Следующая новость
Предыдущая новость

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #24

03.12.2017 1:20
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #24

Всех с началом зимы! Декабрь означает, что совсем скоро 2017 год завершится. Но до этого предстоит закрыть еще очень много незавершенных дел, в том числе разобраться с недобитыми играми. К сожалению, многие пока для этого слишком заняты, но у нас всегда находится время поделиться своими впечатлениями от интерактивных и не очень развлечений за прошедшую неделю. Вы тоже не забывайте рассказывать о своих приключениях!

Вдоволь наигравшись в Oure, я понял, что все опасения оправдались. Дебютная игра Heavy Spectrum Limited — развлечение одной механики, one-trick pony. Первые трейлеры зазывали игроков глубоким эмоциональным приключением, которое грех не сравнить с Journey. Так вот, в Oure от «глубины» и «эмоциональности» не так уж и много. Есть, конечно, какой-то сюжет, но и только. В основном это созерцательная головоломка, которая заставляет думать головой, а не трепетать сердце. Но сумела ли Oure остаться хорошей игрой, лишившись главного оружия своих конкурентов? Вопрос очень интересный. Уже совсем скоро об этом можно будет узнать в обзоре, только подождите немного. Очередь дойдет до каждой игры.
За Seven: The Days Long Gone я следил с самого анонса — уже тогда стало ясно, из каких людей состоит новообразованная студия-разработчик. CD Projekt RED ведь всем хорошо известна, не правда ли? После завершения работы над The Witcher 3 выходцы из CDPR основали собственную студию Fool’s Theory и начали делать эту изометрическую ролевую игру с большим упором на стэлс. Понятно, что это такое воплощение всех смелых идей этих людей из CDPR при ограниченном бюджете. Да и вообще сложно себе представить художников, которые возьмутся за реализацию мира а-ля Warhammer 40K даже в раках одной планеты. Так вот. Спустя пару часов Seven ощущается именно тем, что от нее ждешь — массивная, сложная ролевая игра, которая требует уйму времени, привыкания и терпения (в том числе по отношению к некоторым недостаткам).

За эти две игры я взялся с большим удовольствием (упс, спойлер для Oure). А вот третья… Знаете, лет 10 назад я очень любил Titan Quest. Первый отличный Diablo-клон со времен Sacred — ну что еще нужно было? Мы с друзьями проводили за ней очень много времени. А вот сейчас дополнение Rangarok смотрится… странно. Как и вся Titan Quest, даже в издании Anniversary. Интерфейс банально устарел, прокачка кажется атавизмом, как минимум русские шрифты отвратительны. Да и уже спустя первый час игры понятно, что будет дальше — куча монстров, куча шмота, ноль сюжета. Возвращение к прошлому не всегда к лучшему, знаете ли.

Неделя пролетела словно за один миг, а потому очень сложно вспомнить, чем я вообще на ней занимался. В первую очередь в голову приходит, что я так и не запустил Animal Crossing: Pocket Camp — это просто недопустимо, ошибку следует как можно скорее исправить. Зато я провёл много времени в другой по своей сути мобильной игре — Gear Club Unlimited. Это первоначально условно-бесплатная гоночная игра, которую перенесли на Switch, по пути полностью изменив схему монетизации. Если не знать, то и не заподозришь, что прежде игра опиралась на микротранзакции. Если игра разойдётся достаточным тиражом, то это будет весьма иронично, но заслужено. Успех, между прочим, не исключён: даже в РФ были предзаказы картриджей.

Чему я точно желаю коммерческого успеха, так это WRC 7. Это симулятор ралли от издательства, которое штампует гоночные игра одну за другой и порой становится жертвой насмешек, но что с того? Помимо недостатков у новинки есть и очень приятные стороны, о которых я скоро расскажу в полноценном обзоре. Можно сказать, что WRC 7 меня приятно удивила.
Большой текст про Knowledge is Power задержался, но это было не зря — мне удалось опробовать с большим числом человек. Вся суть PlayLink — играть большой компанией, а потом без нескольких партий в составе трио делать выводы было бы просто непрофессионально.

Свободное время у меня прошло под эгидой жанра симулятор, причем симулировались в этот раз не только танцы, но и жизнь. И нет, это не игра слов, — помимо Just Dance 2018 я приступила к ознакомлению с игрой The Sims 4, которая не так давно расширила список поддерживаемых игровых платформ. На последний проект в данный момент собираются впечатления и необходимая информация для обзора, поэтому поделюсь мыслями о других событиях уходящей недели.

Так, я впервые за четыре части Just Dance смогла получить трофей «It's all Good! / Отлично!», специально не предпринимая действий для его получения. Поэтому было несколько неожиданно, когда при подсчете очков за исполнение танца услышала характерный звук нового достижения. Всегда же уходило от часа до двух (в зависимости от устройства считывания движений и выбранной музыкальной композиции), а тут — просто выполняла условия одного из вызовов. И славно. А то вечно в самом конце танца проскальзывает предательская надпись «OK», и начинай сначала.
Еще со скидкой приобрела себе игру Deponia на платформу PlayStation 4. Это приключение в жанре point-and-click было пройдено мною не раз, однако в версии проекта для Steam не работал ряд достижений. Например, кран не инвертировался, Гоал не понимала, каких усилий стоило рассказать ей правду, история Депонии была недостижима для Руфуса, а Поки… не хотел признавать факт, что игра уже пройдена. То есть, даже достижение с чудаковатым названием «Дроггельбехер» было успешно получено, а на прохождение игры — нет. Ничего-ничего, теперь я смогу исполнить ту небольшую мечту и получить все трофеи.
Кстати, была удивлена, что в списке достижений для портированной версии как раз таки достижение «Дроггельбехер» и отсутствует. Условием его выполнения было прохождение особого игрового режима, который был доступен после первого прохождения игры. При этом абсолютно все варианты диалогов, а также названия в игре были заменены на слово «Дроггельбехер», и прохождение игры в этом режиме требовало либо отличной памяти, либо путеводителя под рукой. Вслух персонажи тоже произносили исключительно это слово. В итоге было действительно безбашенное приключение, которое еще надо было успешно пережить. С другой стороны, возможно, это и к лучшему – не всем по нраву подобные трофеи, получение которых связано с долей мазохизма. Очень большой долей мазохизма.
В общих чертах слово «Дроггельбехер» является отсылкой на персонажа другого дебютного проекта студии Daedalic Entertainment — Edna & Harvey: The Breakout. Это имя молодого мужчины, который является одним из пациентов лечебницы, в стенах которой разворачиваются события игры, не различает оттенки синего и зеленого, и всегда отвечает односложно. Стоит ли говорить, что именно игроку и другим пациентам он отвечает? Отсылки к неоднозначному персонажу можно также найти в приключении «The Whispered World».
Напоследок, желаю и вам получать новые положительные впечатления в грядущей неделе, которыми сможете поделиться. Хуза-а, а мне уж пора!


Давненько я не играл в квесты. В прошлом году с удовольствием прошёл Yesterday Origins и написал рецензию, но получил жёсткую передозировку жанровым наркотиком. Пришлось всячески избегать адвенчуры и квесты подобного формата, но ровно до того момента, пока не появилась Alone with You, влившая в меня толику скуки и злобы. Она оказалась очень нудной, за подобную тягомотину хочется ругать представителей индустрии. Зато в конце ноября я получил в свои ручищи Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today и благополучно прошёл её, посмотрев титры буквально вчера. Забавная ситуация. Меня не слишком впечатлил сюжет и головоломки, зато понравилась атмосфера и специфическая рисовка, к тому же общее впечатление от игры подпортили мелкие баги, сбежавшиеся сюда, как муравьи в муравейник. Детально расскажу в обзоре, который будет совсем скоро.

А вот обзор Crimsonland я уже выложил недавно и хочу лишний раз рассказать о моей любви к этому проекту. Ребята из 10tons в своё время поселили в моё сердце тёплые чувства к своему детищу, и мне трудно его ругать. Но если раньше мне было почти не с чем сравнивать Crimsonland, то сейчас, увы, есть. Всё-таки мотиватор в виде таблицы рекордов – вещь не очень мощная, но чёрт побери! Как же драйвово в неё играть даже спустя столько лет. Ещё и вибрация на Switch просто роскошная. Даже от неё масса новых эмоций. Так что это бомба лично для меня.

Nintendo presents: New Style Boutique 3 – Styling Star наводила на меня ужас одним своим упоминанием. Я ходил ставил свечи в церковь, лишь бы она не коснулась меня. И что вы думаете? Уже играю… почти плачу, но играю. Это история про мышей и кактус. Насквозь пропитанная идеалами 13-тилетних девочек проект мне будет нереально сложно оценить адекватно, но я постараюсь. Пока смог ухватить только завязку и процесс создания своего внутриигрового персонажа. Это девушка. Здесь нельзя выбрать мужчину. Только женщину. Бутик, шмотки, блёстки, пафос, спасите…

Я наконец-то разделался с Destiny 2. Забрал платину и выдохнул спокойно. Мой дозор окончен, наконец-то я смогу отдохнуть от игры и вернуться в нее, когда появится желание (если оно вообще появится). Destiny 2 получилась неплохой, но после игры за каждый класс возникли вопросы. Например, полюбившегося мне Охотника я воспринимаю как самого бесполезного персонажа. В его арсенале нет никакой особенной фишки, разве что он может становиться невидимым. Варлок — полезный член отряда, без которого лучше не идти ни в рейд, ни в налет. А вот Титан — это какой-то читер. Здесь вам и стена с моментальной перезарядкой, и повышенное здоровье, и легкость его восстановления, и возможность использовать две гранаты подряд, и шмотка, значительно увеличивающая обойму автомата. Играть за него приятно, но ощущается класс читерским, особенно в PvP-режимах.
После Destiny 2 включил Until Dawn и пока нахожусь в некотором замешательстве. Я слышал об игре сдержанные и слегка восторженные отзывы, сам же я заинтригован происходящим, но определенно не захвачен. Не знаю, сможет ли меня чем-то удивить концовка, но пока что это типичный молодежный хоррор, в котором иногда очень не хватает геймплея. Из-за этого после двухчасовой игры уже очень хочется переключиться на что-нибудь другое. Ну и не могу не отметить странное сведение звука. Голоса персонажей сделаны намеренно тихими, чтобы вывести скриммеры чертовски громкими. Фу такими быть, Supermassive Games!

Эта неделя в моём игровом портфеле отметилась несколькими крупными JRPG, в которые я глубоко окунулся. В одну так и вовсе с головой. А в ещё три понемногу. На пол шишечки. Первая — разумеется, Xenoblade Chronicles 2, от которой ожидали многое. Первая крупная JRPG для Nintendo Switch от студии, некогда создавшей настоящий «систем-селлер» для консоли Wii, под названием Xenoblade Chronicles. Но вторая часть не сумела сорвать ту же звёздочку и стать великолепной представительницей жанра, нет. И сценаристы, и дизайнеры проекта постарались, чтобы он вышел достойным внимания владельцев платформы, очень хорошей игрой в своей сущности, но при этом страдал от тяжких якорей, не дающих подняться во весь рост.

Вторая игра тоже не шедевр, особенно по части сюжета, но она умудряется быть чертовски увлекательной благодаря интересной боевой системе, чего так и не хватило Xenoblade Chronicles как серии, ярким персонажам и любопытному космическому приключению — Star Ocean: The Last Hope. Версия для PlayStation 4 играется весьма неплохо и выглядит лучше оригинальной игры на PlayStation 3. Но перед нами не полноценная переработка проекта, поэтому камера не лишилась своих проблем, Эдж не научился спринтить на постоянной основе, а проседания кадровой частоты умудряются огорчать своим присутствием. Впрочем, последних немного.

Когда камера читает мысли игрока. Вот оно — будущее
Оригинальная Star Ocean: The Last Hope запомнилась многим адептам прошлого поколения консолей как носитель одной из самых сложных платин на PlayStation 3. Чтобы получить заветный кубок, эту масштабную, если не сказать гигантскую игру придётся пройти на полноценные 100%. Данное условие осталось в силе и для нового платинового приза, а переноса сохранённых данных, увы, не предусмотрено.

Блайндсайды рулят, текстуры за спиной толстяка смотрятся ужасно (неужели было сложно улучшить их?!),
а Эдж, оказывается, Гандальв. Что-то я этот момент упустил при прохождении на PlayStation 3.
Следующая JRPG в моём арсенале — это тактическая игра Summon Night 6: Lost Borders, прохождение которой займёт ещё некоторое время. Возможно, обзор появится даже в следующем году, в Январе. Дело в том, что в России игра так и не появилась, как и Nights of Azure 2, поэтому я предпочитаю определить максимум времени на более актуальные для нашего рынка и региона проекты, вышедшие в ноябре и готовящиеся к скорому релизу. Среди них и Chaos;Child, и почти завершённая Utawarerumono: Mask of Truth, и упомянутая Nights of Azure 2, уже пройденная в версии для Nintendo Switch.
Собственно, Nights of Azure 2 — как раз из тех JRPG, которым я посвятил некоторое время на этой неделе. Если вы поклонник оригинального проекта с Арнайс в главной роли, то вторая часть вызовет у вас неоднозначные эмоции. В чём-то она лучше первой, но по многим параметрам ей уступает. Здесь более приятная боевая система, но в то же время она ощущается немного урезанной — при появлении новых интересных фишек, убрали те, которые чертовски гармонично смотрелись у Арнайс. Например, удобное переключение между разными типами оружия. Героини игры стали гораздо симпатичнее, их теперь больше, но качество моделей выглядит пострадавшим в цунами… Причём это не проблема версии для Switch, на PlayStation 4 та же песня.

Далее, начал понемногу проходить Tokyo Xanadu eX+. Вряд ли успею заценить весь новый контент к релизу, 8 декабря, но постараюсь сделать это к середине месяца и рассказать вам, стала ли игра лучше оригинального релиза на PlayStation Vita. Наконец, немного поиграл, читайте проехал с десяток гонок, в Mantis Burn Racing. Довольно прикольная гоночная аркада, навевающая воспоминания о детстве в Pro-Am. Выглядит симпатично, играется неплохо, но чего-то ей не хватает… крутого боевого арсенала и безумия? Возможно.

Вот и очередная неделя подходит к концу. И в этот раз я снова успел поиграть мало, и даже не опробовал купленный недавно PS VR вместе с мувами, что теперь лежат и ждут своей очереди в списке самых срочных дел. Эта ситуация меня ни разу не радует, поэтому на остатках этих выходных я то уж точно погружусь в виртуальную реальность! А теперь перейдём к тому, до чего я всё-таки сумел добраться.

Этой игрой стала расширенная версия эксклюзивной для Nintendo Switch головоломки Snipperclips Plus: Cut it out, together!, которая заинтересовала меня с первого взгляда, а после прохождения демки и вовсе попала в вишлист. Не знаю как там в одиночном режиме, но в кооперативе она оказалась просто потрясающей, местами вызывая смех до слёз и иногда заставляя напрячь мозги. Практически каждый следующий уровень предлагает какие-то совершенно новые задачи, основанные на простых физических законах. Любителям поиграть в компании, размять извилины и от души повеселиться — мастхев.

Источник

Последние новости