 же — это, по-моему, лучшая часть франшизы на сегодняшний день, и самая масштабная. Особенно если объединить в ней два сезона, что я определённо рекомендую сделать поклонникам лысого киллера. Для контраста я на пару часов запустил давно купленную Hitman 2: Silent Assassin, чтобы напомнить себе, какой плохой она была. Да. Была, и лучше пусть продолжает оставаться в прошлом. Настало время нового Хитмана, и пока что IO Interactive всё делают правильно.

Наконец, не обошлось на этой неделе и без игр поменьше калибром, но не менее интересных! Таковыми являются Mark of the Ninja: Remastered и Steel Rats. Вторая пусть и не настолько вылизана по игровому процессу, как первая, но по атмосфере, креативности и стилю она вполне сравнивается. По качеству проработки, конечно же, поскольку в этих играх совершенно разные тематики — стелс-экшен со смертоносным ниндзя и мотоциклетный экшен с трюками и роботами. На сайте уже есть обзоры обеих игр и я их категорически рекомендую всем, кто любит качественные инди-проекты:


Ещё продолжаю немного поигрывать на Nintendo Switch в SNK Heroines, дополняя обзор впечатлениями от вышедших дополнений. На следующей неделе он должен появиться на сайте. Также взял себе новых Покемонов — Pokemon: Let’s Go, Eevee!, как и наша прекрасная часть редакции, то есть Настя World-ologist. Мне тоже нравятся лисята и лисички, да. Это моя первая виртуальная игра о Покемонах, за которую я решил взяться более-менее серьёзно, поэтому обязательно напишу про это колонку. Вдруг кому-то из новичков в сериале будет интересно почитать и высказаться. Пока что нравится, где ещё можно назвать своего друга детства и соперника Васяном?! На самом деле я его сперва назвал иначе (смотрите Twitter, кому интересно), но потом понял, что это имя нарушит правила сайта…

Источник

Последние новости