Следующая новость
Предыдущая новость

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #182

13.12.2020 2:31
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #182

Друзья, сколько вылетов у вас было в Cyberpunk 2077? Новая игра от CD Projekt RED продолжает ставить рекорды, но не все из них можно назвать положительными. Надеемся, что у пользователей, кто запускал этот проект на консолях предыдущего поколения, ничего не взорвалось и все остались целы. Какие ещё были релизы, которые оказались такими же «некстгеновыми» на старте и запомнились вам, — делитесь в комментариях!
С мнением нашей редакции насчёт запуска Cyberpunk 2077 предлагаем ознакомиться в нашем еженедельном аудиодайджесте Start + Share № 31:

Anchor | Spotify | Яндекс.Музыка | Google Podcasts | RSS

В голове была мысль, что мою игровую неделю можно разделить на две части: до Cyberpunk 2077, и после. Но на самом деле это не так, потому что сейчас я продолжаю выходить из нового творения СD Projekt RED, играть по часу-два в другие игры, а потом возвращаться. Мы не успели с обзором к релизу, и оно понятно почему — консольные версии не давали, ведь на PS4 и XOne игра работает отвратительно. Поэтому сейчас хочется представить вам взвешенный, аргументированный и полезный текст, без спешки и передозировки. А также с четырьмя мнениями — будет кросс-обзор 20-21 декабря.
После него также к теме игры возвращаться будем, но уже под другими предлогами. Сейчас же хочется немного дополнить первые впечатления, опубликованные днём 10 декабря, и созданные на основе примерно 10-12 часов, проведённых мной в Найт-Сити на PlayStation 5.

За время игры в Cyberpunk 2077 на PlayStation 5 я не столкнулся с проблемами кадровой частоты, а мыльную картинку частично поправил отключением ряда настроек, в числе которых проклятущее «размытие в движении», один из самых нелюбимых мною эффектов «снижения нагрузки на железо». В результате имею вполне сносную картинку, местами даже очень классную, плюс стабильную кадровую частоту в диапазоне 50-60 fps, не проседающую даже во время динамичных боёв, прыжков и погонь. Но случается другое — игра вылетает. Она уверенно продолжает это делать и не совсем понятно, что именно происходит.

Поскольку персонажа я сделал дженерик, то есть ничего не менял в редакторе, получилась вот такая отсылка к замечательному фильму «Догма». Рекомендую всем, кто не смотрел.
Сценарии вылета разные. Однажды он случился, пока я пытался разглядеть сексуальную девушку, встреченную в баре, через фоторежим. В другой раз — ударил по тормозам на машине и начал аккуратно разворачиваться. В третий раз пытался корчить из себя стелс-пехоту и крался за ящиками в одном из логов бандитов. За весь вчерашний день и немного сегодняшнего поймал четыре вылета. У жены тоже наблюдаются технические трудности, но помимо вылетов проявляется ещё один баг, которого не было у меня — после отключения контроллера DualSense, пока чай делаешь или просто отходишь от консоли, Cyberpunk 2077 зависает на ошибке «подключите беспроводной контроллер DualShock 4», и решить проблему можно только перезапуском игры. Нет, подключение геймпада PS4 вместо DualSense не помогает.


Разглядывал вот эту хорошенькую фанатку. Её лицо, когда повёрнуто боком, мне показалось похожим на Жанну Виноградову, известную российскую косплеершу. В аудио-дайджесте я её Вайолетт назвал, но помнил, что она Виноградова… А после записи в памяти всплыло имя Жанетт, но было уже поздно.
Разглядывая подумал, что вот сделали классную NPC. После чего вышел на улицу и случилась атака клонов…

Однако, несмотря на все вылеты, зависающие в воздухе объекты, попытки персонажей пробить себе голову пистолетом, который приклеивается суперклеем к их рукам, и прочие казусы, подчёркивающие техническое фиаско CD Projekt RED, из Cyberpunk 2077 не хочется выходить. Игра тебя выбрасывает, а ты моментально в неё возвращаешься, потому что хочешь дальше слушать колоритные матюки, исследовать проработанный мир, ловить ха-ха от багов и проходить разнообразные квесты.
О последних стоит сказать, что «дженерик-квестов» тут предостаточно, их целый пласт: поди да убей, поди да принеси, и вот это всё. Большинство таких заданий являются отличными источниками денег и репутации, так что проблемы в них не вижу. Как и в обилии матершины в русской локализации, от которой воют игроки в сети. Понимаю, что не всем приятно слышать маты, особенно в таком количестве, но они очень хорошо подходят атмосфере и колориту игры. Даже там, где в оригинале отсутствуют. А иногда — особенно там.

Помимо Найт-Сити, несколько часов провёл в Dragon Quest XI S: Echoes of An Elusive Age для PlayStation 4, после чего написал текст с впечатлениями от порта этого переиздания с гибридной консоли на большие. В понедельник он появится на сайте, а пока расскажу кратко: вышедшее неделю тому переиздание скорее стоит внимания, чем нет, но поиграв в него я понял, почему сообщество поклонников подгорело после сообщения об изъятии оригинальной Dragon Quest XI: Echoes of An Elusive Age из PlayStation Store, последовавшего за релизом S-версии.
Чтобы это понять, я загрузил обе версии игры на PlayStation 5, поиграл в них начальный сегмент и сравнить графику — в S-версии снизилось разрешение текстур, урезана дальность прорисовки, объекты появляются прямо на глазах, если находятся примерно в сотне метров от персонажа (в оригинале они появляются гораздо раньше). Однако, поклонникам JRPG в большинстве своём плевать на такие ухудшения — более угловатые пальцы, чуть потускневшие тона и отсутствие части спецэффектов выглядят как небольшая плата за новый контент, оркестровую музыку и 2D-режим!

Скриншоты из версии XI для PS4 с PS5

Скриншоты из версии XI S для PS4 с PS5

2D-режим классный, но есть моменты. Во-первых, в нём нельзя пропускать сюжетные фрагменты, как это было и в оригинале (в 3D-режиме можно, ура!). Во-вторых, никакой озвучки и полноценных кинематографических сцен. В-третьих, все локации несколько проще по архитектуре. Фактически это полноценная игра, созданная на основе трёхмерного оригинала. Поэтому переключаться между режимами в любой момент нельзя, а только в церкви/у статуи богини, и при условии начала всего эпизода заново. Но с сохранением опыта, денег и предметов.
Ещё поиграл в Rogue Company, и игра настолько понравилась, что даже погонял в неё в одиночку, а также занёс немного рублей из остатков от покупки Cyberpunk 2077 и WARSAW, совершённой в начале декабря. В виртуальную Варшаву на восстание не отправлялся и сделаю это вряд ли раньше января, но разработчиков поддержать захотелось — я играл несколько часов на ПК и проект мне понравился. Плюс играл в него на Gamescom 2019… золотое лето без пандемии. Скачал VIGOR и только что запустил игру, но мы её (а может и «Бригаду Рогатых») собираемся показать на стриме завтра (уже сегодня, в воскресенье). Наконец, на этой неделе также закончил обзор Demon’s Souls — превосходного ремейка замечательной игры, несмотря на более низкую оценку, чем некоторых других частей Soulsborne, остающейся моей любимой во всей серии.
Читайте вот тут:

Наконец, столкнулся с неприятностью под названием «недобросовестная реклама своего сервиса от PlayStation». Она уже давно всплывала, но сегодня решил проблему радикально: отправил на флешку и резервній HDD все сохранения, коих накопилось 27 GB на PS4. Потому что в «100 GB онлайновом хранилище PS Plus» место, оказывается, не столько гигабайтами ограничено, сколько «ячейками». Спасибо Google, что оплаченные 100 GB диска работают не по такой же хитрожопой схеме…

_________________________

Очень бестолково на этот раз прошла неделя. По какой-то совершенно спонтанной причине захотелось перепройти Final Fantasy XV, только на этот раз со всеми сайд-квестами. А заодно почему бы и платину не взять? Неслабо, да? Вот только все желание испарилось в первый же день после первого десятка квестов. Не знаю, чем руководствовались разработчики, когда перекраивали свою игру, но додуматься привязать к одной кнопке прыжок и взаимодействие с миром — просто худшая идея. При попытке втиснуться в проемы, сесть на чокобо или подобрать предмет с земли Ноктис постоянно норовит подпрыгнуть. Это раздражает, черт возьми. Еще и задания какие-то дурацкие. Ищи себе лягушек и капканы в траве, где их нифига не видно. Или езжай через всю карту 5-8 минут, потому что быстрое перемещение работает только из определенных точек. Все же не зря я в 2017 решил пройтись строго по сюжету — впечатления тогда остались исключительно положительные. В общем, игру я уже удалил и возвращаться к ней не планирую даже с учетом пропущенных эпизодов.

За FFXV отдувалась Dragon Ball FighterZ. Я уже не раз признавался в любви этому чудесному файтингу и для меня он стал главным открытием этого года, наряду с South Park: The Stick of Truth. На днях все же добрался до ранга Super Sayan 2 (9 из 24, и это за 40 часов ), еще и розовый уровень угрозы (самый опасный) каким-то боком заработал xD Очень долго чередовал разных бойцов и пока что моя основная команда выглядит так:

  1. Супер Сайян Синий Гоку — ближняя и дальняя дистанции;
  2. Супер Сайян Синий Веджита — ближняя и средняя дистанции;
  3. Мастер Роши — относительно сбалансированный боец с возможностью ведения боя на любой дистанции.

Пока что у меня 45% побед, что, в принципе, не так уж и плохо, особенно на фоне того, какие тут порой попадаются чудовища. Любимый перс ожидаемо дед Мутен Роши, Вроде немного сообразил как за него играть, но еще многому предстоит обучиться, а ведь 20 декабря анонсируют четвертого бойца FighterZ Pass 3, так что в скором времени ситуация может резко измениться. Второй любимый состав выглядит так:

  1. Супер Сайян Синий Веджитто;
  2. Супер Сайян Синий Годжета;
  3. Кефла.

Но в последнее время все реже ими играю в силу несбалансированности команды. Надо будет поразмыслить, как их раскидать. В будущем планирую все-таки взять ее и на PS4, потому что на Свиче участвовать в чемпионатах невозможно — банально не с кем. Хотя, что парадоксально, на серверах противников почти всегда в избытке.

В Animal Crossing: New Horizons наконец наступила зима! По острову гуляет северный ветер, землю застелил снежный покров, а милые зверушки ходят в теплой одежде. Уже несколько дней как закупаюсь в магазине подарками для своих соседей, а вчера катал снеговиков, даже случилась забавная ситуация с "ориентацией" одного из них


Друг рассказал, что если лепить идеальных снеговиков, они будут давать новые рецепты и большие снежинки — основной ингредиент для новых сезонных предметов. Правда, я еще не читал, по каким критериям оценивается работа. Еще закончился сезон осенних шишек, теперь с деревьев будут падать... ёлочные игрушки? Сам еще не пробовал их трясти. В общем, надо разбираться


Кстати, помните, как я писал в прошлом дайджесте, что закажу себе Yakuza: Like a Dragon на диске? Та-да! Потрясающее издание, я в полном восторге. Причем впервые на моей памяти западный вариант обложки сильно круче японского. В комплекте еще был стикер с логотипом Ryu Ga Gotoku Studio и код на загрузку костюмов героев прошлых частей. Саму игру я продолжу уже на следующей неделе, пока что не было времени, но я счастлив уже от того, что моя маленькая коллекция игр на физических носителях день ото дня потихоньку растет. Честно говоря, я хочу собрать на дисках все свои любимые jRPG этого поколения: Persona 5 Royal и Yakuza 7 уже есть, остались только Dragon Quest XI S - Definitive Edition и Ni No Kuni Remastered. В последнюю я, к слову, играл еще на PS3, но по некоторым причинам так и не прошел, хотя игра потрясающая. Потрясающая настолько, что на недавней распродаже в eShop купил ее на Switch. А потом еще возьму на диске

_________________________

Уже две недели я регулярно обновляю статус моей PS5 Digital Edition в надежде увидеть пометку «доставляется». Время словно остановилось. Сил нет ждать! А тут ещё как назло вышла Cyberpunk 2077, которая показала себя на консолях прошлого поколения не лучшим образом. Прекрасная игра! Невероятно затягивающая и увлекательная, заставляющая закрывать глаза на мыльную пелену, покрывшую Найт-Сити. Уже предвкушаю прекрасные новогодние каникулы, на которых у меня точно будет пара-тройка дней в обнимку с PS5 и этой игрой. Отработаю смену в ночь с 31 декабря на 1 января и буду отмечать, играть, отдыхать. Даже с социальными сетями будут небольшие каникулы числа до 5-го. Если, конечно, мой внутренний трудоголик не прогонит меня готовить публикации.

Специальный выпуск для нашей аудитории. Есть интересная информация о локализации!
Что-то я совсем в сторону ушёл. Просто Cyberpunk 2077 напоминает мне о работе. В новом хите от CD Projekt RED забористо матерятся, но для меня это привычная вещь. Я словно не покидал стены родного депо, зайдя в мир мрачного будущего. Местами можно было поставить крепких словечек. Я не моралист, но не везде выглядит уместно. Если бандит кроет матом - это логично, но не всем подряд же изливать брань. Тут тонкий момент, ведь киберпанк сам по себе олицетворяет упадочное общество, технологии, власть корпораций, засилие наркотиков, стимуляторов и прочего. У игры с атмосферой полный порядок, может именно зашкал мата и дополняет атмосферу? Когда Ви шлёт кого-то обнаглевшего на три буквы - это смотрится правдоподобнее, чем простое «отвали». Я именно к такой реакции на грубость и привык. Жизненно!

Мне очень хотелось пощупать мобильную League of Legends: Wild Rift. Давненько сделал предрегистрацию и уже пощупал эту свежую мобильную MOBA. Она работает стабильно, радует приятной графикой, а также наличием русской локализации и озвучки. Всё при ней! Есть ли какие-то отличия от других представителей жанра? О, да! Матчи здесь более неспешные. Речь не о динамике схваток. С этим полный порядок! Просто сами матчи более растянутые, чем, например, в Mobile Legends или Heroes Evolved. Ничего страшного в этом нет, даже наоборот, это делает её более серьёзной что ли, но иногда времени на длинные игровые сессии просто нет. Особенно в обед на работе. Когда и поесть надо успеть, и «каточку» отыграть хочется.

К Chronos: Before the Ashes я стал присматриваться после того как узнал, что это приквел к Remnant: From the Ashes. Заинтересовала механика старения героя, которому приходится терять год жизни после смерти в бою. Как это влияет на игровой процесс? Увы, выяснить не успел. За первый час ни разу не умер, но поймал приятные вайбы старушки Blade of Darkness. Боевая система неспешная и пока я видел только оружие ближнего боя. Уверен, что им разработчики и ограничились. По первым впечатлениям - игра звёзд с неба не хватает, но что-то притягательное в ней есть.Будет время - поиграю ещё.

На мой Switch ворвалась орда демонов вместе с DOOM Eternal. Мне было чертовски интересно взглянуть на порт, поэтому я попросил Дениса взять код на обзор, если нам предложат. Прошлую часть я поругал за техническую составляющую, однако позднее её не только подправили, но и добавили прицеливание с помощью гироскопа. Это сильно облегчило жизнь. В новой части я эту опцию не нашёл. Скажу сразу: на стиках джойконов играть не очень комфортно. Скорости бешеные! Я даже на PS4 не сразу смог достойно ломать чертей, а гибрид сам по себе не сильно располагает к точному прицеливанию. Зато внешне она смотрится вполне неплохо. Понятно, что до уровня более мощных консолей или, прости Господи, компьютеров Switch, как до Марса ползком, у этой платформы просто своя система координат. Оценивать такие порты всегда очень непросто. Сам факт релиза, само явление - это круто, но версия на фоне остальных поулчается обычно более слабая. Как быть? Приходится взвешивать все плюсы и минусы, а потом принимать решения. Посмотрим, как я буду прорываться к вердикту с оценкой в этот раз.
_________________________

Источник

Последние новости