Следующая новость
Предыдущая новость

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #181

06.12.2020 0:21
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #181

Ждёте ли вы анонса новой части Silent Hill? По слухам он должен состояться во время мероприятия The Game Awards 2020, которое пройдёт в грядущую пятницу 11 декабря. К слову, пользовательское голосование за игру года сейчас в разгаре и там сейчас идёт второй тур на выбывание. Мои фавориты пока держатся в лидерах и надеюсь, что ваши тоже.
Еженедельный аудиодайджест Start + Share № 30:

Anchor | Spotify | Яндекс.Музыка | Google Podcasts | RSS

Ух, продолжая недельный забег в Hollow Knight, я все же одолел платиновый приз. Честно признаться, впервые я взялся за такую сложную платину. Если полное прохождение со сбором всех предметов и зачисткой карты на 100% показалось мне приятным челленджем, то пантеоны успели изрядно потрепать нервы. А ведь я считал Испытание Глупца вершиной сложности Хотя вот некоторые амулеты были так искусно запрятаны, что пришлось пару раз воспользоваться фанатской Вики. Почему-то не сразу нашел амулет с пауками-миньонами, его я получил последним. Но вернемся к пантеонам. Я не понимаю, каким садистом надо быть, чтобы спроектировать босс-раш из почти 50 боссов. Хорошо хоть, что между ними встречаются скамейки — можно восстановить жизни и пересобрать амулеты для новых стратегий. Хотя некоторые противники даже так умудряются попортить кровь. Вторая форма Гримма еще долго будет являться мне в кошмарах... Но случались и просто неудобные боссы, вроде гигантской медузы — вот на ней я несколько раз фейлил серию побед по совершенно дурацким причинам. Однако никому не удавалось бесить меня так, как это делал мерзкий, гадкий, ничтожный Зот. Мало того, что как персонаж он просто смешон и вызывает скорее отторжение, так еще и в своей могучей форме умудряется доставить немало проблем. Это, конечно, не Чистый Сосуд, но тем не менее. Хотя общие впечатления от игры не удалось испортить даже ему, хвала богам.


Очень грустная игра
Честно, я ни капли не жалею о потраченном времени: мир игры спроектирован так гармонично, что его хочется изучать даже тогда, когда в обычных условиях я бы просто завалился спать. Я натурально жил в Халлоунесте последние 6-7 дней. Хотя, должен признаться, на пятом часу прохождения Пантеона Халлоунеста я узнал про глитч на бессмертие. Не кривя душой, брешь в игре была сразу же опробована, а злосчастный босс-раш пройден. Об этом тоже не жалею и ни капли не стыжусь. Четыре предыдущих испытания были пройдены честным трудом, а тратить столько времени на столь изнурительный челлендж уже просто не хотелось. Теперь остается лишь ждать новой игры про похождения воинственной Хорнет в неизведанных землях.


Наконец удалось запустить и Yakuza 7, получившую у нас подзаголовок Like a Dragon. Совершенно потрясающая игра. Ryu Ga Gotoku Team взяли и избавились от всех раздражающих элементов, которые мешали мне наслаждаться прошлыми частями сериала. Для начала, я ненавижу кривой битэмап первых шести частей и приквела. Он неуклюжий, медлительный и скучный. Здесь же у нас зрелищная пошаговая система, взаимодействующая с окружением и зависящая от положения персонажей на поле. Вот вы захотите атаковать гопника на другом конце карты, а между вами будет стоять его товарищ. Так вот этот товарищ просто возьмет и прервет вашу атаку, а вы пропустите ход. Гениальная в своей простоте задумка. Или, допустим, решили вы атаковать рядом стоящего врага, а под ногами у вас валяется велосипед или небольшая вывеска — в таком случае Ичибан подберет импровизированное оружие и с увеличенным уроном отколошматит невезучего японца. Еще на каком-то потрясающем уровне эпика получились местные ролики. Ниже — пример сюжетной вставки из второй главы.

Игра банально сочнее предшественниц. На экране постоянно творится какое-то безумие. Вот вы бежите искать монетки под вендинговыми аппаратами, чтобы собрать денег на покушать; через полчаса вы уже на велосипеде с коляской собираете пустые жестяные банки для сдачи в металлолом, соревнуясь с другими бомжами. А через час сдаете экзамен в колледже: придется поднапрячь мозги, ведь вопросы тут бывают на самые разные темы и нередко они достаточно сложные. Игра постоянно меняет фокус на совершенно небанальные штуки, не давая заскучать. А какая она красивая... Вот честно, я очень удивился, когда увидел какое тут освещение и детализация. Для RGG Team — это феноменальный результат, уж поверьте.


Ближе к выходным появилось резкое желание вернуться в Rainbow Six: Siege. Буквально вчера я все же собрал 25000 кредитов и приобрел Зеро, также известного, как Сэм Фишер. У деда очень прикольная способность — скрытая камера, которая проникает как штырь через укрепленные поверхности и показывает происходящее с двух сторон. Для непредвиденных ситуаций в камеру встроен один заряд для выстрела лазером. Всего их на каждый раунд 3 или 4 штуки, уже не помню. Все еще надеюсь, что в нашей редакции кто-то решится прикупить «Осаду» на распродаже, ну а пока довольствуюсь компанией незнакомцев. В новом ивенте добавили оперативницу из Тайланда. Правда доступна она лишь в рамках сезонного абонемента. Странный персонаж: из-за аварии она лишилась левой руки и ноги, так что вместо них протезы. Но сама по себе она весьма симпатичная. В качестве способности у нее лазерный занавес для дверных проемов и стен. Неплохая способность, хотя, на мой взгляд, все же слишком пассивная.


Горяч, могуч, сексуален — это супер-дед.
_________________________

Завершил ещё одну игру на 1000G. Ей стала Little Nightmares. Мне её рекомендовали, однако я не поклонник ни головоломок, ни страшилок. Сперва было интересно решать разнообразные задачки, а затем я всё же проникся лором. Также на Xbox Series X там работает автоматический HDR, что сделало картинку ещё сочнее. Игра тёмная и на OLED телевизоре всё это смотрится отлично. Длиннорукий монстр был для меня, пожалуй, самым непредсказуемым. Он частенько хватал меня за малейшие звуки. Дальнейшие злодеи особо не представляют опасности.


Главное достижение в данной игре — пройти всё без смертей и, возможно, уложиться в час. Главную героиню зовут Шестая, и, видимо, я так проникся лором, что прошёл без смертей только на шестой раз. Причём предыдущие разы доходил до самого конца. Подсказок на спидраны не смотрел, потому что хотелось всё сделать самому. Ты изобретаешь свою тактику, прокладываешь свой оптимальный маршрут — в этом значительная часть удовольствия от проекта. Теперь хочется высвободить время для просмотра видюшек с теориями по лору Little Nightmares, ведь здесь много символических вещей. Конечно, теперь я очень жду вторую часть. Она просто обязана быть хорошей.
Недавно на нашем сайте появился обзор игры Haven. Проходил её на Xbox Series X и также хотел бы поделиться мнением. Больше всего Haven попомнила мне Gravity Rush. Геймплейно у них схожая механика скольжения по воздуху, а парящие в небесах островки окружающего мира притягивают своей неизведанностью. Это добрые истории, герои которых ищут свободы. То есть по духу это близкие друг другу проекты. Однако концептуально Haven заметно отличается. В центре тут романтические взаимоотношения влюблённой пары и создание уютного дома на необычной планете. Пошаговая боевая система не перегружена лишними манёврами, а значимой частью интерактивного быта персонажей является готовка, прокачка сил и также исследование мира.

Много ли сейчас тайтлов на подобную любовную тематику? Практически нет, особенно учитывая тот уровень качества, с которым разработчики из студии The Game Bakers сделали Haven. Во многом понравится ли в итоге игра здесь будет зависеть от того, насколько на вас подействует химия между героями. Мне пришёлся по душе местный юмор, ламповые уединённые моменты с персонажами и их диалоги. Думаю, многие пары найдут с ними что-то общее и это действительно забавно. Более того, некоторые даже почерпнут для себя немало полезного. Например, что девушку в первую очередь надо завоёвывать умом, а такой дополнительный скил, как кулинарное мастерство, даёт много бонусных очков в глазах избранницы.
Простота и удобство игрового процесса — ещё одно важное достоинство Haven. После недельного перерыва в прохождении, я забыл почти все элементы управления. Однако уже спустя несколько минут после возвращения в игру всё стало кристально ясно. Это очень важный момент, так как после длительной паузы во многих проектах ты рискуешь остаться без знаний, как применять ключевые приёмы. Здесь же предусмотрена удобная карта, интуитивная боевая система и приятное скольжение по локациям. Haven — расслабляющая приключенческая RPG без каких-то зубодробительных испытаний. Последнее заложено в неё на всех уровня геймдизайна. В начале даже появляется примечание от разработчиков, что можно смело выбирать любую сложность, так как дополнительными трудностями здесь не нагружают.

На Xbox Haven доступна по подписке Game Pass. Иметь возможность со старта поиграть в такую необычную и качественную игру — это отличное предложение. В другой ситуации часто откладываешь подобные проекты до скидок и прочих удобных случаев. Но здесь выбор очевиден — просто скачай и наслаждайся. На Xbox Series X полёт хороший: быстрые загрузки, превосходная работа опции «Quick Resume», где игра может находится в гибернации неделями. Пусть визуально проект минималичтичен, однако сделан со вкусом. И, конечно, высокий и стабильный фреймрейт при крупном разрешении здесь также заходит на ура. Маленький недочёт технической стороны есть при сворачивании игры из её главного меню: система XboxSX начинает подтормаживать.

Twin Mirror уже пройдена, а значит скоро будет и обзор на нашем сайте. Там несколько концовок и мой герой достиг относительного хэппи энда. Все живы, убийца наказан, а персонажи находят своё счастье. Но, как и в какой-нибудь Persona, здесь есть также истинный злодей, которого тоже хорошо бы наказать. Примечательно, что с самого начала можно определить плохих парней и я это сделал. Соответственно, неожиданностей для меня тут было мало. Главная альфа-самка получилась слишком сильной и независимой, поэтому любовной линией проникнуться сложно. Больше всего визуально понравились переходы в потусторонний мир в духе Control. Последняя сейчас будет доступна по Game Pass и рекомендую всем её не пропускать. Даже немного завидую тем, кто будет проходить её впервые. Сам же уже одолел игру на PS4 вместе с DLC.
_________________________

На этой неделе я открыл для себя инди-хоррор Visage. Готовясь к знакомству, ожидал стандартного псевдоужастика с нелепыми модельками на вездесущем движке Unreal Engine, но остался приятно удивлён. Конечно, игра неидеальна, и ей всё же досталась пара черт инди-ужастиков, но их соотношение гораздо меньше, чем у коллег по жанру.

Мой обзор хоррора почти готов, так что приберегу развёрнутый рассказ до публикации. Отмечу только, что в Visage есть элемент непредсказуемости, есть несимметрично расставленные скримеры и прочие пугалки, которые препятствуют выработке привычки, а значит позволяют нас продолжительное время чем-то удивлять. Даже несмотря на то, что по концепции это смесь «симулятора ходьбы» и хорроров с преследующими игрока духами/монстрами/маньяками, Visage интересна. И здесь даже не надо прятаться, а любопытные механики и головоломки встречаются в достаточном количестве.

Кстати, в Steam игру называли духовной «наследницей» P.T., только доделанной до состояния полноценного релиза. Как бы то ни было, у разработчиков из SadSquare Studio получилось очень даже хорошо.


Ещё я продолжал играть в Demon’s Souls. Сейчас исследую мир 5-го Обелиска, тот, где основные противники – нежить. Кстати, в предыдущем мире, Башне Латрии, есть мои любимые противники – майнд-флэйеры (Mind Flayer). Они, с одной стороны, почти полностью копируют одноимённую расу из Dungeons & Dragons и вселенной «Забытых Королевств», а с другой – являются жирной отсылкой к осьминогоголовым родственникам Ктулху. Очень любопытно, что конкретно в ремейке Demon’s Souls, в бормотании майнд-флэйеров мне весьма отчётливо послышалось «Ктлулху фхтагн». Неужели померещилось или...?
Ещё в Башне Латрии был один из моих любимых боссов – не по уровню сложности и общей напряжённости, а из-за внешнего вида и предшествующей его появлению заставки. Речь о Старом монахе (Old Monk), и, вы меня извините, но мемный головной убор босса, в котором ходит половина игроков в Demon’s Souls – это полотенце, повязанное после душа! Честно, не могу думать ни о чём другом и каждый раз смеюсь.

_________________________

Я нацелился до конца года закрыть большую часть долгов по обзорам. Не уверен, что получится, но буду пробовать. В этом списке есть No More Heroes 2 и Bridge Constructor: The Walking Dead. Про первую игру о Трэвисе я уже готовлю текст, а сам тем временем наслаждаюсь второй частью, окончательно влюбившей меня в эту франшизу! Suda51 провёл прекрасную работу над ошибками, избавив продолжение от надоедливых вещей из первой части. Теперь боевая система доставляет удовольствие, а репетативный процесс набивания денег сменился плотной подачей сюжета. Больше никто не навязывает нам сторонние активности! И это очень здорово.

Bridge Constructor: The Walking Dead хорошо подходит для Switch. Формат ближе к портативу и мобильным платформам. Геймплей простой: выполняем задания, строя мосты и раздавая команды выжившим. Я не являюсь фанатом «Ходячих», но даже знатокам франшизы эта игра может показаться проходной. Почему? Всё просто: акцент здесь всё-таки не на сюжете и персонажах, а на головоломках. Медитативное, но не особо увлекательное занятие. Если сильно хотите попробовать – купить на смартфон. Самый дешёвый вариант!
Я и сам не гнушаюсь мобильными играми. По-прежнему тыкаю в экран по камушкам из «Гарри Поттер: магия и загадки». Слегка подостыл к ней, но пока не бросил. Ещё поставил «шарики» Marvel Puzzle Quest, но на фоне игры о волшебниках эта вещица смотрится бедно. В релизе на основе книг Роулинг классные анимации и эффекты, а «три в ряд» о супергероях слишком лаконичная в плане графики.

На волне персонального хайпа от героев Marvel, попавших в Fortnite, решил поставить «Marvel: Битва чемпионов». Удалил достаточно быстро: слишком однообразные бои! После этого узнал о существовании MOBA по вселенной - MARVEL Super War. В Google Play её не оказалось, но в цифровом сервисе распространения приложений от Xiaomi она была, но работать отказалась… Официального релиза в России не было, поэтому теперь буду ждать его. Надеюсь, что хотя бы мобильная League of Legends в ближайшее время всё-таки выйдет, а то обещали выпустить до конца года.

Выглядит немного неаккуратно, но обычно в MOBA постепенно улучшают всё, включая HUD и прочие элементы.
После того как новый сезон Apex Legends меня сильно разочаровал, Fortnite наоборот заиграл новыми красками. Свежий сезон с системой заданий и контрактами на убийства достаточно крут. Вишенка на торте – скин Мандалорца в качестве первой награды за покупку боевого пропуска. Без сожалений слил на него последние V-баксы. В соло я почти не играл. Мы хотели побегать вместе на стриме, но вместе с обновлением в 15 сезон подвезли очередные проблемы с сетевым подключением. Игра просто не дала нам ни разу собраться в группу даже из двух человек.

В прошлое воскресенье мы отлично поиграли. Сезон ещё не сменился - всё работало отлично. Взяли пару топ-1!
Расстраиваться не стали – перешли в сетевой шутер Rogue Company. После беты я запускал его всего лишь один раз и тогда не заметил каких-то радикальных изменений в плане контента и общего качества. В текущей версии те же самые режимы и карты. Вероятнее всего, разработчики сделали акцент на сетевом коде и качестве работы, ведь к этим аспектам у меня вопросов не возникло. Мы спокойно зашли в игру, подключились и свободно запускали матчи без каких-либо задержек. Зато уже через полтора часа я почувствовал, что наигрался. Захотелось вернуться в Fortnite, но нужно было закругляться и начинать готовить этот текст!
_________________________

Мой дайджест на этой игровой неделе не сильно развитой, но какой уж есть! Начал заново прохождение Demon’s Souls (ремейк), потому что плохо раскидал статы и нагрёб себе ненужных навыков. Во всяком случае, до второй половины/конца игры. Плюс у меня исчез красный дракон до его убийства, причём я не понял почему. Когда записывали аудио-дайджест, был уверен, что связано это с прохождением 1-2 и 1-3 миров, однако в интернете подтверждения не нашёл. Во время боя на мосту, где я рубил его хвост, красный дракоша свалил в закат, но не оставил мне душ. И свою душу.
Переиграв и дойдя до этого момента снова, повторил действие и на этот раз получил более 7к душ и драконью душеньку. Не помню уже, что из неё крафтится, но не помешает уж точно. На следующей неделе поделюсь впечатлениями от игры в обзоре. В целом ремейк вызывает строго положительные эмоции, однако своей полной цены не стоит. Разве что вы большой фан оригинального релиза или Soulsbourne’ов. Всем остальным, не столь горящим идеей возвращения в Болетарию, советую ждать скидок хотя бы на 40-50%. Сейчас на распродажах можно на полцены Demon’s Souls Remake взять 2-3 крутые игры, которых хватит аж до этих самых скидок на ремейк.

Следующей игрой недели стала для меня Morbid: The Seven Acolytes — оказавшийся весьма любопытным Souls-like инди-проект, напоминающий пиксельную Diablo с душевным налётом. Разработчикам стоит отдать должное: они не копировали, как это делают многие, базовые механики Souls, прокачку и идею общей «валюты». Здесь классическая система опыта, при накоплении нужного числа которого игрок получает очки навыков. Полтора часа сегодняшнего стрима, запись которого представлена ниже, я ныл в микрофон «дайте мне израсходовать эти очки навыков, ну пожааааалуйста». В конечном итоге, пройдя пару мини-боссов и одного босса, такая возможность появилась.
В Morbid: The Seven Acolytes игроку нужно находить и разбивать молитвенные статуи, из которых выпадают благословения. Главный герой, или это героиня, располагает двумя ячейками для экипировки этих благословений, повышающих разные характеристики. А очки навыков нужны для их прокачки. Интересной механикой является безумие. Она далеко не новая, просто сходу сейчас не могу вспомнить игру, где было что-то очень похожее. Но фишка такова: персонаж без медитации у обелисков через некоторое время начинает сходить с ума, это усугубляется использованием отдельных предметов и навыками некоторых врагов. Постепенно экран по краям начинает покрываться фиолетовыми «извилинами», сигнализирующих об уровне стресса героя. Если не помедитировать или не принять медикаменты, многие враги после смерти начнут восставать в виде призраков.

В целом, Morbid: The Seven Acolytes довольно привлекательная инди, судя по двум часам, что я в ней провёл. Однако стоит ли она запрошенных в PlayStation Store 1700+ рублей? Затрудняюсь ответить на этот вопрос, но сомневаюсь, что да. Особенно учитывая, что в Steam она продаётся за <500 рублей, а потянет проект почти любой слабосильный ноутбук.

Третья игра недели, в которой я провёл больше всего времени, пожертвовав остальными релизами — Immortals: Fenyx Rising. О ней я высказался в обзоре, представленном по ссылке ниже. Игру считаю достаточно яркой и свежей на фоне остальных релизов Ubisoft за последние годы, и даже готов посоветовать отдавать предпочтение ей, перед Assassin’s Creed Valhalla, чтобы поддержать те команды, которые создали новый IP с кучей интересных головоломок, приятной картинкой и хорошим юморным сюжетом.
Игра не лишена комков и неприятных моментов, её обилие паззлов может утомить, а само существование магазина с донатными косметическими прибамбасами — вызвать нездоровую ненависть. Но даже с учётом всего этого проект очень хороший, и заслуживает свою оценку.

Продуктивно поиграли в Rogue Company, игра меня откровенно привлекает, и даже есть мысль задонатить в неё 1000р, если мы будем стримить проект почаще. Довольно скромная цена (1079р) за максимальный стартовый набор ништяков — 1500 внутриигровой валюты, около шести персонажей и всякая косметика.
Плюс мне нравятся в этой игре белые треники:

Наконец, продолжал наслаждаться событием с персонажами Dead or Alive в Azur Lane, и заимел в своё корабельный гарем трёх золотых красоток: Мари Роуз, Хоноку и Касуми. Вообще я не большой фан Касуми и Хоноки в файтинге Dead or Alive, но они обе чертовски горячи на артах в Azur Lane, да и в Dead or Alive Xtreme 3 больно хороши. Подробнее о прекрасных телах героинь Dead or Alive и своём личном диссонансе, возникающем при критике этого файтинга за акцент на красивых девушках, я высказался в аудио-дайджесте выше!
Лапочки:



Last, but not least — купил Cyberpunk 2077, за собственные кровненькие, честно заработанные. Кто-то спросит: «Зачем? Вам же пресс-копия положена». Положена. Её пока нет, но будет к релизу ближе, потому что раздавали на обзоры пока лишь РС-версии. Насколько нам известно. Может были исключения — не берусь говорить наверняка, важно лишь то, что мы пока копию для обзора не получили. И это не проблема. Купил игру я потому, что мне хочется поддержать CD Projekt RED, независимо от количества багов, вырезанного контента и прочих нюансов, связанных с их релизом века. Потому что это самая важная игра в истории польской студии.

_________________________

Источник

Последние новости