Следующая новость
Предыдущая новость

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege №25

10.12.2017 3:49
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege №25

На этой неделе наш дайджест об играх немного задержался, связано это с командным стримом Monster Hunter: World, 40-минутным перерывом на решение проблем с коннектом в Fortnite (неудачно), и завершением видео-вечера в игре Nine Parchments, которая... скучная. Ещё раз хочется поблагодарить всех, кто пришёл нас послушать, посмотреть и даже задонатить! Это был приятный сюрприз и бонус! Следующий наш стрим Monster Hunter: World запланирован на вечер понедельника, ~21:00 Мск и до победного. А теперь переходим к нашим впечатлениям от игр уходящей недели, в которых мы провели некоторое время.

Для меня эта неделя выдалась довольно продуктивной по прохождению, и удручает в ней лишь то, что все игры весьма объёмные. Прошёл до половины Star Ocean: The Last Hope на PlayStation 4 и практически подготовил обзор этого проекта. Всё, что было нужно узнать о ремастере я узнал, и завершающее мнение сформировалось, дополнив опыт прохождения оригинала сперва на Xbox 360, а затем и Intertational версии на PlayStation 3. Захотелось пойти и купить ещё Star Ocean: Till the End of Time в разделе эмуляции PS2 и заказать в Японии ремастер второй части. Но пока что эти мысли отмёл. Есть во что играть.
Почти завершил набросок обзора Utawarerumono: Mask of Truth, вслед за выходом которого на следующей неделе мы будем разыгрывать два кода на эту игру! Начал играть в Okami HD и сейчас брошу все-все силы на неё, чтобы успеть представить обзор к релизу проекта 12-го числа. Пока что всё строго радует, но особо разглагольствовать пока не могу. Цепи эмбарго большо сдавливают руки. На Nintendo Switch прошёл Resident Evil Revelations 2, о котором достаточно рассказал в нашем с Егором обзоре. Порт выдался хорошим. но не лишённым недостатков. Впрочем, дистанционное управление можно игнорировать, а редкие проседания кадровой частоты общие впечатления не испортят.
Сегодня мы прошли упомянутую бета-версию Monster Hunter: World, и несмотря на предварительное знакомство с этой игрой во время Gamescom 2017, я лишний раз убедился в том, что компания Capcom пошла по верному пути. Не будем загадывать и говорить о 100%-м шедевре в рамках франшизы, но пока что проект выглядит во много раз круче любой части сериала. Как отметил во время стрима Егор: «Если раньше разработчики только говорили про создание какой-то экосистемы, которой на самом деле не было, то теперь они её просто взяли и сделали». Действительно, мир Monster Hunter наконец-то начал оживать, монстры естественно ведут себя в зоне обитания и взаимодействуют с другими, а всякая мелкая живность только добавляет интерактива. Видите катящего какашку жука или греющуюся на солнышке жабу? Вы можете их пнуть! Первый просто расстроится и убежит, а вторая буквально наплюёт на вас с неприятным результатом. Для героя.

За классные снимки спасибо Кристине Jedwolfess, нашей гостье стрима и чудесному талисману! Видите на скринах Каллен? Это я. Привычка такая с... вспомнил, кстати — 2007 года. Я тогда начал смотреть первый сезон Code Geass и влюбился в Каллен Стедтфилд. Оттуда и пошло. Ещё бывает называю персонажа Ниной, это уже из-за Нины Анталк (Chrome Shelled Regios). Реже — Уруми (Канзаки, GTO). Думаю, что в ретейловой версии Monster Hunter вернусь к Уруми ^_^

Наконец, упомянутые ранее Nine Parchments. Может мы чего-то ещё не поняли про эту игру и она расцветёт, я даже попробую сейчас поиграть в неё соло, попутно пересматривая какого-нибудь «Майора Пейна», но играется сие творение очень скучно. Зрители нашего стрима не дадут солгать!

А с чего бы мне начать? Давайте начну со старенького - Resident Evil Revelations. На этой неделе пришлось экстренно вспоминать как я проходил игру на 3DS ещё 5 лет назад и сравнивать с портом для Switch. Игру все ещё можно считать хорошей, но она настолько сильно упирается в свое портативное прошлое, что я просто не смог нормально играть в неё на экране телевизора. Кто виноват, что ее изначально собирали под 3DS? К слову, на 3DS не было второго аналога, и многие не могли в неё нормально играть без Circle Pad Pro, а я спокойно прошел, протирая дырку на экране стилусом. Даже руки не вывихнул. Switch потенциально тоже не угрожает артритом, порт хороший, а локализация — просто смак. Такое под силу выдавать только штатному переводчику Google. Очевидно, что субтитры русские делали люди, которые любили прогулять русский, доведя Мариванну до белого каления. Если субтитры отключить - весьма достойный продукт. Тут неподалеку даже текст на тему обеих Revalations появился.

На прошлой неделе я героически добил платину в Downwell, стерев пыль с PS Vita. После этого я заметил иконку Dragons Crown и понял, что и в ней я не забрал самый ценный из трофеев. В итоге взялся за нее. В очередной раз ужаснулся просадкам FPS, но при этом получаю удовольствие от процесса. Ещё часов 30 и запишу в свой послужной список 22-ую платину. Уверен, что браться за Dragons Crown Pro не буду. Игра мощная и стиль у неё превосходный, но боюсь, у меня от оригинальной версии может случиться передозировка. Долгие платины - ужас, а ведь ещё в недобитых откровенно сумасшедшая в плане трофеев A.O.T Wings of Freedom.
Самая главная отдушина этой недели - это The End is Nigh. Скоро Эш своею грязной тушкой завалится на порог Switch eShop, а я уже сейчас не могу не посоветовать это чудо вам. Если Super Meat Boy вызывал у вас приятное чувство возгорания в седалищном нерве - готовьте деньги. МакМиллен снова смог сделать шикарный и выверенный платформер. Голова отключается, включается внимательность и реакция - руки работают сами. Геймплей в The End is Nigh кажется немножко медленней, чем в проекте про мясного пацана, но он чуть более аккуратный и привередливый к точности. Здесь нельзя отталкиваться от стен и скатываться по ним (по крайней мере на первых порах), зато можно цепляться за всевозможные уступы. Чуточку изменена механика, но вкупе с приятной стилистикой эффект превосходный. Постараюсь успеть с рецензией к релизу, но жить некогда, так что боюсь обещать.

Не могу сказать, что на текущей неделе мне довелось уделить много времени на видеоигры, но более-менее освоиться со шлемом PlayStation VR я всё же успел. Помимо двух демо-дисков и одной из пары игр, полученных по подписке PlayStation Plus, я поиграл и в новинки: рыбалку во вселенной последней номерной части известного японского ролевого проекта Monster of the Deep: Final Fantasy XV и динамичный боевик Doom VFR.

Если первая игра не способна подарить большое количество VR-опыта, поскольку основное время вам предстоит сидеть на месте и ловить рыбу, то вторая справляется со своей задачей отлично, хоть и управление при использовании контроллеров движения PS Move в ней нельзя назвать удобным. Перемещение в таком случае осуществляется телепортами, а поворачиваться можно исключительно за спину, что создаёт некоторые неудобства во время активного истребления демонов пачками. Особенно это создаёт проблемы на уровнях сложности выше низкого, однако если хорошенько приноровиться, то оно не будет казаться таким уж неприятным. Я не успел попробовать поиграть на DualShock 4, но по отзывам игроков с ним управляться немного комфортнее, правда погружение при этом естественно менее глубокое. Самым оптимальным вариантом является использование Aim Controller, но у меня нет, поэтому оценить в деле не представляется возможным. Узнать об игре подробнее вы сможете в предстоящем кросс-обзоре, но срок публикации я назвать пока не решусь.


Главной темой недели для меня стали различные авто и мотогонки. Наиболее важные чемпионаты завершились ещё в ноябре, но именно сейчас журналисты со всего мира подводят итоги. К тому же, ещё не все команды укомплектовали состав, а потому сеть полна слухов. В частности лишь несколько дней назад раскрыл свои планы Себастьен Ожье, действующий чемпион WRC. Именно официальная игра этой гоночной серии и стала для меня самым приятным сюрпризом последних недель. Фанатам этой дисциплины уже не в первый раз повезло: в одной только Dirt Rally можно провести не один год, а если кому-то и этого мало, то есть неплохая Dirt 4 и относительная свежая WRC 7, обзор которой я писал с удовольствием.

У меня ещё есть незавершенные дела в этой игре, так что до конца декабря я буду возвращаться в неё снова и снова. Мало что настолько же увлекает, как езда по узким дорогами на грани, когда у игрока каждое мгновение есть выбор: сбавить ход или рисковать ещё и ещё. Разработчикам WRC 7 удалось достичь прекрасного баланса между сложностью и доступностью: их игра и бросает вызов, причём ежесекундно, и не требует каких-то немыслимых усилий - успех здесь всегда чуть дальше, чем на расстоянии вытянутой рук - надо лишь не ошибиться. Преодолев каждый марафонский участок в WRC 7, чувствует удовлетворение и облегчение. Мало какая игра дарит столько эмоций.
Gear Club Unlimited - совсем иная игра. Её даже нельзя назвать плохой, она попросту никакая. Ну ездят машинки, ну прокачиваешь ты их раз за разом, а дальше что? Модель управления и работа подвески здесь настолько примитивны, что езда не вызывает вообще никаких эмоций. Даже в Mario Kart 8 машины более сложные и интересные в управлении, не говоря уже о множестве прочих достоинств игры, созданной в стенах японской Nintendo. Что же касается портированной с мобилок псевдореалистичной Gear Club Unlimited, то её обзор будет не позже чем через неделю. Он будет достаточно подробным, но едва ли чем-то вас удивит. Хотя меня самого в игре всё-таки ждал один забавный сюрприз: на днях мне удалось войти в поворот так, что машина перевернулась - до этого момента я вообще не подозревал, что в Gear Club Unlimited такое возможно. Хотя если вам хочется как следует покувыркаться в авто, то даже это лучше делать в паре со штурманом в WRC 7. Всё никак не могу прекратить писать о ней - в самом деле я очень доволен.

Завершение старого и начало нового года обычно оказываются относительно спокойными на громкие релизы, поэтому представляется редкая в нашем деле возможность остановиться, отдышаться и внимательно оглянуться назад, а при необходимости, в размеренном режиме наверстать упущенное. Чем я и решил заняться на этой неделе. И выбор тут пал, по моему мнению, на одну из главных игр уходящего года - Assassin's Creed Origins. Не являясь большим поклонником серии, в этот раз получаю искреннее удовольствие. Играется легко и непринужденно, мы вольны сами выбирать подходящую манеру и стиль прохождения. Отдельный восторг доставляют исследования таких знаменитых объектов культуры, как египетские пирамиды и александрийский маяк. Разочаровывают лишь этапы из будущего. Эти эпизоды резко выбиваются из повествования, также не идут ни в какое сравнение с основной частью по качеству. Благо, они скоротечны, и не столь долго мучают игрока, но неприятный осадок все равно остается. С детальнейшим обзором от нашего главного редактора Varyag_Ericsson можно ознакомиться по ссылке ниже, а если вдруг по каким-то причинам все еще не оценили игру, то сейчас самое подходящее время. Пропускать такое никак нельзя. Это, бесспорно, лучший Assassin's Creed на текущий момент, да и какая еще игра способна предложить столь небанальный и насыщенный сеттинг, с любовью проработанный до мельчайших деталей?

Далее, в процессе подготовки к обзору ознакомился с 8-bit Adventure Anthology: Volume I. Это сборник из трех классических point-and-click квестов, вышедших на заре становления жанра, около трех десятилетий назад. И хотя с технической стороны это уже архаизмы, игры насквозь пропитаны духом и свободой 80х годов. Никакой политкорректности, никакой цензуры, никаких компромиссов, все максимально жестко и правдоподобно. Сейчас о таком и мечтать не приходится. При прохождения не раз возникали мысли в духе «теперь подобное не рискнут показать» или «да уж, к такой прямолинейности я уж точно не был готов!». А уж какие тут загадки. Последовательность верных действий найти столь непросто, что временами мозг начинает закипать от количества возможных вариаций. Зато, когда решение найдено, предъявить авторам претензии в нелогичности или бредовости едва ли получится. При всей навороченности и комплексности, в основе своей они очень естественные и поддающиеся осмыслению. В общем, получился настоящий подарок для всех ценителей и просто ностальгирующих по той великой, ушедшей эпохе.


На этой неделе после долгой (если не скромничать, то неприлично долгой) паузы удалось наконец-то вернуться к проекту Rocksmith 2014, которая позиционирует себя как самоучитель игры на гитаре.

С неудовольствием вспомнила, что кончик медиатора из кости сточился о струны, поэтому за неимением альтернатив рука потянулась к медиатору из пластика. Отсортировав все доступные музыкальные композиции, решила пока остановиться на гитарном строе drop D. Пальцы, естественно, за это время отвыкли: и больше часа струны зажимать без мозолей пока несколько болезненно, и память мышц соответственно ухудшилась. Пришлось куда чаще оглядываться на гриф, дабы понять, на каком ладу в итоге кисть руки остановилась после совершаемых телодвижений. Да и какие струны пальцы зажимают в процессе игры тоже. Но это не самое страшное, дело-то наживное.
А вот медиатор на практике оказался не таким комфортным, как хотелось бы: легче и тоньше предыдущего — это естественно из-за разницы в материале. Однако игра упорно игнорировала все эти факты: как известно, она дает отыгрывать композиции на самой низкой сложности, и с каждым успешным исполнением и увеличивающимся параметром аккуратности начинает поднимать планку сложности. И, к моему удивлению, уже при первой попытке «вспомнить все» она стала давать все более сложные партии. В итоге пальцы левой руки судорожно скользили по струнам, в то время как правой рукой технично путала эти самые струны, а сознание в легкой панике пыталось понять, где же была допущена ошибка. Чтобы игра после отыгрыша подвела итоги и закадровым голосом с ехидцей объявила, что это был «OK Perfomance».
Пока в зависимости от базовой сложности композиции удается отыгрывать песню на 15-30% при выборе партии ведущей гитары. Ничего выдающегося тут нет, но все дело в самом процессе и удовольствии от него. Все же слушать любимые произведения и принимать в их отыгрыше прямое участие (пусть и очень далекое от идеала) — совершенно разные ощущения.
А пока подушечки пальцев не торопясь обрастают мозолями, уже ожидают своего часа другие проекты, впечатлениями от которых поделюсь на следующей неделе.

Источник

Последние новости