Следующая новость
Предыдущая новость

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #204

16.05.2021 2:51
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #204

Почти полночь субботы, и время нашего еженедельного дайджеста команды Stratege! Как обычно, всё действо начинается с аудио-переговоров Варяга с Фениксом, на этот раз получившихся довольно сумбурными, а может даже несколько затянутыми. Надеемся, вы дослушаете их до конца и оставить комментарии.
Поехали:
Anchor | Spotify | Яндекс.Музыка | Google Podcasts | RSS | DonationAlerts
Тексты здесь:

В основном на прошедшей неделе я продолжал потихоньку проходить Ori and the Blind Forest: Definitive Edition и размышлять на её тему. По-прежнему не понимаю диких массовых восторгов от этой игры, пусть даже в целом она мне и нравится. Сегодня я как раз перевалил за середину прохождения и по итогам должен заметить, что за суммарные девять часов, проведённых в Ori, она успела мне явно наскучить. Впрочем, она и поначалу не вызывала у меня сильного энтузиазма: когда играю, то продолжать – интересно, а вот включать эту метроидванию мне зачастую попросту лень.
При игре в Ori and the Blind Forest иногда непонятно, с чем ты столкнулся: с ошибкой дизайнеров или же с их смелым и полезным для геймплея решением. Например, эпизод с ограничением времени при побеге от потока воды. Он не сказать чтобы очень сложный – я справился минут за двадцать, пусть и немного ругаясь матом – однако требует от игрока такого сочетания навыков ловкости, внимательности и выносливости, какое ни в предыдущие пять часов, ни в последующие четыре больше не нужно. Уверен, что в этом месте (небольшая) часть геймеров бросила Ori and the Blind Forest, ощутив себя чуть ли не обманутыми. С другой стороны, дизайнеров тут ругать тоже не за что: они так видят, это их творческое решение – просто оно не такое однозначно удачное, как ряд других.
Напоследок отмечу, что мне понравился поворот сюжета с помощью одному из врагов – этот краткий эпизод вышел уместным, красивым и интересным. Однако в целом, более глобальном уровне, происходящее в Ori and the Blind Forest и все её персонажи просто убийственно скучные – таких и нарочно-то не придумаешь...
Надеюсь, что с Ori всё не закончится так, как с Serious Sam HD: The First Encounter – он мне настолько уже надоел, что я запускаю этот шутер примерно раз в пять недель и максимум на полтора часа. Надеюсь, что ещё пара таких сессий, и мне получится достичь финальных титров – бросать игру раньше принципиально не хочется. Вот только, я зачем-то открыл аж целый секретный уровень примерно в полчаса длиной (если не умирать, иначе ещё дольше), и это явно было не лучшим решением в моей жизни.
Как я уже ранее упоминал, в детстве я играл в Serious Sam: The First Encounter (тогда ещё не HD) в основном с чит-кодами, и тогда он казался мне интересным. Сейчас же вся эта бешеная стрельба увлекает лишь в первые двадцать минут, после чего очередной уровень приходится откровенной домучивать. Некоторые игры стареют не очень хорошо. Это ещё не значит, что они были недостаточно хороши в день релиза – вовсе необязательно! Аналогичная ситуация с книгами, фильмами и даже музыкой: некоторые их элементы и даже целые произведения остаются актуальными и спустя много лет, а другие хороши именно своей уместностью в строго определённый момент. Здорово, что существует подобное разнообразие. Впрочем, я сейчас уже плохо помню, насколько уместным и выдающимся был Serious Sam в день его первоначального релиза более двадцати лет назад. Но геймплей некоторых других игр сохранился ещё хуже.
____________________________

Примерно год назад я довольно плотно играл в Apex Legends, но у меня не было постоянных напарников, с которыми бы я мог слаженно играть в эту королевскую битву. Отсутствие одиночного режима вынудило меня вернуться в Fortnite, ставший для меня мультиплеерным развлечением номер один. За это время в игре от Respawn появилось много нового, но одиночкам так и не подарили желанный режим. Зато разработчики придумали уникальный формат - «Арены».
Он очень похож на классический командный десматч, но с парой интересных нововведений. Например, в этих потасовках формата «3 на 3» есть сужающееся кольцо, наносящее урон игрокам. Плюс командам не нужно искать оружие, они покупают его, равно как и навыки персонажей перед боем. Напоминает это Rogue Company и Valorant одновременно. Получилась миниатюрная королевская битва на две команды с моделью приобретения экипировки, как в сессионках. Играется всё это дело достаточно бодро, но тут тоже нужна слаженная банда. В итоге меня хватило на десяток потасовок, после чего я понял, что моя игра - это всё-таки Fortnite...

Короткая сводка по Fortnite: купил скин Бэтмена, поставил рекорд 14 убийств за матч, всего положил более 1000 игроков, боевой пропуск прокачан до 117 уровня, K/D близится к 2.0
Мультиплеерные игры открыли на этой неделе для меня один неприятный сюрприз: мой DualSense начал дрифтить. Его периодически уводит вверх. Для шутеров - это огромная проблема. Однако в таких играх, как Devil Slayer - Raksasi, этот недуг геймпада не ощущается. Причина этому банальна: в хардкорном рогалике камера располагается сверху над персонажем. Она перемещается только по кругу и поэтому никаких проблем нет. К слову, сама игра мне очень понравилась. Может быть, я с удовольствием её пройду хотя бы разок, но платину брать не буду. Сами знаете какие у рогаликов списки трофеев...

Мобильный фронт увёл меня в сторону пиратской тематики. Началось всё с гриндилки OP: Voyage Chronicles. Это игра с автобоем по вселенной One Piece. Сначала я впечатлился, но активностей в ней кот наплакал, к тому же она находится на бета-тестировании, поэтому пришлось искать другие проекты. Следующей в списке оказалась Pirates & Puzzles. Это PvP-головоломка в формате «три в ряд», где игроки должны за отведённое время собрать атакующие и защитные комбинации шариков. На основе полученных очков происходит сражение кораблей. Это ещё одна бетка, где пока что нечем заняться. Удалять со смартфона не стал, но она уже начала приедаться.
Pirate Tales: Battle for Treasure я скачал уже в третий или четвёртый раз. В ней приятная графика, довольно много игроков, но нет морских сражений. Пиратские команды в ней бьются стенка на стенку, а успех боя определяют показатели мощи и успешно выполненные мини-игры. Тут я тоже долго не задержался, но и отправлять иконку в корзину пока не решился.

Апогеем стала Mutiny: Pirate Survival RPG - типичная выживалка с крафтом, коих в Google Play развелась целая куча. Правда это первая из целого вороха игр, которая посвящена пиратам. Люблю этот сеттинг, но о ней пока ничего рассказать не могу. Наиграл от силы минут двадцать. Вряд ли наше знакомство затянется, но порой так приятно пробовать что-то новое. Итог по пиратам такой: лучше «Корсаров» и Assassin's Creed Black Flag мне пока ничего не попадалась. Microsoft, дай нам Sea of Thieves на PlayStation (или хотя бы Switch), пожалуйста!
____________________________

Почти всё время на этой неделе у меня слопали игры, о которых говорить нельзя — Biomutant и King of Seas. Самое забавное, что эмбарго на обзоры обоих проектов спадает в один день, и в приоритете у нас, разумеется, биопушистый искатель постапокалиптических приключений от Experiment 101. О «Королях морей», впрочем, несколько слов скажу, потому что выходила демоверсия игры и давайте сделаем вид, что почерпнул я информацию оттуда. Перед нами пиратский рогалик, если выбрать высокую настройку сложности (Корсар), переведённый на русский язык с корявым (как обычно) шрифтом. Но сам по себе перевод, вроде бы, неплохой.
История развивается на вымышленном и технологически не самом отсталом архипелаге. Здесь есть и рации дальней связи, и ритуалы Вуду, и всяческие современные штуки, вроде суши-таверн. Разработчики явно вдохновлялись One Piece и книгой «На странных берегах» Тима Пауэрса, где автор тоже уделял много внимания ритуалам и магии. Мы играем за дочь или сына Короля Морей, рано покинувшего этот мир. В преступлении обвинили, разумеется, избранного игроком отпрыска, вынужденного стать пиратом и добиваться справедливости под чёрным флагом.
Я сразу выбрал сложность Корсар, из-за чего превратил игру в настоящий рогалик, хоть и с небольшим лайфхаком. Если мой корабль тонет, весь груз сваливается в море и плавает на волнах некоторое время (неизвестно сколько, опытным путём не проверял!), а я начинаю в стартовом пиратском городке и вынужден возвращаться за пожитками. Souls-like Pirates. Хитрость же заключается в выборе опции «выйти в главное меню», а затем «продолжить». Это позволит без потерь имущества и «смерти» начать с последнего сохранения в порту или на маяке картографа. Иногда, впрочем, если игрок нагрёб много интересного и не заходил в порты для сейва, приходится начинать честно и плыть через полмира, чтобы вернуть добычу.
Миссии в игре довольно скучные. С первых минут появляются слишком сложные задачи, особенно когда просят «уничтожить определённый корабль конкретной фракции» — за ним можно час-два плавать. Реального времени. Утомляет. Но может дальше сюжет раскроется и появиться что-то интересное в побочках, а то возить туда-сюда сладости — нормальное явление для таких игр в 90-х, но мы-то уже в XXI веке. Посмотрим. Ждите обзор игры 25-26 мая!

Мако рулит!
Много времени на этой неделе отжала у меня Mass Effect: Legendary Edition. Пока что прохожу первую часть и, можно сказать, познаю эту серию с нуля. Как говорил в первых впечатлениях — с первого захода игра не настолько увлекла меня, чтобы не бросить на полпути и не переключиться на другие проекты. В частности, тогда я уверенно залип в Sacred и The Witcher, а также пытался преодолеть скуку в первой Assassin’s Creed. Позже, когда вернулось желание погрузиться в научно-фантастические истории, уже была PlayStation 3 и другие игры, как верно заметили в комментариях к первым впечатлениям.
Состоянием на сегодня зачистил дюжину планет, собрав кучу минералов и выполнив интересные побочные задания. Ловлю приступы неконтролируемого хохота от многих сюжетных сценок, но понимаю, что в то время они не смотрелись настолько комично. Очень нравится мне Тали, однако проспойлерил себе факт, что с ней нельзя «замутить» в Mass Effect 1, только в сиквеле, и опечалился. Нравятся покатушки на «Мако» по планетам и перестрелки тоже ощущаются хорошо, особенно если ты не воюешь против бешеных кроганов. Эти засранцы любят тарантить или просто подбегать в упор с дробовиками. Но с интеллектом у них всё плохо — раса помешанных на войне наёмников, что поделать. Поэтому случаются такие вот ситуации:

В целом же, несмотря на состояние «хотелось бы больше от ремастера», я пока доволен покупкой и не жалею о потраченных средствах. Но тут важно понимать, что я новичок в серии и для меня трилогия, считайте, новинка. А не переиздание старых игр, пройденных вдоль и поперек.
Мы с Егором FenixBK на этой неделе попробовали постримить HOOD: Outlaws & Legends — игру с классной задумкой, интересным дизайном и неплохой графикой, заточенную под онлайновое взаимодействие. И противостояние. В ней две команды игроков по четыре персонажа сражаются за одно сокровище, устраивая друг другую подлые засады, натравливая ИИ-противников и действуя слаженной группой… Погодите, это о другой игре, кажется. Хм… Да нет, это из описания HOOD! На деле же всё выглядит несколько иначе: две банды разбойников мочат друг друга и NPC, устраивают грязь и жесть на экране, тупят неимоверно, а побеждают либо редкие слаженные группы, либо те, кому больше повезло.
Без кросс-игры здесь делать нечего, а РС-игроки каким-то чудом уже на 4-й день релиза бегают с 90+ уровнями и вкачанными персонажами. Словом, есть мысль, что скоро в игре будет пустота и полное доминирование Steam-кунов.

А ещё начал медленно проходить Kurohyo: Ryu ga Gotoku Shinsho — первое портативное ответвление серии Yakuza, на этот раз с английским переводом. Играю на эмуляторе, после того как настроил его на мобильном телефоне и получил удовлетворительный результат производительности: 45-60 fps. Убрал PlayStation Portable 3000 обратно в ящик, пусть там лежит. Жаль, что вряд ли эти же энтузиасты переведут вторую часть, которая ещё круче. Они и первую перевели не до конца — много описаний предметов, сообщений и элементов обучения остались «звёздочками», а побочные квесты и вовсе обошли стороной. С другой стороны, лучше так, чем никак.
Записал тут клёвую катсцену из игры:
Игровой процесс в Kurohyo: Ryu ga Gotoku Shinsho немного упрощён по сравнению с основной франшизой, но есть тут и свои интересные находки. Персонаж во время боя может уставать, а если будет получать много ударов по одним и тем же местам — станет уязвимее к определённым типам отрицательных эффектов, вроде головокружения от частых попаданий по башке. Бои в основном происходят в формате «один-на-один», даже когда противников несколько. За полтора десятка боёв моего героя ни разу не ударили в спину, просто ходили вокруг да около. Несмотря на косяки перевода, играется проект здорово, и я советую обратить на него внимание всем поклонникам Ryu Ga Gotoku. А ещё посмотрите фильмы серии Kurozu!

____________________________

Не спеша, начал прохождение Resident Evil Village – в данном случае даже не завидую коллегам, кто писал обзоры/готовил видео и всячески спешил, получив игру за несколько дней до релиза. Знаю, как это нервозно.

Вообще красиво!
Поиграть пока удалось только два свободных вечера подряд – успел лишь выйти из замка Димитреску, победив нашу высокую даму. Да, игра мне определённо нравится – это не Resident Evil 7: Biohazard, к которому у меня очень неоднозначное отношение. Может, подсознательно я и хотел бы, чтобы в вампирской цитадели было побольше противников, но пока тоже неплохо.
Сцену с атакой оборотней прошёл со второго раза. Понял, что это тот самый эпизод, про дисбаланс в котором столько говорили, только ближе к его завершению – то есть когда проломили решётку, вокруг начали сыпаться горящие стрелы, а я побежал вперёд. Признаюсь, так и подмывало попробовать победить Урьяша, но решил не тратить прорву патронов, мучая себя наверняка не одной перезагрузкой. Мы с ним ещё сочтёмся – позже по сюжету, а затем при втором прохождении! Да, ликаны, оседлавшие коней – это что-то. Выглядело эффектно! В игре вообще достаточно впечатляющих сцен – постановка на высоком уровне.

Отсылки и кивки в сторону Resident Evil 4 радуют – расширяемый кейс под инвентарь, «ловля» рыбы, стрельба по воронам, поиски мерцающих камешков в стенах и на потолке. Да, последнее было не только в 4-й части, но появилось впервые там. Интересно теперь, какие идеи останутся у Capcom на реальный ремейк «четвёрки»! Ну Эйда Вонг точно останется. Или её всё-таки добавят и в Village с гипотетическим DLC?
Преследование леди Димитреску и её дочерями Итана на удивление не вызывало раздражения. Видимо, потому что эти эпизоды были не такими уж и частыми, а в случае с Белой, Даниэлой и Кассандрой почти сразу заканчивалось смертью кого-то из троицы сестричек. Идея с их происхождением и уязвимостью порадовала – сражения даже имели некоторые отличия, несмотря на общую похожесть.

Играю на Normal (время хардкора придёт позже) и ощутимого недостатка патронов, как и переизбытка, не ощущаю. К примеру, кейс на данном этапе пока не ломится от предметов, которые приходится судорожно продавать. Может, это только сейчас так, а позже будет иначе? Пока же иногда крафчу недостающую амуницию, а иногда собираю под сотню тех же пистолетных патронов, чтобы потом расстрелять большую их часть... и у меня снова остаётся не больше пары десятков. Кстати, деньги пока сильно не трачу – всё жду новых стволов, чтобы больше вложиться в них, однако пока всё ещё хожу со стартовыми.
В общем, мой внутренний фанат «Резидента» пока доволен. Отдаю себе отчёт в том, что всё меняется, не стоит на месте, но такое развитие серии меня радует. Жду не дождусь сюжетных откровений о всеми любимой корпорации «Амбрелла» (это не спойлер, О.К.? Посмотрите на гербы местных семейств с лого корпорации рядышком, которые совали нам в лицо на каждом промо-материале).

____________________________

Всем привет! На этой неделе я успел поиграть во все и ни во что одновременно. В гости приехала сестра с детьми, так что племянники настойчиво оккупировали все доступные консоли. Хотя во что-то все же позалипали вместе. В такие моменты 51 Worldwide Games как никогда спасает положение, и я в очередной раз хочу поругать ее за просто дебильнейшую систему геймпадов, когда в многопользовательском режиме игра разрешает пользоваться лишь джойконами. То есть если вы хотите провести досуг втроем и у вас есть Pro Controller с парой джойконов, то можете смело отложить контроллер в сторону, ведь игра просто не даст подключить его к консоли. Не побоюсь назвать инициатора такой затеи кретином. За исключением этого, сборник получился очень неплохим. Так как младший племянник обожает лудо, большую часть времени запускаем именно ее. Честно говоря, лютая вещь Настолько рандомной настолки я еще не видел. «Монополия», разве что. Лудо жуть как провоцирует на ругань и споры, особенно когда ты не специально «съедаешь» фишки живого игрока. Впрочем, своя доля веселья тоже имеется. Всякие Uno и настольные боксы приятно скрашивают время, но вот в карточные игры вдвоем не поиграть, о чем я когда-то писал в обзоре. Зато можно посидеть за шахматами, что мои подвыпившие друзья и делали вечером 9 мая. В общем, 51 Worldwide Games отлично справляется в самых разнообразных ситуациях и помогает оживить почти любую компанию.

Решили ещё запустить Lego Worlds в сплитскрине и, честно говоря, идея была так себе. Она и в одиночном режиме на Свиче, не фонтан а с двумя игроками FPS начинает колбасить, как на рейв вечеринке. Да и текстуры подгружаются прямо перед носом. Но все равно забавно. Как песочница она показалась мне интереснее, чем Minecraft, пусть игре и не хватает разнообразия и контента. Весело летать на санях Санты по небу, пока напарник рассекает на буровой установке сквозь вулкан. Периодически можно устраивать дуэли на мечах, мушкетах или с рыбой в руках. А спустя мгновение достать гитару или волынку и аккомпанировать творящемся безумию. В общем, детям понравилось, а мне и подавно.

В очередной раз устроили с друзьями рубилово в Super Smash Bros. Ultimate. Прекрасная игра. Заодно решил углубиться в историю серии и узнал кучу всего нового. Теперь подумываю приобрести копию кубовского пада — Hori Battle Pad. Забавная ситуация: года два назад я не понимал, как друзья пользуются этой уродливой штукой, а теперь сам загорелся идеей обзавестись одним. Разузнал, что фанаты только с выходом Ultimate оставили Melee, которую считали лучшей частью в серии. То есть они до 2015 года активно играли в проект 2001 года, полностью игнорируя новые части сериала! В общем, с покупкой Свича мои вкусы заметно поменялись, и я этому очень рад.

А вот Xenoblade Chronicles 2 досталось совсем мало внимания. Прошел до первого крупного города, сразился с мощным и обворожительным блейдом, встретил очень наглого нопона и... все. Опробовал местную гачу с блейдами и это какой-то позор на манер типичных f2p-проектов. Ещё и с озвучкой никак не определюсь. В английском дубляже куча крутых голосов, но актеры играют просто отвратительно. В японском же все ровно наоборот: голоса раздражают, но актеры отлично играют роли. Такой вот диссонанс. Но проходить все равно буду до конца, а потому хочу купить талон на DLC, чтобы сразу получить все полезные предметы. Вот только стоит ли оно того?

____________________________

Источник

Последние новости