Следующая новость
Предыдущая новость

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #210

27.06.2021 3:41
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #210

Всем привет и добро пожаловать в 210-й еженедельный игровой дайджест Stratege! Сегодня мы вновь собрали впечатления по разным играм, опробованным за неделю на всех доступных системах, а кое-кто даже облагородил пост музыкальной паузой. Только громко не включайте видео. Как обычно, начинается дайджест аудио-записью болтовни Дениса и Егора, где мы ностальгируем по Олимпиадам на Dendy, говорим о трудностях создания видеоигр на Nintendo Switch в недавно вышедшем редакторе, а Егор ещё и историю Nintendo активно затрагивает. Начитался, понимаете ли, и понтуется!
Anchor | Spotify | Яндекс.Музыка | Google Podcasts | RSS | DonationAlerts

Эта игровая неделя выдалась насыщенной, насколько это вообще было возможно, учитывая пропадание света у меня дома на сутки с лишним — чёртов ураган разметал деревья по всему городу. Не как в Чехии, конечно, там совсем страшные дела происходили, но электросеть пострадала. Впрочем, пока света не было я закончил Kowloon High School Chronicles, о которой расскажу в обзоре на следующей неделе, и начал играть в Mario Golf: Super Rush. Пока что впечатления смешанные. Вроде бы я люблю гольф и неплохо разбираюсь в его премудростях, благодаря играм серии Yakuza и замечательной серии Everybody's Golf. С другой же стороны, физика мячика в этой игре какая-то странная, а схема удара не интуитивная. Для сравнения, в той же Yakuza 3 она гораздо удобнее.
Справедливо будет заметить, что я сразу начал обычные и тренировочные игры, не погружаясь в сюжетный режим, который и должен стать главной изюминкой проекта — это на очереди, и расскажу уже в обзоре на следующей неделе. Немного смущает список доступных персонажей, ожидал увидеть больше героев на выбор, хотя присутствие Розалины для меня компенсирует любые рестерные недостатки. Если быстро резюмировать первые впечатления на основе трёх быстрых матчей — Mario Tennis Aces игралась приятнее.

Раз уж начал со спортивной игры, то ими и продолжу. На этой неделе состоялся релиз Olympic Games Tokyo 2020: The Official Video Game — игры 2019 года выпуска, но ранее доступной только в Стране восходящего солнца. В детстве я очень любил виртуальные Олимпиады на NES и SEGA, до сих пор с теплом вспоминаю Track & Field и Olympic Gold. Но много лет не прикасался к жанру, а тут возникла оказия, и решил не проходить мимо — выглядела по роликам игрулина симпатично, даже мило.
Начав играть, поймал скорее позитивные эмоции. В игре доступно 18 дисциплин (но трофеи, похоже, считают парные и одиночные разряды как отдельные виды), каждая из которых небольшая и занимательная. Здесь можно гонять на велосипедах, бегать с препятствиями и прыгать в длину, упражняться в скалолазании, плавании, настольном и большом теннисе, махать руками в боксе, заламывать соперников в дзюдо, и так далее. Проходить игру можно в режиме тренировки, однопользовательском варианте или же подключившись к сети, где уже реальные игроки составят конкуренцию в борьбе за Олимпийское золото. Виртуальное, увы.
Забавно, что персонажа можно настроить по желанию, сделав пухленьким пузаном, нарядив в костюм астронавта или разрисовав мордаху под исполнителя блэк металла. Когда я сделал своего героя, у меня в голове сразу заиграли эти вот три композиции, причём обгоняя друг дружку. А издалека где-то звучал Дима Бургер со своим «Spellbound by the Devil!»:
Поиграв в пляжный волейбол на токийской виртуальной Олимпиаде, я не смог удержаться от соблазна первых ассоциаций, поэтому запустил лучший пляжный волейбол на PlayStation и сделал вот такой ролик:
После Олимпийских игр я взял и споткнулся об кооперативный лутер-кроулер Dungeon & Dragons: Dark Alliance, вышедший на этой неделе для PlayStation 5, PlayStation 4 и Xbox. Мне очень нравились Baldur's Gate: Dark Alliance на PlayStation 2, а эта игра позиционируется как духовная наследница той Diablo-подобной классики. Запустив новинку, я почуял подвох с экрана выбора персонажей — доступна лишь одна девушка (лучница), среди всего четырёх героев. Смелый ход, ну да ладно.

Выбрал лучницу, само собой, и отправился в лагерь, где прошёл базовое обучение. До этого момента, кроме ростера, смущали только лишние анимации врагов, которые то показывают, как они горло героине перерезать хотят, то по заднице себя шлёпают. И это всё в процессе их же избиения мной. Выглядит идиотски. Ну, думаю, это всего лишь обучение, на миссиях может быть иначе. Дудки. Первая же миссия — враги тупее любых камней, игнорируют летящие в них стрелы, если персонаж не вошёл в «область ответственности». А если вошёл, то враг начинает медленно топать в направлении угрозы, умирая под градом стрел.
Если игрок, продолжая стрелять, выходит из области ответственности атакуемого противника, тот разворачивается и топает обратно. Здоровье при этом не восполняется. Единственное место, где данный трюк у лучницы не работает — это битва с боссом. Там некая магическая вуаль окутывает поле боя, и выбежать нельзя.
Вот несколько примеров ИИ врагов в этой игре:
В процессе прохождения первой миссии я записал больше роликов, но компилировать их уже не было времени. Помимо ИИ очень огорчил другой факт — мы не можем изменять экипировку персонажа в процессе выполнения задания. Нашли тонну зелёно-фиолетовых финтифлюшек? Тащите их до финала, после чего они куда попадут? Правильно, в специальный сундук для добычи, откуда их надо будет собрать, чтобы использовать. Какого лешего?! Нет, это правда идиотизм, никакими геймплейными условностями неоправданный.
В целом я получил небольшую порцию удовольствия от прохождения миссии, наверняка в кооперативе это самое удовольствие можно извлечь в большем объёме. Но советовать проект к приобретению не стану никому, даже если вы большой такой фан лутер-экшнов и тупейших врагов. Ведь в Dungeons & Dragons: Dark Alliance ещё и с визуальной стороной не всё хорошо, местная графика не впечатляет, а анимация чертовски деревянная. За исключением, разве что, зрелищных кувырков лучницы.
Finally, поиграл на этой неделе в The Eternal Castle [REMASTERED] для PlayStation 4 и прошёл Sniper: Ghost Warrior Contracts 2. Обзоры обеих игр вы можете прочитать на нашем сайте по ссылкам ниже.

_____________________________________

Сезон «Вторжение» в Fortnite припас для нас пару сюрпризов! Я не очень активно играл на этой неделе и не следил за информацией об обновлениях, наверное поэтому игра смогла меня несколько раз удивить. Первое изменение: на карте появились новые летающие тарелки! Эти посудины нельзя захватить, зато они могут собирать игроков и отправлять их на испытания в специальном павильоне! Цель испытания – собрать сферы, повышающие уровень арсенала. Максимум – 5 звёзд. Чем больше успеваешь собрать – тем круче награды за испытания. После получения призов бойцы возвращаются на карту и продолжают битву!

Второе изменение касается фауны. На карте стали появляться яйца пришельцев, из которых вылезают мелкие твари, запрыгивающие на головы игроков. Если монстр зацепился - он постепенно съедает половину здоровья и не даёт его восполнять. Взамен игрок получает возможность выше прыгать, а ещё этот паразит уберегает владельца от внезапного хедшота. Я с такой тварью даже умудрился топ взять. Не мог оставить вас без ролика!

На нашей внутренней кухне лежит материал о королевских битвах, который я уже написал и оформил. Хочется верить, что он успеет попасть на сайт до конца июня… Но к чему это я? Готовя эту колонку, нужно было изучить кое-какие материалы и игры. В числе последних оказалась PUBG mobile. Давненько я не ставил её на свой смартфон! Мне было достаточно сыграть один матч, чтобы выяснить всё интересующее. Хотелось поскорее разобраться с этим, так что я запустил матч в командах, рассчитанных на четверых игроков. В таких мне долго выживать не удаётся. На удивление в нашем квартете был один вменяемый игрок, с которым мы вместе дошли до конца, обмениваясь заготовленными сообщениями. Было круто, но память от приложения я уже очистил…

Yakuza: Like a Dragon – это одна из тех игр, ради которых хочется не спать. С каждым годом таких проектов всё меньше или просто мы стали требовательней… Проводить время с Ити невероятно весело. Во-первых, меня очень зацепил сюжет и я очень хочу увидеть окончание истории. Во-вторых, японский колорит уже накрыл меня с головой, хотя тут много времени уделено бомжам и женщинам с низкой социальной ответственностью… но в этом нет ничего страшного. Всё равно очень круто. Всем советую вернуться к серии с 7-ой части, если все прошлые попытки с Кирю провалились.

Если вам понравились Dreams и Super Mario Maker из-за контента, генерируемого игроками, – не тратьте своё время на Game Builder Garage. В этом конструкторе для геймдизайнера можно собрать концепт игр, но не более. При этом ориентир сделан в первую очередь на людей, которые любят творить, а не смотреть на работы других. И это очень странно. Так что перед покупкой задайте себе вопрос: вы хотите создавать или играть?
_____________________________________

На этой неделе я добил Ratchet & Clank: Rift Apart. В целом моё мнение об игре не поменялось – время, проведённое в компании Рэтчета и Ривет оказалось приятным, но чего-то не хватило, и хотелось большего. Меня порадовало достаточное число планет для исследования, какое-то совсем уж колоссальное количество оружия в арсенале, и даже за простенькой историей следить было любопытно. Но, например, про боссов разработчики, считай начисто забыли, а это для такой яркой и динамичной игры просто непростительно. Поясню, что штампованных, вечно повторяющихся мини-боссов за полноценных главгадов я не считаю. Хорошо, что хоть в финале ждала неплохая схватка с, кем бы вы думали, неужели доктором Нефариусом? Да, с ним, конечно. Но где-то посреди сюжета случился один забавный, хоть и не сказать, что неожиданный поворот, и с того момента робо-доктор уже был не один. Побольше бы таких моментов! Забавно, кстати, что главная интрига с вечными поисками Рэтчета своих сородичей-ломбаксов… была оборвана ни на чём и кончилась заделом на сиквел (или DLC?). Да, вот так, сходу.

Из отдельных запомнившихся моментов хочется ещё выделить полёты на «драконе» и сражения с флотилией Нефариуса. Сюда добавлю и почти хоррор-эпизод на затопленной исследовательской станции, с прыжками между двумя измерениями – нормальным и тем, где произошла катастрофа и всё давно заброшено. Кстати, Ratchet & Clank: Rift Apart, помимо достаточного количества отсылок к другим фильмам и играм, в целом имел для меня послевкусие какой-то космооперы в стиле Star Wars – только с ломбаксами и общим высоким градусом несерьёзности (даже по сравнению со Звёздными Войнами). И мне это тоже приглянулось – сеттинг и мир разработчикам удались.

Ещё я наконец загрузил на Switch игру Hades – ту, которая «Аид». Как водится, взял её уже достаточно давно, но руки дошли только сейчас. Уже смог добраться до Элизиума – 3-й основной крупной локации игры – и один раз столкнуться с Тесеем и Минотавром. Чуть-чуть не хватило сил, чтобы их одолеть, хоть и имел на руках отличное умение, восстанавливающее здоровье за каждый удар по противникам. Посмотрим, будет ли время на «Аида» на следующей неделе, и смогу ли я наконец продвинуться дальше – знаю, что, в принципе, после Элизиума там уже и конец игры близок!
_____________________________________

Привет! Про Scarlet Nexus видел к обзору такой отзыв, что, дескать, игры у Bandai Namco с деревянными анимациями. Может оно и так, но вот играется их новая игра прекрасно. Геймплей отзывчивый и интересный. У боёвки есть импакт, как подобает хорошей слешерной системе. В том же God Eater или Code Vein сражения были куда менее сочными. Поэтому я рад, что создатели Scarlet Nexus сделали шаг вперёд и научились делать более интересные сражения. А что касается монстров, то они их и так отлично умели проектировать. Особенно замысловатым вышел дизайн боссов. Сражаться с этими гигантами увлекательно на высокой сложности.

На стримах мы проходим Scarlet Nexus с нашими пользователями, начиная с самого начала за мужского персонажа. Он действительно является хорошим выбором для знакомства с историей. Тогда как в обзоре рассказывалось о версии игры для PS5, на трансляции мы имеем возможность показать работу проекта на Xbox Series X. И здесь также нет никаких нареканий: детальная и сочная картинка при 60 кадрах в секунду. Загрузки, конечно, тоже быстрые, но решение разработчиков разбить местные локации на сегменты — это спорный момент. Отдельно порадовали весёлые и осмысленные диалоги. Сюжет не даёт заскучать даже за счёт общения между героями. Хочется узнать об этих персонажах побольше и поскорее ввязаться с ними в приключения в дополнительных квестах. На мой взгляд Scarlet Nexus достоин внимания любителей качественной японщины. Разработчиков стоит поддержать в том числе потому, что проект переведён на русский язык.
Я с большим удовольствием прошёл Resident Evil Village на 1000G. Игра мне так понравилась, что пробежал её 5 раз на разных языках. Ответственно заявляю, что английская озвучка самая лучшая! Радует и то, как тщательно проработаны детали в новой части Biohazard. С интересом и восхищением наблюдаю, как на youtube выходят новые ролики с теориями по лору, предыстории героев и о любопытных наблюдениях в дизайне игры.
Что касается процесса выбивания ачивок, то меня потрепали миссии в режиме «Наёмники». После многих попыток на сложных этапах я даже подумал забросить всё мероприятие, однако помощь гайдов от талантливого Maka91 (который, к слову, является пользователем на нашем портале) помогла пройти миссии на нужный ранг. Даже задумался над тем, а не выбить ли мне джедайский меч, оседлав испытания на ретинг «SS». Но в итоге понял, что нервы дороже, и своё приятное знакомство с Деревней я оставлю на лаконичной ноте трофейного комплита. Жду дополнений. Презентация по ним, конечно, была восхитительна: «DLC в разработке, мы вам ничего не покажем, но вы ждите». И вообще, теперь все эти презентации и предрелизные ролики теперь воспринимаю через воспоминания о шедевральном тизере The Outer Worlds 2.
Сегодня на стриме мы проходили демо-версию NEO: The World Ends With You — продолжения одного из некогда лучших эксклюзивов консоли Nintendo DS. Всё-таки дизайн здесь интересный, как и музыкальное сопровождение — качающая японская поп и хип-хоп музыка. Я переводил диалоги с английского как мог, однако местный сленг иногда просто взрывал мозг. Ты понимаешь что хотели сказать герои, но облечь это в нормальные слова порой было сложно. Зато легко было разбираться с боевой системой. Её нам по чайной ложечке скармливали во время пролога, и хочется отметить, что она весьма неплоха. Комбинированные атаки героев, которые нужно использовать поочерёдно, почти что как нотные блоки в ритм-игре, — это, на удивление, весело! Прикол в том, что здесь даже привычные нам по играм приёмы и режимы называются как какие-нибудь музыкальные явления. Например, шкалу комбо-счётчика можно перевести буквально как «кач». Диалоги и сюжет тут уровня Shaman King. Порадовали также отсылки к Pokemon GO. Думаю, поклонникам номуровщины можно смело отправляться на покорение этой игры с самого релиза, то есть с 27 июля.
Прикупил себе Overwatch для Xbox Series X. Именно на этой консоли игра выдаёт 120 fps. Не знаю, с чем это связано, но на PS5 такой опции нет. Как, например, и в игре Samurai Shodown, которая только на Xbox выдаёт указанную кадровую частоту. Может это что-то связанное с начинкой консолей? Опыт игры со 120-герцовой плавностью показал, что это практически идеальная вещь для динамичных соревновательных игр. Я выбил все трофеи в Overwatch на PS4 и на PC. Теперь, с новыми впечатлениями от нектген-версии, мне захотелось завоевать всё и на Xbox. Выяснилось, что комплит на консоли Microsoft будет сложнее, так как достижений здесь намного больше: 154 против 82 трофеев на PlayStation.

В Overwatch на днях добавили кроссплатформенную игру: теперь пользователи всех систем могут играть вместе. Я уже успел протестировать данную функцию и это довольно забавное развлечение. Ведь катки стало искать в несколько раз быстрее; при этом иногда закидывает пользователей с PC, которые любят пообщаться в чате. Мы ещё не раз вернёмся к Overwatch на стримах. В частности, в ближайшее время откалибруем чистый аккаунт на Xbox. А там не за горами «Летние игры» и незабываемый Лусиобол.
_____________________________________

Здравствуйте, друзья. Надеюсь, что за прошедшие дни инфернальная жара не успела сжечь остатки вашей воли к существованию, так как лично я уже на грани. Вчера с успехом сдал последний экзамен и закрыл текущую сессию. Осталось закрыть экзамен с прошлого семестра и можно начинать готовиться к защите магистерской диссертации, которая запланирована на ноябрь. В связи со всей этой учебной чехардой про игры можно было бы забыть, если бы не чудесный сборник NeoGeo Pocket Color Selection Vol.1. Давненько обещал подготовить обзор этой диковинки, но сильно с ним затянул. Постараюсь опубликовать текст сразу после обзора EDF: World Brothers. Ну а пока у меня появилась возможность нормально ознакомиться со всеми представленными играми. Собственно, последние несколько дней прошли за потрясной King of Fighters R-2, которая вернула меня лет на 15 назад, когда я играл в какие-то незнакомые мне японские файтинги на своем Game Boy Advance SP. Никогда не перестану удивляться тому, как разработчики конца 90-х умудрялись адаптировать вполне самодостаточную и гибкую боевую систему на двухкнопочные портативки того времени. Само собой, ни о каком KOF я тогда и не слышал, с серией познакомился лишь года 4 назад, а что там запускалось на моем синеньком GBA уже и не вспомню. Но не суть. R-2 при всей своей простоте не дает заскучать во время коротких аркадных сессий, длительность которых не превышает 10 минут — вот настолько компактный местный сюжет, если его так вообще можно назвать, более чем соответствует размерам Neo Geo Pocket Color. Честно говоря, 14 доступных персонажей и не позволят растянуть стандартный режим K.O.F. на больший хронометраж, да и не сказал бы, что оно вообще тут нужно. Такие короткие турниры самое то, чтобы расслабиться в перерыве между работой или учебой. Меня лишь смутило, что в мануале не оказалось списка комбинаций для всех персонажей, как это было в The Last Blade: Beyond the Destiny и SNK vs. Capcom: The Match of the Millennium. Обе игры я считаю жемчужинами коллекции. В общем, все приемы пришлось изучать опытным путем, но меня это не особо испугало. Раньше так и делали

Очень приятно удивила SNK Gals' Fighters. Я уже достаточно давно присматриваюсь к ее духовной наследнице в лице SNK Heroines Tag Team Frenzy, но даже со скидкой отдавать за нее 2699 рублей мне откровенно жалко. Впрочем, на первых порах Gals' Fighters прекрасно справляется со своей задачей и умело развлекает динамичным геймплеем. Серьезно, этот, казалось бы, фан-сервисный проект умудряется не уступать, а в чем-то и превосходить конкурентов той эпохи. Fatal Fury First Contact, например, показалась мне гораздо менее шустрой, а от того и менее интересной. Здесь же персонажи юрко уворачиваются и бегают по арене, отпрыгивают от стен и выполняют воздушные комбо, в аркадном режиме можно собрать коллекционные предметы, которые можно использовать при следующих прохождениях: они пополняют здоровье и дают разные базовые бонусы. Да и приемы каждой героини выглядят симпатично, с забавными анимациями. И это на слабенькой Neo Geo Pocket Color!

Не особо приглянулась мне портативная Metal Slug 1st Mission. Что очень жаль, ведь я большой фанат серии еще со времен заката эпохи PS1. Если в оригинале миссии динамично сменяли друг друга, из-за чего высокий темп игр постоянно сохранялся на одном уровне, то здесь линейное прохождение заменили уровнями, состоящими из нескольких слоев, которые необходимо исследовать. Задания можно провалить, из-за чего их приходится проходить заново, но уже чуть позже. В общем, структура показалась мне неудачной, от чего играть в это откровенно неинтересно. Но я все же пройду, для более детального разбора. Да и вторую надо бы заценить для полноты картины. Из-за очевидных ограничений платформы также урезан список вооружения, но зато появились интересные промежутки во время миссий, когда нужно управлять исключительно самолетом или танком. В старших частях такое редкость. Ну и любопытным открытием стали сцены десантирования, в которых нужно удачно приземлиться в зону проникновения чтобы начать задание. Если рано открыть парашют, придется уклоняться от снарядов, так что нужно удачно подобрать момент.

Как-то так я и провел последнюю неделю. Вчера немного понажимал в Immortals Fenyx Rising, а до этого в Fire Emblem: Three Houses, но впечатлений для дайджеста набралось маловато, так что оставлю их до следующего раза. А еще я купил Shining Resonance Refrain. На днях пробовал демку и остался впечатлен: боевая система очень любопытная, да и визуально игра интересная, особенно в портативе. Не жду каких-то откровений от сюжета, так как уже видно, что это типичное аниме.

Прощайте, денежки. Здравствуй, аниме.
_____________________________________

Источник

Последние новости