Следующая новость
Предыдущая новость

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #69

14.10.2018 14:51
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #69

Друзья, трудно описать словами, как нам нравятся ваши истории. Многие из них превосходят наши игровые приключения по размаху и эпичности, именно поэтому мы всегда с нетерпением ждём выходных, чтобы погрузиться в теплую атмосферу еженедельных дайджестов. Эта ламповое общение оказалось маленьким, но невероятно приятным наркотиком, от которого невозможно отказаться. Поэтому давайте 69-ую неделю подряд удивлять друг друга весёлыми, грустными, героическими, масштабными смешными рассказами об играх!
__________________________________

Такие игры как Into the Breach целиком и полностью оправдывают факт существования инди. Эта пошаговая тактика от людей, подаривших миру FTL, ничуть не хуже своей предшественницы по уровню простоты и гениальности. Стоило на минутку сунуть в неё нос, как пара часов из жизни были мгновенно вычеркнуты. В чем её суть? Мы управляем небольшим отрядом, использующим в бою мехи и шагающие танки, наша задача - защищать мирное население от нападения гигантских насекомоподобных тварей. Сессионность и перманентная смерть прилагаются. Кто бы мог подумать, что Subset Games, состоящая всего из двух человек, сможет сделать два шедевральных продукта подряд? Вроде бы ничего суперинновационного в Into the Breach нет, но сочетание самых разных элементов сплетается так, что дарит очень интересные ощущения. Как всегда - детали в обзоре.

Hover - это такой кислотный скоростной экшн про паркур, дающий очень приятное чувство скорости и свободы. Перед игроком открывается футуристический городок, где стражи правопорядка контролируют всё что можно, а мы в составе команды, именующей себя «Геймеры», должны развлекаться на его просторах. Вот такая форма выражения протеста. Меня эта забава тоже умудрилась поглотить и разбудить воспоминания об играх серии Tony Hawk. Почему? Потому что там тоже можно было выполнять разные задания на определенном пространстве, вытворяя всякие безумства. Хотя Hove rсоздана скорее под впечатлением от Jet Set Radio. Вещица приятная, я караулил её ещё со времён анонса на Wii U. В итоге она вышла на Switch, что лично меня очень радует.

Напоследок думал написать про Shadow Fight 2, обзор которой уже ждёт свободного окошка для публикации, но по приезду из командировки запустил Arena of Valor на Switch и не смог удержаться от того, чтобы не поделиться своими впечатлениями. Мне кажется, что это самая скоростная MOBA из тех, что я играл. DOTA2 хоть и прекрасна по своей сути, но на фоне мобильных аналогов выглядит слишком замороченной. Разработчики мобильных игр смогли упростить её и лаконично подать часть элементов. В итоге сражения здесь длятся не по 25-40 минут минимум, а по 15-25 максимум. Именно поэтому я с удовольствием играю в MOBA на смартфоне и Switch, так как одна из главных проблем DOTA2 для меня оказалась решена. Они щадят моё время в отличие от детища Valve. Снова веду подпольные переговоры с Сергеем «Borlader» насчёт стримов, так как у него есть возможность транслировать игры со Switch. Надеюсь получится. Попросите его тоже, пожалуйста!

В своё время мне не довелось прикоснуться к оригинальной Velocity 2X, вышедшей на PlayStation 4 и PS Vita ещё в 2014 году, хоть её раздавали по «плюсовской» подписке. Я даже забирал её в коллекцию, но чтобы скачать и попробовать руки так и не дошли. Поэтому предложение написать обзор по свежей версии для Nintendo Switch, увидевшей свет 20 числа прошлого месяца, оказалось как нельзя кстати. На данный момент у меня она пройдена почти полностью, поэтому обзор можете ожидать уже в ближайшее время. Пока могу сказать, что это весьма приятный и динамичный шпам совмещённый с не менее крутым платформером. Позабавило наличие в игре настоящего калькулятора, расположившегося в Лётном компьютере, которым можно воспользоваться при надобности, если у вас, скажем, сел телефон (шанс, что произойдёт подобное на самом деле стремится к нулю). Без шуток, это просто must have для тех, кому нужен калькулятор на Switch. После него на очереди рецензия на психологический триллер от студии Элайджа Вуда и компании Ubisoft.

В ночь пятницы начал Call of Duty: Black Ops 4. Не скажу, что я невероятно сильно ждал новую часть популярной серии шутеров, всё же моё сердце занято Red Dead Redemption 2, но мультиплеерные игры и кооператив мне всегда нравились. «Затмение» после бета-теста ещё не запускал, всё время просидев в тренировочном штабе специалистов и сетевой игре. Последняя ощутимо отличается от той, что была в третьей, менее быстрой динамикой и большим упором на тактику, чего разработчикам удалось достичь, убрав из игры реактивные ранцы, бег по стенам и автоматическую регенерацию здоровья, а также увеличив количество HP игроков. Если честно, то сначала мне всё это не очень понравилось, поскольку уничтожать противников в Black Ops III было проще и веселее. Однако получше узнав способности специалистов, нашёл себе персонажа по душе и вроде уже адаптировался к особенностям местного игрового процесса. Теперь считаю мультиплеер BO4 одним из лучших в Call of Duty. Кстати, русскую локализацию со времён тестирования так и не поправили: текст всё ещё выглядывает за границы установленных рамок, да и перевод не самого высшего качества. Пойду дальше изучать новинку, ведь в ней ещё есть зомби, обещающие быть самыми проработанными в серии.


На прошедшей неделе немного времени провела в Fortnite, что было довольно спонтанным решением. Позор мне, но играю только когда зовут в эту игру, поэтому строить так и не научилась (да и к большей части представленного оружия так же не привыкла). Тем не менее, победа даже в сетевых играх для меня не главное, поэтому ничего страшного в отсутствии навыков не видела. Что более важно, что к нам воскресным вечером присоединился Ronan_NT, за что спасибо ему огромное! Он давал много подсказок по режиму «Королевской битвы», да и просто составил отличную кампанию. К тому же, нам один раз да удалось получить первое место (и зонтики с новым дизайном в придачу).

Почти всё свободное время провела в Undertale — уж очень хороша оказалась игра. Чем дальше двигаешься по подземному миру, тем больше необычных ситуаций и ярких персонажей встречаешь. Почти достигла последних локаций, когда вспомнила, что так и не сходила к дому Undyne, а ведь Papyrus как раз приглашал незадолго до этого. С радостью развернулась (один из редких случаев, когда так полюбился мир, что не хочется заканчивать путешествие), и побрела к лодочнику, чтобы направиться к водопадам. Ни о чём не пожалела, ведь поход в гости был наполнен юмором (один вылет скелета в окно чего стоит) и решимостью Undyne. Когда узнала, что теперь при звонке Papyrus’у она тоже будет принимать участие в разговоре (так как стоит рядом), вернулась к дверям в Руины и стала в каждом новом участке локации набирать номер лучшего друга.

Рисунок художника Nilata.

Данная затея в итоге не оказалась пустой тратой времени — диалоги по телефону с лихвой окупили повторное прохождение всех уровней (особенно учитывая, что в некоторых принимал участие ещё и Sans). Более того, многие первоначальные враги стали обычными второстепенными персонажами, с которыми появилась возможность поговорить. Да и нашла новые места, которые пропустила изначально. Теперь со мной сила сковороды! Однако вновь топаю маленькими ножками к ядру (попутно решая очередную порцию головоломок), и снова чувствую тоску, что приключение вот-вот закончится. И да, музыка у Undertale просто потрясающая. Теперь слушаю её просто в свободное время. Из услышанных мелодий особенно нравятся такие музыкальные темы, как Ghost Fight, Snowy, Snowdin Town, Nyeh Heh Heh!, sans., Dogsong, Waterfall, Alphys, Metal Crusher. Но они в целом все отличные.

Ещё за неделю прошла My brother rabbit. У данного проекта очаровательное оформление, но игровой процесс оказался несколько скудным и однообразным: только и делай, что ищи в наполненном предметами и деталями сюрреалистичном мире очередную порцию объектов, чтобы потом решить небольшую головоломку. Недурно, конечно, но и ничего особо интересного. При этом детям подобное должно понравиться, ведь многие задачки им будут знакомы.

Уходящая игровая неделя прошла у меня под звездой «Одиссеи», которую я по обыкновению проходил неправильно… вернее, не выгодно, как для человека, что готовит обзор. Не спеша по сюжету и по прокачке, исследовал мир, наслаждался игровым процессом. Но вчера вечером упорно взялся за сюжет и вот сейчас практически достиг максимального уровня и нахожусь в районе финальных заданий. Обзор готов, но всё же хочется пройти игру полностью и, возможно, внести корректировки. Поэтому на сайте он появится не раньше сегодняшнего вечера, а может и завтра утром. Простите за задержку!

На самом деле я рад, что принял именно такое решение, проходил игру долго и не спешил. Да, с каждым днём обзор теряет свою востребованность для издателя, но я верю в следующее: даже спустя месяцы информация об игре, изложенная интересно хоть для десятка читателей и несущая в себе немало личного опыта игрока, всё равно актуальна. Особенно в нашем регионе, где покупки игр на старте не столь часты, как на западном рынке или в Японии.
Почему же рад? Потому что именно вчера вечером игра начала сходить с ума. За период с 21:20 вчерашнего дня по 9:30 сегодняшнего — беспрерывный ран, который и привёл меня из середины игры очень близко к её финалу, я восемь (!) раз поймал безумный баг: противник перекрывается текстурой или исчезает наполовину, игра начинает безудержно тормозить (Dark Souls на PlayStation 3 лопается от зависти!), после чего исчезает и персонаж игрока. Вот вчерашний пример:

Кстати, глядя на это видео, записанное около 22:00 вчера, можно сделать примерный подсчёт продолжительности основной сюжетки Assassin’s Creed Odyssey. Если я за 11:30 часов повысил уровень с 28-го до 46-го и прошёл десятка три заданий (сюжетные, побочные, поиск культистов)… вероятно, разработчики правду писали, что только на сюжет у игрока уйдёт ~30 часов.
Сперва я грешил на обновление 1.04, которое установил вчерашним утром. Но, опубликовав представленное выше видео в Twitter, получил отклики от людей, испытывавших такие же проблемы до обновления. Для меня же эти баги стали новинкой и столь частое их появление, при полном отсутствии ранее, вполне логично было связать именно с обновлением. А вы, играющие, сталкивались с таким? Удалось выявить закономерность? У меня баг возникал в самых разных ситуациях и один раз даже удалось из него выйти без перезагрузки игры (до того как персонаж исчез, я успел развернуть тормозящую камеру прочь от полуисчезнувших противников, и кадровая частота выровнялась).
После «Одиссеи», второе место в моём дайджесте занимает The World Ends With You: Final Remix — переиздание потрясающей игры для Nintendo DS. Хотя нет, не так. Это переиздание мобильного переиздания потрясающей игры. Вот. И несмотря на новый крутой контент, а также способность игры доставить огромное удовольствие как новичкам, так и ветеранам «Игры Жнецов», ужасно проработанное управление Joy-Con’ами и уступающая мобильному телефону эргономика Nintendo Switch вносят столовую ложку дёгтя в бочонок сладкого мёда.
Подробнее об игре читайте в обзоре:

Также на этой неделе я несколько раз находился вне дома достаточно продолжительное время, чтобы уделить внимание играм на мобильном телефоне. Тащить Nintendo Switch было просто лень. Всё-таки она у меня без чехлов и защитных плёнок, за всё время использования портативных систем увидел в них смысл только однажды: когда играл в The World Ends With You на Nintendo 3DS, и стилусом буквально уничтожил защитную плёнку сенсорного дисплея. Так вот, на телефоне я с удовольствием погрузился в свою первую JRPG — Phantasy Star II. Купил её в Google Play и не понял, за что я деньги заплатил, ведь реклама всё равно появляется, пусть и не часто. SEGA совсем обнаглела в мобильном сегменте!
А ещё на этой неделе обзавёлся PlayStation 4 Pro, но телевизор для неё ещё в пути. Руководствуясь крайне ограниченным бюджетом, остановился на Xiaomi 4C с 55-дюймовым дисплеем. Отзывы о нём на западных форумах и Reddit оказались весьма положительными, а китайских прошивок я не боюсь. Думаю, как и все, кто вырос в обнимку с Dendy и китайскими картриджами. Особого прироста в качестве пока не увидел, но тот же Assassin’s Creed Odyssey в 1080р идёт чуточку стабильнее по fps. Не считая упомянутые выше баги.
Другим достижением прошедшей недели считаю свой скромный вклад в уменьшение популяции РС-пиратов на одного человека. Ванильную PlayStation 4 отдал невесте, купил ей «Ведьмак 3» и наблюдаю за преобразованием! Приятная картина, честное слово. Особенно вот это: «Ну да, на геймпаде намного удобнее играть, чем на клавиатуре с мышью». Музыка для моих ушей. Особенно после того, как страдал в «Метро Исход» на «Игромире 2018», играя с проклятым всеми богами клавиатурным управлением. «Нажмите вон ту кнопку хрен пойми на каком расстоянии от вашей руки, лежащей на WASD» — страшный сон консольного игрока. При всём уважении к боярам!

На этой неделе всё ещё чувствовалось дыхание недавно завершившегося Игромира, а потому, предстояло ещё поделиться оставшимися впечатлениями от прошедших пресс-показов и уделить время подготовке соответствующих статей и материалов. Но и взять в руки геймпад тоже время нашлось!

Одной из игр уходящих семи дней стал симулятор руководителя департамента полиции отдельно взятого городка – This is the Police 2 для PlayStation 4. Постараюсь воздержаться от того, чтобы давать оценку логичности поведения главного персонажа истории и невозможности выбора в одном из ключевых моментов сюжета, так как просто пока наслаждаюсь игровым процессом. Или наслаждался бы, если бы не начавшиеся ни с того ни с сего вылеты из игры в конце почти каждого завершающегося рабочего дня…как раз перед автосохранением! Очень удобно, правда? И мотивирует на дальнейшую игру. Причём поначалу таких проблем вообще не было, но стоило отложить прохождение на несколько дней Игромира, и началась такая радость. Пытался искать информацию о подобных случаях в интернете – вроде пусто, как будто такое было только в версии на PC. Попробовал переустановить игру – один день закончился успешно, но пока рано что-то говорить, надо смотреть, что будет дальше. Думал, что успешно сбежал от большей части вылетов, зависаний и прочих «багов» с компьютера на консоль, но не тут-то было – призраки прошлого встречаются и тут. Очень жаль, так как в остальном This is the Police 2 очень понравилась, хоть и был первоначально скептически настроен к минималистичной графике и очень упрощённому изображению персонажей в заставках.
Ещё одной моей игрой этой недели стал очередной выпуск Super Mario Party для Switch. Оказалось, что в этот забавный сборник мини-игр можно очень комфортно играть и вдвоём, а остальные наделённые искусственным интеллектом соперники не так уж и сильно способны испортить качество получаемых эмоций. Разумеется, своими полноценными впечатлениями я поделюсь в скором обзоре, а пока скажу, что мне особенно понравились ритм-игры и те несколько испытаний, которые задействуют технологию вибрации джойконов консоли, то есть – HD Rumble. Коров доить не придётся, но, например, угадывать по характеру производимого шума существо, которое только что прошло за ширмой, или определять «по весу» количество желудей в коробке – очень увлекательно. Правда от напряжённой партии в Super Mario Party потом даже можно почувствовать какую-то физическую усталость – не иначе как дают о себе знать сожжённые в процессе некоторых мини-игр калории!

И финальным видеоигровым развлечением этой недели для меня стала чуть ли не основоположница жанра «сурвайвал хоррор» – игра Alone in the Dark 1992 года. Несмотря на крайне….необычно смотрящуюся в 2018 году графику, проект, по моему мнению, всё ещё является неплохим образцом грамотного игрового дизайна и баланса в рамках всего жанра. Но меня в Alone in the Dark цепляет не только это, но и множество отсылок к творчеству Говарда Филлипса Лавкрафта. Когда я проходил игру впервые, много лет назад, я точно об этом не задумывался. Однако в библиотеке поместья, например, разместились такие нечестивые тома, как «Некрономикон» и «De Vermis Mysteriis», которые, конечно же, должны быть знакомы любителям созданных маэстро Лавкрафтом «Мифов о Ктулху». Забавно также столкнуться в ходе прохождения с Глубоководными, Хтоническим чудовищем и «Nightgaunt» (как их только не переводили на русский – Мверзь, Ночные призраки, Ночные страдальцы в настольной игре «Ужас Аркхэма» и так далее). Очень жаль, что в сиквелах разработчики от темы классического хоррора и неизведанного решили отойти в сторону призраков пиратов и ковбоев…какой-то весьма странный выбор.

Источник

Последние новости