Следующая новость
Предыдущая новость

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #171

27.09.2020 9:31
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #171

За окном всё ещё суббота... хотя у кого-то может уже и воскресенье, в том числе у нашего Егора FenixBK, не обессудьте. Мы ориентируемся на московское время. Словом, самое время появиться очередному еженедельному дайджесту нашей команды! Сегодня в номере мафиози-гонщики, советские радиоактивные выживальщики, усатые итальянские водопроводчики, немного пиратов и прочие приколюхи. Добро, как всегда, пожаловать!
И начнём мы с аудиодайджеста, где скрежечут голоса Дениса Varyag_Ericsson и Егора FenixBK:

Личные подборки:

Главной игрой этой недели для меня стала Port Royal 4, но я ещё не так много в неё наиграл — начал испанскую кампанию — чтобы делать её хедлайнером своей части еженедельного дайджеста. Поэтому сначала расскажу о Mafia: Definitive Edition, а под конец вернусь в Порт-Ройал. Название пишется именно так, а читается с ударением на «О». Это важно, и потом поймёте почему!
Итак, ремейк «Мафии» — великой игры начала 00-х, благодаря которой имя Даниэля Вавры как игрового дизайнера и автора сценария загремело на весь мир. Впрочем, может и не только благодаря ей, но Mafia: City of the Lost Heaven точно внесла огромный вклад в его известность и любовь со стороны поклонников. В целом он мне очень понравился, хотя прошёл я ещё не весь, и неизвестно, когда это сделаю, потому что прохождение гоночной миссии на классической сложности выбило меня из колеи. Да, я нежный мафиози.
Гоночная миссия в оригинале была сложной и её многие ненавидели. Более того, немало людей, судя по отзывам в интернете, да и среди моих знакомых такие есть, бросили играть в Mafia именно из-за «Честной игры». Так называется глава. Начав играть в ремейк, я вполне закономерно выбрал «классическую сложность», которая обещала «тот самый опыт, но в новом исполнении». И тут Hangar 13 исполнили, так исполнили — гонка не просто осталась сложной, она стала ещё злее. Для кого-то именно эта миссия может стать препятствием на пути к получению платины, потому что на классике надо пройти всю игру.

Long story short: разработчики переработали физику, сделав её «реалистичнее» (в сюжетной игре про мафию, а не про гонщика, на минутку), чем превратили гоночный болид 1930-го года в неуправляемую инопланетную колесницу, которую разворачивает при каждом неверном отклонении аналога, а любой вылет за пределы трассы — это однозначная перезагрузка с контрольной точки. Обещая «ту самую гонку», разработчики убили своим дурным вмешательством в физику один трюк с прыжком, а также напрочь перекрыли путь к возможности срезать гонку по альтернативной дороге. На карте, к слову, она осталась. Но будто этого было мало, в Hangar 13 сделали ещё один финт — противники теперь всегда едут быстрее игрока на прямой. Однажды мой болид лёгким касанием сзади развернуло перед самой финишной чертой, после чего я чуть было не разбил контроллер.
Тут я стыдно ошибся с движком, потому что Mafia: Definitive Edition на Illusion Engine, но сути подзагрузок на глазах это не меняет:

А полицейские…

Когда же пройти гонку удалось, я был настолько измотан и так ненавидел игру, что удалил её с консоли. На следующий день установил обратно и прошёл ещё немного — отвёз Поли к шлюхам, получив за это внезапный трофей. Список не изучал пока. Но продолжать играть дальше сейчас нет ни желания, ни времени. Хотя в ремейке меня и другие моменты напрягают, кроме гонки, все они незначительные — да, деревянное управление, тугая стрельба и загрузка текстур с объектами прямо на глазах, но это терпимо на фоне похорошевших сюжетных роликов, расширенных деталями, и в целом хорошей графики.
Вторая по погружению игра на неделе для меня — это тактическая и постапокалиптическая ATOM RPG от интернациональной команды разработчиков нашего региона. Над игрой работали участники из Украины, России, Польши и Литвы. Они изучили блатной жаргон, добавили в приключение его словарь, но персонажи продолжают стрелять из АК-47, менять обойму и нажимать на курок. Это, конечно же, мелочи, потому что само приключение прекрасно. Я сейчас прохожу игру второй раз и дописываю обзор, который появится на следующей неделе. Но уже могу сказать, что всем поклонникам классических Fallout стоит незамедлительно приобретать ATOM RPG и наслаждаться.

Проект отводит нам роль бойца-разведчика группировки «АТОМ», и отправляет на исследование Пустошей, образовавшихся на территории бывшего СССР. Не Чернобыльская АЭС, а самая настоящая ядерная война двух сверхдержав поставила мир на колени, откатив его в средневековые времена, и оставив немногих выживших в ужасных условиях — радиация, мутанты, полный крах морали и человеческих ценностей. Прелестна эта игра своим колоритом, и отсутствием попыток подстраиваться под современные тренды западного мира — здесь всё ещё атмосфера конца СССР и девяностых годов, в которой многие из нас выросли и наверняка испытают прилив ностальгических чувств.
Как и положено в RPG, мы прокачиваем своего персонажа так, как считаем нужным. И диалоговые опции напрямую зависят от этих решений. Например, персонаж с высоким уровнем общения может словами решить много вопросов и получить выгоду. Но то же самое, допустим, может выбить и герой с высоким показателем силы, хотя сопутствующий урон иногда может оказаться маловыгодным. В мире ATOM RPG много NPC, несколько крупных поселений, десятки точек интереса и классных квестов, среди которых: события с отсылками к сказкам («Щелкунчик») и играм (Fallout, кто бы мог подумать!), судьбоносные решения. Влияющие на политическую обстановку в городах и регионе, и многое другое.

Естественно, игру можно пройти в одиночку или же брать спутников по пути. В первом прохождении я брал себе напарников, чтобы упростить задачу и пролететь поскорее сюжет, так как очень неудачно начал и поздно это понял. Второй ран я делаю гораздо разумнее, аккуратнее и уже со знанием дела. И в одиночку, прокачав соответствующий перк — «волк-одиночка», очень заметно повышающий ряд характеристик. Но в одном фрагменте игры можно встретить человека с собакой — это Выходец из Fallout, на которого напали бандиты. Во втором прохождении мне не удалось его спасти, но псина выжила и… присоединилась к моей Балалайке. Сперва я взволновался, что перк «волк-одиночка» включит свои негативные эффекты, но оказалось, что пёс не считается полноценным спутником. Рад! Жаль в игре нет плащей…
Наконец, несколько слов о Port Royale 4, новой стратегической игре от компании Kalypso о пиратах, торговцах и вице-королях Карибского бассейна. Прошёл все главы обучения и почувствовал себя в силах править как минимум Ямайкой! Однако зайдя в сюжетную кампанию с ужасом обнаружил, что доступна только ветка Испании, а Франция, Голландия и Англия под замком. Я понимаю, что Испанский Мэйн — это могущество, и скорее всего данная кампания сделана единственной доступной ради комфорта игрока. Но я всегда в пиратских играх, где это возможно, начинаю за Англию играть… плак.

Port Royal 4 — экономическая стратегия, где игрок является правителем одного из городов, на службе вице-короля одной из господствующих на Карибах стран. Помимо них воды бороздят пиратские караваны, с ними можно сражаться. А ещё тут допускается поднятие чёрного знамени на своём флагмане и полноценное пиратство, вот только вице-короли реагировать будут не очень радостно на такие дела. Ключом к решению проблемы является каперская грамота, впрочем. Но не стоит проводить параллели с «Корсарами» или великими Pirates! Сида Мейера — это приключенческие игры, а здесь полноценная стратегия, с развитием городов, прокладыванием торговых маршрутов, созданием корабельных караванов и их грабежом.
Игра, к моему удивлению, оказалась полностью переведена на русский язык, то есть с текстом и озвучкой. Но один момент выводит меня из равновесия: переводчики и актёры озвучки не определились, как называть Порт-Ройал — правильно, или Порт-Рояль. Последний вариант, к сожалению, используется чаще, и заставляет уши страдать. Не так, как русская озвучка в ремейке «Мафии», но напрягает. Потому что Порт-Королевский, а не рояльный!

Ещё на этой неделе играл в «Мстителей Marvel», добил до 50-го уровня лучшего персонажа, и хорошенько изучил её скиллы, чтобы проходить Вдовой даже задания III-IV уровня сложности без живых соратников, с ИИ-дегенератами. Есть мнения в интернете, что Вдова — худший выбор для однопользовательского прохождения, но я категорически с этим не согласен, и может даже вернусь к этому вопросу более делать в какой-нибудь колонке.



Скинув готовый текст для прошлого дайджеста, я начал готовить трансляцию Call of Duty: Black Ops: Cold War. Примерно тем же составом (Денис, Настя, Дима и я) мы последний раз бились в Call of Duty: Black Ops 4. Режим королевской битвы, обычные командные бои – всё это игралось безумно весело в хорошей компании. Если бы не мои товарищи, не факт, что я бы не выключил Cold War после первого же матча. Переделанной моделью стрельбы и представленными режимами ранняя альфа меня чуть не спугнула. Сначала я вообще не мог никого убить, но через полчаса приноровился и стало интереснее.

В последнее время мне не попадались шутеры с видом от первого лица, да и Apex Legends ещё месяца четыре назад исчезла с моей консоли. Негде было тренироваться. Теперь интересно что предложит полная версия. Я начал воспринимать серию как хорошую мультиплеерную забаву лишь благодаря нашей редакции, до этого она всегда была для меня поставщиком зрелищных одиночных кампаний. Теперь меня интересуют в первую очередь сетевые сражения! Однако из-за временного периода сюжет может быть очень интересным. Подождём!
За эту неделю я прошёл Mafia: Definitive Edition. Вернее даже не прошёл, а пролетел на одном дыхании и с огромным удовольствием! Мои изначальные опасения насчёт стрельбы подтвердились: движок Mafia III «удружил» ремейку первой части. Понятно, что разработчики не могли оставить стрельбу из оригинала, ведь он слишком сильно устарел. Однако ощущения от перестрелок тут совсем не те. Сложно, динамично, но не так, как хотелось бы. Или я просто слишком многого ждал?

Почти сразу я раздумал брать платину. Чертовски не люблю перепроходить игры, а чтобы успеть с обзором к релизу, пришлось отказаться от режима «классика». К тому же очень хочется добить платины в Cuphead, UFC 4 и Ghost of Tsushima. Свою дозу ностальгии и удовольствия от ремейка я получил и понимаю, что уже больше никогда не буду перепроходить оригинальную игру. Дело в том, что я пересмотрел «игрофильм» со всеми кат-сценами, чтобы подметить изменения в сюжете. Сравнение получилось очень наглядным. Оно лишний раз подтвердило, что первой игре серии можно выдавать пенсионное свидетельство.
Напоследок пару слов о Mobile Legends: Bang Bang, получившей на днях обновление. Разработчики изменили карту, модельки, подправили баланс и внесли ряд других изменений. Играть стало непривычно. Может я в душе консерватор? Внезапно захотелось попробовать какого-нибудь нового персонажа, так как катки почему-то стали максимально долгими, а моя любимая Рафаэль не всегда круто показывает себя в «лейте» (поздние этапы игры). Этому способствуют бесполезные «фидеры», неадекватные «лесники» и «кэрри», которые не могут подождать пару секунд и сливаются. MOBA-игры никогда не меняются. Если играете – рад буду услышать советы.


Неделя выдалась загруженная различными хлопотами, и сил хватало в основном только на то, чтобы полежать перед снов в кровати со Свитчем. Играть во что-то новое совсем не хотелось, поэтому я потихоньку искал секреты в Paper Mario: The Origami King.

Хочется ещё раз отметить (ещё раз, потому что уже поднимал эту тему в обзоре), насколько это нетипичная, на мой взгляд, игра про Марио. Взять хотя бы значение сюжета, взаимоотношений персонажей, да даже их развитие – всего это здесь непривычно много. А ещё локации классно проработаны, и все со своими уникальными особенностями: где-то пешком гуляешь, в пустыне на «тапкомобиле» (ну ладно, на ботиночке-картинге, назовём его так) с ветерком гоняешь, а море бороздишь на корабле, да потом ещё и в подводной лодке на дно погружаешься.

Ну и юмор и различные необычные ситуации тут просто отменные. А уж как мне понравился процесс сбора безликих тоадов в пирамиде. В общем, надо было набрать толпу для танцпола и устроить крутую вечеринку, чтобы выманить босса. И пришлось ходить по древним склепам с бумбоксом и везде искать запрятанных тоадов. А безликие они не потому чтоНьярлатотеп руку приложил или ещё кто из Древних, а босс-дырокол постарался, но, на самом деле, ситуация поначалу выглядит весьма жуткой!

Ещё я совсем чуть-чуть, всего втечение одного вечерка, посидел за Assassin's Creed: Origins. Посетил пирамиду Аменемхета III и убедился, что хотя бы она в игре представлена в своём раннем, соответствующем историческим реалиям виде. А то все остальные пирамиды Египта, по сути, показаны в «Ассасине» почти такими же, как сейчас – ну прямо с мизерной долей дополнительного лоска, а в основном уже со следами упадка. А здесь гробница ещё далеко не похожа на тот осыпавшийя тёмный холм, который могут увидеть туристы сегодня.


Кстати, постоянно удивляет реакция Байека, когда он видит сообщения про Десмонда Майлза, которые житель Древнего Египта вроде как вполне может принять за контакты с богами или хотя бы с пришельцами. Так какая у Байека реакция? Правильно, никакая. Молча и спокойно слушает эти чуждые его миру сообщения, как будто ничего не происходит.

Понятия не имею, как это мне удалось, но на прошедшей неделе я играл чуть ли не больше, чем за весь август – и причём сразу во множество игр. Например, субботним днём я впервые за год возвратился в Quake Champions и должен заметить, что это всё ещё замечательный, яркий, хардкорный и захватывающий онлайн-шутер, которому крайне не повезло с пиарщиками и продюсерами. Игра заслуживает гораздо большей популярности, нежели она получила. В ней интересно даже умирать пять-шесть раз подряд, как это делаю я, когда сражаюсь с более опытными и умелыми фанатами Quake. Может быть, её новый владелец – компания Microsoft – сможет исправить ситуацию? Было бы здорово, потому что ничего лучше, чем Quake Champions, или хотя бы равного по уровню в этом поджанре всё равно не видать.

Сегодня же я наконец-то добрался до Sea of Thieves, на которую положил глаз ещё около года назад. Недавно игрой заинтересовались друзья и начали один за другим постепенно приобретать её, так что сегодня желающих впервые опробовать пиратскую жизнь набралось сразу трое. Мы выполнили несколько заданий, разок утопили свою бригантину, накупили всяких декоративных предметов и в целом достаточно весело провели два часа, но делать хоть какие-либо выводы о Sea of Thieves пока рано. Не очень понятно, чем игра собираться удерживать геймеров на длинной дистанции – за пределами первых часов десяти, но я надеюсь, что за прошедшее с релиза время разработчикам удалось разобраться с этим чрезвычайно важным вопросом.

Последним же сегодняшним «новичком» стал Crossout. Понятное дело, что я и раньше уже много раз в него играл, и даже ранее на этой неделе запускал, однако в 90% случаев это было в различных рабочих целях. Сегодня же я преследовал другую цель – получить пару простых «достижений», чтобы улучшить статистику в Steam. Впечатления от игры у меня такие же, какие и прежде: ездить и стрелять в ней достаточно весело, но я предпочитаю платные мультиплеерные боевики, или хотя бы такие, которые некогда были платными (как Quake Champions) – в них где-то на уровней корней геймплей и баланс более качественные и приятные лично мне.
В продолжение темы машин и апокалипсиса вспомню о существовании приключенческого шутера Generation Zero о выживании где-то во Швеции, которую заполонили преимущественно не очень крупные, но весьма агрессивные роботы. Это игра с плохонькой стрельбой и слабым сюжетом, но она очень красивая и атмосферная – вполне подходит для прохождения в кооперативном режиме по часов десять в месяц. Впрочем, я ещё и в одиночку немного бегаю, чтобы накопить побольше аптечек и других полезных предметов для совместных сессий. Generation Zero сложно кому-либо рекомендовать, но если вы ранее уже присматривались к ней, то я всё-таки советую преодолеть нерешительность и поиграть.

Движемся дальше, и я уже во второй раз воздам должное гибриду пошаговой тактики и коллекционной карточной игры Faeria. Я не большой фанат ККИ, но эта примечательная тем, что каждую карту нужно выставлять в конкретную точку на поле боя, которое ещё сперва нужно заполнить шестиугольниками подходящего именно для твоих войск типа. Не возьмусь утверждать, что Faeria глубже конкурентов, но эта дополнительная грань точно делает её очень интересной и привлекательной. Другое дело, что мне лень самому составлять новые колоды, а четырёх стандартных скоро уже перестанет хватать. Понятно, что в Сети полно разных руководств для таких ситуаций (благо игра весьма популярна), но для их применения надо сперва заполучить все те карты, которые в них упоминаются – и мне лень проверять, есть ли у меня необходимое. Вот такой я привередливый, но Faeria мне всё равно нравится, и я постепенно продвигаюсь по её кампании, открывая всё больше самого разного контента. У игры есть версии для Xbox, Switch и PC, и две последние я вам настойчиво рекомендую – они хороши. Вариант же для «ящика» я не пробовал.

Главным же открытием – и этой недели и всего сентября – для меня стала инди-игра Among Us: мультиплеерный экшен с детективными элементами, немного похожий на знаменитую «Мафию». Команда из нескольких игроков должна на протяжении раунда выполнять задания по починке космической базы: каждый должен пройти ряд микро-игр, на которые требуется от пяти до двадцати секунд, в разных концах уровня. Всё это время среди честных работников бегает засланец, способный и резать людей, и саботировать различные технические узлы – в том числе ядерный реактор. Задача основной массы геймеров: выполнить все задания либо вычислить злодея и общим голосованием выкинуть его в вакуум, прежде чем он всех убьёт. Число засланцев, количество миссий, скорость восстановления спецумений и множество других параметров можно задать перед началом раунда, что здорово идёт на пользу Among Us и позволяет легко балансировать её под конкретные наборы игроков. Кроме того этот внезапный инди-хит привлекает динамичной беготнёй разноцветных человечков и большим числом мини-игр. Но главное достоинство Among Us – жаркие баталии в голосовом чате, особенно при игре с более чем одним злодеем. Понятное дело, что играть надо против друзей и знакомых – в таком случае вечер будет не менее приятным, чем реальная встреча у мангала и за настольными играми.
Я получил Among Us в подарок от друга: он услышал о ней и приобрёл несколько копий для всей нашей компании. С тех пор число игроков растёт как снежный ком: каждый день кто-то притаскивает ещё одного-двух новичков. Но это и не удивительно, ведь Among Us очень проста, чертовски хороша и партии в неё занимают не больше пяти минут. Я так доволен полученными впечатлениями, что установил себе за правило: каждый день после игры дарю ещё одну копию хотя бы одному другу в Steam – не знаю, многие ли в конечном итоге запустят её (а получателей набралось уже шесть или семь), но разработчики в любом случае получили мою благодарность, что тоже важно.

Напоследок же в очередной раз похвалю Super Mario 3D All-Stars. Одно только наличие в сборнике Super Mario Galaxy уже оправдывает его цену – это все ещё одна из лучших существующих игр, и я уже несколько лет не получал такого удовольствия от платформеров. А потому я не вижу причин, с чего бы вдруг жалеть деньги. И вам не советую.

Источник

Последние новости