Следующая новость
Предыдущая новость

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #234

11.12.2021 23:51
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #234

Приступаем в 234-му еженедельному игровому дайджесту команды Stratege, который постепенно охватывает не только видеоигры, но и наш досуг. Впрочем, настольные и другие развлечения упоминались в нём и ранее. Сегодня расскажем о впечатлениях от новинок и старинок, в числе первых есть и флагманский релиз Halo Infinite для Xbox.
Поехали!

Halo Infinite. Мастер Чиф вернулся, чтобы наказать всех плохих обезьянок. И помогает ему в этом тот же незадачливый индус, что был в пятой части. Прошёл пока только начало. Героическая атмосфера зашкаливает, но увлекательного сюжета, скорее всего, не будет. Зато геймплей приятный: стрельба, разные ощущения от оружия и проработанная физика. Хотя мне больше всего нравятся реакции врагов в бою: забавные. Обзоры уже вышли, а многие, наверное, уже успели пройти всю игру. Поэтому мнение все кто хотел составил, а с обзором, соответственно, мы торопиться не будем.

На первых порах Halo Infinite производит странное впечатление — ещё никогда мне не было так неуютно от стекающих с экрана сотен миллионов долларов. При этом освещение в игре совершенно пошло по известному месту. Светотень работает некорректно, что создаёт эффект неестественности окружения. Хотя само качество текстур отличное: особенно всё сделанное из металла. Насколько помню графика в серии никогда не стояла на первом месте. Это всегда было про геймплей и продвинутый интеллект врагов. Последний, вроде, остался на том же уровне, что и в Halo 3. Будем тестировать игру дальше. Самое приятное, что такой многомиллионный блокбастер ты получаешь на релизе по подписке, без дополнительных вливаний денежных средств.
Ещё прохожу сюжетные дополнения для Doom Eternal под названием Ancient Gods. Знаете, всё-таки зелёные космодесантники должны поддерживать друг друга. Меня на эту тему очень позабавил пост в Твиттере с аккаунта Doom'а о релизе Halo Infinite со словами: «С возвращением, Спартанец!». На что аккаунт Halo ответил: «Мне нравится видеть мужчин в зеленом, поддерживающих друг друга.».

DLC для Doom Eternal оказалось неожиданно большое и ожидаемо интенсивное. Врагов на тесных аренах много. Сначала было решил, что меня разберут на запчасти, но навык быстро вернулся. Прохожу сразу со сбором всех ценностей, чтобы получить соответствующие достижения и узнать немного больше о лоре. Мне нравятся локации: многоуровневые игровые площадки; пожалуй, даже лучше, чем некоторые карты из мультиплеера. В режиме трассировки лучей DLC, к сожалению, работает слишком медленно. Возможно, дело в количестве спецэффектов и врагов. Хотя, конечно, всё упирается в оптимизацию. Видимо, в дополнениях разработчики уделили ей меньше внимания, так как режим трассировки лучей выпускался как добавочная опция.

Я быстро вернулся к комфортному и быстрому видеоряду на 120 FPS и продолжил разваливать монстров с тем же упоением, что и в основной кампании. Параллельно с этим решил донастроить свой ТВ. В комментариях к рекомендациям о подарках люди у нас писали, что обзавелись LG OLED панелями. Так вот, хотелось бы напомнить, что очень важно настроить телевизор в оптимальный режим работы с играми. Например, в моём случае я отключил стоящую по-умолчанию двойную обработку картинки. Теперь этим занимается только консоль, а ТВ вздохнул с облегчением и сказал: «Спасибо!». Также стоит убирать изначально присутствующее в игровых режимах повышение чёткости: в статике оно улучшает картинку, но в динамике может выглядеть не очень. Особенно при 60 и 120 FPS. Ещё настроил более естественное отображение цветов и добился их насыщенного отображения по стандарту 4:4:4 Chroma. Изображение в итоге стало совсем как конфетка. Однако одну вещь сделал с отступлением от рекомендаций специалистов. Мне не очень нравится, когда картинка слишком тёплая. Оставил у себя это значение средним, так как белый цвет хочется видеть без желтизны. Хотя любопытно, почему всё именно так. Может кто-нибудь объяснит, почему более тёплые режимы являются рекомендованным стандартом в индустрии?

После этого лирического поступления, позвольте вернуться непосредственно к играм. По обратной совместимости с Xbox 360 снова стал играть в Metal Gear Rising: Revengeance. Ранее я проходил её на PS3 и PC. Какое счастье, что обратка на Xbox более полноценная, чем на PlayStation. И для того, чтобы сыграть в эту замечательную игру мне не нужно держать у себя PS3 в дополнение к каррент гену. Что касается PC, то мне на этой платформе не очень нравится играть. Просто не моё вот уже последние лет 12. Райден всё так же красив, как в момент релиза. Он мне почему-то напоминает Кодзиму в молодости. Кто знает, может мэтр в сводное от основной работы время тайно воевал со злобными военными корпорациями?
Сразу стал проходить на высокой сложности. Атмосфера и постановка, конечно, не дают взгляду оторваться. Боёвка здесь на любителя. Её даже можно было бы назвать казуальной. Но главное — это веселье. И игра его, естественно, дарит. О чём хорошо написано в нашем обзоре. Мне же остаётся пройти этот экшен на 100% хардкорных процентов и с полной отдачей протестировать интересный геймпад, который станет героем одного из наших будущих обзоров.

Ещё на этой неделе я решил проблему с синхронизацией достижений в игре Ori and the Blind Forest: Definitive Edition для Nintendo Switch. Ещё в октябре выбил этот хардкорный комплит и вот наконец смог добавить его к своему общему зачёту Gamer Score на Xbox. Ранее в нашем трофейном дайджесте писал о том, что в игре есть баг — достижения перестают синхронизироваться. Судя по отзывам в сети, в эту ловушку попало немало пользователей. Я не только нашёл способ решить указанную проблему, но и написал подробный англоязычный гайд на эту тему, чтобы как можно больше игроков смогло им воспользоваться. Доволен, так как одержал окончательную и безоговорочную победу.

Кстати, как вам понравилось, что на The Game Awards игрой года стала It Takes Two? По-моему это очень круто! Ещё раз напомнило мне, что в нашем обзоре хвалил её абсолютно заслуженно.
__________________________

Почти вся моя игровая неделя пролетела в Ruined King: A League of Legends Story — игре на удивление захватывающей и непростой, учитывая выбранную максимальную сложность. Хотел успеть закончить прохождение сегодня и доделать обзор к завтрашнему вечеру, но переоценил свои силы и тактические способности — сейчас на отметке 80-85% завершения. Так что добью игру за завтра-послезавтра и во вторник ждите обзор!
Предварительно скажу, что мне этот проект понравился даже больше, чем Battle Chasers: Nightwar. Пусть обе игры от Airship Syndicate и выглядят равноценно круто с художественной точки зрения, Ruined King получилась более продуманной в механиках, и не содержит ломающих прохождение багов. Последнее, кстати, имеет значение.
Чтобы отдохнуть от тактики и расслабиться, продолжаю играть в Rogue Company, где продвигается уже четвёртый сезон с классными наградами, а также закупив Fortnite пакет анимешных тяночек. В дополнение к приобретённой Сакуре Харуно из Naruto. Одолевают мысли купить за 999р сюжетный режим, но боюсь в него сильно залипнуть. Примерно как сын в Minecraft. Угораздило купить мальцу этот проект на PS4, и мы вчера полдня там просидели с ним и женой.

Ноутбук мастер-рейс:
В среду принял волевое решение обновить рабочее железо до более актуального состояния — оформил рассрочку на ASUS ROG STRIX G713, и пока что очень доволен результатом. Накатил Windows 10 (не решился переходить на 11-ю), установил сразу все интересующие игры из Steam и EGS. Порадовался отсутствию тормозов в Subverse, которые сопровождали меня во всех роликах на прошлом ноутбуке. Запустил две игры, впечатлениями от которых пока делиться нельзя, но одна из них выйдет на консолях в феврале, а вторая уже давно есть на PlayStation. Впечатления от обеих будут на неделе, вскоре после Ruined King — в среду и четверг соответственно.

А стоит ли ждать впечатлений от Subverse и ещё нескольких игр такого рода, в которые я, наконец-то, могу играть без костылей и обилия тормозов — вопрос пока открытый. Текстовыми поделиться я смогу и планирую, а вот скриншоты — только без самого интересного. Несмотря на плашку «18+», что фигурирует в нижней части нашего сайта, такой откровенный контент может вызвать ненужное внимание и нежелательные проблемы.
Пусть Subverse я скачивал одной из первых, но запустил первой игру Phantasy Star Online 2 с дополнением New Genesis. И вот появился вопрос к знатокам — а можно как-то получить доступ к старому сюжетному контенту? Я не шарю в PSO2 пока, но New Genesis начинает отдельную историю. Конечно, работа игры на RTX 3070, пусть и Laptop версии, радует куда больше, чем на интегрированному куске Intel HD620 или дискретном огрызке GTX940, которые у меня были до недавнего времени.

Сериалы из Азии:
Посмотрел на этой неделе 17-серийный Bad Guy — корейский сериал 2010 года выпуска с хорошим актёрским составом и незаурядной историей мести. Главный герой — молодой каскадёр с тёмным прошлым, вознамерившийся подкатить к дочерям одной влиятельной семьи, чеболей, чтобы разрушить их покой и упование властью. Разумеется, по личным мотивам с долгой историей. Сценарист интересно показал множество ситуаций, бросая главного героя и окружающих его персонажей то в жар, то в холод, постоянно жонглируя чувствами и эмоциями. Но затем коса нашла на камень, и последние 25 минут лучше просто не смотреть — такой слив финала я никак не ожидал.
То есть, в общем я допускал такой фактический итог. Но решения, которыми сценарист подвёл к нему, оставили меня в глубоком разочаровании. Возможно, кому-то это и понравится, я в любом случае рекомендую данный сериал к просмотру всем, кто любит истории о мести с обилием интриг, хитрым главным героем, не уступающем в смекалке и прозорливости, например, Лайту или Лелушку из их аниме. К тому же, если в Death Note была слита к чертям история трети сериала, при отличном финале, то здесь слит только финал. По-моему. Итоговый балл на MyDramaList вывел 7.5/10, срезав ровно единицу за концовку.

Поскольку мне понравилась корейская адаптация вебтуна Bring it On, Ghost (находится в онлайн-кинотеатрах под названием «Давай сразимся, призрак», в т.ч. с неплохой русской озвучкой), я решил посмотреть её тайский вариант и… вообще не то. Главные герои неплохо отыграли, подобрали довольно симпатичных актёров (и парня, и девушку), но второстепенные — унылые и переигрывают со страшной силой. Вернулся к чтению этого же вебтуна, но после сериала он уже не воспринимается, поэтому забил. Да и качество рисунка в нём, прямо скажем, истории не подходит — сюда бы уровень… хотя бы Lucky Guy или Ladies Garden. Это как минимум.
Продолжаю смотреть Doctor Prisoner, заходит очень хорошо. Что мне нравится в таких корейских драмах — они не только не стесняются показывать проблемы своего общества, но даже выпячивают их. Иногда это выглядит даже слишком жестоко, но в то же время как-то… справедливо, что ли? Например, когда врач приходит в тюрьму и говорит «Теперь мы будем лечить заключённых не как равных, а в зависимости от тяжести их преступлений». Вроде бы даже на войне врачи оперируют военнопленных, как в том же «МЭШ», но в то же время не хочется, чтобы насильники и маньяки сохраняли человеческие права за решёткой... Возможно, это я какой-то жестокий. Посмотрю чем закончится сериал...

__________________________

Третья глава в Fortnite началась! Королевскую битву перекроили очень мощно. Epic Games перенесли её на движок Unreal Engine 5, изменили карту, оружие, добавили систему скольжения и т.д. Мы с Димой и Самвелом очень здорово поиграли вместе на стриме и взяли пару топов. Благодаря этому получили уникальную эмоцию королевской победы. В игре появился новый предмет - короны. Их можно выбивать из других игроков или зарабатывать. В соло их дают четырём лучшим игрокам, в дуо двум лучшим командам, в трио и в полном отряде - только победителям, взявшим топ-1. Если выиграть матч с короной, то игра выдаст эмоцию, отражающую количество побед с коронами в сезоне. Этой штукой очень приятно красоваться, но пока не очень заметно энтузиастов набирающих заветные цифры.

Боевой пропуск в этом сезоне выделяется различными скинами Человека-паука. Появление Питера Паркера позволило разработчикам добавить особый предмет, позволяющий летать на паутине, как супергерой. Я эту штуку пока не находил. Вообще, у меня так и не получилось взять ни одной сольной победы. Мне тяжело даётся процесс привыкания к новому оружию, да и сложно ориентироваться на новой местности. На доскональное изучение и отработку рефлексов нужно время, а его критически не хватает.
В Fortnite впервые появился автомат с коллиматорным прицелом. Бьёт очень точно. Сначала я его невзлюбил, но теперь подхватываю при любом удобном случае. Ещё появилось чувство, что разработчики поработали с баллистикой и прицеливанием. Мне сложнее стрелять с контроллера, а строители с мышками очень кучно лупят даже на большом расстоянии. Пытаюсь привыкнуть и играюсь с настройками. Почти нащупал нужные параметры, устраивающие меня.
Среди новых предметов в игре появилась палатка, в которой можно лечиться и складывать туда предметы, оставляя их для хранения. То есть в следующем матче можно извлечь отложенное оружие и другие полезности. Безумно понравилась такая штука, как лечебный спрей. Мой сын окрестил её «Тантум Верде». Она не раз выручала меня в критической ситуации. Чуть ниже наглядный побег с лечением на ходу и последующим сжиганием незадачливого строителя. В королевской битве побеждают не только меткие, но и хитрые!

Я надеялся, что The Matrix Awakens окажется какой-нибудь короткой игрой, но это скорее демонстрационная версия движка Unreal Engine 5, чем полноценная игра. В ней, конечно, дают пострелять по агентам и машинам, но три минуты геймплея – это очень скромно даже по меркам виртуального тира. После перестрелки можно тремя путями изучать большой город: пешком, на машине или с помощью дрона. Впечатления от движка приятные, так что хочется поскорее увидеть полноценные проекты, собранные на нём. Если вы расстроились, что эта демка не вышла на консолях прошлого поколения – посмотрите ролик на YouTube. Ничего не потеряете.

Loop Hero на Switch наконец-то вышла! И оказалась настолько шикарной игрой, что я без сомнений записал её в персональные GOTY. Игр с непрямым контролем на самом деле не так много, что меня, как поклонника Majesty, безумно огорчает. Поэтому Loop Hero – это настоящий подарок для фанатов подобного рода развлечений. Суть игры проста: герой сам ходит по цикличной дороге, созданной случайным образом, и сражается с врагами. За победу ему дают лут и карты построек. Мы не управляем персонажем и не можем повлиять на ход боя собственноручно. Наша задача: выбирать для него экипировку и ставить объекты на карту, усложняя или упрощая его путешествие. После заполнения специальной шкалы появляется босс, которого нужно победить. В процессе нам выпадают различные ресурсы, которые мы вольны потратить на улучшения лагеря. Вот и всё.
Звучит слишком просто? Верно. Но на деле от игры невозможно оторваться. Она гипнотизирует своей медитативностью. Ты просто сидишь и смотришь на путешествие человечка и иногда читаешь диалоги. В голове крутится мысль «ещё кружок и хватит на сегодня», но через десяток кругов понимаешь, что ты сам угодил в какую-то временную петлю… Не знаю как долго игра сможет удерживать такую планку, однако сейчас это нечто на грани волшебства! За такие проекты и стоит любить инди.
__________________________

За неделю успел ещё немного поиграть в Kingdom Come: Deliverance и до конца отстроить Прибыславицу. На самообеспечение деревни вышел весьма быстро, но потом у меня закончились деньги (подчистую истратил все 45 000 из собственного кармана), и пришлось ждать, пока ежедневный доход населённого пункта (2000 с лишним золотых) не позволит набрать недостающих для полной застройки сумм. Сперва думал, что попутешествую немного по округе да повыполняю побочные задания, пока деньга копятся в моём сундуке бэйлифа. Но всё же решил дожидаться этого на месте, пропуская время (смешное зрелище, наверное, как мэр стоит, не двигаясь, по 20 часов в сутки и чего-то выжидает).

Если приглядеться к центральному скриншоту, на церковной фреске в Прибыславице изображены героические будни протагониста
А параллельно поучаствовал в новой активности из этого DLC – где надо было разрешить споры жителей деревни и некоторых из них судить. Представлял себя эдаким таргариеном от мира Kingdom Come: Deliverance – разве что дракона за спиной и пышного дворца не хватало… А после завершения работ в Прибыславице поскакал брать у сэра Радцига следующее DLC-шное задание – «Шайку ублюдков». Правда, пока только запустил его прохождение, потому как дальше загрузил стратегию Evil Genius 2: World Domination и с головой погрузился в будни мирового зла.
Первую Evil Genius, в которую на старте играл на PC (подумать только, это было в 2004 году) я вспоминаю очень тепло. И от сиквела, к тому же от той же студии Rebellion (да, не Sniper Elite единым), ждал чего-то подобного. Правда, пока с финальным вердиктом по игре не определился. Но играется она на PS5 хорошо и комфортно – всё-таки это не хардкорная RTS с судорожными попытками отдавать приказы каждому юниту с геймпада, когда счёт времени ведётся на секунды. Нет, игра-песочница в стиле Dungeon Keeper и Theme Hospital (в большей степени последней) с возможностью поставить всё на паузу – весьма медитативный и расслабляющий опыт.

Геймплейно изменилось немногое и это, похоже, может расстроить – в 2021 году от продолжения хотелось большего разнообразия механик, кинематографичности и свободы. Но для начала надо полностью разок пройти игру, чтобы посмотреть, какие ещё козыри в рукаве у неё есть. В качестве своего альтер эго я выбрал старого знакомого – Максимилиана (одного из игровых злодеев 1-й части) – одновременно напоминающего доктора Зло из «Остина Пауэрса» и персонажа «Бондианы», Эрнста Ставро Блофельда, первоначально послужившего основой для персонажа Майка Майерса. В игре также порой встречаются прямые и более завуалированные отсылки к Evil Genius 2004 года, и это радует.
Обустраивать логово на тропическом острове весьма занимательно, построек, всяческих объектов и видов миньонов хватает (ну, не жёлтых из мультика, а которые обычно прислуживают злодеям). Посмотрим, насколько интересны будут посещения острова вражескими суперагентами, а также строительство «оружия судного дня» – я его вроде как уже исследовал, пора запускать в производство.

__________________________

На этой неделе я продолжил играть в Asterix & Obelix: Slap them All!. Скажу даже больше — игра давно пройдена, платина почти получена, а полностью оформленный обзор ожидает своего часа. И оценка его будет неутешительная. Единственное, что есть хорошего в игре — её визуальная часть. Всё остальное начинает надоедать уже на второй час игры. Разнообразие противников? Забудьте — все вариации врагов появляются уже в середине игры. Интересные боссы? И тут не угадали — куда «интереснее» избивать одних и тех же боссов на протяжении всей игры. Разнообразная боевая система? Снова нет. Количество врагов на арене подводит игрока к одной-двум ультимативным тактикам, поражающим максимальное количество соперников за раз, ведь остановка на одном месте означает смерть. Тогда, быть может, побочные миссии, добавленные в игру для разнообразия геймплея? И тут всё плохо — сложно считать интересными миссии, где надо жать без перерыва одну кнопку. Последней каплей становится ценник, который запрашивают за игру — 3 тысячи рублей. Откуда взялась подобная стоимость?

Помимо этого, продолжил играть в Far Cry 4, где прошел единственное сюжетное дополнение, связанное с йети, и добил заветные 100% достижений. Дополнение мне, честно говоря, не понравилось — большая часть его миссий строится вокруг уничтожения волн противника и кражи грузовичков противника, с последующей доставкой их на базу. Хотя, стоит отметить, что интересные моменты тут всё же есть, но проявляются они лишь в нескольких сюжетных миссиях. Другой игрой недели стала полученная по подписке PS Plus LEGO DC Super-Villains, в которой я успел пройти пару уровней и даже приобрести сезонный абонемент, продающийся сейчас по скидке. Я играл во многие игры этой серии и с нетерпением жду LEGO Star Wars: The Skywalker Saga, которая, как я надеюсь, внесет большие коррективы и разнообразие в игровой процесс. Ведь на данный момент он не меняется уже на протяжении многих лет, и «Суперзлодеи» тому явное доказательство.

Нельзя не упомянуть и прошедшую на этой неделе выставку The Game Awards, в рамках которой было представлено немало интересных для меня игр, среди которых есть сиквелы Space Marine и Alan Wake. Другим интересным открытием стала Matrix Awakens — живое и играбельное технодемо, созданное на движке Unreal Engine 5. Надо сказать, что, запуская его, я не ожидал чего-то серьезного, но как же я ошибался. Да, демо дико тормозит и не до конца оптимизировано, но оно способно показать особенности движка, которые разработчики смогут использовать в дальнейшем. Особенно меня поразило освещение, которое динамично меняется в зависимости от окружающих условий. Где еще можно увидеть блики солнца, которые падают на машину и отбрасывают измененные её цветом лучи, окрашивающие соседнее дерево? Или глубокие тени на куртке главной героини? На данный момент у меня лишь один вопрос — через сколько лет мы увидим подобные нововведения в играх?

__________________________

Источник

Последние новости