Следующая новость
Предыдущая новость

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #48

20.05.2018 1:07
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #48

Прошедшая неделя запомнилась, например, релизом Forgotten Anne и появлением в кинотеатрах долгожданного «Дэдпула 2». А команда Stratege, конечно же, продолжает трудиться, рассказывая вам о самых интересных новинках (и «старинках» тоже).

Наверное, признать, что Frostpunk я просто боюсь запускать, будет даже позорно. Это хорошая стратегия, отличная игра. С красивым, удобным интерфейсом. Разработчики дают все инструменты, чтобы ваши подопечные выжили в экстремальных условиях. Но игровой процесс иногда становится по-настоящему напряженным и совсем не расслабляющим. Я понимаю, что от подобной игры требовать релаксации — полный нонсенс. Но все же. Просто признаю, что Frostpunk подойдет далеко не всем. Да и чего можно было ожидать от 11 bit studios, чья This War of Mine, по сути, оставляла после себя те же самые впечатления (с теми же объективными недостатками, но об этом в другой раз). Тем не менее, Frostpunk — хорошая демонстрация настоящих талантов, чьи обладатели смогли сделать не шаг, не два и даже не десять вперед.
Второй эпизод The Council заставил сильно переживать. Надежда на нечто удивительное к финалу не исчезла до конца, но Hide & Seek практически ее уничтожила всего за полтора часа. Неужели разработчики не понимали, чего от них захотят геймеры после ТАКОГО вступления? Да любой бы подумал, что дальнейшее развитие событий предложит еще больше нелинейности, еще больше неожиданных поворотов и клиффхэнгеров. Вместо этого «играть в Прятки» безумно скучно. Финал первого эпизода влияет ровно на 20 минут продолжения! Что дальше? Линейные головоломки вплоть до конца пятого эпизода? Нет, спасибо. Судя по обзорам западных журналистов, со мной многие согласны.
Бонус — минутка диванной кинокритики #2 (в прошлый раз была «Лара Крофт»). «Война Бесконечности» и «Дэдпул 2». Кто-нибудь должен объяснить Marvel Studios, что на смерти плевать, если никто никого не вспоминает хотя бы немного. С таким же успехом можно давить муравьев, ничего не измениться. Это, если что, про первый фильм. Из зала вышел так, словно был на сеансе каких-нибудь «Людей Икс» — захочу пересмотреть, но вряд ли вспомню сюжет (если вообще лет через пять вспомню, что ходил в кино на это). «Дэдпул 2» — большая коллекция и хороших, и тупых шуток в равных пропорциях на фоне сюжета, который чуть сложнее, чем в первой части. В целом лучше, чем первая часть, но на отличный фильм не тянет из-за слишком частых и слишком плоских шуток. Когда зал смеется над страпонами, а на шутке про Дэвида Боуи сидит с каменным лицом, становится не по себе.

Преодолев свои страхи, вызванные неудачными попытками прошлых лет, я наконец-то запустил Yakuza Kiwami. В моих руках PS2 оказалась в те годы, когда Wii была примерно в середине своего жизненного цикла. Тогда я больше внимания уделял именно геймплею, постоянно грешил перемоткой и отключением катсцен и сюжетных вставок. Почему-то я всегда начинал зевать, когда игры преподносили мне какие-нибудь истории. Я жаждал экшена, не мог сидеть и просто пялиться в телевизор с контроллером в руках. Yakuza с первых минут заставляла меня это делать. Я же ждал от нее мяса, схваток, мини-игр, свободы и в итоге остался невероятно огорчен из-за того что, что мои ожидания разбились о сюжетные стены. На этот раз все было иначе. Я с придыханием следил за первой словесной стычкой в переулке с участием Кирю. Час свободного времени пролетел незаметно. У меня с тех пор не было возможности вернуться к игре, но мне очень хочется назад. Неужели магия Yakuza начала на меня действовать?
Я разрывался за что мне сесть поиграть ради себя, а не для обзоров. Bloodborne с января ждёт своего часа, так как попав в замок Кейнхерст и получив пару раз промеж ног от Мученика Логариуса, я погрузился в работу над дипломом. Потом вернулся к обзорам и другим текстам, слегка позабыв о том, что в Ярнаме у меня осталась куча дел. Но час пробил. Добив в отпуске платину в God of War, я успел запустить шедевр от From Software. Логариус отдал мне корону иллюзий уже после второй попытки, а огни Ярнама заиграли новыми красками. Жди меня, платина! Я обязательно приду за тобой.
Помимо новых и старых эмоций я испытал разочарование. Виновница этого — Earthlock: Festival of Magic. Я приметил её ещё тогда, когда она смотрела на меня с монитора, удобно расположившись на одной из страничек площадки Kickstarter. Я ждал её на Wii U, но рандеву не состоялось. Никакой грусти не было, игр и без нее хватает, но судьба в лице нашего Дениса Варяга пришла ко мне в Discord и отдала в руки ключ от версии для Switch. "Ну, привет!"- подумал я и запустил эту ролёвку. Дальше я попал под водопад шероховатостей и недоработок. По всему видно, что команда разработчиков просто не имеет должного опыта в работе с подобного рода играми. К этому стоит добавить беспощадное убийство одного часа прогресса и пару зависаний игры. Итог — самые ужасные впечатления за всю неделю.

Прошедшая неделя – несомненно, неделя Conan Exiles. В духе одного из своих главных принципов (Dominate!) выживалка во вселенной Конана-Варвара захватила всё мое игровое пространство, меня самого взяла в рабство и заставила работать на безымянного персонажа – теперь я ем и сплю не когда захочу, а когда придётся. Кто бы и что ни говорил про ее баги, сырость, беззубость боёвки и дисбаланс (я и сам еще не единожды скажу), Conan Exiles умеет самое главное: хватать и не отпускать. Последний раз со мной такое случалось в играх серии Fallout. И, с маленькой натяжкой, в Horizon: Zero Dawn.

Кстати, о Хорайзон. Быть может, вы встречали видео под названиями «5/10/20 игр, которые вы никогда не удалите со своей PS4». И там, конечно, в первых рядах красовались приключения Элой. А я вот удалил. Места на приставке стало катастрофически не хватать как раз перед релизом Конана – вот я и решился на сей смелый и дерзкий шаг. Получается, что дикарь фэнтезийный изгнал с насиженных slim-земель дикарку пост-апокалиптическую. Вы, главное, не переживайте: в Horizon: Zero Dawn я еще обязательно вернусь – когда решусь приобрести дополнение Frozen Wilds и найду много времени для повторного приключения с учётом платных земель Банук.
Продолжим с Conan Exiles. Артур Пирожков, как и ожидалось, оказался брутальным только внешне, а на деле размазнёй – другими словами, в первом прохождении я подзапутался, забрёл не туда, прокачал не то, и начал заново. За девочку. С огромными буферами. Насколько огромными, что когда переходишь в режим от первого лица и чуть опускаешь камеру вниз, то всё, что ты видишь – огромные буфера. Да что я вам рассказываю, вот, сами посмотрите.

Девочка освоилась крайне быстро (сказался пирожковский опыт), но вскоре и тут начались проблемы с игровым прогрессом. Дело в том, что пустыня как биом почти не располагает ресурсами, необходимыми для перехода к железному веку. А прокачка как раз привязана к выполнению такого, эволюционного прогресса – за убийства врагов опыта практически не получаешь. Если поначалу опыт рос как на дрожжах на переходе от первобытного существования к каменному веку (постройте домик из песчаника, сделайте первое оружие, скрафтите первые инструменты), то теперь условия полностью завязаны на железе. Снимите шкуру с помощью железного кинжала (не то, что вы подумали) – а как её снимешь, когда во всей пустыне минимум руды? Рабство тоже требует железо, поэтому тормозит широкомасштабное строительство. В общем, я плюнул, бросил первый лагерь, в котором уже была здоровская инфраструктура (даже ловушки для рыбы) с несколькими мастерскими и ушёл через полкарты в тайгу – негоже коми-пацану в песках тусить. Там, конечно, и враждебное население более развитое, и волки не чета крокодилам, но зато всё под рукой, а жажда не наступает столь быстро. Даже успел завалить первого босса – королевского лося, на панике пустив ему кровь кинжалами и затыкав в бок пикой. За это был вознагражден пачкой толстых шкур (не ржите) – когда отстрою дубильню, из них можно будет скрафтить тяжелые доспехи. Достойная награда.

И короткой строкой: за платиной в Omensight (ловите обзор на главной странице, пока не убежал) пока не пошёл – лень, счетчик соло-побед в Fortnite: Battle Royale неуклонно движется к пятидесяти, F1 2016 вылетела прямо посередине гонки в Германии без сохранения прогресса (убил бы), а в King Oddball остался лишь гигантский челлендж с бриллиантами. Расчёт закончил, побежал выживать-строить-доминировать в Conan Exiles. Потрясная хрень.

Итак, прошлую неделю вынужденно пришлось пропустить, поэтому поделюсь и чуть более ранними впечатлениями. Одним из них является получение двадцать пятого платинового кубка — событие не то, чтобы знаменательное, но в любом случае приятно. Игрой, в которой я получила все трофеи, стала головоломка с акцентом на повествование The Sexy Brutale. Она меня приятно удивила подходом к изложению истории и решению загадок, да и финал оказался несколько неожиданным. В общем, небольшой юбилей определённо удался, теперь медленно буду двигаться в сторону значения «тридцать».
Значительная часть времени ушла на изучение мира потерянных вещей в проекте Forgotton Anne. О реализации приключения Анны можно прочитать в недавнем обзоре. Знакомство с этой сказкой мне определённо понравилось, особенно учитывая, что за прохождение первой части Ni no Kuni я вряд ли в ближайшее время примусь (ведь там ещё Persona 5 завершения требует, в конце концов). И теперь появилось стойкое желание пересмотреть некоторые ранние работы студии Ghibli со сказочной атмосферой: «Ходячий замок Хаула», «Ведьмину службу доставки» или «Унесённых призраками», например. Ещё один из любимых мультипликационных фильмов — «Могила светлячков», но это уже трагичная история о судьбе двух детей в последние месяцы войны.

Прогресс есть и в игре The Swords of Ditto, где мне осталось только собрать всех пингвинят, найти оставшиеся фолианты, поменяться наклейкой с кем-нибудь из жителей. Население города до этого момента в моём случае состояло из асоциальных личностей, не желавших проводить обмен, но искренне надеюсь, что последнее обновление действительно увеличило шанс встретить коллекционера. На самом деле «заплатки» уже успели преобразить игру, и теперь получить все кубки более простое занятие, чем когда я начинала прохождение. Например, теперь при победе над Мормо можно выкупить вещи из инвентаря, что раньше предлагалось игроку только в случае поражения. Нынче переходят и улучшения игрушек, делающие их более эффективными, даже если они были установлены в предыдущем поколении. Но приятным для меня моментом стало введение трофеев для напарника: все достижения, которые вы получаете в ходе изучения мира The Swords of Ditto, отражаются и у вашего товарища. Главное, чтобы в момент выполнения условия он присутствовал в игровой сессии.

Почти вся прошедшая неделя прошла для меня среди чужих звёзд и незнакомых галактик за штурвалом звёздного истребителя из фантастической roguelike игры Everspace для PlayStation 4, релиз которой как раз состоится уже через несколько дней, а именно — 22 мая.

Я уже успел пройти игру и сесть за написание обзора, который появится на нашем сайте совсем скоро. Кстати, на Xbox One и персональных компьютерах проект вышел ещё год назад, и, разумеется, я с любопытством прочитал существующие в большом количестве отзывы и впечатления игроков, среди которых есть как положительные, так и неоднозначные. Забегая вперёд, могу сказать, что мне игра понравилась. Она в меру сложная, ведь на то он и «рогалик», чтобы предполагать вызов игроку. Если вкратце, то цель Everspace — добраться из первого сектора Скопления звёзд №34 в седьмой сектор, прибытие в который должно дать ответы на имеющиеся у протагониста вопросы. И вот это-то сделать не так-то просто, потому что гибель твоего звездолёта, а вместе с ним и пилота приведут к старту новой попытки, начинающейся…с самого начала самого первого сектора. Но каждое поражение можно и нужно использовать себе на пользу — улучшая своя корабль на собранные в ходе предыдущей попытки деньги. Я не могу сказать, какой шаг вперёд сделала игра по сравнению с релизными версиями для XOne и ПК, сколько она претерпела важных обновлений и исправлений ошибок, но версия для PS4 играется очень неплохо, а процедурно-генерируемое при каждом новом прохождении Скопление № 34 добавляет каждой очередной попытке хорошей реиграбельности. Разумеется, более подробно я расскажу обо всё в грядущем обзоре.

Второй важной игрой для меня стал боевик Garage, являющийся эксклюзивом Nintendo Switch. Мне осталось допройти только одну сюжетную главу, и признаюсь, что игра оказалась не такой сложной, как показалось на первый взгляд. Но это не является её минусом, хотя, наверное, этого-то я как раз от неё и ожидал больше всего. Тем не менее игровой процесс Гаража цепляет и старается не отпускать до самого конца. А ещё в игре достаточно всякого весёлого абсурда, безумия, трэша, да и музыкальный ряд соответствует создаваемому настроению на все 100% — в общем, видно, что разработчики развлекались, как могли.
Кроме того, я продолжаю вроде бы успешную спортивную карьеру своего менеджера из Football Manager Touch 2018. Так уж пока получается, что этого спортивного карьериста ещё рано отправлять на пенсию (а такая опция в игре есть), поэтому, мне безумно любопытно побыть с проектом ещё какое-то время перед тем, как наконец-то сесть за его обзор. К тому же, впереди ещё достаточно важных спортивных событий и чемпионатов.
Что же касается следующей недели, то, закончив с обзорами Everspace и Garage, самое время будет взяться за какие-то новые интересные игры, а также вернуться наконец к Yakuza 6: The Song of Life, а то Кирью с Харукой меня уже заждались.

Большую часть свободного времени на неделе посвятил State of Decay 2 – грядущему симулятору выживания в условиях зомби-апокалипсиса, готовящемуся к выходу на Xbox One и Windows 10.

Игра вобрала все, что так привлекало в оригинале, но ко всему прочему обзавелась возможностью совместного прохождения. Работает это так – игрок подает сигнал о помощи, и, в зависимости от заданных настроек, на него могут откликнуться ваши друзья в Xbox Live или просто случайные пользователи. Чем больше человек в сессии, тем играть веселее. Существуют даже специальные действия и комбинации, рассчитанные на нескольких игроков. Однако разочаровала слабая интеграция в этом режиме. По сути, получается так, что призывающий продолжает проходить свою кампанию, а остальные просто ему помогают и получают за это лут и награду в виде местной валюты. Интеграция могла быть более существенной, вплоть до совместного управления базой, но разработчики ограничились лишь общей огневой поддержкой. Кому интересна игра и кто по каким-то причинам пропустил наш кооперативный стрим с ShowTime, обязательно ознакомьтесь. 2,5 часа отважного командного противостояния с конструктивными комментариями Данила позволят вам оценить все прелести и недостатки проекта, а также окончательно определиться с приобретением. Полноценный обзор подоспеет в день выхода, 22 мая.

Оставшееся время провел за Descenders. Для игры в статусе Game Preview она оставила крайне положительное впечатление. Фактически, перед нами уже готовый продукт, с небольшими недоработками, но функционирующий в полную силу. В игре 4 типа природных локаций и каждая предполагает свой стиль езды. На плоскогорье можно смело разгоняться и воплощать в реальность самые смелые трюки, в лесистой местности лучше проявлять осторожность, так как малейшее соприкосновение может привести с сходу с дистанции. В каньонах и снежном высокогорье, особенно на крутых спусках, стоит грамотно держать баланс скорости, ведь без необходимого разгона преодолеть многие препятствия не получится, но и перебарщивать также не стоит. Все трассы в игре генерируются процедурно и поднатореть на знакомых дорожках не выйдет. К тому же ограничено количество жизней – 4 падения и придется начинать все сначала, причем не только сам трек, но и локацию целиком, состоящую из нескольких трасс.

На этой неделе я уделил играм несколько больше времени, чем на прошлой, ведь был дома, а не в деревне. Тем не менее, традиционно не сделал всего, что сделать хотел. Как жаль. что в сутках всего 24 часа и ещё спать нужно, есть и даже готовить, не говоря уже про домашние дела и ребёнка. До сих пор удивляюсь, поражаюсь и искренне восхищаюсь FenixBK, который управляется со всем почти вовремя, имея двух детишек.
Сперва хочу извиниться перед ребятами, которые ждут обзор Atelier Lydie & Suelle. Нет, я его не бросил, но он вновь немного откатился. Причин две: техническая и рабочая. Первая — я два дня не сохранял прогресс в игре, а когда на третий вывел консоль из спящего режима, столкнулся с замочком — требовалось обновление, без которого нельзя было продолжить играть. Около 15 часов прогресса псу известно куда. Сам дурак, теперь чаще сохраняюсь. Вторая причина — прохожу Detroit: Become Human. Пока не могу говорить об этой игре, ждите обзор к 24-25 мая!

Около пяти часов на этой неделе посвятил бета-тестированиею H1Z1: Battle Royale для PlayStation 4 — той самой, что была анонсирована в 2014 году Sony Online Entertainment, в дальнейшем вышедшей из-под крыла Sony, сменившей название и выпустившей свой проект на РС. С треском провалившийся, кстати. Приняв во внимание совершённые ошибки, разработчики постарались их исправить и разделили своё детище на две игры — выживалку в духе DayZ и «Королевскую битву». Первая осталась только в Steam, а вторая готовится к релизу на PlayStation 4.

В целом, как для бета-теста играется проект неплохо. Мне он понравился однозначно больше, чем Fortnite, преимущественно благодаря более реалистичному антуражу, вместо карикатурной мультяшности. В этом плане игра ближе к PlayerUnknown's Battleground, но на просторах Соединённых Штатов. Бета предложила поиграть в одиночку на карте с 50 участниками, и в командах по 3-5 человек (при этом режим называется «пятёрки»). Ощущения смешанные: соскучился по DayZ и игра зашла неплохо, но объективно она и сырая, и концепция сужающейся игровой зоны откровенно разражает. Но к этому я вернусь скоро в первых впечатлениях от H1Z1: Battle Royale.

Завершил прохождение сразу трёх игр на Nintendo Switch — Cast of the Seven Godsends (которую не рекомендую вообще никому, кроме хардкорных фанатов Super Ghosts and Goblins), Wizard of Legend и Shantae: Half-Genie Hero — Ultimate Edition. Вторая определённо порадовала хорошим игровым процессом и классной задумкой, но огорчила небольшим количеством уровней, а третья показала класс в области ярких и качественных платформеров, положительно выделяясь даже на фоне культового Donkey Kong Country. Откровенно сказать, приключения Шантэ мне нравятся больше. Здесь и персонажи милее, и сюжет интереснее, и арт-дизайн приятнее.Осталось пройти два дополнения и допишу обзор. Начал играть в Hyrule Warriors: Definitive Edition. Ну, вроде бы пока не такая унылая сюжетно, как Fire Emblem Warriors. Будем посмотреть.

Ах, и вот ещё что — сходили на премьеру «Дедпул 2», получив немало удовольствия от фильма. Сценарий второй части лучше первой, в неё больше хорошего юмора и камео, которых так не хватало, есть чертовски крутые и неожиданные отсылки. Например, упоминание Дэвида Боуи, прекрасного музыканта, покинувшего этот мир в 2016 году, и самое удачное на моей памяти использование песни «Take On Me» в исполнении А-НА. Фильмом остался доволен, обязательно пересмотрю ещё дважды: в оригинале и в русском дубляже.

Источник

Последние новости