В эфире 224-й выпуск еженедельного игрового дайджеста команды Stratege, пусть и со скромным количеством участвующих сегодня. Традиционно вся надежда возлагается на секцию комментариев и вас, наши дорогие читатели!
На этой неделе времени играть у меня было гораздо меньше, чем хотелось. Связано это с кое-какими перстановками в жизни, о которых пока говорить на широкую аудиторию не хочется. Главной игрой недели стала UnMetal, по которой я сварганил и обзор, и гид, с огромным искренним удовольствием. Мне нравятся игры @unepic_fran в целом, и от приключений Джесси Фокса, пародирующего Снейка, Ганнибала Смита, Змея Плискина и других узнаваемых персонажей игровых и кино-произведений, я остался в отличном настроении.
Игра не лишена недостатков, разработчики пересахарили некоторые моменты, определённо переборщив с количеством самоиронии и насмешек. К счастью, даже такие моменты ощущаются именно приторными, а не ложками дёгтя — то есть не портят игру, не вызывают резко отрицательные эмоции. Однако не позволяют приключению стать лучше, чем оно вышло.
[url=https://www.stratege.ru/ps5/games/unmetal/article/109376]
Вторая игра недели — канадская JRPG под названием Astria Ascending от студии Artisan Studios, создателей Super Neptunia RPG. Новое произведение команды выглядит роскошно, радует приятным дизайном окружения и персонажей, хорошей боевой анимацией, обилием эффектов. Но при этом играется чертовски скучно, как и упомянутая часть приключений Нептуны.
Действие игры развивается в мире Орканон, возможно, знакомом вам по мобильной игре Zodiac: Orcannon Odyssey. Я её купил в своё время и прошёл, пока был не самым счастливым пользователем iPhone 5. Вышла же игра только под Apple, а версию для PlayStation Vita отменили. В этом мире есть так называемые полубоги — стражи, избираемые на срок в 3 года. По его истечению все избранники отдают душу небесам, а им на смену приходят новые. Своеобразная реализация идеи камикадзе, со своими моментами.
Играется проект неплохо, хоть и скучно. Мы управляем группой из восьми полубогов, которым нужно справиться с текущей напастью — появлением так называемых Шумов (привет, TWEWY!). Осталось этим героям жить всего несколько месяцев, так что времени на выполнение задач и спасение годарства у них не так много. Локаций в Astria Ascending немало, между ними можно перемещаться на летающем звере. Вообще быстрое перемещение тут реализовано хорошо, оно доступно почти в любой момент, кроме сражений и сюжетных сцен. Даже в подземельях открываются контрольные точки, между которыми потом можно перемещаться. В исследовании локаций есть элемент метроидваний: мы находим специальные кольца, дающие героям силы преодолевать определённые препятствия: разрушать стены, взаимодействовать с рычагами и так далее. Так что бэктрекинг имеется.
Вот так кратко, больше — в обзоре на следующей неделе!
Неформатный момент! На этой же недельке пересмотрел несколько корейских сериалов, которые спешу порекомендовать вам. Первый — это музыкальная драма о рок-группе из старшеклассников, которые пытаются найти своё место в жизни современной Кореи. Ну как современной, 2011-2012 годов, т.к. сериал Shut Up: Flower Boy Band транслировался в 12-м. Когда он впервые попался мне на глаза в рекомендациях после просмотра Dream High, я подумал: «кейпоп какой-то», но оценки от пользователей на MyDramaList были так хороши, что решил дать шанс дораме.
Друзья, словами не передать, насколько я счастлив этому решению. Несмотря на смазливую обложку и подбор нарочитых красавчиков на все главные роли, история в Shut Up получилась очень хорошей. С поправкой на корейские жизненные моменты, конечно. Герои дорамы уже 19-летние, но в Южной Корее это ещё неполноценные члены общества и старшеклассники, зачастую зависящие от родителей по максимуму, и нередко беспрекословно выполняющие все наказания. Смею предположить, что воспитание палкой, страх перед родителями, жёсткие системы образования и воспитания, да прочие дисциплинарные моменты и сделали Южную Корею такой, какая она есть. Возможно, нам этого не хватает в пост-СССР.
Словом, всем советую этот сериал, он хорош. Классные персонажи, музыка, основная романтическая линия, протянутый красной нитью через всё повествование боманс. Второй сериал я уже упомянул выше — Dream High. Дорама про учеников в школе танцев и прочего музыкального таланта, откуда выходят все эти горячие AOA, Alpine и прочие BLACKPINK. Сериал сопровождается хорошей музыкой, отличной хореографией и неплохой историей. Сопли, правда, наматывают на кулаки чаще, чем хотелось бы, но в целом это не мешает.
Третий сериал — You're All Surrounded, про четырёх новичков-детективов в сеульской полиции. В этом сериале смущают съёмки множества моментов, выглядят карикатурными и непрофессиональными — актёры очевидно ложатся, не пытаясь демонстрировать падение, и так далее. Стерильно, в общем. Но персонажи, диалоги, разные полицейские ситуации и основаная история достойны того, чтобы потерпеть эту театральность.
_______________________________________
Подходящая к концу неделя прошла под знамёнами Diablo II: Resurrected. Несмотря на некоторые сомнения в начале прохождения, начиная со 2-го акта этот образцовый в визуальном плане ремастер напомнил мне о том, за что я полюбил оригинал.
И какое же несравненное удовольствие было снова увидеть Лут Голейн во всём его великолепии и, конечно же, вдохновлённые древнеегипетской культурой гробницы в пустыне и их мумифицированных обитателей. Не буду спорить, я, как любитель подобного сеттинга, был несказанно рад увидеть, как он может выглядеть с современной графикой. А уж обилие дополнительных деталей в оформлении локаций сделали встречу с любимым 2-м актом ещё приятнее. При этом и 3-й акт, который я в оригинале не любил, заиграл совершенно новыми красками (насколько это возможно для мрачных, сочащихся лихорадкой топей и джунглей) – в 2000-м году окрестности Кураста были, по сути, оттенками зелёного и серого с преобладанием последнего, а теперь всё ощущается несколько иначе. Можно и нормально насладиться отсылками к культуре южноамериканских индейцев, и по-новому взглянуть на ступенчатые пирамиды, паучьи логова и перерисованных врагов с персонажами.
К примеру, я совершенно забыл, что лидер Стальных волков, Ашира, ходила с питоном на плечах – словно Сальма Хайек из «От заката до рассвета». А вот пигмеи-фетиши с копьями и духовыми трубками, в образах которых теперь явственно просматриваются слегка банальные карликовые демоны, признаюсь, мне не особо понравились. Помнится, их предыдущий образ со смешными увеличенными голова c черноволосыми макушками мне нравился больше.
С Дуриэлем, проходя за амазонку, по традции пришлось немного попыхтеть – мерзкий зерг-жучара слишком быстро бегает и сносит чересчур много здоровья одним ударом. Пришлось прятаться за каким-то образом пережившую весь 1-й акт спутницу-разбойницу, осыпая демона градом замораживающих стрел из-за спины девушки. К слову, что-то пока не складывается с зелёными комплектами предметов. Точно помню, что во время предыдущих прохождений ПК-версии мне всегда с ними везло больше – даже в 1-м акте что-то из кого-то да высыпалось. Игра в лотерею с Гидом и Элзиксом тоже пока, к сожалению, не принесла результатов, которыми можно было бы похвастаться. Ну зато я с удовольствием вспомнил, какая полезная вещь Хорадрический куб.
После прохождения за амазонку, думаю, начать харкдорный режим за варвала. По моим подсчётам, адепт топоров и свирепой силы должен уверенно справиться с прихвостнями Диабло и Баала.
_______________________________________
Душные строители, миниатюрная война, революция, отпуск и мобильные красоты. Что всё это значит? Это моя игровая неделя, друзья! Начну с революции: не упомянуть я её не мог, ведь она выйдет совсем скоро, но пока эмбарго запрещает раскрывать подробности. Удачно совпало, что я пошёл в отпуск, поэтому очень надеюсь закончить обзор к вечеру 6-го октября, когда запреты на публикации спадут.
Пару лет назад я делал обзор игры Rogue Aces на Switch и очень пожалел, что не мог выбить в ней трофеи. Не помню когда именно, но на моей PS Vita всё-таки появилась эта игра (может в PS Plus раздавали), за платину которой я и решил взяться. У нас очень классно расписаны подсказки на сайте, поэтому собрать все призы будет несложно. Этот двухмерный аркадный симулятор наполнен юмором. Среди трофеев есть очень забавные условия. Например, чтобы выбить кубок «Сапожник без сапог» необходимо разбить все свои самолёты, катапультировавшись из последнего. Или «GTA в воздухе», выпадающий если выпрыгнуть из своего самолёта и захватить чужой. В общем, весёлая игра, в которой можно отдыхать.
Теперь перейдём к моим любимым душным строителям из Fortnite! Куда же без них? Наш с Димой стрим остался без топов, но в соло я успел разок мощно повоевать и забрать королевскую победу. Бывает так, что матчи королевской битвы превращаются в незабываемое шоу. Так и произошло на этот раз. У меня было три ярких потасовки со строителями, в которых я чудом выжил. Как вы понимаете, ролики будут красноречивее любых слов!
За последние пару лет я видел насколько игр по Dragon Quest для смартфонов. Среди них сильно выделяется недавно вышедшая DRAGON QUEST The Adventure of Dai: A Hero's Bonds. Меня зацепили две вещи: графика и боевая система. Картинка очень сочная, яркая и выполнена в фирменном стиле франшизы. А боевка сочетает в себе различные активные умения и элементы раннера.
Бои не пошаговые, необходимо переключаться между героями, прожимать кнопки скиллов, уклоняться, ставить щит и т.д. Я не люблю ленивые гриндилки с автоатаками, поэтому очень удивился столь оригинальному подходу. В противовес этому тут видны классические для японских мобильных игр проблемы в виде ада из менюшек и маячащего на горизонте бесконечного фарма. Несмотря на это, первые впечатления положительные, но вряд ли проект надолго задержится в памяти моего смартфона.
Каждую неделю вспоминаю, что я пока так и не добил Rogue Company. Показатель побед для последнего трофея постоянно увеличивается, но игроки стали попадаться очень опытные, поэтому с каждым разом всё сложнее противостоять им. Греет душу тот факт, что можно будет синхронизировать награды и получить сразу две платины. Только на этом для меня игра и выезжает. Платина Fortnite, даже при её сумасшедшей гриндовости, кажется более простой и расслабляющей. В ней реально нет ничего сложного. Просто процесс очень долгий. Но раз уж мы начали этот путь – не хочется с него сходить.
_______________________________________
Ушедшая неделя запомнилась мне многими событиями, одним из которых был очередной слух о возрождении игрового направления компании Konami. Понятное дело, что подобные слухи далеко не всегда оказываются правдивыми, но я буду искренне рад воскрешению любой из забытых франшиз, имеющихся в наличии у издателя. Я не могу считать себя ярым фанатом Silent Hill, Metal Gear Solid или Castlevania, но десятки часов, проведённых в Dracula X Chronicles, первом Silent Hill и третьем Metal Gear Solid, поневоле заставляют меня присматриваться ко всем возможным продолжениям данных франшиз.
Но не это главное, ведь на этой неделе я закончил прохождение крайне противоречивой Oddworld: Soulstorm. Бесспорно, что это большой шаг вперед для всей серии. У игры оригинальная и мрачная вселенная. Она имеет превосходную визуализацию, которая по своему качеству не уступает мультфильмам от Disney и Pixar, и жестокий, но веселый сюжет, оригинально подающий тему рабства и социального неравенства. Не подкачал в игре и геймплей. Пускай большинство головоломок линейны и имеют лишь один вариант прохождения, но их сложность сильно варьируется от решения спасать или не спасать пленных мудоконов. Да и сам Эйб обладает широким арсеналом способностей и умений, вносящих приятное разнообразие в игровой процесс.
Только вот у игры есть и обратная, не очень хорошая сторона. Имя ей — внутриигровые баги. И речь идёт не о мелких нарушениях по типу некорректно исполненных мудоконами команд или неспособности Эйба ухватиться за поручень с первого раза — подобное можно простить и не принимать во внимание. Куда хуже, что в Soulstorm присутствуют сломанные скрипты, способные кардинально влиять на геймплей. При перезагрузке с чекпойнта враги могут полностью исчезать с карты и появляться там, где их не было, внося сильные коррективы в уже разведанную ранее обстановку. Они могу проходить сквозь стены, стрелять через них и менять цикличность своих действий, просыпаясь там, где не должны. А могут пойти дальше и перестать реагировать на брошенные камни, тем самым ломая еще и механику оглушения. Иным ярким случаем подобных багов стали волшебные собачки-слоги, однажды умудрившихся перегрызть всех моих мудоконов, стоящих на платформе значительно выше их. Но куда примечательнее, что после этого они не смогли нанести вред Эйбу — они просто рычали и прыгали сквозь него. Фраза про «Лает, не кусает» обрела с этим случаем новый смысл.
За прошедшие полгода с момента выхода у игры был шанс превратиться из гадкого забагованного утенка в один из лучших стелс-платформеров. Этого не вышло, но даже с учетом всех багов, игра всё еще интересна как минимум за счет своих превосходных головоломок.
_______________________________________
Читайте также
Последние новости