Следующая новость
Предыдущая новость

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #59

04.08.2018 23:06
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #59

Какая-то нестандартная вышла неделька: одним играть не во что, другим играть некогда, а третьи только и успевают, что стримить. И тем не менее, мы продолжаем традицию, которую начали больше года назад: рассказываем в каких виртуальных мирах за последние семь дней побывала команда Stratege.

This is the Police 2 – вот главная для меня игра этой недели, неоднократно ставшая причиной и восторгов, и гнева. Подобно многим другим пользователям Steam, я сразу же пришёл в ярость от местного уровня сложности и того идиотского детского сада (даже в сравнении с первой игрой), какой представляет собой полиция Шарпвуда. Однако, если задуматься, то почему бы и нет? Кто сказал, что протагонист должен быть непременно успешным? Почему бы не сделать такую игру, где постоянно творится какое-то адище, и даже под управлением геймера шериф не в силах это исправить? Ваши действия не обязаны приводить только к успехам – это нормально, игры могут быть и такими. Вымышленный мир This is the Police 2 настолько лютый, что вы можете лишь сократить число невинно погибших, но не способны защитить всех. И это не значит, что в игре дисбаланс. Нет, с ней всё в порядке, но она просто другая: не похожая на других и сделана, может быть, не для вас.
Я без труда могу оправдать и всех этих дебилов, которые то уходят в запой, то прогуливают свою смену из-за концерта, то просто отказываются ехать на вызов в паре с неприятным им чуваком. Шарпвуд – маленький, нищий, никому нахрен не нужный город, и полицейские здесь работают чуть ли не за еду. Это даже реалистично – в захолустных районах благополучной Америки подобное тоже бывает. И я не вижу особой проблемы в том, что персонажи игры сходят с ума самыми разными способами, на работу в полицию приходится брать дураков и лентяев, а героев ждут сплошь неудачи. В нашем с вами мире тоже хватает абсурда, глупости и бесчестья.
Впрочем, если верить Сети, то после патча можно начать прохождение заново и наслаждаться значительно сниженной сложностью, а также меньшим числом раздражающих сцен. Так This is the Police 2 явно понравится большему числу геймеров, пусть и потеряет часть своих красок. Хотя лучше бы разработчики починили систему работу в команде: почему простая старушка может брызнуть перцовкой в глаза моему копу и сразу сбежать – какого чёрта её не поймают три других полицейских, также приехавших на этот вызов? Почему если на общее дело едут шестеро копов, то в аварию может попасть только лишь алкоголик? У них шесть разных машин? В нищем участке? По машине для каждого новичка? Что за чушь?! Больше того, если этот алкаш был самым крутом копом из всех, то остальные всё равно идеально справляются с вызовом, хотя без него выехать не могли – не набирался достаточный рейтинг.

Впрочем, с подобными непродуманными элементами This is the Police 2 можно смириться – игра всё равно хороша, на протяжении первой своей половины. Но потом по сюжету неотвратимо происходит такое событие, что я дальше играть не могу. Не хочу вам сейчас спойлерить, а потому просто скажу, что уничтожается вся суть игры как таковой. У каждого вида искусства есть свои краеугольные камни, вокруг оно строится: мы к ним привыкли, не замечаем и не упоминаем, тем более что без них этого вида искусства и не бывает. Но в This is the Police 2 их уничтожают, и последствия колоссальны. Когда я говорю, что «не могу играть», я не имею в виду «не хочу», а говорю именно то, что сказал. Теперь я могу лишь без всякой цели нажимать кнопки. Хорошо, что обзором This is the Police 2 для нашего сайта занимаюсь не я.

Прошедшие семь дней оказались весьма контрастными, и совпавшее с последними днями июля загруженное начало недели для меня сменилось относительным спокойствием её второй половины. А причин тому оказалось несколько, и среди них было как банальное желание отдохнуть и расслабиться, так и временно полегчавший график обозреваемых проектов.
Самой первой игрой недели для меня стал вышедший на Nintendo Switch соревновательный «раннер» про осьминогов Muddledash, предусмотренный для вечеринок и компаний друзей. Все свои впечатления от знакомства с ним я уже изложил в обзоре, но даже опробовать этот проект, и уж тем более приступить к письменному изложению своих мыслей, было не так-то просто. Дело в том, что в Muddledash невозможно играть в одиночку, а минимальное число игроков — двое, и ни головоногим меньше. Хорошо ещё, что удалось уговорить свою девушку составить мне компанию в знакомстве с этой спорной игрой для дружеских посиделок. Конечно, неоспоримым плюсом Muddledash является то, что уже спустя 10-15 минут мы могли быть уверены, что увидели абсолютно всё, что мог предложить нам этот словно вырезанный из сборника мини-игр проект, но и это не помогло избежать общего недоумения и мыслей: «И это всё?», — посетивших после первых нескольких забегов друг против друга. И моё воображение очень ярко рисует выражение лица человека, направлявшего мне код на обзор (не буду показывать пальцем)!

Следующим пунктиком в моём списке занятий за неделю, действительно позволившим совместить приятное с полезным и работу с развлечением, стал сборник Crash Bandicoot N. Sane Trilogy для Switch. Заодно удалось вспомнить, что такое — настоящий классический платформер (пускай и трёхмерный) и потренировать свои внимательность и скорости реакции. И всё-таки это несказанное удовольствие, когда обзор игры уже сдан и размещён на сайте, и ты абсолютно свободен и можешь при желании продолжить общение с той или иной игрой в том ритме, в каком тебе это удобно. Хотя бы потому, что требующие определённого уровня умений игры не особо приятно проходить на скорость с тем, чтобы успеть доделать материал для сайта в срок.

Затем, с чувством выполненного долга, я вычеркнул последний обзор из своего графика на месяц и решил посвятить оставшиеся дни недели давно заброшенным и терпеливо дожидавшимся своего часа играм из собственной коллекции. Первой в этом списке стала Yo-kai Watch для Nintendo 3DS. Я уже давно хотел поставить точку в этой главе приключений обладателя призывающих ёкаев (сверхъестественные существа из японской мифологии) часов, а для этого, как мне самому это виделось, мне надо было выполнить оставшиеся несколько квестов, да ещё немного заполнить альбом «Medallium», фиксирующий всех пойманных за игру мифических существ. В итоге, выполнение оставшихся заданий у меня не отняло много времени, а отлов представителей японского фольклора я и вовсе решил остановить на отметке 80%-ного заполнения альбома — иначе бы процесс затянулся и уж точно бы был не удовольствие. А приятным завершением процесса стало получение по результатам одного из финальных квестов длинноносой разновидности ёкая Тенгу (Hanataka Tengu), первоначально грозный вид которого ожидаемо претерпел в Yo-kai Watch забавные изменения.
Ну а жемчужиной недели стали сольные приключения брата главного маскота Nintendo — Луиджи, в игре Luigi's Mansion 2 для Nintendo 3DS. В свете намеченного на конец этого года (c большой долей вероятности) выхода на 3DS ремейка первой части серии, ранее доступной только обладателям GameCube, завершение прохождения сиквела напрашивалось само собой.
Про эту игру хочется говорить много и долго. Первое, что мне особенно в ней нравится — это внимание разработчиков к мелочам и деталям. Выполняя поручения профессора с действительно пугающим в русском переводе именем П.У. Галкин (Elvin Gadd в анлийской версии) и вооружившись высокотехнологичным оборудования для противостояния сверхъестественной активности, Луиджи занимается изучением очень атмосферных особняков и других заброшенных сооружений. Все они выглядит ровно так, какими и должны быть любые стереотипичные, построенные в викторианском стиле дома с привидениями. Во-вторых, в игре просто колоссальное количество тайников и секретов, а также ловушек и потайных ходов. Самые первые уровни даже пробудили в моей голове ассоциации...с особняком Спенсера из 1-й части Resident Evil. И, наконец, в-третьих, основанный на борьбе хоть и с мультяшными, но привидениями игровой процесс и вовсе является нечастым гостем в видеоиграх, а на Nintendo 3DS он предстаёт ещё и в таком ярком и стильном виде. Я почти не играю с использованием 3D-режима консоли, но в случае с данной игрой его существование оправдано на все 100%. И без него симпатичная графика, дополненная опциональным трёхмерным форматом, представляет возможности приставки от Nintendo в самом благоприятном свете. Очень хороши и загадочные потусторонние ритмы звукового ряда, потом долго не покидающие головы. А всем, кому интересно узнать об игре побольше, предлагаю ознакомиться с нашим обзором Luigi's Mansion 2, не потерявшим своей актуальности даже несмотря на то, что игра вышла в 2013 году.


Для меня главным событием недели, неожиданно, стал анонс августовской подборки PS Plus. Она настолько горячая, что глаза разбегаются, а руки чешутся – дождаться не могу следующего вторника. Да, средние оценки проектов в этой подборке виляют попой где-то в районе 60-65 баллов, но, личное мнение, хуже они от этого не становятся. Поэтому попробую всё, кроме Space Hulk (не интересует подобный сеттинг) и Bound By Flame (просто не хватает времени на среднестатистические RPG) – но даже им можно дать шанс несколько позже.
К Mafia III у меня точно не будет претензий как к части серии Mafia – первую я пропустил, а вторая нравится, хотя персонально для себя я нашел в ней множество недостатков. При этом прохождение мне очень запомнилось – до сих пор посещают ностальгические флэшбеки. И совсем не из-за атмосферы криминальных 30-х годов, а… не знаю почему. Надеюсь, что подобная приятная магия будет и у Mafia III. Помнится, друг звал к себе после приобретения Friday 13th, заценить, что за зверь такой, и мне понравилось. Теперь позову его поиграть в Dead By Daylight, а раз уж мою скромную обитель посетят гости, то тут и Знание – Сила окажется в тему. Here They Lie выглядел перспективно, но я не надеялся в него поиграть (PS VR в ближайшие год-полтора, а то и до выхода PS5, брать не планирую), а тут нашел информацию, что есть-де какой-то 2D-режим. То есть можно «Что скрывает тьма» проходить и без шлема? Подскажите. Ах да, еще в подборке Draw Slasher – люблю тач-скрин-проекты для PS Vita, с огромным удовольствием прошёл Severed, да и Fruit Ninja совсем не отстойная развлекаловка, и Serious Sam 3 – как раз хотелось какой-нибудь олдскульный шутерок погонять.

В Fortnite: Battle Royale поменял раскладку на режим «Опытный строитель» – та самая схема, в которой каждый элемент строения подвязан к одному из четырех курков контроллера. Все крутые игроки в Fortnite на консолях пользуются именно ей. Переучиваться пришлось недолго, но болезненно, зато сейчас привыкаю играть гораздо агрессивнее – данная раскладка действительно этому способствует. На общем количестве побед, впрочем, это пока никак не сказалось – всё те же пять соло-викторий за неделю. Точно, обещал сообщить свой результат в «Разборках одиночек». 1803 очка. Лидеры в Европе и Америке набрали в два с лишним раза больше, а в топ-1000 я не вошел бы, даже если бы жил в Океании – самом малоконкурентном регионе. Там тысячный номер ладдера заработал порядка 1970 баллов. Тешу себя тем, что есть куда расти.

Пришёл на курсы «Опытного строителя»
Мысли по поводу Jurassic World Evolution оставлю пока при себе – обзор пора писать, и поболтаю по поводу платинового трофея в данном проекте. Самым трудным трофеем на бумаге выглядит доведение всех островов архипелага до пятизвездочного статуса – тут надо всесторонне стараться, а времени это занимает немало. Другие же кубки звучат посильно, более того, большинство их них ситуативны. Немало трофеев подвязано к фотографиям – запечатлеть, как велоцирапторы общаются или как ти-рекс обедает козликом, например. Это недолго, забавно и просто. Я это к тому, что платина в Мире Юрского Периода интересная и мне хотелось бы за нее взяться – правда, как-нибудь позже. Но обязательно.


Минувшая неделя прошла налегке. В прямом и переносном смысле допрошел Narcosis. Игра оказалась на удивление непродолжительной. Непосредственно на историю, без целенаправленного поиска секретов и сбора трофеев, уходит порядка пары-тройки часов. Создатели, конечно, попытались как-либо разбавить монотонный процесс, даже ввели условный параметр выживания в виде кислородных баллонов, и разместили на уровнях множество коллекционных объектов, но базово проект так и остался симулятором прогулки по океанскому дну. И это не то чтобы весело.

Narcosis не пугает и не держит в напряжении, хотя некоторый интерес, и я бы даже сказал азарт, в исследовании затопленных комплексов он вызывает. Неплохой дизайн и атмосферные декорации подводной инфраструктуры отдают таинственностью и легкими намеками мистики, к тому же у главгероя время от времени случаются своеобразные приступы, когда невозможно понять, реальность перед нами или иллюзия. Несмотря на ряд несомненных достоинств, игра быстро наскучивает своим однообразием и медлительностью. Кромешная темнота под флегматичные комментарии протагониста даже на свежую голову быстро вгоняют в сон. Возможно, приключение заиграет новыми красками в VR-режиме, но в обычном не способно всерьез впечатлить.

Вместе с Данилом «ShowTime» Спириным принялись за прохождение свежего сюжетного дополнения для Sea of Thieves – Cursed Sails. Стоит отметить, что оно полностью самостоятельно и для него не требуется завершать предыдущее – The Hungering Deep. Небольшая, но насыщенная событиями кампания расширяет понимание игрового мира и предполагает целый ряд последовательных квестов, в конце которых нас ожидает серьезное сражение с кораблем скелетов. Также в игру, наконец, добавили среднее судно, которое присутствовало еще в бета-версии. Этот вариант куда более маневренный, чем флагманский галеон, управляется быстрее и проще, и отлично подходит для команды из двух-трех человек.

Давненько я не держал в руках картриджей для 3DS. От всех своих давно избавился, так как цифровые релизы оказались удобнее и местами дешевле. Но внезапно для подготовки рецензии WarioWare Gold нам была выдана физическая копия. Сразу скажу, что успел погонять в демку, когда писал новость о её выходе, и мне как всегда понравилось. Вся эта искрометная дурость в местных мини-играх развлекает как-то по-особому. Подобных проектов просто нет. Это даже не мини-игры, а микро-игры. Они разделены по тематикам и их приходится проходить пачками. На каждую 3-10 секунд. Соображать приходится быстро, так как количество попыток ограничено. Брить планету, управлять прищепками, оттягивающими рот, тыкать пальцами в носы и так далее. Создателям игры не занимать фантазии. Что же они творят...

Но не только на портативке довелось мне поиграть, я отправился в путишествие по планетам. No Man’s Sky, получившая совсем недавно глобальное обновление NEXT, приняла меня с распростёртыми объятьями. Она словно заставила меня смотреть на повзрослевшую версию мультфильма «Тайна третьей планеты», в котором я сам писал историю. Правда сюжет выходил какой-то спонтанный и нелогичный. Делал все что вздумается. Кидался из интереса на чужие шатлы, мотался между крупными небесными телами и думал лишь о том, что вместе с ребятами из редакции делать все это будет гораздо веселее. Пока эмоции позитивные.

От скуки в пути, а не для познавательных целей решил я поискать какую-нибудь простенькую MMO на смартфон и нашёл Warspear Online. Пиксельная гриндилка, в которую очень легко играть одной рукой. Куча простых заданий в духе «добудь сто попок кроликов» и «принеси пару тонн белены», чего-то более креативного разработчики пока не подкинули. Самое ужасное, что ее простота меня реально привлекает. Не знаю насколько меня хватит, я очень быстро бросаю мобильные игры, но почему бы и не поиграть? Не всегда можно достать консоль в транспорте, к тому же иногда приходится рулить самому.

Расскажите, а какие приключения в играх были у вас на этой неделе?

Источник

Последние новости