Следующая новость
Предыдущая новость

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #215

01.08.2021 2:01
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #215

Заходит 215-й выпуск еженедельного игрового дайджеста команды Stratege в бар, садится за стойку и в полнейшей тишине травит несколько коротких историй. Закончив, он оглядывается по стороном и понимает, что бар-то пуст и вообще был закрыт… Но вот открываются двери и начинают заходить первые посетители, заряженные историями, накопленными за неделю!

В серию Ace Attorney я влюбился с первого взгляда. Произошло это примерно лет десять назад. Когда на моей старушке DS Lite появился слабо детализированный зал суда, в котором я впервые крикнул в микрофон «Objection!», меня уже было не остановить. Все доступные игры серии были проглочены в кратчайшие сроки. Потом выходили новые проекты, но The Great Ace Attorney долгое время оставалась эксклюзивом Японии. Анонс The Great Ace Attorney Chronicles для Запада стал приятным сюрпризом. И хотя Professor Layton vs. Phoenix Wright: Ace Attorney прошла мимо меня, я очень рад, что представилась возможность подготовить обзор игр о предке Феникса Райта.

Обе части The Great Ace Attorney получились вполне каноничными, но с поправкой на другую историческую эпоху. Capcom снова придумали кучу интересных детективных дел, которые приходится распутывать в залах суда. Типичный для франшизы накал страстей выливается в этакий текстовый вариант экшена, где прокурор и адвокат швыряют друг другу в лицо аргументы, стремясь морально задавить своего оппонента. Уже сейчас могу сказать, что фанаты на все 100% останутся довольны сборником, а новички могут попробовать познакомиться с франшизой, начав с этих частей. Для основных частей Ace Attorney, это как Judgment по отношению к серии Yakuza.

Если вы пропустили мой стрим по игре Japanese Rail Sim: Journey to Kyoto, то вы всё ещё можете наверстать упущенное благодаря нашему Twitch-каналу. Хотя в названии игры есть сокращение от слова «симулятор», геймплей её до безумия прост. Виртуальный машинист может только разгоняться и тормозить! Конечно, всё это нужно делать с умом и с рядом ограничений, но представьте себе симулятор управления самолётом, где можно только включать и выключать двигатели. Странно, правда? Из кабины поезда во время путешествия мы любуемся на записанные кадры из Киото. Так что данная игра - это скорее интерактивный тур по японскому городу, чем серьёзный проект об управлении большой железной кишкой из вагонов.

Konami выпустила на мобильных платформах Contra Returns! Этот релиз кажется качественнее и интереснее, чем Contra: Rogue Corps, но ориентированность на смартфоны портит ему жизнь. Уровни короткие, кнопочного управления очень не хватает, куча донатных меню и т.д. Если бы всё это пересобрали в ремейк одной из первых частей для NES, я уверен, что фанаты бы носили Konami на руках. А пока приходится довольствоваться этим. В целом, по меркам мобилок получилось очень даже неплохо. У нас есть коварная идея постримить вам эту штуку!

Кажется, у меня начинается слабая ломка по Fortnite, ведь больше 2-5 матчей в неделю поиграть попросту не получается. Статистика топов начала портиться, показатель K/D в руках сына (который играет в сотни раз активнее) падает, а моё желание усердно трудиться не способствует погружению в мою любимую королевскую битву. Без роликов я вас не могу оставить, но в этот раз ничего особо впечатляющего. Также хотел сказать, что в меню игры появился таймер. Скоро нас ждёт внутриигровое событие! С 6 по 9 августа на карте будет концерт некой суперзвезды. Ждём!
_______________________________

[/CENTER]
В первой Mass Effect из набора Legendary Edition остаётся всё меньше неисследованных планет – тех, что не требуют посещения во время прохождения основного сюжета. Вообще, планомерная зачистка разных уголков Млечного Пути может немного утомить, так как она больше всего напоминает историю с мемными «вопросительными знаками на карте любой уважающей себя игры» (и это 2007 год, вообще-то). К счастью, здесь побочных квестов и точек интереса в разы меньше, чем в современных проектах, но вот по уровню проработки и разнообразия они всё же бывают похожи на своих современных коллег. Хотя и встречаются иногда интересные экземпляры! Как и маленькие, неожиданные детали, даже не имеющие особого значения, а просто работающие на создание атмосферы.

Например, на планете Тунтау можно найти, очевидно, протеанскую пирамиду, которая… абсолютно ничего не делает, и с ней никак нельзя взаимодействовать. Но, согласитесь: натолкнуться на руины почти не изученной цивилизации, оказавшись в удалённом уголке космоса, вдали от Земли – это, по меньшей мере, интересно. И другие такие находки в Mass Effect время от времени встречаются. Так что дух исследования бескрайнего космоса и его чудес здесь работает на всё 100.
Из недавних запомнившихся побочных заданий могу назвать эпизод с поисками пропавших колонистов, а вернее исследователей новых миров, которые натолкнулись на технологии гетов под поверхностью планеты Требин. Разумеется, все колонисты трансформировались в гетов, и с их участием состоялось «мясное» сражение – более-менее неплохое для высочайшего уровня сложности и партии персонажей 18 уровня.

Понятное дело, что я сейчас уже не ограничиваю персонажей лишь тем оружием, для которого их класс имеет специализацию – ведь разные ситуации требуют разных решений. Так, например, мой Шепард-разведчик (Infliltrator) часто берёт в руки штурмовые винтовки и дробовики. На определённые задания также стараюсь брать напарников, которым они могут быть… интересны. Ну, скажем, туда, где в деле замешаны Геты, беру Тали, а где можно встретить кроганов – Рекса. Вдруг, союзники отпустят какой-нибудь интересный комментарий, который иначе можно было пропустить?
В The Legend of Zelda: Skyward Sword HD сейчас вдумчиво исследую локации и пропущенные секреты местного мира. Игра определённо делится интересными фрагментами лора вселенной «Зельды», что просто находка для фанатов! И, например, высокие и футуристичные технологии, которых было достаточно в Breath of the Wild, здесь тоже встречаются. А наш обзор игры уже готов и, скорее всего, появится на сайте уже в понедельник.

_______________________________

А начну-ка я дайджест с мобильного гейминга! На этой неделе вышла в релиз Contra Returns, которая была мне чертовски любопытна, ведь позиционирует себя «возрождением настоящей Contra из детства». На деле же с задачей она не справляется, и под определение в кавычках не попадает уже потому, что разработчики поленились добавить нормальную поддержку контроллеров. Полноценно играть в Contra Returns можно только с сенсорным управлением, привыкнуть к которому не так чтобы сложно, но различные пространственные трудности, связанные с позиционированием пальцев, особенно если они сосиски, возникать будут в любом случае.

Ностальгические нотки здесь работают, когда ты прилетаешь на знакомые территории и встречаешь виданных в классических играх боссов. Тут да, сразу же растекается тепло вокруг сердечка. Но длится это состояние недолго. Куда дольше бесят всякие искусственные стены, завязанные на уровне игрока. Даже у сюжетных миссий встречаются требования к минимальному уровню, не говоря уже про испытания, уже на третьей этапе требующие довольно немалые статы огневой мощи. Она накапливается с апгрейдом оружия, повышением уровня и другими действиями. Пейволл тоже прослеживается, то и дело игрока склоняют к покупке валюты, причём для всех действительно интересных активностей можно использовать только купленные кристаллы.

Хм… нет, не так, вру. Чуть иначе, но смысл меняется не сильно. В игре работает система «вип-уровней», коих всего двенадцать. Чтобы достичь первого, надо купить хотя бы 100 кристаллов (1 бакс), а чтобы второго — уже хотя бы 500 кристаллов (5 баксов). Чтобы достишь максимального уровня VIP-привилегий, нужно купить… 200000 кристаллов. Нет, я не дорисовывал два нолика. И даже один не дорисовывал. Это всё Konami.
Наконец, персонажи: есть симпатичные и интересные, но половина девушек излишне фансервисные, будто пришедшие из Dynasty Warriors, либо корейских ММО. Нет, я не жалуюсь, люблю фансервис. Но от Contra ждёшь немного другого, тут девчонки с микрофонами, хлыстами и зонтами не очень нужны. Ведь столько можно крутых девушек милитаристского формата придумать! Эххх… Wasted. Но я пока продолжу играть.

С каким-то неожиданным удовольствием вернулся в Truck Driver, а также опробовал другой симулятор — Japanese Rail Sim: Journey to Kyoto, ставший моей первой игрой в этом жанре. Интересно, но не настолько, чтобы проводить в ней много времени, потому что вариаций управления мало, а игровой процесс монотонный. Впрочем, чего вообще можно ожидать от симулятора машиниста японского поезда?! Так-то и Truck Driver скучным покажется, особенно если нет руля. К счастью, у меня он теперь есть, но всё равно иногда приходится страдать — некоторые задания в этом симуляторе тягача требуют аккуратно парковать длинные прицепы, двигаясь задом, что становится настоящим адским испытанием в ночное время суток.
Попытался ещё вернуться в On the Road: Truck Simulator, несколько вышедших патчей улучшили игру и интерфейс, но добавили дурацкие баги… Например, я вышел заправить грузовик, и не смог в него сесть. Перегрузился — заработало. Затем приехал на погрузку, открыл кузов, занёс накладные в офис, всё оформил. Игра решила, что я уже загрузился, и выгоняет меня с погрузки с пустым кузовом, не позволяя больше ничего делать. Выключил...

Попробовал поиграть на PlayStation 5 в новый эксклюзив платформы, также доступный на РС в Epic Games Store — Arcadegeddon, от разработчиков из IIIfonic. За два часа в игре я не понял зачем её сделали, на кого она ориентируется, и зачем я в ней это время вообще провёл. Ответ на последний вопрос найти легко — ключ дал бесплатно издатель, и я честно попытался дать шанс проекту. На первый и второй вопросы ответ не нашёлся по сей день.
Arcadegeddon — это экшн с видом от третьего лица, вроде бы кооперативный, но такая возможность открывается лишь спустя часа полтора нахождения в скучных, унылых и чрезмерно ярких миссиях. Визуально игру можно по цветастости и вызывающему стилю сравнить с Destruction All-Stars, другим странным сетевым эксклюзивом PlayStation 5. Однако в последней хотя бы стиль был самобытным, и тачки носились весело. В Arcadegeddon, увы, находиться в какофонии цветов и бардаке звуков неинтересно, а диалоги между персонажами настолько ни о чём, что их хочется пропускать без задней мысли.
В общем, не рекомендую.

А вот что честно могу посоветовать любителям VR-проектов под PlayStation VR — так это уже не раз упомянутый Box VR и открытую мной на этой неделе Until You Fall, которую посоветовал в Twitter @Lazy_Abel. Это симулятор магического рыцаря, играется стоя или сидя с двумя PlayStation Move, и требует от игрока зачищать комнаты с врагами, разрубая их в ритме боевого танца. Играть сидя в такие игры мне не нравится, так что даже не запускал этот режим. Допускаю, что в нём вместо приседаний и уклонений будет использоваться какая-то другая фишка, либо просто всё сведётся к парированию ударов.
Механика такова: берёшь в каждую руку по оружию, бросаешься на врагов и внимательно следишь за их действиями. На экране появляются сигналы к парированию, и надо успеть расположить оружие в показанном положении, чтобы отразить клинок и слегка утомить врага этим. Как только шкала выносливости противника падает, он открывается к серии критических ударов, пробивающих по здоровью. Естественно, стамину можно сносить и ударами, параллельно парируя атаки, или вовсе использовать рывок, выбивая из врага дух своим виртуальным телом.

Основной жанр игры — «рогалик», в случае смерти игрок остаётся лишь при накопленном эфире, требуемом для покупки нового оружия и перманентного улучшения имеющейся экипировки. Платина выглядит довольно хардкорненькой, потому что требует пройти всю игру на высокой сложности («Кошмар») и одолеть огромное количество врагов в целом — тысячу, кажется. С другой стороны, для увлечённого пользователя PlayStation VR всё это пройдёт с пользой, ведь игра заставляет хорошенько двигаться. Не как Box VR или Beat Saber, но чем дальше — тем ближе к ним.
Кстати, Beat Saber наконец-то купил и залетел в несколько песен. Очень понравилось, но не привык ещё к стремительно изменяющимся направлениям ударов. Придёт с опытом.
Вот такая у меня неделька вышла, а что расскажете вы?

Источник

Последние новости