Следующая новость
Предыдущая новость

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #221

12.09.2021 2:31
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #221

Вот и вылетает на орбиту 221-й номер нашего еженедельного игрового дайджеста, в котором мы делимся своими достижениями... нет, не так, достижениями мы теперь делимся в трофейном дайджесте по воскресеньям и раз в две недели. А тут мы делимся, хм... тоже, пожалуй, достижениями, но просто в более общем смысле, вот! Ладно. у меня от этой недели ум за разум заходит, даже вон про розыгрыш World of Tanks Blitz честно забыл. Благо там участников всего 30 с хвостиком... Публикую и спешу разыгрывать коды.

На этой неделе я поиграл в несколько игр, о которых пока говорить нельзя. Но у одной можно сказать название — Death Stranding: Director's Cut. Да, разослали коды довольно рано, предложив две недели на подготовку обзоров. Это, вероятно, обусловлено внедрением нового контента, раскрывающимся постепенно вместе с течением игры. Обзор проекта появится 23 сентября, в преддверии релиза.
А вчера я запустил Ultra Age, которую некоторое время игнорировал на винте, будучи занятым (поглощённым!) Tales of Arise. Про обе эти игры я уже высказался в обзорах, но про Ultra Age хочется добавить кое-что — это редкий случай, когда вчера запускаешь игру впервые, а сегодня в обед уже выдаёшь её обзор. К сожалению, на моей памяти большинство таких ситуаций касается игр с невысокими баллами, хиты так быстро не проходятся и не отпускают.

Обычно для написания обзора на хорошую игру требуется не 6-7 часов, а несколько дней — переварить, рассмотреть все записи, пожонглировать воспоминаниями, сделать несколько набросков, потом выбрать удачные. Иногда даже бывает требуется почитать обзоры на прошлые проекты, изучить собственные дорелизные соображения, окунуться в какую-то профессиональную литературу, что-то наверстать. Словом, не с лёту пишутся тексты. А здесь получилось очень быстро: платина в профиле, обзор на сайте, игра — проходняк.

А вот Tales of Arise получилась очень классной. Настолько, что мне пришлось удалить её с жёсткого диска PlayStation 5, настолько она меня не отпускала — хотелось выполнять квесты, искать пропущенные сундуки и секреты, побеждать мощных чудищ. Но времени нет, навалилось всего и со всех сторон порядочно. В обзоре игры много исчерпывающей информации, но сегодня в Twitter коллега Дима Науменко из Disgusting Men справедливо отметил, что я совсем не осветил ситуацию с тактиками для ИИ.
Мне этом момент показался незначительным, потому что единственная часть серии Tales, где разработчики потрудились над тактиками — это Tales of Hearts с её глубокой настройкой поведения. В Arise тоже есть хорошая настройка, но базовые шаблоны у меня отлично работали даже на высокой сложности. Однако согласен, что упущение есть и внимание на него обращено справедливо. Поэтому исправлюсь и скоро дополню информацией обзор, а сейчас отмечу для интересующихся — в игре действительно убрали возможность координирования действий ИИ-соратников по отношению к конкретным врагам. То есть нельзя заставить напарников атаковать того же врага, на котором сосредоточил внимание игрок.

Обзор:

На Nintendo Switch продолжаю наяривать King's Bounty II, и эта игра натурально не отпускает. При всех своих спорных моментах, косяках баланса и кривом путешествии через мир плоских текстур и возникающих на глазах объектов, разработка команды 1C умудряется увлечь и более того — стала первой тактикой за много лет, заставившей меня размышлять о подходах к бою даже на досуге. Вчера дошёл до боя, который не удалось пройти с наскока… нет, вру, удалось, но потерял слишком много юнитов, а почти 10к золота на дороге не валяются.
Загрузил сохранение, пошёл готовить обед и за это время продумал новую тактику, которую воплотил и одолел вражину без потерь. В такие моменты здесь получаешь настоящее удовольствие, будто побеждаешь своим умом и смекалкой искусственный интеллект. Во всяком случае, создаётся именно такая иллюзия. Для меня это дорогого стоит, даже если в остальном игра средненькая, а баланс определённо требует доработки.
Кстати о доработке, наш друг Илия Сванидзе, известный вам как OldGamer, сообщил о скором выходе на консолях обновления, которое заставит героя и его/её лошадь двигаться быстрее. Ура! Ещё замерил расход батареи на Nintendo Switch Lite — её хватает на 3 с копейсками часа в King's Bounty II. Да, игра здорово садит аккумулятор, в других проектах малыш держит существенно дольше, на час-полтора минимум.

Ещё несколько часов поиграл в F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch, и уже со вступительного ролика понял — игра мне понравится. И действительно, играется она весьма бодро: это классическая двухмерная метроидвания в духе Bloodstained, такая же неспешная в плане боевой системы на начальных этапах, и способная разогнаться по мере нахождения экипировки и изучения новых способностей. Выглядит здорово, на PlayStation 5 играется тоже хорошо — стабильные кадры, красивая графика и отличный дизайн.
Давненько уже не было интересных игр со стильным дизайном в фурри-стиле. Последним проектом такого типа была Blacksad, но это детективное приключение вышло хорошим лишь по дизайну, существенно уступив замечательному комиксу в плане сюжета. Надеюсь, F.I.S.T. не подведёт и сумеет порадовать, хотя в метроидваниях сюжет — это аспект второго плана. По платине игра не выглядит сложной, однако наверняка потребует часов 25-30 времени на получение. Много собирательных предметов. При этом многие из них, а может и все, отображаются на карте мира. Возможно, Otacon1326 расскажет о проекте завтра в трофейном дайджесте подробнее, так как он работает над гидом по приключениям боевого кролика.

__________________________

На этой неделе я прошёл на 1000G две крутые игры. Первая — Doom Eternal. Это было долгое путешествие (50 часов), но весёлое. Онлайн достижения не бустил, а затащил сам. Отточил скилл против других игроков и втянулся. Одним из условий для ачивки там было набивание 200 убийств. И в какой-то момент мне попались ребята, которым, похоже, было не занимать терпения. Ведь я, играя за палача, набил на них 50 убийств. Просаживал их по здоровью до минимума, затем убивал одного, а второго держал про запас. Как только первый воскресал, я валил второго и на коротком поводке держал его напарника. После воскрешения снова убивал одного, и так по кругу очень много раз. Они пытались отбиваться, но тщетно. В конце поблагодарил их за игру, а сам пошёл доделывать оставшееся.
В онлайн Doom Eternal у некоторых игроков, играющих за Ревенантов, есть отвратительная тактика. Если их напарника убивают, они летают по высоким островкам, не атакуют, а лишь прячутся, дожидаясь возвращения второго демона в игру. Это очень бестолково, особенно на фоне хороших игроков на демонах, которые активно дерутся, применяют ландшафт, способности и миньонов к своей выгоде. Поэтому я научился наказывать этих перелётных петушков, выписывая им хедшоты из снайперской винтовки. Именно таким было моё трофейное, двухсотое убийство в онлайне.

Честно выбив сетевой режим, я обнаружил, что до завершения основного комплекта достижений мне не хватает всего одной ачивки. Она должна была выпасть за прохождение локации Тарас Набад со сбором всего возможного. Всё для этого я сделал, но трофей почему-то не выпал. Я полез в сеть и обнаружил, что это достижение является глючным и не выпадает у многих игроков с первого раза. Называется оно — «Treasure Hunter / Охотник за сокровищами». Более того, разработчики в курсе этой проблемы и ещё 20 июля обещали её устранить в ближайших патчах. Однако как видно из моего примера, ачивка по-прежнему глючит. Тем, кто собирается выбивать трофеи в Doom Eternal я настоятельно рекомендую делать бекап сейвов перед прохождением уровня Тарас Набад. Это девятая по счёту миссия в игре. Просто, ещё находясь в Твердыне Рока, перед запуском задания выйдите и скопируйте сейвы удобным вам способом. Затем выполните все условия для трофея и, если по завершению уровня он вам выпал, то можете продолжать. Если нет — то повторяйте до победного.

Шикарный косплей DoomGirl.
Что касается меня, то я воспользовался единственным известным рабочим способом решения этой проблемы. Это новое прохождение игры в чистой ячейке сохранения. Лекарство подействовало и достижение выпало, однако это были ещё лишние 6 часов к прохождению. В общем локацию Тарас Набад я не взлюбил, так как пришлось пройти её много раз. В частности завоевал в ней одноимённый мастер-уровень от разработчиков. На мой взгляд он крайне душный из-за большого количества мобов. И всё же игра мне по-прежнему нравится и я очень хотел сразу отправится на покорение DLC. Но знаю что там за контент и считаю, что 2 199 руб. он не стоит. Поэтому решил ждать скидки и пока отложить комплит.
Другой классной игрой недели стала для меня Donut County, добытая из всё того же Xbox Game Pass. Индюшка эта не новая, но от того не менее весёлая. В ней вороватый енот похищает весь город. А затем они вместе с жителями пытаются найти способ выбраться из того места, в котором оказались. Геймплей, где нужно всасывать вещи в пончиковую дыру — тот ещё угар. Я вообще люблю издательство Annapurna Interactive, а эта игра даже разработана ими. Ещё раз убедился, что эти ребята курят забористую дурь. Если не верите, то почитайте мой обзор на Sayonara Wild Hearts.

Еноты — ребята без комплексов.
В дополнение в Donut County забавные и лёгкие достижения. Не буду спойлерить, чтобы не портить вам эффект от шуток. Однако каждый выход за рамки дозволенного здесь сопровождается приколом. Мне понравилось, что героями здесь выступают очеловеченные животные. Их нелепый дизайн как бы дополняет общий градус безумия. Например, посмотрите на того же героя-енота: он держит голову и внимательно слушает, как умное существо, но его хвост озорливо ходит из стороны в сторону, выдавая в нём шкодника. И да, я очень люблю животных. Внимательный читатель уже мог заметить это по моим обзорам: если в игре есть животные, то Манул с большой вероятностью сделает на это обзор. Я писал про котанов, собакенов, фенеков, про лисичек и волчиц, про ворон и гусей, а также, в виде исключения, про панамских жуков. И это только начало ) Желаю вам хорошей недели и успехов во всех делах!
__________________________

За прошедшее с последнего дайджеста время я закончил прохождение сурвайвал-хоррора Tormented Souls от перуанских разработчиков Dual Effect и Abstract Digital. Игра оказалась настоящим сюрпризом, а приятное послевкусие после прохождения оказалось даже сильнее, чем я думал первоначально. Постараюсь рассказать о ней в обзоре уже на следующей неделе.

Странная «арт-инсталляция» имеет объяснение – огромный геологический бур вошёл прямиком в голову боссу
Да, в сюжете хватает дыр и недосказанности, а завязка кажется наивной и нелепой одновременно, но благодаря нескольким необычным сюжетным ходам, разработчики очень неплохо увязали всё вместе. Даже перемещения в другую реальность и (только тихо!) во времени, нашли классное неожиданное применение.
К концу прохождения у меня, правда, скопилось очень много патронов и даже достаточно плёнки для сохранений – это создало сильный контрасто с первыми часами, когда сохраняться едва удавалось перед завершением игровой сессии, а патронов было ровно столько, чтобы хватало завалить врагов в следующих комнатах. Ну это похоже на меня – экономить припасы до последних боссов и там уже ни в чём себе не отказывать. Жаль, конечно, что многие разработчики сурвайвал-хорроров грешат страстью к огромным бесформенными созданиям в роли главных противников перед титрами. Куда там, даже корифеи жанра из Capcom иногда обламывали удовольствие игроку, заставляя биться с каким-то гигантским нечто с бесконечными щупальцами и необъятной пастью по центру. Ну в Tormented Souls хотя бы надо немного подумать перед тем, как начать всаживать в главного урода оставшийся боезапас. А перед конфронтацией с ним найдётся потасовка сразу с четвёркой самых сильных рядовых противников в игре – с эдакими культистами-мутантами в противогазах и с молотами. Тут мне как раз сгодились старательно сэкономленные заряды для электрического копья. А концовку я получил самую лучшую (из трёх, если не путаю, возможных).

Ещё вчера запустил King’s Bounty 2 и с удовольствием медитативно побегал по Нострии, а заодно прошёл испытание Прорицателя под названием «Тиран». Вот тут уж действительно была битва-головоломка: несколько раз почти побеждал, имея всего четыре гаргульи и костяного дракона на руках, но в последний момент вечно не хватало самой малости. В итоге наконец понял, что надо пожертвовать гаргульями и устроить магический апокалипсис в центре карты. Или всё-таки тут можно победить как-то иначе? Вроде нигде не встречал такой информации.
__________________________

Мимики! Они доставали нас Prey, пугали в Dark Souls, а ещё заставляют гриндить в Fortnite! Epic Games несколько раз кормили свою королевскую битву патчами, попутно внося изменения в режим «Сражение с бурей». В результате количество мимиков сократилось до минимума, но трофей, связанный с ними - остался! Периодически в игре начинается ивент, связанный с изучением подземелий. Учитывая его тематику, создаётся впечатление, что он привязан к Хэллоуину. И мы с Димой активно гриндили, уничтожая их, ради заветной награды. Если вы вдруг тоже нацелились на платину - не упустите момент!

Я сейчас прохожу игру, которую покрывает эмбарго. Чтобы закрыть этот пробел - расскажу про своё возвращение в замечательную мобильную головоломку «Гарри Поттер: магия и загадки». Сколько я не гуглил, сколько видео с рекомендациями не смотрел - лучшего тематического пазла просто не найти! Чуть ранее я прошёл кучу головоломок, вступил в клуб волшебников, но никак не привязал свой прогресс и в итоге потерял сохранения. пришлось начинать с нуля.

По основной линейке загадок у меня получается плыть очень легко, всё-таки опыт, полученный ранее, помогает максимально эффективно проходить их. Зато в необычных ивентах и в совершенно новых испытаниях клубов всё не так просто. За несколько месяцев игра сильно изменилась и стала ещё интереснее. К слову, если вы знаете хорошие головоломки и аркады - пишите о них в комментариях! Буду очень благодарен. Просто я попытался приобщиться к Hidden City и понял, что поиски предметов - это совсем не моё!
Curious Expedition 2 продолжает удивлять! Когда в одном из путешествий мне попался портал, я и представить не мог, что он приведёт меня на остов разумной расы рептилоидов… Эти существа оказались вполне адекватными и не стали сразу съедать мою группу. Я даже посетил их деревню. Впрочем, поход в иное измерение не прошёл для моей группы бесследно. Там гораздо больше факторов, влияющих на их мотивацию и здоровье. Ядовитый туман, дремучие копи и прочие места сводят персонажей с ума и наносят им урон.

Несмотря на все эти кошмары мне удалось выработать тактику прохождения. Ни одну из экспедиций я не провалил! Душевное здоровье - это один из важнейших столпов для всей партии. Если герои чувствую себя плохо, им гарантированно настанет конец. Они попробуют съесть своих сопартийцев или просто убегут, утащив с собой ценные вещи. Верить можно только себе! Тут тему предательства со стороны соратников раскрывается очень круто. Можно даже встретить конкурирующую экспедицию у главной цели. Если вам есть что отдать - они уберутся восвояси! Интересно? Не то слово!
__________________________

И вновь большая часть моего свободного времени была уделена Tales of Arise, о которой наконец можно рассказывать спокойно. Несмотря на всю свою приземлённость и некоторые клише, сценарий новой части оставил после себя лишь положительные эмоции с немного горьким послевкусием — в игре постоянно поднимаются темы расовой неприязни, людских взаимоотношений и вопросов выбора. Стоит ли вымещать всю свою ненависть на девушке-изгое, только по причине того, что она другой расы? Как поступят люди, узнав, что среди них есть те, кто обладают сверхъестественными способностями, не присущими их народу? Станут ли они их защищать или решат уничтожить? Подобные вопросы являются одной из главных тем игры, вызывая ассоциации с реальным миром и его проблемами.

Порадовала меня и обновленная боевая система, ставшая куда более сговорчивой и дружелюбной к игроку. Парные удары, контратаки, и масса приемов, доступных нашим героям – подобное разнообразие и простота использования всех механик не может на радовать. Но вот на счет всего остального не всё так однозначно, ведь наряду с нововведениями и новым движком, серию до сих пор преследуют условности, встречаемые во всей франшизе.

Я не могу сказать, что являюсь преданным фанатом «Tales of», который ранее переиграл во все вышедшие части, но мною пройдено достаточно из них, чтобы понимать, насколько консервативной является франшиза. После Berseria и Arise, я могу сказать, что меня безусловно радуют те робкие шажки, которые серия начала делать в стороны от привычных устоев. И я очень надеюсь, что рано или поздно, но я увижу игру с надписью Tales of в названии, в которой не будет линейных локаций, однообразия побочек в квестах про десяток кабанчиков, и невидимых стен, указывающих игроку, как ему действовать и куда идти.

Второй игрой, захватившей моё цифровое пространство, стала Axiom Verge 2, от которой я ожидал куда большего. Многого рассказывать не буду, ведь полноценный обзор на неё уже готов, но некоторые детали мне поведать хочется. Покупая и запуская игру, помните, что это не полноценное продолжение нашумевшего оригинала, а совершенно новая игра, со своими механиками, героями и историей.

Дам вам совет – впервые запустив игру, подождите некоторое время в главном меню, чтобы увидеть предысторию и узнать мотивацию главной героини. Лично я этот ролик просмотрел лишь с третьим запуском игры, случайно отложив контроллер в сторону, из-за чего в начале прохождения банально не понимал, что происходит вокруг, и кто все эти люди. Да и если рассматривать проект в целом, то к игре есть множество вопросов, начиная от упрощения боевой системы и выпиливания из игры всего арсенала Трэйса, и заканчивая крайне слабым и скупым на детали сюжетом, за которым банально неинтересно наблюдать. Но вопреки всему сказанному, я не могу сказать и того, что игра плохая – это действительно хорошая метроидвания, но именно что про исследование двух представленных в игре миров. Все остальное остаётся лишь на совести разработчика.

Руки наконец добрались и до новенького ужастика Apsulov: End of Gods, смешавшим в своем сеттинге sci-fi и скандинавскую мифологии. На данный момент я еще в процессе прохождения и не могу точно выразить все свои ощущения от игры, так что пока отмечу лишь неточности в русской локализации, которые видны уже из главного меню, и затянутое вступление.

__________________________

Источник

Последние новости