Следующая новость
Предыдущая новость

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #198

04.04.2021 1:01
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #198

Вот и настало время для нашего очередного еженедельного игрового дайджеста, при участии команды Stratege. Традиционно не в полном составе, провести «assemble» нам удаётся крайне редко. Но, надеемся, появившиеся участники порадуют вас интересной информацией, а вы продолжите писать крутые комментарии с вашим недельным игровым опытом!
Сперва аудио-версия, где Varyag_Ericsson и FenixBK вновь болтают о некоторых релизах, упомянутых в этом дайджесте. Да и просто обо всём подряд. Если вам нравится формат и вы готовы его поддержать не только словом (хотя этого уже достаточно!), ниже есть ссылка на Donation Alerts. Как всегда, старались особо не разглагольствовать, но не получилось: зацепили и Subverse, и платиновую лихорадку Егора, и прочее... Слушайте и не пугайтесь!

Anchor | Spotify | Яндекс.Музыка | Google Podcasts | RSS | DonationAlerts

Эта неделя у меня прошла в мучном и тактическом угаре — рогалики Star Renegades, Black Legend и Neoverse были пройдены по разу, и все уже в обзорной рутине. Обзор Black Legend уже опубликован на сайте, так что заходите почитать, здесь распинаться особо не буду. При вашем интересе могу постримить игру ещё раз на высокой сложности, и погундеть на тему геймдизайна в тактических играх. А вот про Star Renegades несколько слов скажу, потому что её обзор не опубликован, а появится только в понедельник-среду на грядущей неделе.
В целом, мне Star Renegades понравилась, но несколько моментов очень раздражают, и главный из них — полное отсутствие возможности полечиться на корабле-матке врага. То есть в финальной вылазке. Конечно, после её прохождения там открывается ещё немало интересного — сложности, новые локации и враги более жестокие, чем все встреченные ранее вместе взятые. Но сейчас не о них речь! Так вот, на финальной вылазке надо пройти до босса, попутно проведя минимум два сражения, и однозначно получив в них по шапке. Не смертельно, но ощутимо. Затем бой с «финальным боссом», после которого появляется истинный злодей. И всё это на одной полоске здоровья у каждого персонажа, без возможности её поправить.
Во всех предыдущих миссиях такая возможность была — посиделки у костра или единоразовая аптечка, существующая в единственном экземпляре на всей карте. То есть, гипотетически, можно было проложить путь к цели, участвовать в боях и после каждого третьего хода садиться у костра, чтобы поболтать и подлечиться. Не всегда на 100%, но заметно. А перед отправкой к боссу локации, было удобно слопать аптечку. Словом, прорвался я и через финального босса, на честном слове и одним оставшимся едва живым бойцом, но это какая-то жесть. Чистая удача, если точнее.
Больше — в обзоре на следующей неделе! А пока вот почитайте про Black Legend:

Игра Neoverse — тоже довольно прикольный рогалик, но на домашней консоли и телевизоре играется, как говорил ещё на прошлой неделе, сомнительно. Её мобильные корни торчат из всех отверстий, сколь бы пошло это ни звучало, учитывая, что все героини здесь — красотки, вышедшие из-под дизайнерского пера корейских умельцев. Не столь хороши, как в Black Desert, конечно, зато в этой игре и fps не сыпется до 15. С удовольствием провёл несколько часов за разных героинь, прокачивая их, жонглируя колодами и стараясь удивить врагов, но до финала сумел добраться лишь однажды.
Всё-таки, в отличие от Star Renegades или Black Legend, тоже по сути своей рогаликов, в Neoverse влияние случайной удачи слишком высоко. Оно буквально возведено в абсолют, ведь боевая система на основе карт иного не предвещает. Чтобы выжать максимум, нужно хорошенько посидеть над формированием колоды, и постоянно проверять её в процессе игры, выкидывая лишние карты, оставляя только лучшие. При этом никакой возможности «гринда» здесь просто нет — до встречи с боссом в каждом мире игрок может пройти 5 сражений. Не больше, и не меньше. Советую ли к приобретению? За 1399 рублей — точно нет. А именно столько просят за игру. Больше расскажу в обзоре на следующей неделе.

Поиграл несколько часов и миссий в Outriders. Бегал исключительно один, было интересно изучить игру на её тактические возможности, учитывая агрессивный ИИ врагов. Что сказать, с балансом People Can Fly не очень хорошо поработали, когда дело касается одиночного искателя приключений на пятую точку. Враги разносят только в путь, особенно когда появляются пироманты и прочие носители могучих способностей. С другой стороны, когда изучаешь их повадки и места появления — становится проще, и даже не нужно понижать уровень сложности. Я играю на максимально доступном уровне мира.
В кооперативе наверняка будет круче, это мы попробуем на днях с Егором и Димой, заодно посмотрим как работает кроссплатформенная игра между PlayStation 5 и Xbox Series X. Пока что мне нравится стрельба и укрытия, ощущение оружия и управление персонажем. Всё примерно как в Gears of War, только графика не того уровня и дизайн попроще — у персонажей нормальные руки, а не свидетельство многолетнего потребления стероидов и жизни в качалке, хе-хе. Враги жестокие и злые, не дают отсиживаться на месте, проявляют наступательную инициативу, пытаются прятаться. Словом, представляют собой вызов для любителя шутеров от третьего лица.


А теперь уголок неформата…
Релиз Subverse вызвал какой-то нездоровый ажиотаж в игровых СМИ — те, кто раньше даже близко не заикался о каком-либо 18+ контенте эротико-порнографического направления, сейчас рвут рубахи и пишут новости про релиз студии FOW. Иные обзоры выдают в их авторах людей максимально далёких как от творчества этой команды, так и от NSFW-игр. Я никогда не скрывал свою любовь к этому направлению контента, как гордый владелец аккаунтов с многолетним стажем на разных тематических ресурсах. Скрывать не буду и сейчас — Subverse купил в момент её релиза, поиграл, прошёл доступный сюжетный контент, но не смог полноценно насладиться игрой.

«Чо, не подрочил?!», — спросит кто-то. Нет. Не шучу, серьёзно. Признался бы. Но не потому, что она плохая, а просто в текущем положении моего игрового железа, наслаждаться процессом игры и открытия всех сценок сложно. Оба мои ноутбука нормально себя чувствуют во всех геймплейных моментах, но сюжетные катсцены заикаются, тормозят и просто выключаются. Не тянут железяки. Если бы тянули, уже бы наверняка начал вести блог про NSFW-игры, поскольку играю в них довольно стабильно — как вышедшие, так и находящиеся в разработке. Если вам было бы интересно увидеть такой контент от меня — пишите об этом в комментариях. Здесь на сайте его точно не будет, но мы можем что-то придумать, особенно при вашей поддержке словами и донатами, ссылка выше есть под аудио-дайджестом. Пока проект на стадии размышления и рассмотрения путей реализации в текущем правовом поле, финансовая поддержка, случись таковой появиться, пойдёт на развитие сайта и копилку «б/у-комп для Вари, чтобы тянул ролики в Subverse»

Когда StudioFOW объявили о разработке Subverse и начали собирать деньги на Kickstarter, они планировали выпустить небольшое научно-фантастическое приключение, сосредоточенное на взрослом контенте. Но собрав порядка полутора миллиона евро, талантливые ребята заявили, что уровень амбиций вырос эквивалентно собранным средствам, и теперь ожидать от Subverse стоит несколько большего. В результате мы получили: игру с предысторией, большой вселенной, массой диалогов и «лором», да ещё и с тремя игровыми жанрами на борту — визуальная новелла, шутэмап и тактика. И как же подскочило моё настроение, когда в первом же русскоязычном обзоре игры я услышал «зачем так много текста, зачем эти диалоги?!». Нет, это правда забавно. Я считаю, что местами диалоги действительно затянуты, но их наличие — наоборот круто. Радует, что StudioFOW, ранее создававшие только анимированные секс-мувики, подошли к делу настолько серьёзно и не постеснялись забить игру контентом.


Визуальная новелла здесь играется забавно, диалоги все озвучены, причём местами настолько манерно и горячо, что один лишь голос и интонации девушки на экране могут вызвать определённую реакцию в организме. Диалоги по большей части забавные, даже в тех местах, где затянуты. Юмор колеблется от удачного до примитивного, но всё равно смешного. Шутемап играется отлично, но при управлении геймпадом возникает проблема вылета курсора за экран, что приводит к заклиниванию орудий. Тактический геймплей простенький, но хороший, а в битвах с боссами — даже крутой. Есть, где развернуться и проявить шахматное мастерство. Что касается ТЕХ САМЫХ сцен, то они… неоднородны. Есть очень хорошие и унылые, но у них общая проблема — вариативность. Всегда один ракурс, и всегда короткая амплитуда. Примерно, как 5-10 секундная зацикленная gif’ка.
Вот тут подвели, но я уверен, что FOW ещё покажут. Впрочем, и без них есть очень достойные NSFW-игры в Steam и на Patreon.
________________________________

Сразу покаюсь, друзья. Тёмная сторона победила и я записал в свой трофейный профиль парочку быстрых трофеев. Среди них есть игры от Ratalaika Games. Маленькое предисловие! В прошлые выходные мне захотелось поиграть в The Walking Dead на работе в обеденный перерыв и начать двигаться в сторону довольно простой платины. Мне кажется почти все трофихантеры не обходят её стороной. Я стёр пыль со своей PS Vita и с удивлением обнаружил, что от игры очень сложно оторваться. Модель повествования, постоянные дилеммы морального выбора и игровые ситуации с лихвой перекрывают все её технические огрехи.
Спустя пару дней меня отправили на курсы повышения квалификации, которые проходят дистанционно. Я всю неделю слушаю лекции за ноутбуком и когда мозг совсем закипал – на помощь приходили Switch и PS Vita. Поскольку времени на трофеи у меня обычно нет, мне показалось, что лучшего момента для сбора кубков не найти. The Walking Dead хотелось проходить вдумчиво и с удовольствием, поэтому я переключился на Energy Cycle. С гидом она была поглощена за 30 минут. Приятный звон выпадающего кубка породил азарт. Неужели так можно?

Следующей стала Metagal, привлекая не только лёгкой платиной, но и геймплеем в духе Mega Man. Собрать все трофеи в ней можно за 15 минут, однако я всё-таки пробежал её до конца, чтобы оправдаться перед самим собой. Всё честно! Я прошёл, Егор. Ничего личного, просто трофеи. И тут тормоза отказали. Energy Invasion – арканоид с шариком, стреляющим по блокам, отнял часа 2-3, а Super Destronaut DX минут 30, не больше. Только после четвёртой платины за неделю в голове что-то щёлкнуло и я всё-таки решил попридержать коней.
Успокоиться помогли две игры: Narita Boy и Fortnite. Я взял за правило заходить в королевскую битву хотя бы раз в день. Во-первых, чтобы забрать ежедневную награду в режиме «Сражение с бурей», во-вторых, чтобы не терять навыки игры. Этот сезон начался тяжеловато, но теперь я наконец-то привык и выровнялся. Как только закончятся учёабочие курсыба, хочу постримить Fortnite. Ведь наши зрители не дадут соврать – в соло у меня иногда получается показывать крутые вещи, хотя и с Димой мы тоже брали топы. Все мои записанные ролики с победами Твиттер отказывается нормально загружать. Так что если чуть ниже вы не увидите видео с королевской победой - не обессудьте.

Победы в Fortnite оттянули меня от трофеев, но Narita Boy сработала хитрее. В ней лёгкая платина, которую хочется получить своими силами. К тому же нужно писать обзор, поэтому появилась двойная мотивация. События игры разворачиваются в цифровом мире, заполненном программами и прочими символическими вещами. Проект вдохновлён поп-культурой 80-ых и отлично стилизован. Ассоциаций много, равно как и отсылок. Даже парой абзацев дайджеста сложно будет выразить все эмоции. Я получаю огромное удовольствие от слегка психоделической атмосферы, классных боссов и головоломок на внимательность. И при этом планомерно двигаюсь в сторону платины. Так и спасаюсь от всепоглощающей тьмы быстрых трофеев...

________________________________

«Вдохновившись» скорым отключением магазина для PS3, Vita и PSP, я начал просматривать список приобретённых игр для этих систем. К счастью, в момент активного пользования консолями я ещё нечасто закупался цифровыми версиями, и большая часть «цифры» относится к PS Plus (ну, кроме PSP). А тут параллельно вспомнил, что хотел добить всякий олдскул и засел за Tomb Raider: The Last Revelation, который в своё время не допрошёл.

Графика в эмуляторе PS1 на PS3, к сожалению, не ахти, но с этим я давно смирился. Правда, почему-то думал, что в 4-й «Лариске» всего 24 уровня , но не как не 35. И за прошедшую неделю я успел добраться только до 17-го, так как решил впервые собрать все секреты, и впереди ещё много работы. Так что теперь даже не знаю: сделать ли перерыв или идти дальше?
Конечно, египетский сеттинг The Last Revelation всегда привлекал меня тем, что я обожаю Древний Египет, и поэтому игра оставляет много положительных эмоций. Однако сравнивая её с, например, Tomb Raider II, я прекрасно понимаю, как большая продолжительность и зацикленность на одном и том же месте действия вредит игре. Понятно, что в 4-й части есть не только пирамиды и мумии, но и улицы Александрии, греко-римские катакомбы и так далее, но этого недостаточно. Даже цветовая палитра, всецело связанная с песками, скалами и иссушенными ветрами гробницами способна нагнать уныния.

Немного отдохнуть от такой рутины удалось на уровнях с покатушками на джипах. Я даже успел забыть, какая забавная там музыкальная тема! А вот разнообразием противников игра как будто бы не блещет – опять же в том числе из-за сеттинга. И это при том, что в предыдущих частях помимо массовки бывали даже штучные враги, которые успевали запомниться.
Не разделяю также логики разработчиков пол-игры подсовывать тебе боеприпасы к оружию, которое ты найдёшь только во второй части прохождения. Я говорю, конечно, об арбалете, револьвере и частично гранатомёте. Ну и пара неубиваемых монстров тоже слегка расстраивает – это, например, мумии в начале игры и быкообразный страж Семерхета. При таком скудном наборе противников бессмертные враги делают разнообразие арсенала Лары весьма излишним. В любом случае я игру допройду, и точно получу удовольствие от платформингово-приключенческой части, загадок и ловушек. Сегодня, конечно, имеющееся управление кажется кривым, но я уже освоился и играю комфортно.

На неделе также пару раз запустил Dex – на большее не хватило времени. Во-первых, решил начать заново, чтобы немного иначе раскидать очки навыков – понял, что харизма в самом начале игры не так важна, и лучше сразу вложиться во взлом. Мне наконец-то открыли карту города, и я успел нанести на неё половину районов. Пока игровой дизайн оставляет приятные впечатления, а про сражения всё ещё не могу сказать очень много. Например, выполнил квест и выбрал в качестве награды патроны для магнума, докупив у торговца и сам ствол. Думал, что пушка окажется мощной, но в первом же бою разочаровался – наносил маловато урона, да ещё и скорость стрельбы была небольшой. Может, с прокачкой соответствующего навыка что-то поменяется к лучшему?


________________________________

Давненько я хотел прикупить Dragon Ball Xenoverse 2. В FighterZ на счётчике уже почти 90 часов и будет ещё больше, но порой хочется не стремительные бои 3 на 3, а более размеренные аренные сражения с квестами в компании товарищей. Мониторил ее с января, но так и не дождался. Что удивительно, в прошлом году ее чуть ли не раз в месяц выставляли на распродажи, а с последнего раза прошло 4 или 5. Думал, что повезёт с новой мультиплеерной распродажей, но и тут пусто. Хочется взять именно на Свич, так как в гибридной версии сразу доступны все персонажи, поэтому можно не тратить время на открытие всего ростера. Да и получилась она, судя по роликам на YouTube, очень солидной. В общем, купил Power Rangers: Battle for the Grid

К рейнджерам тоже около года присматривался, но не особо спешил, так как игру рассматривал скорее как фансервисное развлечение, чтобы потешить детские воспоминания. И как же офигенно, что я оказался в корне неправ! Да, боевая система в своей основе относительно элементарная, но от этого игра не теряет в динамичности и выглядит жутко зрелищно. Боевка в Battle for the Grid очень простая, оно и не мудрено, ведь разработчики не стали заморачиваться и завязали комбинации на четырех атакующих кнопках: лёгкая, средняя и тяжёлая атака, а так же спешл. В зависимости от очередности нажатия каждой, персонаж проводит какое-то комбо. Спешл зависит напрямую от выбранного направления стика и может либо состоять из нескольких атак, либо перетекать в атаку через одну из трёх кнопок. От игрока не требуется километровых пируэтов стиком, важно лишь запомнить связки ударов и какие спешлы комбинируются с ними.

И, что самое главное, все это в железобетонных 60FPS, роллбэк мультиплеером и с полноценным мультиплатформенным кроссплеем! С приемлемым качеством графики и сжатым до 1,6 гигабайт весом. Безумие. Жаль только, что персонажей всего 19, а без DLC и того 10. Но они все совершенно разные и со своими любопытными механиками. Единственной ложкой дегтя стали не совсем понятные мне ошибки соединения и редкие вылеты. Если вы играли на PS4 или XOne, то поделитесь, пожалуйста, как она работает на этих консолях. По крайней мере я купил Collector's Edition за 1400 с копейками и считаю, что оно того стоило. Попозже прикуплю оставшиеся два набора.

Ещё я не удержался и всё-таки приобрел Super Mario 3D All Stars на картридже. Руководствовался принципом «лучше куплю и пожалею сейчас, чем не куплю и буду жалеть потом». Решил начать с Super Mario 64 и получил культурный шок. Я рос в эпоху расцвета 3D-платформеров, когда уже вовсю выпускали Spyro, Gex и Croc, но первый 3D-Марио воистину первопроходец жанра. В игре просто ужасная камера, к которой нужно привыкать, да и управление персонажем не самое податливое. Играть можно, но как же это больно, честно говоря. И, что самое интересное, все равно хочется продолжать. Даже несмотря на откровенные недостатки, исследовать эти низкополигональные уровни увлекательно.

Вот с Super Mario Sunshine уже поинтереснее. Я слегка удивился, когда не нашел кнопку, отвечающую за присед. В этой части разработчики решили взять новые высоты. Буквально. Вертикальный геймплей очень здорово освежил серию, да и фишка с граффити тоже забавная. Я уже по инерции смываю всю грязь на уровне, даже если это не требуется. Хотя в отдельные моменты динамика слегка проседает, но даже тогда вспоминаешь, что теперь же можно стрелять водой перед собой, прыгнуть вперед и проскользить какой-то участок пути на пузе! Да и заливать литры воды в глотку растения-пираньи — это что-то новое. Недошли пока руки только до Super Mario Galaxy, да и вряд ли дойдут в ближайшее время. Все же хочется попробовать свои силы в «64», пусть и будет нелегко. Но я готов набраться сил и открыть для себя новые ощущения с этой ретро-классикой, чего и вам желаю!


________________________________

Источник

Последние новости