Вот и подошла к успешному завершению главная игровая сделка последнего времени — приобретение компанией Microsoft конгломерата ZeniMax Media. Теперь Bethesda Softworks и другие перспективные разработчики этого объединения студий официально стали частью Xbox. Пожалуй, для многих пользователей это хорошая новость, ведь указанные подразделения смогут продолжить делать полноценные проекты по своим легендарным сериям. Так как в последнее время дела у ZeniMax шли не очень, то финансовая поддержка Microsoft здесь очень кстати.
Следует помнить, что компания сейчас уделяет большое внимание инвестициям в сюжетные однопользовательские проекты, поэтому мы имеем все шансы увидеть продолжения любимых франшиз в том виде, в котором они когда-то покорили наши сердца. Однако эти игры будут доступны в первую очередь там, где есть Game Pass. Это даёт хорошую пищу для размышлений другим акулам рынка. Возможно, для пользователей наиболее комфортным вариантом станет более тесное сотрудничество Sony и Microsoft. В каком виде оно случится, мы узнаем в обозримом будущем. Пишите свои мысли на этот счёт в комментариях.
Еженедельный аудиодайджест Start + Share! № 44:
Anchor | Spotify | Яндекс.Музыка | Google Podcasts | RSS
Apex Legends очень долго добиралась до Switch, но тем слаще релиз! Каждая крупная игра, портируемуя на гибридную консоль, проходит процесс оптимизации, ведь разработчикам приходится подгонять свои проекты под возможности консоли. Королевская битва от Respawn - это лакомый кусочек, и я не сильно удивился, что её перенос доверили кудесникам из Panic Button. Это команда знает своё дело. Порт у них получился неплохой, но бывали и лучше. Я ни минуты не сомневался, что после запуска экран покроет мыльная пелена, а джойконы будут мешать нормально целиться. В этом плане ничего удивительного. Что действительно отпугивает меня от этой версии - проседающая частота кадров. Во время стрельбы возникают некие фризы, шипастой дубиной бьющие по эффективности игрока. И хотя после пары матчей мне удалось взять Топ-1, захотелось перебраться на PS5. Этот порт полезен в первую очередь для портативного режима, для всего остального есть более мощные платформы.
Правый скриншот хорошо отражает размытие картинки в игре...
После подготовки превью Monster Hunter Rise, желание убить нового монстра Магнамало из демки не угасло. Меня просто разрывает от мерзкого ограничения в 15 минут на квест с его участием. Уверен, что за 20-25 я бы точно управился, но у Capcom другое мнение. В любом случае я пока не буду бросать попыток победить его. После тонны часов, проведённых в играх серии, руки автоматически жмут на кнопки и работают бастардом, но мне ещё только предстоит привыкнуть к новым атакам. К слову, терпеть не могу этот локализованный вариант «бастард», при оригинальном названии «long sword». Получается, что переводчики посчитали его полутораручным мечом, но по размерам он даст фору многим двуручным. Впрочем, это всё лирика. Локализация не воробей: выпустят - и бесполезно ей фигушки показывать. Теперь так и будут таскать этот «бастард» по всем частям. Лучше бы просто «катаной» назвали...
В Fortnite продолжается стабильная череда побед. Я не могу сходу сказать как давно начал играть в эту королевскую битву, но первые года полтора мой показатель K/D был сильно ниже коэффициента 0,1. За последнее время я дотянул его до 1,0, при том, что со мной на одном аккаунте играет восьмилетний сын. Он тоже порой делает по паре-тройке убийств, но и неудачных раундов у него тоже полно. Одна из самых свежих побед досталась мне за терпение. Я дождался когда на карте останется всего один враг и пошёл в зону. Недруг увидел меня и решил взорвать, однако пал жертвой своей же ракетницы. В ролике ниже плохо видно, но там появились строчка о самоубийстве врага с помощью ракетницы. Плакать по строителю не будем. Я такое вижу не первый раз.
Были и другие победы! Чтобы отпраздновать всё это дело, решил подготовить тред в Твиттере на тему стелса при игре со строителями. Получилось много постов. Если вдруг интересно, рядом ссылка на первый из них. Для тех, кому интересно - могу постараться сделать более подробную колонку, а то социальная сеть с синей птичкой даже править опечатки и ошибки не даёт...
Закончим на Yakuza: Like a Dragon и Rush Royale. С Ичибаном перешли во второй акт, с такой скоростью я буду двигаться по сюжету до следующего Нового года, но ничего страшного! Для себя, а не для работы можно играть хоть до пенсии. А о Rush Royale я уже рассказывал. Это сетевая игра в жанре «защита башен», но вместо башен здесь прокачиваемые фишки героев. Мне удалось пробиться к 10-ой арене, но теперь я стал регулярно проигрывать. Умелое высасывание денег в действии, так как я вижу, что донатерам чаще выпадают более солидные фишки. Благо, что я играю не на результат, а в своё удовольствие. Не готов я тратить уйму времени и денег на мобильный проект. Смотрю ради благосостояния разработчиков рекламу, а игра помогает убивать время. Ничего другого от неё и не требуется.
_________________________
За прошедшие семь дней успел добраться до последнего, третьего акта в Ghost of Tsushima. На рубеже финального отрезка игры как раз произошли те некоторые давно прогнозируемые мной события, и сюжет приобрёл ожидаемую форму. Дядя Сакая, разумеется, воспротивился «бесчестным» действиям по отношению к монголами – запугиванию и отравлению врага. Ведь не по-самурайски это! Судя по всему, последний регион острова не должен занять у меня много времени, и развязка уже не за горами.
Один из немногих моментов в игре, когда Джин не только улыбается, но ещё и «наклюкался»!
Показался интересным квест с поисками знаний о «Пути огня» – здесь даже ввели механику холода , и Сакай едва не околел, перебежками перемещаясь от костра к костру. Интересно также, что некоторые техники и оружие можно и вовсе не найти, если не выполнить соответствующие задания. Например, если не пообщаться лишний раз-два с Юрико, которая заботилась о Джине в детстве, можно пропустить духовую трубку и дротики для неё – отравляющий и галлюциногенный.
Поймал себя на мысли, что уже так обвешал Джина крутыми амулетами омамори, что фехтовальные поединки один на один чаще всего заканчиваю быстро и агрессивно. Хотя уверен, что у игры ещё есть в запасе несколько каверзных боссов.
В Yakuza: Like a Dragon добрался до 10 главы, выполнил много побочных историй и присоединил к себе Джун-ги Хана. Взял пока этого стильного корейца в отряд вместе с вернувшимся Нанбой, хоть и скучаю по Саэко – жаль, в нашей «партии» приключенцев места только на четыре персонажа.
Было забавно сражаться с несколькими видами строительной техники – да, бить кран для сноса зданий руками и ногами было весело! Также успела произойти безумная схватка с настоящим тигром, а в одной из побочек обнаружился местный Мистер либидо, именуемый... Мистером мазохистом. Типичная «Якудза», и я этому несказанно рад! Теперь предвкушаю завершение сюжетки и спуск в бесконечные лабиринты канализаций под городом. Ну как предвкушаю? Жду чудовищного JRPG-шного гринда! Надеюсь, не начну проклинать всё на свете на пути к «платине»!
_________________________
Сегодня во время трансляции In rays of the Light мне прилетел вопрос про руль — играю ли я с ним ещё, или забил. Да, играю, пусть и вовсе не так активно, как с геймпадом. Но по счётчику откатал уже 70 часов. Ещё 30-40 часов наезжу, и на сайте появится обзор данного девайса. Не упоминаю в каждом дайджесте поездки в Truck Driver и DiRT 5 по той простой причине, что все эти впечатления записываю в черновик для обзора. Чтобы он получился живее и интереснее. Вот так!
А теперь несколько слов об играх этой недели, и начну с унылейшей Neptunia Virtual Stars. Мне искренне казалось, что команда Compile Heart может ещё исправиться, перестать творить чушь и вернуться к своему умению создавать не идеальные, но неплохие юморески, сплетать их в забавные сюжетики… Но нет. В Virtual Stars есть клёвые моменты и сцены, особенно во время загрузочных экранов, когда выступают виртуальный айдолы. Но сложно передать словами, насколько не интересно исследовать этот мир, сражаться с однообразными монстрами и боссами, переключаясь между персонажами с неудобным управлением и плохой камерой.
Параллельно с Neptunia я начал играть в Smashing The Battle: Ghost Soul, и даже показывал на стриме. Так вот, эта простенькая и бессмысленная игра-таймкиллер, с нарочито сексуальными главными героинями, доставляет намного больше удовольствия, чем новые приключения виртуальных CPU-богинь. Здесь пусть всё и однообразно, но боевая система налажена лучше, да и мобильные корни проекта позволяют простить ему это обилие коротких миссий (440 штук!), прохождение каждой из которых занимает 5-7 минут. С одной стороны, мне сложно кому-то советовать Smashing The Battle: Ghost Soul, да и получил я игру бесплатно. Но 500-750 рублей за неё отдать бы не пожалел.
Несколько часов провёл в GNOSIA на Nintendo Switch — это такая себе Among Us в формате визуальной новеллы и для одного игрока. В аудио-дайджесте я рассказал о ней, поэтому не буду сильно повторяться. Обзор проекта ожидайте в конце будущей недели!
Начал играть и прохожу первую планету в купленной вчера Star Renegades. Забавно, что в одну из предыдущих купленных инди-игр, которая тоже выглядит очень любопытно, я даже не начинал играть — это Disjunction. Может на каком-то стриме исправлюсь, а завтра постараюсь показать «Звёздных ренегатов». В игре меня сразу привлекло несколько моментов: крутой пиксель-арт, научно-фантастический антураж и тактические сражения. Разработчики уверяли, что у них «уникальная боевая система», но на деле — ничего подобного. Обычная пошаговая боёвка с таймлайном.
Персонажи игрока находятся слева, а враги — справа. Наверху полоса времени-действий, и каждый приём переносит применяющего его персонажа на определённую отметку. Если получается так, что герой игрока наносит урон противнику до того, как наступает ход последнего, тот получает критический урон. Ежели в результате выбранного игроков действия персонаж переносится, на тайм-лайне, за противника — критический урон получает уже он. При этом каждый удар и приём может отбрасывать противника на линии времени, и если добиться его «вылета» за правую грань — то враг пропустит ход. Естественно, как и во всех пошаговых RPG, здесь много нюансов: эффекты, восприимчивость и невосприимчивость к определённым типам урона, и так далее.
Интересной, но опять же вовсе не уникальной, представляется местная система вражеских генералов — невозбранно одолженная у Monolith’овских Middle-earth: Shadow of Mordor и Shadow of War. Визуальный стиль хорош, изучение карты пока что не очень нравится, ввиду ограниченности (нет возможности гулять куда хочу, качаться и гриндить, а я такого в RPG не люблю), но попытаюсь смириться с такими рамками. История пока увлекает, да и перевод на русский язык кажется неплохим. По первому часу — эта трата 1350 рублей однозначно более удачная, чем покупка SENSE: A Cyberpunk Ghost Story за 1499р. С другой стороны, в SENSE я платину без труда выбил, а тут… Время покажет.
К слову, о покупках — купил её Super Robot Wars V в Сингапуре, игра на скидке обошлась в 31 местный доллар. Но пока что не погружаюсь в неё, решил сперва пересмотреть Cross Ange и Evangelion Rebuild, а также посмотреть Space Battleship Yamato 2199. Персонажи со всех этих аниме есть в игре. А ещё и Mobile Suit Gundam и других.
Начал я дайджест со слов о In rays of the Light, и этой игрой хочется закончить текст. Я очень доволен, что решил транслировать игру и прошёл за неполные три часа — хотя реального геймплея в ней где-то на 30 минут, если знать куда идти, да что делать. Так что платиновый кубок забрать можно, с гидами, примерно за час-полтора. Но, друзья, не советую использовать гиды никому, как минимум в первый раз. А купить и поддержать Сергея Носкова, автора этой маленький притчи-бродилки, советую всем. In rays of the Light — понятная при любых обстоятельствах, простая, местами наивная, но очень правильная антивоенная открытка.
P.S. Напишите в комментариях, что бы вы хотели увидеть на трансляции от меня. Кроме Ninja Gaiden, пожалуйста! Можно подумать даже над показом игр с PlayStation 3, вроде Way of the Samurai.
_________________________
Читайте также
Последние новости