Субботний вечер — время еженедельного игрового дайджеста, и сегодня у нас 217-й выпуск, в котором мы рассказываем о большем числе вышедших на этой неделе новинок, чем обычно. Во всяком случае, такое впечатления складывается. Собственно, приступаем!
Прошедшая неделя запомнилась мне несколькими моментами, одним из которых стало прохождение летнего ивента в Fate/Grand Order. Вышел он действительно неплохим, хоть и довольно затянутым, ведь для прохождения финального задания необходимо накопление 300 миллионов крупы, а это дело небыстрое. Однако, летние Хокусай и Окита, а также Геракл, выпавшие мне из баннеров, с лихвой возместили потраченное на ивент время. Главным же пополнением коллекции стал крайне редкий Мерлин, выроленный с кварца, начисленного за пятьсот дней проведенных в игре. Пополнение, несомненно удачное (если не знать, что на него перед этим было потрачено 270 кварца), которое идеально подходит для затяжных боев в связке с Buster-героями по типу Гильгамеша или Альтер-Арджуны. Дополнительно усилив их с помощью иных SSR кастеров, можно нанести просто колоссальный урон по неприятелю в первые ходы боя.
Скади, Вейвер и Мерлин есть. Осталось дело за Тамамо, Кастурией и Коянской!
Довольно много времени провел и в вышедшей на консолях Fort Triumph — не совсем гармоничной смеси механик Heroes of Might & Magic и XCOM. Игра простенькая и довольно короткая — неспешное прохождение занимает примерно часов семь-восемь. Если вы ждете от неё масштабности и проработки уровня Героев, то этот проект не совсем то, что нужно. Глобальные карты здесь хоть и наполненные объектами, но небольшие, из-за чего противник появляется под воротами вашего замка уже на вторую неделю. Нету такого огромного разнообразия различных нанимаемых зверюшек, так как наш отряд состоит всего из нескольких человек. Не радует и местный искусственный интеллект, который может заставить противника просто наворачивать круги вокруг замка.
Существенно меняется игра при попадании на рандомно-генерируемое поле боя. Основа боевой системы не ушла далеко от XCOM, но её акцент сместился с банального нанесения урона по противнику на работу с физикой окружающей среды. По этой причине, большая часть способностей героев завязана именно на взаимодействии с окружением. Поджечь деревянный дом или потушить с помощью дождя горящего сопартийца? Легко! Свалить на противника дерево магическим вихрем или же оглушить врага камнем, выдернутым из-за его спины? Игра позволяет это и поощряет некоторые эксперименты. Никто не запрещает пнуть со всей дури противника в стену, который после её пролома сразу ударится в колонну, уронив последнюю на своего соседа. Физика играет и в обратную сторону, и враги могут использовать против вас те же уловки, попутно прячась за высокими ограми, как за укрытиями. И кстати, промахи с шансом попадания в 99% здесь присутствуют и всё так же бесят.
На Nintendo Switch игра выглядит немного небрежно и не до конца оптимизирована. Присутствуют просадки и редкие лесенки, что несколько нивелируются визуальным стилем игры. Обо всем подробно распишу уже в обзоре, а пока скажу, что игра мне скорее понравилась. Но как ни крути, до HoMM и XCOM ей никогда не дотянуться.
Помимо этого, решил освежить свою память и перед погружением в Axiom Verge 2 перепройти оригинальную игру, которая как некстати попалась на глаза при заходе в магазин. Томас Хапп, являющийся автором игры, говорил, что «Вторая часть не будет связана локальным сюжетом с оригиналом, а связующее их звено появится в заключительной части трилогии». Но в любом случае, разница всегда виднее лишь при более тесном сравнении.
________________________________
На этой неделе больше всего времени я провёл в PATHWAY. Игра оказалась настоящей жемчужиной. Позади уже четыре полный приключения и фрагментарно написанный обзор, который ещё надо будет собрать во что-то удобоваримое. Потому что фрагменты его разбросаны по разным заметкам, в том числе на бумаге… Проект чертовски порадовал, и откровенно огорчает в нём отсутствие перевода на русский язык. Разработчики, увы, его добавлением заниматься не намерены.
Как говорил в прошлом дайджесте, в PATHWAY игрок руководит группой из трёх искателей приключений и сокровищ, путешествующий по Африке 1936 года, в самый разгар нацистской погони за артефактами древних цивилизаций. Но не только прихвостни одного из двух мировых усатых мракобесов того времени представляют опасность для отряда — в Египте, Сирии, Турции и других посещаемых регионах бродят культисты, неведомыми силами поднимающие мёртвых. Поэтому воевать придётся и против такой нечисти, изучая гробницы, покинутые бункеры и погибшие во время зачисток кишлаки.
В целом, я готов рекомендовать этот проект всем поклонникам рогаликов с приключенческой тематикой, и любителям фильмов про Индиану Джонса. Снарядив отряд, мы отправляемся по точкам на карте региона, ввязываясь в бои и участвуя в разнообразных случайных событиях. Вначале бойцов всего трое, но можно нанять четвёртого в процессе изучения карты — частенько разные герои попадают в засады, и их можно спасти. Примечательно, что все они будут иметь ту экипировку, которую игрок установит им на начальном экране экспедиции! Поэтому в PATHWAY есть смысл экипировать и использовать всех по-максимуму, а не только некую избранную тройку.
Больше расскажу в обзоре на следующей неделе!
Далее, конечно же зависал в Rogue Company, наконец-то получил в ней платину. Даже две! Потому что весь прогресс синхронизируется между версиями для PlayStation 4 и PlayStation 5. Включая купленную валюту и заработанные премиальные очки. Опять расписывать игру не буду, просто оставлю ниже видео с несколькими прикольными, на мой взгляд, моментами недели:
Будь в районе 1:05-1:10 порасторопнее, я бы сдох с такой нервной пальбой…
Поиграл на Nintendo Switch в проект не самой первой свежести в целом, но только что вышедший на этой консоли — WitchSpring3 [Re:Fine] The Story of Eirudy. Это доработанное переиздание оригинальной WitchSpring3, вышедшей для мобильных устройств в 2017 году, и сохранившее все её мобильные корни, включая занудное обучение и дурацкие блоки — когда ты не можешь действовать так, как хочешь. а вынужден слушаться маркера, мигающего на кнопках меню. Такой подход заразил уже немало ролевых игр своим вирусом геймдизавйнерского безрассудства, но в истории Эйруди он проявляется совсем уж скверно.
Обычно в играх дизайнеры пытаются показать возможности, принуждая игроков что-то делать, но лишь единожды. Например, вернуться домой быстрым перемещением. В WitchSpring3 [Re:Fine] The Story of Eirudy это нужно повторить после нескольких миссий. Возможно, кому-то такие моменты не мешают, но я ловлю невероятные заряды искреннего раздражения от элементарных принудительных обучений в целом, не говоря уже про туториалы, в которых надо не единожды повторить какую-то муть.
Ну ладно, отложим нытьё на тему обучений. Пока что игра определённо не впечатляет и не оправдывает высоченной цены — 2999р. Она миленькая — да. Эйруди хорошенькая, боевая система простая и понятная, мобильное меню адекватно перенесено в режим кнопочного управления. Идея вроде бы тоже неплохая: мы играем безымянной ведьмочкой, живущей в полном лесном одиночестве и опасающейся охоты на ведьм, ведущейся инквизицией цивилизованного мира. Чтобы хоть как-то скрасить будни, девушка пытается создавать кукол и стремится научить хотя бы одну из них говорить.
Собственно эти куклы и становятся нашими боевыми соратниками. А имя Эйруди героине дарит встреченный юноша из человеческой расы, заблудившийся в лесу и случайно спасённый ведьмой. В отличие от многих своих сородичей, Адриан спокойно относится к ведьмовской расе, не желает ей зла и отмечает красоту Эйруди. Что там дальше будет — посмотрим. Но никаких надежд не возлагаю, а покупать этот релиз за сумасшедшие деньги точно не рекомендую. Не уверен, что симпатичный дизайн вывезет, но и крест на истории пока ставить рано.
Ещё поиграл часа полтора в бета-версию Diablo II Resurrected. Признаться, не ждал этот релиз, потому что оригинальную Diablo II и расширение Lord of Destruction прошёл неоднократно много лет назад. Возвращаться смысла для себя не вижу, однако заценить бетку стало интересно. Реализовано вполне неплохо, управление адаптировано, выглядит приятно. Не Warcraft 3 Reforged, однозначно. Перевод на русский язык полный — текст и звук, но разве могло быть иначе?
Увы, бета не охватывает контент LOD и прекрасную Ассасинку выбрать нельзя. Пришлось играть стрёмной Амазонкой. Почему ей, вместо неплохо сохранившейся колдуньи? Не нравится мне играть в Diablo магами, вообще и ни в одну из частей. Предпочитаю персонажей с акцентом на ловкость, или паладинов. Но как раз родичем Стурма я прошёл игру трижды в прошлом, так что захотелось поуправлять женщиной с сомнительным луком.
Кстати, приобщиться к игре смогут все желающие уже через неделю, когда Diablo II Resurrected выйдет в фазу открытого бета-тестирования — с 20 по 22 августа.
А закончу я свой недельный дайджест PlayStation VR. Поиграл в свежевышедшую Arashi: Castles of Sin, и пока что совсем не впечатлился процессом. Несмотря на то, что пишу про VR не так много, как хотелось бы, до наступления лета прошёл несколько проектов с рукопашными боями, включая Swordsman VR, Shadow Legend и другие. Так что есть с чем сравнить управление и боевой импакт. А недавно прикупил Until You Fall и там вообще всё круто. Так вот, в Arashi боевая система вообще никак не ощущается, а мотивирует находится в игре лишь одно — антуражно-повествовательная сторона игры.
История выглядит любопытной, хоть и вряд ли сумеет удивить — мы играем синоби из дома Араси, к главе которого обратился в предсмертных потугах сын бывшего даймё соседней территории. Его родной дом подвергся нападению бандитской группировки «Шестеро Они», и он молил отомстить. Глава семьи Араси решил не стоять в стороне, и отправил свой клан разобраться, да не в лобовой атаке и под знамёнами дома, а скрытно и тихо. Сюжетные ролики выглядят симпатично, однако графика в игре очень слабенькая и невыразительная. Танто главного героя, у него их два, не ощущаются и веса не имеют, а система парирования и блока работает через пень-колоду.
Буду ещё разбираться в ближайшие дни, но пока не советую покупать этот проект.
________________________________
Rogue Company периодически расстраивает меня качеством сетевого соединения. Проблема, очевидно, со стороны моего провайдера: пока напарники активно набивают фраги, я играю в неофициальный мультиплеерный спин-офф Portal. Все вокруг телепортируются на небольшие расстояния, поэтому убить никого не получается. Неприятно ощущать себя якорем для команды, но даже переподключение не всегда решает проблему. Ещё я стал замечать, что мне стало не хватать чувствительности поворота камеры. Пришлось увеличить этот параметр, ведь я играю без насадок для аналоговых стиков: стартовал процесс привыкания к новой скорости «сенса»! Мой прицел наконец-то начал успевать за особо юркими противниками.
В Fortnite я тоже увеличил чувствительность, чтобы не было диссонанса. В королевской битве от моих автоматных очередей тоже неоднократно уходили враги. После корректировок управления стало проще стрелять с дробовика. Дуэль с этим видом оружия всегда выглядела как баталия двух попрыгунчиков. Скорость прицеливания в этой потасовке определяет победителя! Ещё у меня есть небольшие успехи на поприще стрельбы из снайперских винтовок, но всё равно я отдаю предпочтение автоматам. К слову, Switch помог снова побить персональный рекорд! Я сделал 13 убийств за сольный матч. Напоил свои джойконы волшебным пойлом под названием WD-40 - дрифт полностью пропал, ничто больше не мешает мне филигранно прицеливаться гироскопом. Так и появился свежий рекорд!
О Curious Expedition 2 я впервые услышал на недавней презентации Indie World. Первая часть прошла мимо меня, зато продолжение сразу показалось интересным. В этой игре соединились воедино: дух приключений, элементы текстовой игры и RPG. Игрок собирает команду исследователей и отправляет их на поиски таинственных сокровищ в древние руины на островах! Индиана Джонс и Лара Крофт в шоке! Главный плюс игры - процедурная генерация, которая делает каждую вылазку уникальной. Игра растеряла бы часть своего шарма без этой фишки! Если хотите поиграть, то сразу готовьте английский словарь. Тут нечего делать без минимального знания английского.
Когда нам прислали коды на ранний доступ в бету Diablo II: Resurrected, я чуть не сошёл с ума от радости. Считаю, что оригинальная Diablo II является одной из лучших игр всех времён. Когда-то я сутками напролёт сидел за компьютером в гостях у брата, неистово прокачивая разных героев и привыкая к жанру ролевых игр. Никогда моей подопечной не была амазонка, поэтому я решил, что в этот раз прекрасная воительница будет моим игровым альтер эго.
Стоило только запустить клиент, как меня сразу окутали знакомые звуки, заставляющие сердце биться чаще. Каждый элемент интерфейса, каждый оттенок цвета заставлял меня ощущать приход флешбеков из детства. Когда на экране появилась деревня, заиграли знакомые аккорды гитары, под которые начали умирать “падшие”, я понял, что этот релиз для меня является самым ожидаемым среди всех. Слишко сильна моя связь с Diablo II… Это моё детство… Это мой синоним любви к играм...
________________________________
Северяне рассказывают истории о колдунах, что превращают седовласых мужей в задиристых панков, а благопристойных девиц сводят с ума видениями и голосами не из нашего мира. Эти могущественные создания прямо сейчас готовят своё новое чёрное детище, но решили напомнить о себе перед Рагнароком. И напустили они света яркого и объёмного на каждую травинку. Не подготовленным они решили вскружить взор мириадами отражений во всяком озерце и кромке металла. Демоны, которых они припрятали во тьме, со злобным рыком и зловонным дыханием приготовились растерзать первый попавшийся им кусок мяса. Да только заигрались кудесники в свои чары заморские и всяк, кто хотел добыть себе славу, сразив их неистовых зверей, натыкался лишь на пустоту.
Речь идёт о Hellblade: Senua's Sacrifice и о её недавнем графическом апгрейде для консолей Xbox Series. Я успел протестировать новые режимы игры и снова пройти это приключение со всеми достижениями. Хотя визуально игра сильно похорошела, мне пришлось столкнуться с тем, что в какой-то момент ачивки просто перестали выпадать. Даже сюжетные, которых тут большинство. На PlayStation, в своё время, таких проблем не наблюдал. Снова повторилась ситуация, когда разработчики вроде бы улучшили проект, но что-то сломали. Достижения я всё же получил, но через повторное прохождение некоторых глав.
Автор рисунка — Yekaterina Chibisova.
Мне кажется история Сенуи — это особенный игровой опыт. Геймплей тут далеко не лучший, но фехтование приятное, и с магическим мечом даже обладает достойной глубиной. Первая сильная стороны проекта — акцент на уникальный и качественный звук. Такого я до сих пор не слышал ни в одной игре. По крайней мере, не с таким хорошим уровнем исполнения. Вторая же фишка Hellblade — оригинальный сценарий и особая тёмная атмосфера. Показать борьбу девушки с шизофренией и при этом не скатиться в нудятину, — надо уметь. Конечно, это инди-тайтл. Его бюджетность проступает во многих элементах (мало героев, скудный набор локаций и врагов). Однако видно, что разработчики умеют сделать что-то крутое из грязи и палок. Поэтому от второй части можно ждать больших свершений. Но если это будет не блокбастер уровня God of War, то люди разработчиков просто не поймут. Из того, что отдельно понравилось в первой Hellblade — это уровень в темноте и концовка; не понравился же этап с огненным испытанием, где на скорость нужно найти руны и сбежать от пламени. Кто придумал эту дичь с ужасными хитбоксами — остаётся только гадать.
Также на этой неделе полностью завершил прохождение Death’s Door. Похождения Линка в вороньем обличье мне очень понравились. Здесь, конечно, не такие интересные головоломки, как в The Legend of Zelda, однако упор на сражения это компенсировал. Забавно было читать комментарии игравших в этот проект о том, что прокачка силы — это самое эффективное. Я протестировал другие билды и могу сказать, что какой бы из четырёх параметров героя вы не бустили, всё равно сможете играть комфортно. Игра в этом вопросе сбалансирована. Для своего прохождения только с зонтиком (ачивка за сие называется —«Академия «Амбрелла»») я сделал упор на магию. Прокачанные стрелы и файерболлы мне очень зашли.
Здорово, что сюжет в игре занимает не последнее место и может похвастаться хорошим юмором. Так здесь можно найти секретаршу Агату, помешанную на бумажной волоките. Местный бард сочиняет прикольные стихи, а мрачный могильщик по имени Гробоплит в посмертных речах не забывает перемыть косточки успокоенным нами мятежным душам. На стримах мы прошли несколько глав этой саги. Как и тогда, я по-прежнему рекомендую Death’s Door к скорейшему прохождению. С одной стороны это инди-самородок, которого не ждали, а с другой стороны — за ним стоит Devolver Digital. А последние радуют нас с заметной частотой. За что им честь и хвала!
27 июля в Xbox Game Pass стал доступен Microsoft Flight Simulator. С тех пор я с упоением путешествую по земному шару и налетал уже более 100 часов! Токио, Лондон, Москва, Киев, Рио-де-Жанейро — эти города божественны в то числе и с высоты птичьего полёта. Меня поражает с какой точностью в игре воспроизведены дороги. Здесь можно легко узнать знакомые места, пусть далеко не везде постройки соответствуют действительности. Что касается управления самолётом, то оно сложное. От такого количества тумблеров и рычагов в кабине просто голова кружится. Поэтому пока я летаю режиме облегчённого пилотирования, что не мешает ловить много удовольствия от процесса. Ещё забавно наблюдать точно воспроизводимую из реального времени погоду. Это способствует лучшему погружению. Сразу хочется посетить кучу интересных мест как в игре, так и в реальности. Если вы успели попробовать MFS, то делитесь мнением в комментариях.
Специалисты из Digital Foundry рассказывают, как Microsoft смогла успешно портировать эту красивейшую игру на консоли.
Сегодня посмотрел долгожданный фильм — «Главный герой» с Райаном Рейнольдсом. Были опасения, что это может быть что-то проходное, но лента понравилась. Тут много хороших шутеек в стиле самого актёра, есть юмор на злободневные темы игровой индустрии, а также необычные сценарные повороты (конечно, тоже безбашенные, как и сам образ Рейнольдса). Другие исполнители ключевых ролей тоже удачно подошли своим аватарам. Отдельно запомнился глава игровой компании — Антуан (именно так себе и представляю будни Бобби Котика, Эндрю Уилсона и Ива Гийемо). Также порадовала МолотовГёл — барышня сумела похитить сердце самого Дедпула. Фильм рекомендую к просмотру. Пусть он и на раз, но будет близок, наверно, каждому любителю видеоигр.
Не ускользнул от моего внимания и «Отряд самоубийц: Миссия навылет». Рад, что авторы сценария в этот раз больше сосредоточились на раскрытии характеров героев. Может не все персонажи получились интересными, но, думаю, что каждый зритель найдёт среди них фаворита. Мне больше всего понравилась Харли Квинн, потому что у неё была красиво поставленная сцена с местным злодеем. Монолог Марго Робби тоже отыграла на ура. Что касается других героев, то персонаж Джона Сины оказался противоречивым, но любопытным. А Идрис Эльба неплохо смотрелся в роли лидера, который силится удержать свой разношёрстный отряд от ухода во все тяжкие. Фильм запомнится мне необычными поворотами и выходом за рамки супергейройской нудятины, но дурацких шуток здесь также в избытке.
________________________________
Читайте также
Последние новости