Доброго времени суток любителям игр! Если бы хакеры, взломавшие CD Projekt RED выложили исходные файлы Cyberpunk 2077 в сеть, то фанаты могли бы модами сделать из неё нечто особенное. Например, представьте в главной роли Киану Ривза. Или систему механик, где персонаж сможет проходить уровни с помощью зубодробительного паркура. Какой Киберпанк мечты создали бы вы? Об этом и обо всех ваших игровых приключениях за прошедшую неделю рассказывайте в комментариях!
Еженедельный аудиодайджест Start + Share! № 40:
Anchor | Spotify | Яндекс.Музыка | Google Podcasts | RSS
Оцените уровень пикантности ситуации: я не фанат хорроров и слэшеров, но в минувший вторник для стрима пришлось выбирать между играми данных жанров. Претендентов было четверо: две части Nioh (не зря же выпустили на PS5), Resident Evil 7 и Devil May Cry 5. Больше всего хотелось поиграть в две последних, но когда я сомневаюсь - всегда советуюсь с ребятами из редакции. Мы сошлись на седьмой части ужастика от Capcom. Так уж вышло, что я дал игре второй шанс (ранее отпугнула слишком страшная демка) и она меня засосала в ужасный дом семейки Бейкеров. Поэтому к стриму я готовился с энтузиазмом!
Радость была недолгой. В меню появилось уведомление «начался заблокированный эпизод», но я не стал заострять на ней внимание. Например, оно всегда выскакивает при запуске Apex Legends. Начался и чёрт с ним! Запущу игру - отключится. Запустил. Не отключилось… Это было удивительно, ведь я помню как Серёга «Borlader» транслировал именно эту часть, используя PS VR. Пришлось резко переключаться на Devil May Cry 5! Хотелось поиграть в хоррор, но пришлось взяться за слэшер. Оба от Capcom, да ешё и в какой-то степени родственные релизы.
Если кто не знает: Devil May Cry выросла из прототипа Resident Evil 4 и стала самостоятельной серией благодаря зомби-франшизе. Но не будем сильно углубляться в историю индустрии. Когда-то много лет назад я проходил третью часть, стирая пальцы о клавиатуру. Она выглядела для меня эталонным представителем жанра, но с четвёртой игрой мои отношения не задались. Когда состоялся официальный релиз Devil May Cry 5 - я уже остыл к серии и особо ею не интересовался. И зря! В некоторых местах от схваток, постановки и пафоса буквально захватывает дух. Если бы у меня ещё нормальный скилл был - задумался бы о платине. Сейчас в планах просто пройти её, как и седьмую номерную Resident Evil.
Почему я внезапно зацепился за эту «Обитель зла»? Всё просто: жду Resident Evil: Village! В ней главным героем будет Итан Уинтерс, как и в седьмой части. Вот и решил познакомиться с этим товарищем. Как уже написал выше: меня до одури напугала демка. Пришлось немного пересилить себя и дело пошло. Тут же потянуло почитать ретроспективу, где я наткнулся на Resident Evil Gaiden! О её существовании я совсем забыл и немудрено! Данный проект вышел почти два десятка лет назад на Game Boy Color. Пришлось обратиться к своему смартфону и стороннему софту, чтобы взглянуть на этот проект.
Меня встретил ряд ужасов, но вряд ли разработчики хотели, чтобы игра пугала именно ими. Первый: надоедливая музыка в формате MIDI. Второй: нудноватая боевка, выполненная в формате мини-игры. Третий: полное непонимание того, как ориентироваться на корабле, куда попал Барри Бёртон в поисках Леона. После пары часов, проведённых за битвами с зомби и унылым скитанием по палубам посудины, твёрдо решил отказаться от прохождения. Может прототип первой части попробовать? Он давно гуляет по просторам сети...
Напоследок: мобильные игры! На прошлой неделе рассказывал про Rush Royale и сам удивляюсь, что она мне пока не надоела. Зато новая находка, именуемая Battlejack, быстро наскучила, хоть и выглядела многообещающе. Это RPG с блек джеком и шлю… необычной боевой системой, в основу которой легла знаменитая карточная игра: чтобы эффективно атаковать противника, необходимо набирать 21 по сумме выпадающих из колоды карт. Если перебор - враг атакует игрока. Приходится решать: рисковать или не спеша долбить противника. Звучит необычно? Да! Быстро надоедает? Тоже да! Продолжу поиск достойных представителей мобильного рынка...
_________________________
Всем привет! Так как специфика нашего игрового портала в первую очередь связана с достижениями и трофеями, то свою игровую неделю я рассматриваю именно в таком ключе. Пару дней назад вышла Little Nightmares II. Мы со зрителями нашего Twitch-канала полностью прошли её на стримах. При этом мы также собирали все коллекционные предметы и выполняли пропускаемые ачивки. Таким образом я выбил в этой игре 1000G на Xbox Series X легко и непринуждённо. Во второй части Кошмаров нет трофея за спидран и/или прохождение без смертей. Соответственно полное освоение этого проекта является очень простым. Жаль. Ведь было бы здорово испытать себя в идеальном прохождении. Игра позволяет выстраивать свои тактики в бегстве от монстров. Конечно, можно устроить себе подобный забег самостоятельно, но трофихантеру достойная ачивка в коллекции никогда не повредит.
Раз уж я упомянул это заветное слово, то не могу не вспомнить о достойном наследнике — Nioh 2. Именно так был озаглавлен обзор на эту игру от нашего главного редактора — Дениса Varyag_Ericsson Стороняка. Это действительно хороший и качественный проект, но последнее дополнение к нему разочаровывает. Более подробно мнением я поделился в сегодняшнем обзоре. А сейчас немного об опыте его прохождения. На стриме, который мы проводили в честь релиза вышеуказанного дополнения «Первый самурай», не была пройдена даже первая локация. Монстры наносили огромный урон, а их толстокожесть недвусмысленно намекала о необходимости прокачки героя. Однако я не мог понять, как это сделать. Мой персонаж упёрся в потолок (400 уровень) и больше не подлежал усовершенствованию ещё со времён первого сюжетного DLC — «Ученик Тэнгу».
Я успешно прошёл два дополнения на «Сне демона», выбив все трофеи. Но при этом был упущен важный момент. Чтобы открыть новый диапазон для уровней прокачки, а с ним и свежий уровень сложности, необходимо пройти последнюю сюжетную миссию кампании на текущем высшем уровне сложности. А так как доступ к DLC-контенту на «Сне демона» я получил и без прохождения искомого задания, то и не получил доступ к более высокоуровневым вершинам. Поэтому постараюсь быть полезным для тех, кто ещё с этим не разбирался или просто не добрался до обсуждаемых вещей. Надеюсь, это предостережёт некоторых игроков от ошибки, в которую угодил сам. Для этого я сделал небольшую таблицу-памятку. В ней представлены все уровни сложности Nioh 2, а также значение уровней и экипировки, которые можно на них выбить. Напомню только, что миссия, открывающая дверь в следующий режим сложности называется «In the Eye of the Beholder» и находится в седьмой главе.
Сложность | Максимальный доступный уровень героя | Максимальный уровень экипировки, которую можно достать на этом уровне сложности | Максимально возможная заточка экипировки |
Сон Самурая | 300 | 150-160 | +10 |
Сон Сильного | 300 | 160-170 | +10 |
Сон Демона | 400 | 170-180 | +20 |
Сон Мудрого | 600 | 180-190 | +30 |
Сон Нио | 750 | 190-200 | +120 |
Ещё одним проектом, который занимает моё время продолжает оставаться Forza Horizon 4. Там я отправился в Долину LEGO из DLC, и просто растворился в этой красоте на добрую дюжину часов. Наиболее всего мне понравился автомобиль McLaren Senna в варианте модельки лего. Были пройдены все основные задания, а также выбита целая тонна достижений, но мне всё не хотелось покидать райскую долину. В итоге стал выполнять различные челленджи для кубиков лего и постройки своего коттеджа. В данный момент в игре сезон лета, а пару дней назад царствовала весна. Я пока не определился со своим любимым временем года в Forza Horizon 4, но необходимый для поиска инопланетных цветов дождь летом — крайне редкое явление. В любом случае буду продолжать совершенствоваться в этих гонках, ведь местный открытый мир является очень увлекательным.
_________________________
Вот и подошла к концу история о восхождении очень упрямой и целеустремлённой Мэдлин на гору Селеста. Celeste за время прохождения подарила множество положительных эмоций, в том числе от успешного преодоления всех преград. Седьмая и восьмая главы оказались сложными, но путём проб и ошибок удалось завершить их. Очень большого числа проб и ошибок, честно говоря. При этом возможность в любой момент времени сохранить свой прогресс и отвлечься на будничные дела пришлась очень кстати.
Было грустно расставаться с полюбившимися персонажами (одна старушка чего стоила), но с другой стороны хотелось приступить к знакомству с другими играми. Кстати, забавно получилось, что в платиновой карточке теперь соседствуют два изображения сердца — от Celeste и Sayonara Wild Hearts. Очень мило смотрится.
Прочитав новости о возвращении Tales from the Borderlands в цифровые магазины, решила вернуться на планету Пандору, чтобы на этот раз полностью узнать историю похождений Райса и Фионы. Успела завершить первую главу, и пока происходящее мне нравится. В игре воплотили достаточный градус безумия и юмора, к тому же на заднем плане постоянно мелькает один из моих самых любимых персонажей серии — Zer0. С его неизменными хокку, конечно.
Первые минут тридцать привыкала к быстрому темпу диалогов из-за ограниченного количества времени, которое отводится на принятие решения. Глаза буквально разбегались: собеседник продолжает непринуждённо разговаривать, пока игроку необходимо познакомиться со всеми возможными вариантами ответов. К тому же надо понять их смысл и выбрать, к какому именно ответу душа лежит. Контекст некоторых фраз понимала совершенно неправильно: например, позволила при заключении сделки прикоснуться к фальшивому ключу. Не хотелось, чтобы Фиона хватала за руку мужчину, тем самым вызывая подозрения. Думала, что есть более элегантное разрешение ситуации: дама могла бы захлопнуть чемодан или подтянуть его к себе, на худой конец. Но она просто с «уверенным» видом смотрела за происходящим. Не совсем поняла, зачем тогда присутствует вариант с молчанием. С неуверенным выражением лица следить за действиями?
В общем, с непривычки за полчаса успела совершить множество ошибок. В моём варианте развития событий Фиона уверенно решала все вопросы с помощью оружия и насилия, в то время как Райз вышел отличным дипломатом и преданным другом. Как вы могли догадаться, к моменту отыгрыша за него я уже привыкла к быстрому чтению на английском языке. Всё же в большинстве RPG диалоговые окна ждут нажатия кнопки и совершенно никуда не спешат.
В Genshin Impact начался долгожданный фестиваль Морских Фонарей. К сожалению, поучаствовать в жизни театра Механикус пока не успела, зато вовсю помогаю жителям и гостям Ли Юэ с запуском фонарей в небо. Гавань тоже принарядилась — особенно заметны праздничные украшения ночью, когда повсюду зажигаются огни, а в небо поднимаются многочисленные фонари. Успела сделать несколько красивых фотографий, к концу фестиваля хочу наполнить галерею ещё большим числом снимков.
Вчера смогла провести пару часов за более глубоким изучением Arknights, так как в будние дни подобной возможности не представилось. Мне не давало покоя, что за прошедшее время все ресурсы начали истощаться. Понимаю, что я почти не проводила время за выполнением новых миссий, но ведь в подобных играх разработчики обычно предусматривают альтернативный источник получения необходимых предметов. Ежедневные и еженедельные миссии в игре присутствуют, но их условия предусматривали вовлечение игрока в процесс расстановки бойцов. Или я так предполагала.
До вчерашнего дня не обращала внимания на функцию «Auto Deploy», воспользоваться которой можно после завершения этапа на три звезды. Другими словами — не подпустив ни единого врага к защищаемой точке. Она позволяет запустить раунд и вернуться к своим делам, пока бойцы будут следовать тому порядку действий, при котором они получили три звезды. Благодаря опции «Auto Deploy» управлять оперативниками и следить за полем боя совершенно не нужно. В итоге смогла в считанные минуты завершить все ежедневные задания, а завтра расправлюсь с почти всеми еженедельными. Ресурсов тоже получила предостаточно, можно спокойно вздохнуть. А всего лишь нужно было спокойно посидеть и всё изучить. Увы, просто не могу уделять Arknights столько времени, сколько хотелось бы.
А ведь кумекать над расстановкой подопечных, анализировать поле боя и составлять новые планы мне очень даже понравилось. За прошедшую неделю успела дойти до учебной миссии TR-10 в первом эпизоде, нанять новых бойцов, достичь третьего уровня контрольного центра базы и построить новые помещения, в том числе комнаты отдыха и приёмную для сбора улик. В общем, осваиваюсь потихоньку.
_________________________
На этой неделе активно играл в Super Mario 3D World + Bowser's Fury, чтобы поспеть с обзором к релизу да пару раз запускал Ghost of Tsushima. Также в руки попала одна эксклюзивная JRPG для Switch, которая выйдет ближе к концу февраля, но с ней я пока связан эмбарго по рукам и ногам.
Впечатлениями от Super Mario 3D World + Bowser's Fury я делился в обзоре. Повторюсь, что это действительно крутой платформер – зрелищный и в отдельных эпизодах, что неожиданно, весьма эпичный. Чего только стоит карабканье на башню Боузера в финале, которая чем-то напоминает небоскрёб-казино Бифа Таннена из «Назад в будущее».
В Ghost of Tsushima побегал в сюжетных миссиях с отрядом ронинов в фирменных соломенных шляпах и освободил кузнеца – брата Юны. Забавно, конечно, когда приходишь в какую-то локацию, всё там исследуешь, вырезаешь монгольских оккупантов, а потом раз и миссия: «нападём на форт Охира, но это сродни самоубийству – там целая армия врага». Ладно, влезем туда ещё раз – хоть коллекционные предметы заново собирать не придётся. А сразу после рейда на форт было весьма любопытное задание с проникновением на корабли врага. Бегали Сакай и лидер ронинов Рюдзо по кораблям, бегали, но всё никак не могли найти необходимый провиант. Странно, конечно – не поверю, что они не могли найти вообще ничего на всех судах, кроме одного. Что же ела команда этих кораблей?
В миссии со спасением кузнеца я также пытался вызволить других пленников (это вообще не было целью миссии), что хотя бы приводило к дополнительным репликам спасённых. А вот японца, который настучал монголам, что кузнец саботирует ружие, я наказать не смог (хоты бы словесно) – неудачно случилось автосохранение, и я не смог вернуться назад.
Ещё по ходу следования основному сюжету я как-то влез в монгольский лесозаготовительный лагерь. Там впервые оценил, как полезно постоянно менять тактику, часто использовать оружие призрака-шиноби и прочие хитрости. После случайного поднятия тревоги бегал я от монголов какое-то время, а последнюю дуэль с командующим в золотых доспехах завершил на последних процентах здоровья. Адреналин! А игра уже как-то разошлась и сейчас неслабо увлекает. Посмотрим, что будет дальше.
_________________________
На этой неделе я почти всё время провёл в On the Road: Truck Simulator, Truck Driver и Ys IX: Monstrum Nox. Причём для сегодняшнего дайджеста у меня есть вот такие читы: про грузоперевозки я написал обзорного формата текст, да и первыми впечатлениями от новых приключений Адола Кристина поделился! Новыми сегодня делиться не очень буду, поскольку завтра вечером, ближе к ночи, появится обзор проекта на сайте. Сейчас нахожусь в финальной главе, проверил по трофеям, и скоро её пройду.
Момент от Ys IX: Monstrum Nox. Смотря трейлеры, я думал, что буду тащиться от героини под именем Белая Киса. Она маленькая, милая и забавная. Но потом в мою команду ворвалась потрясающе горячая Яростная Бычиха! Я натурально тащусь от её дизайна, сочетания мини-шортиков, обнажённых бёдер и брони.
Для более комфортной игры в Truck Driver и, особенно, On the Road: Truck Simulator, сварганил вот такую штукенцию для DualSense, чтобы закрепить его над рулевым колесом Thrustmaster T150RS. Геймпад располагается так, что мне удобно дотягиваться к правому аналогу пальцами, держа при этом руки на баранке — это облегчает ориентирование в обстановке на дороге. Ведь иначе в On the Road головой вертеть не получится. Также геймпад так удобно располагается и для того, чтобы просто взять его в руки, выйти из машины и погулять. Чем удобно? Он перед тобой, а не лежит где-то сбоку.
Конструкция: нашейный держатель для телефона, пара стяжек для кабелей, распечатанный на принтере крюк-держатель для DualSense, шуруповёрт со сверлом подходящего диаметра, и пара болтиков с шайбами и гайками. Такое:
Хотя нет, прямо сейчас, пока пишу текст, на консоли запущена SENSE: A Cyberpunk Ghost Story. Игру я сегодня купил за честно заработанные, и решил попробовать, чтобы рассказать вам хоть что-то новенькое. А то переливать из пустого в порожнее утомляет. Поиграл я около часа в данную игру, и сделал следующие ранние выводы:
Многие из нас уже, наверное, привыкли, что в русских локализациях очень часто забивают болт при работе над шрифтами. Разработчикам лень возиться или платить за какой-то кириллический шрифт, а переводчикам — лень продавливать данные решение при общении с заказчиком. Я когда-то работал над локализацией Black Future ‘88, и тогда впервые мне попался разработчик, который отказывался добавлять перевод в свою игру, пока не нашёл и не купил подходящий шрифт. Увы, похоже, таких любящих свой продукт людей не так много, как хотелось бы…
Что будет дальше — покажет время прохождения. Однако арт меня очень радует. Пока не понял, буду ли дальше проходить с русским переводом, или переключусь на английский. Вроде бы головой понимаю, что лучше переключиться, судя по увиденным комментариям переводчика и вылетам из контекста, но в то же время хочется и лулзов поймать побольше.
А ещё урвал платину в Atelier Ryza 2! Выяснилось, что трофей за декоративные аксессуары не падал, потому что я не отправил Пуни во всех формах на прогулку. В каждой доступной форме милая желейка приносит что-то уникальное из фурнитуры! Подумываю сделать небольшой гид по игре, если хватит время. Набросал каркас. А трофей за Core Drive’ы не падал — скорее всего он немного сломан. Удалось получить только после того, как все драйвы выполнил самой Райзой. Есть мысль, что игра не регистрирует драйвы разных персонажей в один пул, и поэтому трофей не активируется. Другого объяснения пока не нахожу.
Почитайте обзор новых приключений Райзы! А если вы заинтересовались серией Atelier, и хотите попробовать к ней приобщиться, рекомендую сделать это... да через любую часть серии на PlayStation 4, собственно. Или Switch, но там выбор ограничен, да и по техническому состоянию ничего не скажу. На PlayStation Vita в своё время были проблемы с производительностью, однако Atelier до Ryza и не те игры, где важна динамика. В Ryza вот уже важна, поскольку боевая система стала активнее.
Наконец, на несколько матчей вернулся в Rogue Company и оставил там 500 рублей, купив сезонный пропуск на первый год — новая героиня плюс ещё семь персонажей, которых добавят на протяжении 2021-го. И всякие мелкие бонусы в нагрузку. Также понемногу играю в VIGOR, но уже гораздо меньше, чем раньше. Потому что больше времени хочется уделить более осмысленным играм, полезным для сайта и обзоров, хотя постреляться в сети тоже тянет. Возможно, всем этим часам в данных играх посвящу как-нибудь колонку.
_________________________
Неспешно, но уверенно последние две недели я проходил Fire Emblem: Three Houses. Сам не понимаю, почему решил внезапно отложить Valkyria Chronicles, но желание запустить «три дома» не отпускало несколько дней, так что я просто сдался. Забавно, но в первый же день я просидел за ней чуть больше восьми часов. И во второй примерно так же. И даже в третий и четвертый. Понравилась ли она мне? Однозначно, но назвать конкретные причины я затрудняюсь, зато поводов поругать даже больше нужного. После Brigandine: The Legend of Runersia боевая система кажется слишком простой и в то же время пестрящей лишними элементами. Систему батальонов я невзлюбил — гамбиты конечно, забавная штука, но на средней сложности толку от них мало. Не понравилась мне и раздражающая система прочности оружия. Особенно это относится к священным реликвиям. Они мало того, что ломаются, так еще и общий уровень выносливости у них очень низкий. Я понимаю, что это сделано в угоду баланса, но лучше бы этой системы и вовсе не было, а реликвиям могли бы просто добавить откат. В итоге я их попросту не использую, потому что потом не смогу восстановить. Офигенная задумка.
Еще меня рассмешило то, что из игры невозможно вернуться в меню. Вот вообще никак. Надо перезапускать игру полностью. Ошиблись во время боя и хотите загрузить предыдущий сейв? Что ж, вы знаете, что делать. Да и прокачка скиллов персонажей, в целом, достаточно нудная. У всех есть свои сильные и слабые стороны, так что если, допустим, у Мерседес не особо складываются отношения с копьями, а вам надо сделать из нее святого рыцаря, то готовьтесь изрядно попотеть. Хотя всегда можно переквалифицировать ее в гремори, что я и сделал до поры до времени.
Booba.
Но, как я уже сказал, игра мне очень понравилась. Несмотря на эти странные недостатки, играть в новую «эмблему» интересно настолько, что не хочется останавливаться. Каждый студент из дома Синих Львов обладает своей индивидуальностью и запоминающейся внешностью. За ними приятно наблюдать и с ними хочется взаимодействовать. И касается это не только женской половины класса, но и парней. И от этого только больнее, когда во второй половине игры происходит воссоединение при таких печальных обстоятельствах. Грустно наблюдать за тем, что происходит с Димоном: как его терзают призраки прошлого и желание отомстить тому, кого он раньше считал почти что семьей. Обойдусь без подробностей, чтобы не спойлерить сюжет. В общем, война в самом разгаре и у меня еще все впереди. Хотя на таймере уже 50 часов и я не представляю, как людей хватает на то, чтобы проходить еще и кампании за другие дома.
Ингрид — милейшее создание.
Забавная ситуация произошла со мной вчера. Я никогда не скрывал свою любовь к играм про усатого водопроводчика, а потому почти сразу же оформил предзаказ Super Mario 3D World + Bowser's Fury на сайте М.Видео. С доставкой не раньше 19 февраля пришлось смириться, да и лишние 300 рублей благодаря бонусным баллам удалось «скосить», так что оставалось только ждать. Или так я думал, пока не оказалось, что прекрасные ребята из DNS не зря свой хлеб едят, а потому завезли игру в свои магазины в день старта продаж. Так что в срочном порядке предзаказ у «красных» был отменен, а я в ливень и сильный ветер поперся в ближайший магазин DNS за своим только что заново приобретенным картриджем.
Ни на секунду не пожалел, что так сделал. Игра просто великолепная. 3D World — это, по сути, та же 3D Land с 3DS, но только больше, шире, красивее и разнообразнее. А на большом экране все это ощущается в 10 раз круче. Не уверен, что буду проходить ее в компании с кем-то, но как минимум попробую парочку уровней с отцом или сестрой. Хотя уже предвкушаю предстоящий хаос. Честно говоря, именно такого Марио я ожидал, когда анонсировали Odyssey. Не люблю я адвенчуры с упором в исследование, зато такие вот концентрированные платформеры всегда согревают душу и дают возможность расслабиться от повседневной рутины. Друзья, играйте в Марио, и хороших вам выходных.
ъуъ.
Читайте также
Последние новости