Всем привет!
Сегодня еженедельный дайджест немного задержался, на фоне двух или трёх последних публикаций. Приносим извинения, были кое-какие технические беспорядки у автора этих строк, но уже всё в норме. Не будем тянуть кота за пушистое место, приступаем к аккумулированным за неделю впечатлениям наших авторов и вашим комментариям!
На этой неделе я начну свою часть дайджеста не с видеоигр. Опа! За последние недельки я посмотрел несколько любопытных корейских и японских сериалов, о которых мне хочется рассказать вам. Вдруг заинтересуетесь. Первый — «Полицейская академия» (Police University). Ничего общего с культовыми американскими фильмами этот сериал из Южной Кореи не имеет, кроме налёта лёгкого юмора, при совсем не смешной общей ситуации. Впрочем, серьёзным и глубоким эту дораму я бы тоже не назвал, но посмотрел с удовольствием.
Второй сериал я уже рекомендую всем — «Плохие парни» (Bad Guys). 11-серийный южнокорейский сериал, шитый чёрными и мрачными нитями, история которого крутится вокруг преступного мира Сеула, личной трагедии принципиального полицейского и трёх обсуждённых за тяжкие преступления злодеев, завербованных в специальный (и нелегальный) отряд полиции по борьбе с их подобными. Словом, идеальное правосудие. Хотел бы я такое видеть в своей стране, вместо всех этих инфантильных и никчёмных попыток играть во «всеобщую справедливость», обычно склоняющуюся в пользу тех, кто больше платит, и кто может позволить себе адвоката поаморальнее.
Третий сериал тоже из Южной Кореи — «38 опергруппа» (38 Task Force). Его тематика пересекается с «Плохими парнями», и один и тот же актёр играет главных героев. Здесь вместо полиции нам показывают налоговую Сеула, отдельные сотрудники которой от собственного бесправия перед богатыми должниками начинают лезть на стены. И тут одного начальнику одной из оперативных групп попадается мошенник, предложивший помощь — своими махинациями выудить из задолжавшего миллионы налогов бизнесмена всю сумму, и ещё сверху. Так и закрутилось. Получился весьма занимательный сериал.
Наконец, четвёртый сериал уже родом из Японии — «Убеждённый холостяк» (Kekkon Dekinai Otoko). Почему я на него обратил внимание? Из-за актёра, сыгравшего главную роль. Харизматичный Абэ Хироси понравился мне в роли адвоката-учителя в «Драгонзакура» (Dragon Zakura), вот и решил посмотреть с ним ещё что-то, пока «Драгонзакуру 2» ещё полностью не обеспечили удобоваримыми субтитрами. Не пожалел. Несмотря на массу наивных и даже дурацких моментов, сгенерированных взрослыми лбами 30-40 лет, ведущими себя глупее подростков, дорама получилась милой, забавной и лёгкой.
А теперь к играм! На этой неделе играл мало. Очень-очень мало. Во-первых — осваиваюсь на новой работе, много задач со всех сторон. Во-вторых, приболел и неприлично много спал, даже во время обеденного перерыва, что со мной бывает крайне редко. Обычно сплю в сутки 4-6 часов, а на этой неделе — вплоть до 12. Тем не менее, в игры наиграл и есть чем поделиться. О Neptunia x SENRAN KAGURA повторяться не буду, разве что ниже продублирую ролик с закрывающими субтитрами, очень уж он классный.
Вчера купил «Стражей Галактики», The Immortal и Zombies Ate My Neighbors and Ghoul Patrol, а также добрый дядя-издатель поделился кодом на Dungeon Encounters для PlayStation. До этого я успел поиграть в этот офигенный данжен-кроулер на Nintendo Switch, воспользовавшись подсказкой «звонок другу», и тогда понял — или пришлют код на обзор, или сам куплю, но играть буду на PlayStation, чтобы с платиной. Хотя, откровенно говоря, именно для погружения в минималистические подземелья Nintendo Switch подходит лучше. Так что, если вас заинтересует Dungeon Encounters, и вам не важны трофеи — берите именно гибридную версию.
Начав играть с наличием базового опыта, почувствовал себя более удачливым и способным. Вчитался в механики, проявил внимательность к экипировке, не поленился подняться с 7 этажа обратно на начальный, чтобы потратить накопленные в путешествиях денежки на хороший эквип, чем упростил дальнейшее продвижение.
Кстати, в аудиодайджесте Егор меня спросил про трофеи в Dungeon Encounters, и я их посмотрел. Платина выглядит жестяковой — нужно пройти по всем-всем клеткам всех подземелий (есть скрытые, есть оторванные от общего лабиринта, и на них нужно подниматься/спускаться со смежных этажей, используя скилл постройки лестницы вниз/вверх на правильных координатах), отыскать все возможные предметы, информацию о всех противниках, и прочее-прочее.
Поиграл немного в переиздания The Immortal и Zombies Ate My Neighbors. Делаю вывод, что это такие же ленивые и ниачомные переиздания, как вышедшая ранее трилогия от Blizzard Entertainment. В случае The Immortal даже бонусного контента нет, только две версии на выбор, а у Зомбей и Патруля хотя бы галереи и интервью присутствуют. В The Immortal, правда, с управлением перемудрили — у 8-битной версии оно проще и понятнее в бою, чем у 16-битной. Или мне просто так кажется.
Добивания всё ещё тащат, даже спустя 30 лет:
Собственно, на этом и закончу свою часть, тут ребятам есть что рассказать и поинтереснее!
___________________________
Когда я начал планомерно выбивать трофеи в Demon Slayer: Kimetsu no Yaiba – The Hinokami Chronicles, то и подумать не мог, что самым сложным испытанием в игре для меня окажутся не боссы, которых нужно пройти на ранг «S», а банальная мини-игра. Всего их две, одна довольно простая, даже на высокой сложности, а другая – настоящий кошмар для человека, который редко играет в ритм-игры. Процесс кажется максимально бесхитростным: в центре четыре поля, к ним летят шарики с хорошо известными всем значками с геймпадов PlayStation. Как только шарик в поле – нужно нажать верную кнопку. Чем точнее было попадание, тем больше очков начисляет игра.
По логике процесс должен сопровождаться ритмичной музыкой, чтобы было удобно выбивать кнопки в такт, но есть нюанс. Музыка играет, но с периодичностью появления шаров её ничего не связывает. Фактически приходится заучивать нажатия в самые сложные моменты, иначе дикая фоновая анимация сильно рассеивает внимание и мешает нажимать верные кнопки. На нормальном уровне сложности я потратил не очень много времени, но на хардкоре пришлось помучиться порядка часа, чтобы без единой ошибки сделать более девяти десятков нажатий без ошибок. Если комбо непрерывное, появляется множитель, сильно облегчающий набивание очков. Естественно, я всё это записал, так как хочу сделать гайд по игре. Меня отделяют от платины только нудные тренировки и пара сетевых трофеев, которые можно просто забустить.
Давно у меня не было игр для обзоров на Switch, поэтому я обрадовался, когда Денис прислал мне код на Okinawa Rush. Выглядел этот beat'em up довольно неплохо. Графика стилизована под аркадные автоматы, антуражи Японии с ниндзя и тэнгу. Такое я люблю. А вот что я не люблю, так это хаотичность в играх и неотполированный геймплей. Разработчики хотели сделать многогранную боевую систему, но наслаждаться ей мешает безостановочный сумбур и хаотичность врагов. Они появляются прямо из воздуха, превосходят героя числом и двигаются с сумасшедшей скоростью.
В итоге спасает только бездумное сочетание атак и кнопок направления. Впрочем, даже в этом случае легко нарваться на вражеский кулак или сюрикэн, мгновенно прерывающий комбо. Дальше два варианта: бежать или ждать пока супостаты проедутся по тебе катком. С боссами отдельная история: брутальные монстры, способные разорвать протагониста одной грамотной атакой. Даже на низких сложностях здесь по-настоящему насилуют и унижают. Сомнительное удовольствие...
Ещё лет 15 назад (может немного меньше) я часто менял консоли и старался придерживаться связки из домашней платформы и портатива. В какой-то момент мне захотелось чего-то нового и я обменял свою PSP на iPod Touch. Одна из немногих игр, которые меня смогли удивить на этом устройстве – это Dungeon Raid. Старенькая ролевая игра про исследование подземелий, оригинально использовавшая концепцию «три в ряд». Соединяя на поле фишки, игрок исследовал катакомбы, сражался с врагами, находил лут и прокачивался, постепенно открывая новые классы персонажей.
При своей простоте она обладала невероятно реиграбельным геймплеем и балансом. Чем больше ты играл, тем увереннее себя чувствовал в каждом заходе. Я ставил её неоднократно на свои смартфоны уже после продажи iPod Touch. В какой-то момент она пропала из цифровых сервисов, и я никак не мог найти нечто похожее. Буквально сегодня утром мне попался пост на Reddit, где один из пользователей написал, что выпустил в Google Play схожую по концепции игру – Troll Patrol. Она оказалась ничуть не хуже оригинала. Хотя я не в восторге от стилистики, выбранной создателем этого клона, но божественный геймплей перекрывает абсолютно все недостатки. Если среди вас, друзья, есть фанаты старушки Dungeon Raid – настойчиво рекомендую!
___________________________
«Never gonna give you up, never gonna let you down, never gonna run around and desert you...», — примерно так прошла моя игровая неделя. Под саундтрек Рика Эстли и великолепную Marvel’s Guardians of the Galaxy. Играл в неё на протяжении всей недели, открывая оставшиеся достижения. Мне сильно понравились герои. Они живые, весёлые, у каждого интересная история. С ними не хочется расставаться. Таких персонажей сейчас днём с огнём поискать! Я готов перепроходить проект просто ради общения команды Стражей Галактики и ради классной картинки. Не писал об этом в обзоре, но на OLED телевизоре Стражи смотрятся как то, за что можно душу продать. Это один из самых красивых тайтлов с HDR. Такую сочную картинку редко можно встретить. Ближайшие аналоги по красоте HDR — это Gears 5 и Ghost of Tsushima.
Интересно будет почитать мнение об игре тех, кто уже поиграл. Как вам лама? С Питером Квиллом она стала настоящим меломаном и любит покачиваться в такт музыке, как на гифке ниже. Думаю, что с таким саундтреком, как у Стражей чуть ли не каждый станет подпевать. Теперь наравне с новой частью Deus Ex от Eidos Montreal я буду ждать и продолжения приключений команды Звёздного Лорда. Однако надеюсь, что в следующей части сражения станут интереснее и сложнее.
Почему-то в ААА-играх редко сочетаются хорошие сюжет, персонажи, графика вместе с залипательным геймплеем. У каждого на этот счёт своё мнение, но лично мне не понравился игровой процесс того же Cyberpunk 2077. Хотя история там местами до мурашек пробирает. Также в Ведьмаке 3 боёвка не очень зашла, так как не чувствуется отдачи от ударов. Или, к примеру, Mass Effect тоже был не особо силён по части геймплея, но компенсировал это другими достоинствами. В то же время, в каком-нибудь Devil May Cry 5 офигительная боёвка, но как же простецки там построен сюжет. Благо персонажи тащат харизмой. Как бы то ни было, эти игры доставляют много удовольствия. Marvel’s Guardians of the Galaxy тоже по-своему уникальна и лично меня поразила в самое кокоро. Рекомендую вам в неё сыграть, если вы ещё не приобщились к этому весёлому, зрелищному и глубокому по части сюжета блокбастеру.
В честь релиза Marvel’s Guardians of the Galaxy на днях был выпущен рекламный ролик с легендарным музыкантом и певцом Риком Эстли. Рикроллинг в действии!
На этой неделе состоялся выход долгожданной стратегии в реальном времени Age of Empires IV. Её, как и Стражей Галактики, я стримил у нас на канале. Пробежал пару миссий основной кампании за норманнов, а также освоился в вопросе создания конкурентной экономики и войска. В сети встречал отзывы о багах, но в ходе трансляции ни одного выявить не удалось. На моей далеко не топовой конфигурации PC игра «работает на удивление хорошо» (говоря словами известных польских мэтров). Геймплей понятный и мотивирует в нём разбираться. По-крайней мере такового первое впечатление. ААА-графику заценить не удалось, так как играл на усреднённых настройках. Что касается сюжетной кампании, то она мне показалась скучной. Также игре не хватает русской озвучки, так как субтитры в такого рода тайтлах неудобны.
Когда на стриме меня спросили о том, в какие актуальные RTS можно погонять на консолях, я даже не нашёлся что ответить. Halo Wars 2 вышла более четырёх лет назад, да и на плойке недоступна. Из крупных издателей одна компания Майкрософт ещё печётся за жанр и это, конечно, здорово, что они выпустили Age of Empires IV. Но, во-первых, её явно есть куда улучшать, а во-вторых, несите игру на консоли! Здесь такие вещи бы не помешали. В целом мне нравится, что Майкрософт выпускает дорогие игры разных жанров. С удовольствием продолжаю рассекать небесную гладь в Microsoft Flight Simulator, а также нахожусь на низком старте в Forza Horizon 5, ведь релизную версию уже прислали на обзор.
На наших трансляциях вместе со зрителями мы также полностью прошли The Dark Pictures Anthology: House of Ashes. Такого угара в конце я, конечно, не ожидал. Разработчики пошли вразнос и мне это нравилось. Дом Пепла показал, что студия хочет нас удивлять и у разработчиков это хорошо получается. Я играл на высокой сложности и QTE местами были кусачие. Причём там, где надо было промахиваться, я стрелял наповал. А где нужно было вовремя нажать кнопку, моё внимание меня подводило. Кто же знал, что принятые в самом начале решения ударят обухом по голове в конце? То есть мы, конечно, слышали об этом в нашем интервью с разработчиками. Но всё же события здесь иногда разворачиваются так быстро, что едва можешь вспомнить как тебя зовут. На это был расчёт, однако за первое слепое прохождение мне удалось спасти троих из пяти основных героев.
В игре много экшена и это не давало заскучать до конца всей истории. Стрельба, драки, бегство от пазузу — всё это знатно горячило кровь. Продолжительность игры не маленькая, а с учётом реиграбельности, так и вовсе вызывает уважение. Побольше бы разработчики экспериментировали с сеттингом и монстрами в дальнейшем. Шумерская тема — прямо огонь! Нам уже анонсировали следующий выпуск. Пока мало что понятно, но мне кажется, что это будет история с безумным доктором и опытами. Также в интервью продюсер серии намекнул, что нас ждёт выпуск в космосе. Думаю, у них бы хорошо получилось сделать даже историю с ксеноморфами. Поэтому ждём. Хорошей недели и приятных выходных!
___________________________
На этой неделе успел поиграть только в Metroid Dread и Project Zero: Maiden of Black Water – обе на Switch. «Метроид» запускал в дороге на работу и обратно, а Zero стала одной из редких игр на консоли Nintendo, за которыми хочется проводить время только у телевизора. Нет, «Дева тёмной воды» комфортно играется в портативе, но формат, атмосфера – всё требует особых условий, особо погружения.
Когда играл в Maiden of Black Water ещё на Wii U, я, бывало, пропускал невраждебных призраков, которых не успевал сфотографировать – в конце концов, тогда ещё не было удобного списка, фиксировавшего все-все фото духов. Сейчас уже, когда в ремастере появился приличный Ghost List, я старательно перезагружаю автосейвы, если кого-то проморгал. Правда, всё равно не заглядываю в гайд, так как потом можно будет спокойно переиграть главы, где кого-то не поймал. К тому же иногда можно не соблюсти условия появления привидений, тут уж точно нужно будет отдельно проверить, кого не хватает. Но с другой стороны, в ремастере мне очень лихо удаётся устраивать «фотосессии» почти всем полтергейстам, успеваю запечатлеть 90-95% жителей потустороннего мира с первой попытки – видимо, сказывается многолетний опыт в серии.
Не нашёл собственного нормального скриншота с Хачишакусама, но высокий рост и любовь к шляпам первоисточника из городских легенд явно вдохновили Capcom
Забавно, но я почему-то думал, что в оригинале с Wii U нельзя было сразиться с призраком Высокой женщины! Видимо, потому что шанс её нападения настолько мал, что за всё прохождение можно ни разу не столкнуться с ней в бою – придётся довольствоваться фотографированием её со стороны. Ещё любопытнее (и этот факт я очень люблю), что она основана на весьма популярной японской городской легенде про Хачишакусама (что можно перевести, как «восьмифутовая леди). А тут уже и думать долго не надо, на создание какого ещё персонажа повлияло это создание – речь, конечно, о леди Димитреску из Resident Evil Village. Тем не менее, очень жаль, что Высокую женщину можно одолеть в бою, но нельзя увидеть её историю, прикоснувшись к ней после победы. Хотя так она, пожалуй, становится – с её неестественным ростом, пугающей вечной улыбкой и немалым уроном – самым жутким призраком в игре.
К слову, раз уж в Koei Tecmo не поленились сделать для ремастера полноценные новые костюмы и обновить функционал списка привидений, значит у них всё в порядке с доступом к исходникам оригинальной игры. Тогда жаль, что японцы не пошли дальше и не добавили пару новых «пасхалок», привидений или сцен – хоть каких-то, которые было бы интересно найти давним фанатам серии.
А ещё я ознакомился со списком трофеев к Maiden of Black Water на PlayStation и понял, что всё-таки очень хочется получить «платину» в версии для PS5. Правда, придётся сделать перерыв, чтобы немного поулеглись впечатления от прохождения на Switch, а там и скидки наверняка будут.
___________________________
У каждого из нас есть игры, которые мы хотели бы увидеть на современных платформах если не в качестве ремейка, то хотя бы в виде переиздания. Так уж вышло, что я играл во многие проекты, разработанные в студии Bioware. Во времена учёбы были пройдены Baldur’s Gate и Newerwinter Nights, Jade Empire и Star Wars Knight of the Old Republic. Уже на консолях PlayStation платины были взяты в трилогии Dragon Age. Да что тут говорить, если руки дошли даже до Anthem! Обошла меня стороной лишь серия Mass Effect, первая часть которой оказалась крайне требовательной к железу моему старенького компьютера. В дальнейшем я почти полностью перестал использовать компьютер в качестве игровой платформы, а начинать игру со второй части мне совершенно не хотелось.
Желание познакомиться со столь известной франшизой и стало причиной покупки переиздания Mass Effect: Legendary Edition. Наиграл я в первую часть пока всего пару часов, но скажу точно, что не разочарован ею вообще. На данный момент у меня есть лишь ряд вопросов к сложности игры и искусственному интеллекту, который заставляет врагов лезть на рожон и бегать кругами вокруг своих же укрытий. И выглядит странно, и сложность от этого сильно страдает.
Помимо этого, я наконец приблизился к завершению Mary Skelter Finale, которая продолжила радовать меня своим сюжетом, но стала утомлять игровым процессом. Дело в том, что главных героев здесь несколько, и это одновременно является и интересным нововведением, и не самой проработанной механикой. Во-первых, в данжах постоянно попадаются запертые двери, рычаг открывания которых находится на карте другого отряда, из-за чего нам постоянно приходится «скакать» между героями. Во-вторых, как только в игре появляется возможность выбора профессии Кровавых дев, их первоначальные различия полностью сходят на нет, что выливается в одинаковое наполнение отрядов и их способностей.
Ну и напоследок, моя личная головная боль — зачем в игре с таким огромным количеством текста ставить пропуск ветки диалога на триггер L, который легко нажимается случайным образом. Такая проблема возникает лишь при игре на Nintendo Switch в портативном режиме, где хват консоли находится как раз на месте триггера. При использовании док-станции и Pro Controller’a этой проблемы нет. Почему нельзя было добавить предупреждение с согласием о пропуске или вообще перенести эту функцию на другую клавишу? Ответа на данный вопрос нет. Радует здесь лишь наличие диалогового окна, куда заносятся все последние разговоры. Впрочем, обо всём подробно я расскажу уже в скором обзоре.
Читайте также
Последние новости