Следующая новость
Предыдущая новость

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #201

25.04.2021 2:01
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #201

Поздний вечер субботы, плавно и незаметно переходящий в ночь на воскресенье — время появления нашего еженедельного игрового дайджеста, созданного для всех участников сообщества Stratege, как площадка для рассказов о проведённой игровой неделе. Sharing — is caring! Как обычно, нашу редакционную часть дайджеста открывает аудиофайл с разглагольствованиями Varyag_Ericsson и FenixBK на тему некоторых игр… правда, в этот раз кое-кого опять занесло не в ту степь, и несколько минут аудио-дайджеста посвящены теме не столько игр, сколько игрожуру. Чуть-чуть.
Послушайте, если появится настроение, и оставляйте комментарии!

Anchor | Spotify | Яндекс.Музыка | Google Podcasts | RSS | DonationAlerts
Дальше переходим к текстовым вариантам!

Не могу отказать себе в удовольствии делать красивые скриншоты в Days Gone. Когда я заметил фоторежим, решил, что сниму пару эпичных картинок с ордами, но как-то не заладилось. Сделал всего одну во время побега от одной из хрипящих толп фриков. Помню как-то увидел пещеру, в которых обычно никого нет, и решил заглянуть в неё. Прошёлся в темноте до какого-то пустого зала, из тьмы которого была видна мигающая красная лампочка. Я включил свет фонарика и понял, что на меня уставились четыре или пять десятков голодных глаз…

Самым верным решением было дать дёру. Когда толпа отстала от моего байка за пределами пещеры, я вдруг почувствовал, что просто обязан попытаться всех их убить. Ресурсов для этого было предостаточно. В мешке лежала мина, гранаты, коктейли Молотова и полный боезапас для автомата и снайперской винтовки. Следующие полчаса были похожи на «Шоу Бенни Хилла», потому что пришлось бегать, пытаться делать ловушки и попросту спасать свою жизнь. Когда последний из уродцев пал от моей биты с гвоздями, появилось чувство невероятного удовлетворения. Уже жду рандеву с группой побольше!

Как бы мне ни хотелось постримить Fortnite, на это у меня так и не нашлось времени. Запуская игру хотя бы раз в день, я сделал свой вклад в накопление V-баксов на тройной пак скинов с анимешными девушками. За каждую взял топ-1, но и о Чунь Ли не забыл. Она помогала набивать деньги. Больше всего приглянулась тян в розовых штанах с татуированными руками. Тут дело не в моих личных пристрастиях, просто у неё самая приятная моделька из всей троицы. Так что на следующем стриме буду играть в этом образе. Буду рад вашей компании, друзья!


Народ строит лестницы в небо, позволяя мне набить по 10 фрагов за бой...
С Денисом за последние пару дней мы организовали несколько трансляций. В пятницу у нас дошли руки до забавной гоночной аркады Can't Drive This. Она заточена под кооператив, где один игрок управляет автомобилем, а второй строит ему трассу из рандомно выпадающих элементов. И всё бы ничего, но стоять на месте гонщику нельзя! Иначе его тачка попросту взорвётся. Мы пощупали два разных режима и ещё два остались закрытыми, поскольку для них требуется команда из четырёх человек. Есть и сольный режим, но в нём приходится переключаться между строительством и вождением. Из-за этого часть шарма пропадает. И хотя ситуацию в соло обостряет таймер, этот режим не дарит и десятой части тех эмоций, которые испытываешь при игре с живым напарником.

Xzibit и West Coast Customs посвящается
Незадолго до публикации дайджеста мы постримили Resident Evil 6. Мы давно планировали поиграть вместе, поскольку она обоим нам нравится. Знаю, что среди фанатов многим эта часть кажется одной из худших, но меня привлекают имеющиеся в ней механики. Они просто оживляют процесс. К слову, часть из них перекочевала в ремейки! И там их особо никто не ругал. Понятно, что экшена там больше, чем в остальных номерных проектах, но ведь стагнация и эксплуатация проверенных формул - это тоже плохо. В итоге всё это переросло в седьмую часть, которая пустила корни и поменяла подход разработчиков к франшизе. Теперь мы все с нетерпением ждём Resident Evil Village. К слову. если получится, то завтра попробую организовать стрим второй демоверсии с замком. Приходите!
____________________________________

Сегодня, субботним утречком, гражданин Егор FenixBK затащил меня на стрим Resident Evil 6. То есть, как затащил… идея этого стрима существовала давно, поэтому игру на скидке и купили — чтобы залететь в кооперативе и транслировать результат на Twitch. Изначально мы планировали показать закрытую бету Chivalry 2, но у предоставленных издателем кодов что-то пошло не так — они остались неактивными для магазина PlayStation Store, и пришлось искать альтернативу. Получилось удачно, да настолько, что после стрима я ещё с удовольствием прошёл первую главу кампании Ады Вонг — шпионки, боевой леди и просто красавицы в кожаных штанишках.

Я из тех, возможно, немногочисленных людей, кому Resident Evil 6 нравится. Понимаю все причины возгорания причинных мест у ярых поклонников сериала, однако считаю эту часть удачным экспериментом — не таким крутым, как Resident Evil 4, если рассматривать со всех сторон, но уж точно не хуже Resident Evil 5. Четыре разноплановые по своей атмосфере, геймплею и динамике кампании, хорошая графика, отличный режим наёмников, неплохой сюжет и отменная постановка экшн-сцен. Местами, правда, перегибают с киношным супергеройством и условностями, и это портит впечатление.
На трансляции пробежали первую главу кампании Криса Рэдфилда и Пирса Ниванса. Играется проект всё ещё очень бодренько, хотя я точно помню, что под конец именно этой кампании будет как минимум один потный момент с непослушной камерой, за который хочется кого-то в Capcom приговорить к неделе мытья общественных туалетов. Винтовая лестница до сих пор вызывает те самые флэшбеки. Но до неё ещё дойти надо. Егор, кстати, обещал включить сложность «Ветеран», но итоговая статистика показала, что прошли главу мы на обычной сложности. Впрочем, главное — поиграли классно, и обязательно ещё вернёмся к игре. В том числе на стримах.



Но основным приключением этой недели для меня стала игра NieR: Replicant ver.1.22474487139… — переиздание классной и очень недооценённой критиками игры NIER, выходившей в 2010 году на PlayStation 3 и Xbox 360. Переиздание стало краше, удобнее по управлению и комфортнее по восприятию, благодаря полному отсутствию технических недочётов, вроде просадок кадровой частоты и багов, обильно населявшей версию 11-летней давности. Вообще играм Ёко Таро на PlayStation 3 и Xbox 360 не везло, особенно на первой — помимо подтормаживающего NIER, на консоли Sony седьмого поколения вышла Drakengard 3, прославившись как одна из самых отвратительных игр по части оптимизации. За всё поколение.
Подробнее о NieR: Replicant ver.1.22474487139… читайте в обзоре:

Сегодняшний утренний стрим, кстати, был не единственным нашим совместным с Егором выходом в эфир на этой неделе. Вчера утром мы отлично поиграли в неожиданно захватывающий проект — Can’t Drive This. Это чертовски весёлая аркада для двух игроков, где один управляет машинкой, а второй строит ему дорогу из случайно выдаваемых блоков. Цимес в том, что водитель не может жать на тормоза, ведь он не кондуктор, а тачка и вовсе заминирована. Сбросил скорость до критической отметки? 2-3 секунды и бабах! На двоих в игре рассчитаны два режима: постройка как можно большей трассы, и сбор голограмм, которому мешает настырный дрон, бросающий бомбы и ЭМИ-гранаты.
Ещё имеется режим для одного, где игроку за отведённое время надо и построить дорогу в режиме конструктора, и проехать по ней в качестве водителя. И всё это за один счётчик времени! Переключаться между ролями можно в любое время, а ещё нет штрафа за остановку автомобиля. Будем разыгрывать код на загрузку игры, к слову, и надеемся, что победитель присоединится к нам на стриме, или хотя бы вне его, чтобы помочь выбить платины! Совсем идеально будет, если победитель делит аккаунт и к нам присоединятся двое, ведь есть трофеи за режим с участием 4-х игроков.

Наконец, финальный проект этой недели в моей подборке — это двухмерный Souls-like рогилик Devil Slayer Raksasi, вышедший 22 апреля в PlayStation Store и Nintendo eShop. Игра идеально подойдёт любителям стильных и мрачных рогаликов, нарисованных от руки, с высокой реиграбельностью и сложными противниками. В роли убийцы демонов, возвращающейся к жизни после каждой смерти при помощи странных котиков, игрокам нужно исследовать территории из китайской мифологии, сражаться против самых разных врагов и боссов, и пройти все доступные уровни.
По мере прохождения накапливаются души и деньги — первые нужны для перманентной прокачки способностей и характеристик в лагере, а вторые помогают заполучить новые предметы и экипировку. Увы, предметы и ништяки теряются, если игрок умирает. Души и деньги тоже, только если не успеть монетки скинуть в карман торговцу. Нет, не обязательно покупать вещи в его магазине, можно попытаться использовать барыгу в качестве банка. Он обещает сохранять денежки бесплатно, но, когда я пришёл и потребовал сбережения обратно, здоровяк напал на меня. Не знаю, задумано так, или это связано с горящими ботинками на героине, которые могли нанести ему урон…

В общем, если Devil Slayer Raksasi вас заинтересует, рекомендую присмотреться к версии для Nintendo Switch. Формат игры хорошо подходит для коротких портативных сессий. Но и на большом телевизоре играется хорошо. Для меня так даже лучше, потому что, играя на Switch я просто засыпаю, и ничего не могу поделать с этим вот уже месяца полтора. Клонит в сон со страшной силой. Кстати, про портативную консоль — на ней я поиграл, и даже не успел заснуть, в переиздание классического платформера Shantae, самую первую часть серии, вышедшую 20 лет назад на консоли Game Boy Color. В состав переиздания входит визуально улучшенная версия для Game Boy Advance. Очень классное приключение, но 622 рубля за него я бы не отдавал (код получен от издателя). А вот со скидкой, рублей за 200-300 — это да, советую любителям ретро-платформеров и поклонникам прелестной полуджинни Шанте.


____________________________________

Успел попробовать демку Resident Evil Village. Не стал заранее смотреть записи прохождений, чтобы сразу знать, как лучше распорядиться 30 минутами геймплея. Оказалось, что получаса вполне хватает, чтобы пройти доступный отрезок целиком. Правда, я в какой-то момент отвлёкся, часики продолжали тикать, и чуть-чуть не успел добежать до финальной заставки.

Не могу сказать, что одобряю практику демок с таймером (с ограниченным по времени прохождением, а не доступом в конкретные даты). С тем же успехом можно просто дать тот же кусок геймплея, всё равно игроки не смогут выйти за его границы. Но хайп, видимо, такой подход генерирует больший. Хоть и получается сумбурно: бежишь вперёд, судорожно крутишь головой по сторонам, на автомате хватаешь предметы, пробегаешь глазами записки…

Да, судя по демке, градус экшена определённо окажется повыше, чем в Resident Evil 7: Biohazard. Зато перестрелки, похоже, останутся такими же нервными и суетливыми. Будем, как и раньше психовать, мазать по скачущим перед глазами врагам. Но, возможно, это и будет чем-то похоже на Resident Evil 4… только в 2021 году и в снегах. И, конечно, из врагов будут сыпаться деньги для покупки предметов и апгрейдов – как в старые добрые времена.

Оборотни из демки всё так же отдают Bloodborne, и это любопытно для серии. Из оружия удалось пощупать пистолет, дробовик, мину. Быстренько скрафтил немного патронов и лечебных предметов, старался не останавливаться. И не было никаких загадок, кроме поиска двух морд, которые надо было вставить в барельеф.


Важных персонажей, надо полагать, в демоверсии почти не наблюдалось. Кроме бабки-ведьмы, которая, не удивлюсь, если окажется одной из ипостасей загадочной Матери Миранды (её тоже показали, как нечто зловещее и демоническое) или проекцией сознания пропавшей дочки Итана. Кто знает, что там напридумывали в Capcom? В конце концов, дочь протагониста и его жены Мии наверняка подхватила «Плесень» (Mold), которой были заражены оба родителя. Поэтому-то вокруг неё такая шумиха, её похищают, и будет неудивительно, если девчонка владеет телепатическими способностями или будет ускоренно стареть. Как Эвелин.

Ещё поиграл в HD-ремастер своей любимой Resident Evil 4. Всё ещё считаю её одной из лучших частей серии, а реиграбельность спустя столько лет заслуживает уважения. Сложно объяснить, почему так выходит, но перепроходить эту игру каждый раз приятно. Понятное дело, что, к примеру, из врагов сыплются более-менее разные предметы – деньги, патроны, гранаты. Поэтому апгрейды и покупки у торговца в последующие прохождения могут отличаться. Ещё разработчики когда-то нахваливали свою адаптивную систему сложности – где, если играешь хорошо, враги становятся более опасными и многочисленными. И, наоборот, если мажешь и лажаешь, «ганадос» более вялые и медленные. А ещё тут есть безумный Рамон Салазар, крутой замок, противники и несравненная Эйда Вонг – в моём самом любимом образе. В общем, идеальная часть, несмотря на возраст.


Как я и говорил на прошлой неделе, покупка карты памяти на 256ГБ не заставила себя долго ждать. Хотелось, конечно, приобрести на 512ГБ, но платить 7500 рублей за такой объем я пока что не готов. Да и мне, в принципе, хватит на какое-то время. Теперь на Свиче умещается почти вся доступная мне библиотека игр, включая самые тяжелые, вроде Resident Evil: Revelations 2.

Кстати, благодаря товарищу о себе напомнила первая часть, в которой мы теперь осваиваем режим Рейда. Пускай игра не устает напоминать о своем портативном прошлом, проводить за ней время все равно весело. За последние пару дней успели пройти 13 заданий и прокачаться до 11 уровня, особых сложностей режим не вызывает, но вот отвратительный дизайн локаций подбешивает основательно. Например, сейчас мы застряли на 14 задании, в котором необходимо преодолевать затопленные помещения. Атаковать под водой нельзя, героев преследуют гадские медузы, а сами коридоры не очень удобно спроектированы. Три раза мы его начинали и столько же раз бросали, потому что либо герой товарища погибал от удушья, либо меня окружала толпа, либо скрипт не срабатывал, не открывая нам проход дальше. Завтра будем пробовать снова. Еще очень странная система вооружения: патроны не восстанавливаются и их надо покупать, иначе каждое новое задание придется начинать лишь с одной обоймой. Ну и я знатно опешил, когда после одного выстрела ракетница пропала из инвентаря. А стоит она целых 60,000 очков, что, вообще-то, достаточно много!

На днях также продолжил прохождение Xenoblade Chronicles: Definitive Edition. Уже на 14 главе и пока что под очень сильным впечатлением. Сюжет не перестает удивлять неожиданными поворотами, а персонажи растут на глазах — в приятную сторону. На счетчике 40 часов и я слегка подустал от непрерывных боев. Сама боевая система все еще любопытна и даже приятна, но зря разработчики сделали упор именно на нее. Для меня очень странно то, что с заданий почти невозможно получать достаточно опыта, чтобы прокачивать персонажей. Все улучшения завязаны на битвах. Учитывая размеры мира и продолжительность самой игры — чудо, что я еще морально не выдохся. Еще меня очень взбесила 11 глава, в частности битва с Металлическим Лицом. Постараюсь описать максимально абстрактно, чтобы было без спойлеров. Я понимаю, что они находятся под контролем Золотолицего, но, черт возьми, этот изверг вырезал две колонии и загубил дорогого им человека. И паренек решил не убивать его? Серьезно? Это вот тот самый «НУ МЫ ЖЕ НЕ ТАКИЕ ПЛОХИЕ, КАК ОН, ЗНАЧИТ НЕ МОЖЕМ ЕГО УБИТЬ, ВЕДЬ ЭТО ПЛОХО» штамп из самых дешевых и убогих аниме? Я понимаю, что она тоже стала одной из них, но убийство Металлического не обязывает убивать еще и ее. Еще и Данбан, ветеран войны и просто взрослый дядька, послушался буквально вчерашнего сопляка. За всю игру я впервые остался так разочарован. Глава очень сильно выбивается из общего сюжета и пока что остается худшей. Разве что финал вышел неожиданным, и решение Шулка меня прям порадовало. Вот уж чего-чего, а прыжка веры я не ждал. Да и 12 глава тоже классная. Наконец раскрыли вторую сторону конфликта и подробности лора, пусть и в общих словах. А остановился я как раз перед Агниратой, так что ожидаю поток новой информации и долгожданное раскрытие прошлого этого удивительного мира.


Раз уж места для игр стало больше, почему бы не установить и парочку f2p-проектов? Вот и я об этом подумал, скачав Fortnite. Во время одного из последних стримов на PS4 я уже говорил, что с новой обновой стрелять стало еще неудобнее, из-за чего удалил ее с консоли. Но после недолгих раздумий решил провести тест. Дело в том, что еще в 2019 году работоспособность «форточки» на Свиче меня очень огорчила, но на деле оказалось, что проблема заключается в качестве соединения: плохой роутер схлестнулся в битве с плохим Wi-Fi-модулем консоли, из-за чего работало все это дело в честных 17FPS — и это не шутка. Прошедшим летом меня окончательно достала невозможность нормально поиграть в Super Smash Bros. Ultimate, так что решение проблемы я нашел в специальном адаптере для проводного подключения к интернету. Теперь Switch стабильно качает из eShop, прекрасно работает в онлайне и вообще отличная консоль, но не благодаря Nintendo. До сих пор поражаюсь тому, как они додумались отказаться от Ethernet-входа. В общем, поиграли мы сегодня в Fortnite, и работает она вполне приемлемо, скажу я вам. Текстуры немного страшненькие, но все в пределах допустимого. Еще очень радует функция доводки прицела акселерометром. Не понимаю, почему подобное не добавят и в остальных версиях игры.


И напоследок расскажу об одной ретро-штуке. Взял я на обзор NEOGEO POCKET COLOR SELECTION Vol.1, а там самая настоящая сокровищница конца 90-х и начала нулевых. И портативная The Last Blade: Beyond the Destiny, и два спин-оффа Metal Slug, и даже SNK vs. Capcom: Match of the Millennium, которая как раз зацепила мое внимание. Очень достойный кроссовер двух отцов-основателей жанра файтинг в том виде, в котором мы его знаем сегодня. Да, в силу ограничений NEO-GEO Pocket Color боевая система получилась буквально двукнопочной, но динамики от этого сильно меньше не стало. Да и где бы вы еще смогли дубасить морды в тандеме Терри Богарда и Зангиева «Красного Циклона»? Постараюсь в скором времени рассказать о сборнике подробнее, поэтому есть смысл ожидать обзор.

Источник

Последние новости