Следующая новость
Предыдущая новость

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #197

28.03.2021 3:41
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #197

Доброй всем субботы!
Как обычно, наша команда готова рассказать вам о своих игровых достижениях этой недели, и послушать о вашем игровом досуге. Как вы уже замечали в прошлых выпусках, далеко не всегда в дайджесте участвуют все авторы, и связано это с разными факторами. Например, прохождение одних и тех же игр на протяжении двух-трёх недель, или какие-то семейные дела, из-за которых почти не было времени на игры. Все мы люди, как говорится — все человеки. Но ведь у нас всегда есть ваши комментарии, уже много выпусков привлекающие внимания не меньше, а то и больше, чем содержание дайджеста от авторов. И это по-своему круто!
Начнём традиционно с аудио-дайджеста, где мы с Егором опять болтаем сумбурно и, возможно, даже неприлично долго. Ждём ваши комментарии по поводу аудио-версии дайджеста, пожелания и впечатления!

А теперь давайте переходить к авторским фрагментам видеоигровой недели, которые нам удалось сегодня собрать воедино!

На этой неделе почти всё моё время было поглощено вовсе не Star Renegades, как планировалось, а игрой Black Legend — новенькой тактической RPG, события которой развиваются на улицах некогда процветающего портового города Гранта, погибшего под опустившимся алхимическим туманом. Теперь его улицы кишат безумными последователями культа, а граждане, сохранившие остатки разума, заперты в своих домах и доживают последние дни на истощающихся запасах продовольствия. Игрок берёт на себя роль командира отряда наёмников, прибывших в город за богатствами и с благородной целью — освободить Грант от проклятого тумана. Вот только сперва придётся понять его суть и добраться до источника, спрятанного где-то на старой пивоварне.
Много показал и рассказал о Black Legend на трансляции, но повторюсь. Игра технически не идеальна, у неё есть проблемы с уровнями для курсора, внезапными тормозами, преследующими игрока на протяжении одного или нескольких сражений, да и графика тут явно не передовая. Зато механики очень радуют. Привычная система уровней функционирует здесь межклассово — меняя классы персонажей игрок будет прокачивать их разносторонне, повышая разные характеристики, и изучая дополнительные приёмы. Таким образом, можно обучить всех персонажей навыкам целителей, стрелков, рукопашных бойцов и так далее. Конечно, при желании игрок может сосредоточиться на одном классе, но очень быстро упрётся в стену вплоть до появления какого-то нового оружия, способного «передать» бойцу новый скилл.

Интересно работает алхимическая боевая система — у большинства атакующих приёмов тут есть метки четырёх цветов, остающиеся на противниках после попадания. Они располагаются по граням ромба, и на стыках формируют цветовые катализаторы. Если нанести врагу достаточно меток и создать один или несколько катализаторов, можно будет провести специальную «катализирующую атаку», наносящую существенно повышенный урон. Посмотрите стрим, там всё наглядно:

Помимо Black Legend провёл время в ещё двух играх тактического характера… Похоже, Колинс на трансляции «Легенды» был прав, я действительно подсел на тактику, ха-ха! В общем, поиграл в Immortal Realms: Vampire Wars. Вернулся и решил погрузиться в эту игру по трём причинам: улучшенная производительность на PS5, интересный сеттинг и присутствие на скидках. Последняя причина ради зрителей и читателей, чтобы написать о проекте в дайджесте и обратить внимание заинтересовавшихся. Но по результатам 12 часов в игре, и таки пройденной первой сюжетной кампании скажу следующее — лучше добавьте ещё 300-400 рублей и купите Black Legend.
Проблема Immortal Realms в очень плохом балансе. Сперва я подумал, что разучился играть в Disciples-подобные проекты, но потом залез на форумы Steam и обнаружил аналогичные претензии игроков. Начиная с третьей сюжетной миссии первой кампании, искусственный интеллект начинает вести себя максимально глупо во всех отношениях, попутно бомбя игрока бесконечно генерирующимися армиями противника. Все они не очень сильные, но их много, и каждая откусывает хоть немного здоровья, а иногда и юнитов у игрока. Крови на восстановление не хватает физически, а каждые три внутриигровые хода прибывают две новые вражеские армии. Пройти, впрочем, реально, просто очень и очень муторно.
Запись стрима ниже — это вторая миссия, и в ней всё ещё нормальный баланс. Оставалось недолго…

Тактики есть две. Выжидательно-наступательная, когда игрок сперва ждёт и пытается накопить ресурсы, затем резко наращивает сразу две армии, отправляет одну во вражескую цитадель, а второй обороняет свою. И читерская — путём сохранения и последующей загрузки игры, здесь можно добиться бесконечного ресурса любых карт, что продаются в библиотеке. Подробнее об этом я рассказал в аудио-дайджесте! Забавно, но баг этот я обнаружил сам и совершенно случайно, когда показывал жене свой прогресс в миссии. Она тоже проходила Vampire Wars, причём осилила уже две кампании. Но ругалась очень много и страшно, сообщив, что дальше — ещё больше дисбаланса. Но что же разработчики? Они ответили игрокам на форумах: «Заходите на наш стрим, и мы покажем, как пройти миссию». Щикарно.

Ещё поиграл в Neoverse. Нет, это не Subverse (её я тоже вчера купил и немного поиграл, но мой рабочий ноутбук лагает в некоторых сценах, что ощутимо бесит), а корейская карточная игра мобильного разлива, в которой игрок продвигается от боя к бою. В духе культовых «Демиургов», пожалуй, только без карты мира. Кстати, вот Immortal Realms: Vampire Wars, наверное, даже ближе к «Демиургам», чем к Disciples! В общем, привлекла меня Neoverse своим артом с тремя красотками — обожаю корейские дизайны персонажей женского пола, они почти всегда очень хороши. На деле игра кажется неплохой, однако лучше бы чувствовала себя на PlayStation Vita, нежели на PlayStation 4/5 — жанр подходит мобилкам, но не домашней консоли, подключенной к ТВ.
В нашем распоряжении героиня с колодой карт. Напротив неё враги и боссы. После каждого боя мы выбираем следующее сражение из предложенных вариантов — простой или элитный бой, плюс все они отличаются дополнительными испытаниями и наградами. Сражение пошаговое, у игрока есть энергия и пять карт на руках единовременно, причём в процессе боя противник тоже может подкидывать мусорные карты, захламляющие руку. Тоже в виде карт прилетают и разные последствия отрицательных эффектов, и не всегда их удаётся сбросить — а это минус место в руке для полезной карты. КПД снижается ощутимо.

Но даже если карту-мусор или негативку сбросить можно, она всё равно отрицательно влияет на стратегическое положение игрока в бою. Почему? Слева на экране есть цветная последовательность карт — синие, красные, фиолетовые и золотые. Они все принадлежат к своим типам (защита, атака, мгновение и постоянство), и расположение в левой стороне показывает комбо-задачу. Применив карты в такой последовательности типа, игрок получает существенный бонус и кратковременное преимущество, вроде усиления атакующих или защитных свойств карт на руке. Что огорчает — в игре нельзя восстановить здоровье обычными аптеками, только в бою и выполнением заданий/челленджей. Поэтому можно прийти к боссу с 1-15 НР и, если не хватит карт со щитами, очень быстро слить. Neoverse — по сути своей карточный «рогалик», где каждое новое прохождение открывает больше возможностей ценой былых проигрышей. А ещё тут доступны три боевые милахи.
Хоть они и не так хороши, как девочки из Subverse...

Вот такая у меня была игровая неделя. Не упомянул только про одну игру, но о ней смогу рассказать только в понедельник-вторник. Ждите любопытный текст на сайте! А я передаю слово другим авторам.
______________________________

Жалко, что на этой неделе я почти не играл в Fortnite. Появляются свежие задания, игроки адаптируются к новым фишкам этого сезона, а мне из-за обзоров попросту некогда даже зайти и забрать ежедневные задания в режиме «Сражение с бурей». Зато серия Monster Hunter раскрылась для меня с весьма неожиданной стороны. Готовя обзор, я вдоль и поперёк изучал всё, что появилось в MH Rise. И вы не поверите, что именно поразило меня больше всего! Это не новые монстры, не квесты в формате «защита башен» и даже не крутые атаки с прутожуками, а исследование локаций!

Никогда не думал, что Monster Hunter сможет меня впечатлить чем-то кроме хардкорного вызова. Но в этот раз я с пылающим чувством любопытства прыгал по горам и древним руинам, надеясь обнаружить что-нибудь необычное. И мне это неоднократно удавалось. Редкие точки добычи ресурсов и тайные записи были мне наградой. В аудиодайджесте я рассказал про один случай, про который не могу умолчать и здесь.
Пытаясь добраться до святилища на верхушке горы, я заметил на древних вратах силуэт животного. Сначала показалось, будто это резной элемент архитектуры, но когда я не без труда добрался туда, то обнаружил живое существо! Необычного вида лисица гордо сидела на месте, не обращая на меня внимания. Взаимодействовать с ней не получалось, и мой ошарашенный внезапной встречей мозг, выдал команду треснуть по ней мечом. Она естественно дала дёру выше в горы. Больше, увы, я её так и не видел.

Девятихвостый лис собственной персоной
Меня начало разрывать любопытство. Мне же не могло показаться? Сотню раз пожалел, что не снял её внутриигровым фотоаппаратом, но додумался сделать скриншот. За ответами я отправился в сеть и обнаружил на Reddit тему, в которой было фото лисицы. Её там квалифицировали как «девятихвостую лисицу». Привет, фанаты Наруто! Точного ответа найти не удалось, но появилось предположение, что это животное просто редко появляющийся элемент дикой природы. Мне в это слабо верится. Надеюсь, кто-нибудь разгадает загадку этого существа.

К слову, о лисах. Когда я в детстве ходил в местный ДК поиграть в PS1 за деньги, там все считали Крэша лисицей. Я тоже так думал долгое время, а когда узнал, что это животное немного другой «марки» - ничуть не расстроился. К чему это я? В прошлом году оформил предрегистрацию на мобильную игру Crash Bandicoot: On the Run!, и она наконец-то вышла. Получился вполне терпимый раннер, но с гриндом, крафтом и строительством. Звучит странно? Вовсе нет. По крайней мере для условно-бесплатной игры. От неё очень отдаёт вайбами Subway Surfers, но когда на экране Крэш, яблочки и ящики об этом перестаёшь думать. Неплохая убивалка времени, но много ждать от неё не стоит. Всё-таки мобильная игра…
Мне кажется, что за Tenchu: Shadow Assassins я взялся уже в третий или четвёртый раз. Острая нехватка игр про самураев и ниндзя снова подтолкнула меня к этому стелс-экшену. Мне всегда импонировал стиль этого проекта. В нём действительно чувствуешь себя смертоносным синоби, способным разобраться с целой армией самураев. Герои прячутся в тени, тушат свечи сюрикенами и используют оружие врагов против них самих, нападая из засады. До сих пор не понимаю почему о серии забыли. Sekiro и Ghost of Tsushima прекрасно эксплуатировали тему ниндзя и скрытых убийств. Требую новых релизов! А пока буду снова пытаться пройти эту часть.

______________________________

Вот и закончилось прохождение сюжетной части Ghost of Tsushima. Должен сказать, что игра не разочаровала, и это один из тех редких случаев, когда западная студия смогла сделать очень крутую и, как мне показалось, весьма аутентичную игру про Японию. Даже рэпа не было в титрах, ну как так? (разумеется, это сарказм). Sucker Punch – молодцы.

Да, признаюсь, я видел концовку несколько иной, но это был образ, нарисованный в голове на основе реальных исторических событий на Цушиме в XIII веке. Ждал, что в последних миссиях монгольский флот будет потоплен начавшимся тайфуном. Однако и без того финал получился неплохой – динамичный, с неплохой битвой с Ханом и с ещё одним упёртым дядей. Концовку выбрал ту, где Джин не стал прогибаться под обстоятельства и продолжил жить. Кстати, хочется ещё отметить, что боялся однообразия среди монголов. А они вроде и не особо строго подразделяются на разные классы (лучники, копейщики, мечники с щитами и без, да здоровяки с более тяжёлым оружием и предводители), но даже в рамках имеющихся категорий имеют вариации – к концу игры получают более тяжёлые доспехи, у кого-то маски интересные и так далее.
В принципе, финал действительно оставляет возможность для сиквела. Другое дело – а нужно ли это? Не уверен, но сюжетное обоснование этому есть. Теперь пытаюсь решить, когда сяду за добивание «платины», и хочу ли получать трофей за «Новую игру+». Ну и дополнение с ёкаями тоже ждёт. К сожалению, часто бросаю игры с непройденными DLC и прочим доп. контентом – банально не хватает на всё времени.


Ещё недавно попалось на глаза видео, где стример одним глазом смотрела в чат, а другим посматривала на платформер The Lion King 1994 года, так же «сосредоточенно» пытаясь его пройти. В итоге на втором уровне у неё закончились жизни, «continues», и она ещё удивлялась, что после её выкинули в главное меню – мол, проходи заново. После этого я решил достать со шкафа свою старушку SNES и перепройти «Короля Льва» – так сказать, убедиться, что не разучился. К счастью, ретро-переэкзаменация прошла успешно.

Заодно вспомнил, как в восьми-девятилетнем возрасте, ещё не имея нужного скилла, затаив дыхание проходил тот второй уровень со страусами и прыжками по жирафам. Но больше всего трудностей для меня тогда представлял этап «Хакуна Матата», где надо было забираться на водопад, прыгая по плывущим вниз брёвнам – его я, наверное, пытался пройти год (или это ошибочные воспоминания из детства, когда время ощущалось иначе). А вот гориллу в конце уровня вроде быстро осилил. Не с первого раза, но с третьего точно.
______________________________

На этой неделе я играл очень мало, так что список игр и объем текста непривычно смущают своей скромностью. Начну, пожалуй, с Крэша, так как на пока что я решил отложить четвертую часть, устав от нее после обзора. Проходить игры залпом — не лучшая сторона игровой журналистики. Считаю, что продолжение от парней из Toys For Bob получилось если не лучше оригинальной трилогии, то как минимум на уровне. В общем-то, я все сказал еще в обзоре, но слегка дополню личными впечатлениями. Мне очень понравилось разнообразие уровней: они не чувствуются лишними и во время прохождения не возникает мысли, что вот эти декорации как-то не очень смотрятся, или вот такой сеттинг подошел бы лучше. То же самое касается и музыки — ее я вообще готов хвалить очень долго. Зато расстроила реализация Нео Кортекса. После забавных Тоны и Дингодила играть за карикатурного злодея прошлых частей как-то скучно и просто неудобно. Собственно, сразу после пары уровней Кортекса я и забросил четвертого «Крэша» — чтобы слегка передохнуть. Но чувствую, что в ближайшее время вряд ли вернусь к нему. Каких-то конкретных причин не найду, просто хочется переключиться на другие игры в бэклоге.

Дошли руки и до Bladed Fury, обзор которой появится на сайте уже на следующей неделе. Изначально меня привлек китайский фольклор, однако впоследствии понравилась и традиционная китайская живопись, в которой выполнены иллюстрации и дизайн буквально всего в игре. Хотя не обошлось и без откровенно вызывающих героинь. Но я не то чтобы против. Воздержусь от деталей, но замечу, что разработчики в свойственной китайцам манере позаимствовали БУКВАЛЬНО ВСЁ, что можно было и нельзя у своих японских коллег. Если конкретнее, то фанаты Muramasa Rebirth от Vanillaware получат сильнейшую дозу ностальгии.


Но больше всего времени ушло на Animal Crossing: New Horizons. Черт дернул меня перестроить свой остров, в итоге все пошло наперекосяк и работу пришлось начинать заново — два дня просчетов насмарку. Перелопатил полностью свой городок, переместил жителей в один район и переделал инфраструктуру. Работы еще много и я понятия не имею, что делать дальше, но после того, как я посетил великолепный остров своего знакомого, хочется сделать что-то хотя бы отдаленно похожее. Вообще, я поражаюсь людской изобретательности — порой такую красоту придумывают с таким ограниченным арсеналом и пространством.


Пернатый извращуга.
Ах да, я ведь еще начал Ni No Kuni: Wrath of the White Witch на своем Свиче. Уже неоднократно говорил, что это одна из моих любимых JRPG и просто восхитительная игра. В очередной раз убеждаюсь в этом. Очень трогательная и милая история в прекрасном исполнении студии Level-5, визуализированная талантливыми художниками из легендарной Studio Ghibli. Первая часть очень полюбилась мне на PS3, но, к сожалению, я так и не прошел ее там, поэтому планирую исправить это на гибриде большой Н. Вообще, хочется прикупить диск для PS4, чтобы красовался на полочке, как часть коллекции. С той же мыслью покупал недавно Dragon Quest XI. Но ее я так люблю, что могу и второй раз перепройти. Такой вот я чудак. Надеюсь, следующая неделя пройдет куда продуктивнее и спокойнее, а вам желаю приятных выходных.

Источник

Последние новости