Следующая новость
Предыдущая новость

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #216

08.08.2021 1:31
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #216

216-й выпуск еженедельного игрового дайджеста Stratege прибыл, пусть и с небольшой задержкой. Сегодня мы традиционно говорим о различных играх, а о некоторых молчим — на следующей неделе появится пара текстов, которые пока находятся под эмбарго вплоть до упоминания названий игр. Но не будем лить воду, и переходим к основному содержанию дайджеста и вашим комментариям!

Для начала, расскажу немного о вышедшей наконец из раннего доступа Banners of Ruin. Одновременно с этим состоялся и релиз игры на Nintendo Switch. По своей сути это карточный инди-рогалик в средневековом сеттинге, созданный силами всего лишь двух разработчиков. Не буду углубляться сейчас в детали, ведь полноценный обзор появится на сайте в ближайшее время, но пару вещей скажу точно. Игра имеет достаточную сложность, интересный сеттинг, антропоморфных зверюшек в главных ролях и явную схожесть с Slay the Spire, что для неё несомненно плюс.

Но как по мне, если какой-либо проект выходит из раннего доступа, получая обновление до версии 1.0, то разработчики должны отдавать себе отчет, что именно они выпускают. Существуют в конце концов и сторонние бета-тестеры, которые будут рады помочь студии в анализе. А тут мы видим мелкий нечитаемый текст и ошибки в буквах и словах. Присутствуют и проблемы с технической адаптацией — пройти игру в док-станции невозможно, так как некоторые карты, для своей активации, требуют нажатия на экран консоли.
Как бы там ни было, я не могу сказать, что сама игра плохая — у неё все задатки интересного проекта, который нужно лишь развивать, но на данный момент играть в неё очень тяжко, хоть и реально.

Второй игрой, в которой я провел достаточное время, стала The Legend of Zelda: Skyward Sword. Скажу, что мне не совсем нравилась оригинальная система управления на Wii — в ней у меня постоянно терялась калибровка. А вот новое управление с помощью джойконов пришлось по душе. Оно стабильнее, хоть и все равно имеет свои редкие погрешности в виде неправильного распознавания движений. Радуют и местные данжи с боссами, к которым нужно найти свой подход.
Отдельного упоминания стоят персонажи, и в особенности сам Линк, который в этой части не имеет характер табуретки, смирившейся со своей судьбой, а проявляет хоть какой-то интерес к происходящему вокруг него. Не отстаёт от него и Зельда, которая тут выглядит живой и обладающей эмоциями. Хотя, до уровня принцессы из Spirit Tracks ей еще далеко.

________________________________

На этой неделе я продолжил играть в Contra Returns. Несмотря на мобильный формат и донатную помойку, игра сумела увлечь короткими сессиями, активностями, PvP и кооперативным режимами. Постепенно фармлю уровни, и делать тут есть что — открываются персонажи неохотно, энергии отсыпают так, будто добывают её из списанных солевых батарей.
Но распинаться тут особо не о чем, так что просто накидаю скриншотов.

Ещё немного упоролся по онлайну, что замечаю за собой в последнее время и отмечаю уже не раз. Несколько каток в PUBG, десятка три-четыре матчей в Rogue Company, да с десяток уровней в Fortnite. Впечатления в основном хорошие от всех трёх игр, правда в PUBG самые ощутимые для меня киберкотлеты попадаются. В десятку входил пять матчей из пяти на неделе, но лишь раз занял второе место.

А главной игрой (и открытием) недели для меня стала PATHWAY, вышедшая в мае для Nintendo Switch и ранее доступная для РС в Steam. Это приключенческий тактический «рогалик», построенный по следующему принципу: мы выбираем группу персонажей из трёх человек (четвёртое место можно открыть потом), выбираем доступное приключение, садимся в джип и катим по местам, где орудуют нацисты. События развиваются в 1936 году, до начала Второй Мировой войны, когда нацисты вовсю охотились за артефактами в пустынях Африки и Ближнего Востока.
Оказавшись в пустыне мы выбираем одну из доступных точек маршрута на большой карте. Некоторые помечены как точки интереса, и сразу понятно — там будет или бой, или поселение с торговцем. Но большинство точек неведомы, и на них могут происходить самые разные случайные события: бункер с зомби, грабящие деревню нацисты, застрявший патруль, и так далее. В большинстве ситуаций игрок получает варианты на выбор: атаковать, говорить, прикинуться табуреткой, устроить засаду и прочее. Доступность этих вариантов зависит от перков команды. Также джип может застрять и его придётся толкать, а если закончится горючее… я пока не знаю, что произойдёт. Не испытал.

Сражения в игре пошаговые тактические, на основе системы двух действий. То есть каждый персонаж может пройти и выстрелить, например. Или выполнить два любые не повторяющиеся действия за один ход. У всех персонажей есть свои особенности, например, один умеет маскироваться, другой шарит в снайперском оружии и способен использовать «засаду» (местный режим overwatch), некоторые умеют бегать спринтом, не активируя вражеский овервотч, и всё в таком духе. Возможно, если игра дальше будет хорошо идти, сделаю её обзор или расскажу подробнее в колонке. Пока очень нравится и хочется, чтобы вы обратили на неё внимание. Увы, правда, перевода на русский нет.
Ещё поиграл в другую инди — Eldest Souls. Этакая смесь Titan Souls и Morbid: The Seven Acolytes, название которой я не мог вспомнить в аудиодайджесте. Егору вот она понравилась, а я прошёл несколько боссов и утомился, хотя Souls-like люблю. Справедливости ради замечу, что Titan Souls мне тоже в итоге не сильно зашла, видимо причина в недостатке вариативности и возможностей. Скучно просто бродить по миру, пустому, и сражаться только с боссами, к тому же не имея особо рычагов влияния на персонажа.
Более того, в Eldest Souls есть любопытная прокачка, но разгоняется она чертовски долго. А вот скилл игрока не столь важен, как в упомянутой Titan Souls. От того, куда здесь установлены камни душ побеждённых боссов, зависит многое. Словом, вроде классно и пиксель-арт крутой, но не заходит. Похоже, просто не мой формат.

________________________________

На этой неделе наконец добралась до Инадзумы в Genshin Impact. Первые шаги по её землям сделала раньше, но не было времени толком осмотреться и продолжить сюжетную линию. Правда, эти две вещи и по сей день я так и не успела сделать — отвлеклась на выполнение крупного события. Оно того стоило, особенно учитывая количество примогемов, которыми щедро одарили за выполнение различных условий. И только я закончила одни испытания, как путешественникам уже предлагают вновь отправиться на поиски сокровищ вместе с феечкой. Очень нравится новый цвет компаньона, получаемого в качестве награды — красивый и насыщенный фиолетовый пришёлся по душе.

Пусть не успела хорошенько изучить Инадзуму, но поверхностная экскурсия уже оставила много положительных эмоций. Очень нравится дизайн островов: обилие цветов и их сочетание, сложные ландшафты, цветущая сакура, алые кленовые листья, уносимые ветром — прямо услада для глаз. А ещё успела заприметить множество необычных головоломок, с которыми раньше путешественники не сталкивались. Надеюсь, в конце следующей недели удастся выполнить ещё несколько сюжетных заданий и начать исследование новых земель.

Наконец состоялся официальный западный релиз ещё одной игры от miHoYo — Tears of Themis. Она мне очень приглянулась во время закрытого бета-тестирования, теперь же удалось погрузиться в неё полноценно. Если вкратце, то это отомэ, которая сочетает в себе бои с использованием карт и механики Ace Attorney в упрощённом виде. Но история и персонажи прекрасно расписаны, потому за основным сюжетом и романтическими перипетиями мне лично очень интересно наблюдать. И, конечно же, в восторге от визуального стиля, прекрасно выполненных анимаций и звукового дизайна.
Учитывая долгое ожидание, до сих пор не верится, что сама принимаю участие в первых ивентах, а не читаю описание их перевода от игроков с китайских серверов. В общем, серотонина получаю много от знакомства с игрой, вот только милости богов рандома для полного счастья не хватает. Они вроде и одарили большим количеством карт, но совсем не тех персонажей. А также надо заглянуть в NEKOPARA - Catboys Paradise — с игрой (если верить отзывам из Steam, то скорее прологом или первой главой) можно познакомиться бесплатно, просто руки не дошли. Выпуск версии NEKOPARA для девушек — само по себе интересное событие, поэтому не могу пройти мимо. Даже несмотря на то, что поклонники серии жалуются на худшее качество картинок, молчаливую героиню и отсутствие того-самого интересного контента для игроков постарше.
Продолжаю прохождение Cris Tales, и меня преследуют небольшие расстройства тут и там. Вернее, сбываются опасения, которые у меня были до начала знакомства с игрой. Например, история не имеет большого количества разветвлений — достаточно просто выполнить все дополнительные задания, и вы получите наилучший исход. Поэтому муки морального выбора вас не ожидают. Кристаллы времени в боях тоже в итоге почти не используются, разве что в битвах с боссами — на обычных врагах их использование потеряло какой-либо смысл, быстрее и эффективнее просто расправиться с ними. Больше ходов на призыв теряешь, чем получаешь пользу от их применения. Сами сражения с получением заклинаний исцеления стали невероятно простыми и репетативными. В прошлый раз я рассказывала, как меня таки одолели лесные обитатели из-за нехватки ресурсов и экспериментов с местными механиками, но теперь даже первый босс показался несколько скучным — бой не был сложным, разве что уж довольно долгим из-за особенностей врага.

С трофеями тоже оказалось всё не так хорошо, как казалось на первый взгляд. Некоторые условия их получения настолько конфликтуют друг с другом, что вынуждают возвращаться к очень старым файлам сохранения или начать второе прохождения, если таковых не оказалось. Также в списке довольно много пропускаемых кубков — в общем, приходится держать ушки на макушке, чтобы случайно ничего не упустить. В итоге решила, что ещё подготовлю и путеводитель, тут он лишним не будет.
Но я не могу назвать игру плохой, нет. Просто надо быть готовым, что при её создании уж слишком следовали шаблонам классических японских RPG, в том числе переняв и неудачные решения тех лет. Cris Tales полна архаизмов, которые особенно бросаются в глаза после прохождения NEO: The World Ends with You, и не всем они нынче придутся по вкусу. И на всякий случай напомню, что я ещё не завершила игру, поэтому это не полноценные впечатления, а лишь промежуточные. Полностью обо всём уже расскажу подробно в обзоре, когда увижу финал.
________________________________

Когда на неделе выпадал свободный часик-два, я продолжал проходить Mass Effect Legendary Edition на высшем уровне сложности. Мои персонажи уже 10+ уровня, обзавелись более-менее нормальным оружием и неплохо справляются с разными угрозами. В первую очередь я быстро сгонял в протеанские руины на Теруме за Лиарой, и теперь мой отряд полностью укомплектован.

Сейчас я не спешу двигаться по сюжету, а исследую побочные планеты и выполняю дополнительные задания. Например слетал на Эдолу и сразился с Молотильщиком (Thrasher Maw), убившим морпехов адмирала Кахоку. К слову, в Legendary Edition монстру добавили способность доставать из земли множество небольших щупалец, каждое из которых может нанести немалый урон, если пренебречь дистанцией. Понятное дело, на вездеходе «Мако» справиться с огромным червём не представляет труда.
Отправился также выполнить квест, связанный со взбесившимся виртуальным интеллектом на лунной тренировочной базе Альянса. Там пришлось временно дать Шепарду штурмовую винтовку, вместо привычной снайперки. Уж слишком активно вели себя местные боевые дроны – стрелять приходилось много и быстро. А в награду, конечно, получил полезную специализацию для класса персонажа, что я не стал откладывать для этого прохождения.

Кстати, будучи на Луне, я потратил, наверное, минут 10, пытаясь найти секрет с «песней» Рахни, долетающей до спутника Земли сквозь бескрайний космос. Ну да ладно, в итоге всё-таки удалось найти тот нужный холмик, где я услышал эти необычные, весьма зловещие звуки.
В Hades успел закончить только ещё один почти успешный забег. Почему «почти»? Просто, как мне показалось, нашёл правильный «билд» и тактику против Аида. Учитывая, что это была всего вторая встреча с папашей, думаю, неплохой промежуточный результат. Будет время взяться за Switch на следующей неделе, попробую наконец победить главного босса игры.

Наконец в Yakuza: Like a Dragon мне, похоже, остаётся завершить совсем немного сюжетных событий, поэтому я сконцентрировался на разнообразных побочных заданиях – по традиции уморительно безумных. Например, сражался с огромным медведем, сбежавшим из местного передвижного цирка. Главный укротитель, конечно же, говорил, что мишка исключительно мирный и никого обидеть не может! А вдобавок я развенчал слухи об орудующем поблизости от китайского квартала серийном убийце. Он оказался здоровяком в маске а-ля Джейсон Вурхиз, который, на самом деле, пытался втихаря практиковать свои навыки мясника – исключительно используя предназначенное для этого мясо домашнего скота.
________________________________

Внезапно появившаяся в Google Play мобильная My Friend Pedro без промедления была загружена на мой смартфон. Откровений от неё я не ждал. Разработчики максимально упростили механики основной игры и по факту оставили только эффектные прыжки со стрельбой. Для мобильной игры отличное решение. Главный герой не ходит, а только скачет и делает подкаты. Прицеливание банальное: нужно ткнуть пальцем во врага или объект, чтобы отправить пулю в полёт. Без доната не обошлось: покупка премиальный версии упрощает восстановление здоровья. Однако игра не кажется сложной, так что особой обходимости в расчехлении кошелька нет. К тому же проект не может похвастаться реиграбельностью. После прохождения всех доступных уровней вы вряд ли заново будете их проходить.

В PS Plus раздали королевскую битву Hunter's Arena: Legends. Я стараюсь играть почти во все игры данного жанра и могу сказать, что её сумбурный геймплей быстро отбил желание тратить на неё время. Здесь приятная графика и даже есть налёт атмосферы, присущей Dynasty Warriors, но боевая система, уходящая корнями в MOBA и MMORPG, получилась перегруженной. К обилию умений и ударов нужно привыкать, в противном случае по вам просто проедутся бронепоездом, не оставив и следа. Спасибо, но я лучше развлекусь в Fortnite!
В королевской битве от Epic Games должен состояться концерт Арианы Гранде. Скорее всего этот текст появится на сайте сразу после нашего стрима. Уверен, что зрелище будет шикарное. Концерт Трэвиса Скотта в прошлый раз удался на славу. Что касается игровых достижений: взял забавный топ, покатав врага с собой в кабине. Я не сразу его заметил! Просто всех гоняла летающая тарелка... Ещё кто-то на нашем стримерском YouTube-канале написал комментарий «Го 1 на 1 в Фортнайт». С радостью принял бы вызов, но без строительства, а то знаем мы этих адептов шпателя...

Не могу скрыть своего разочарования после беты Back 4 Blood. Я ещё не запускал версию для PS5, но в варианте для PS4 не покидало ощущение, что игра немного подлагивает. Некоторые зомби появлялись из воздуха, стрельба казалась топорной и боссы-зомби были неубедительными. В Left 4 Dead я их натурально боялся, а тут они какие-то невыразительные. Их можно отличить от общей массы мозгоедов по размеру, причём один из них был по-настоящему огромен. Суммарное впечатление от беты слабое. Хочется верить, что к релизу ситуация улучшится. Всё что понравилось: режим PvP на выживание, где одна команда игроков выступает в качестве боссов-зомби, а другая отбивается от них. Затем они меняются. Там есть определённый накал, которого нет при отстреле нечисти в режиме кампании.

Постепенно готовлю тексты по The Great Ace Attorney Chronicles и Eldest Souls. От творения Capcom невозможно оторваться. Обе игры сборника наверняка с лёгкостью отнимут порядка 40 часов. Потому что к середине третьего эпизода счётчик подобрался к отметке в 15 часов... Зато инди в стиле souls-like оказалась короткой. Она набивает временной таймер только благодаря своей сложности. При этом неустанно растёт показатель смертей. На одном из боссов я умер больше 30 раз прежде чем одолел его. Не обошлось без экспериментов с тактиками, основанными на выборе осколков, дающих положительные эффекты. Вероятнее всего, для получения платины тоже придётся потратить несколько десятков часов. В игре про адвоката я не стал заморачиваться трофеями, чтобы ускориться с обзорами. Переступив через себя, не стал досконально изучать список наград и расслабился только тогда, когда пропустил парочку...

________________________________

Источник

Последние новости