Следующая новость
Предыдущая новость

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege №17

15.10.2017 1:21
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege №17

Вечер субботы – это дайджест, и иначе быть не может. Редакция активно воюет с октябрьскими релизами, которых, чёрт побери, очень много. Однако мы ничуть не унываем, так как хороших проектов появляется довольно много. Кое-кто даже успевает для удовольствия играть! Но это секрет… В общем, поехали!

Главным игровым итогом недели для меня стало то, что в пятницу я уволился с офисной работы и теперь мне не придётся в три часа ночи выбирать между Forza Motorsport 7 и сном. Отныне я работаю напрямую из дома и почти без чёткого графика, так что могу играть в максимально удобных условиях и когда захочу. Не говоря уже о том, что вся работа будет связана с компьютерным железом, кино и видеоиграми. Да и время на дорогу не буду тратить, что тоже пойдёт на пользу, ведь в набитых автобусах даже в 3DS не каждый раз получалось играть. Кроме того, теперь есть возможность посещать все презентации и делать больше различных превью.

Как вы уже могли догадаться, Forza Motorsport 7 стала для меня главной игрой этой недели: начиная с понедельника, каждый вечер посвящён именно ей. Это первая Forza в моей жизни, что, в теории, не очень хорошо для обзора, но вряд ли это в самом деле проблема: FM7 производит впечатление классического представителя жанра, а фамильные особенности не так уж и велики. Надеюсь, что через год-два поработаю над обзором Forza Horizon 4 – концепция этой подсерии мне интересна уже несколько лет. Ради третьей части я чуть не купил Xbox One, и меня остановило только необходимость городить где-то у телевизора новую полку, ведь старые не вместят ещё одну консоль.
Не люблю бросать игры больше чем на несколько дней (если только не решил отказаться совсем), а потому продолжаю изучать SteamWorld Dig 2. Вроде бы и короткая игра, но в последнюю неделю перед увольнением было чересчур много дел, да и Forza Motorsport 7 всё-таки в приоритете. Кое-что меня в SteamWorld Dig 2 очень смущает: зачем разработчики добавили на карту явное цветовое различие между теоретически разрушаемыми и неуязвимыми элементами подземелья? Это отвратительно, словно котёнка ногами пинать. Понятно, что после завершения первой части я уже не поверю в безграничность мира, но в SteamWorld Dig я сам выяснял, где границы, и никто мне про них не говорил.
В дороге играть получалось нечасто, но и нескольких часов хватило, чтобы понять, насколько прекрасен сценарий в Mario & Luigi: Superstar Saga + Bowser’s Minions: это не какое-то душное фэнтезийное нечто про становление избранным, а наполненная юмором и многочисленными отсылками к Super Mario история, благодаря которой в простенький с точки зрения геймплея ремейк чертовски приятно играть. Саундтрек и анимации тоже прекрасны. Я такого восторга от себя не ожидал.
Кроме того, сегодня днём я посидел пару часов за Rogue Trooper Redux, и это… непросто. Всё-таки в те времена почти никто, кроме Epic Games, не умел делать шутеры с видом от третьего лица, и это очень заметно. Ну а супруга, тем временем, начала проходить Nioh. Со стороны этот расхваленный хит выглядит, как чрезмерное уныние и хардкор, но ради дополнения с Санадой я обязательно однажды доберусь поиграть.

Друзья, я обнаружил абсолютно гениальный top-down шутер. Помните Neon Chrome? Представьте, что главного героя заменили на симбиозную версию судьи Дредда и Робокопа, прикрутили ко всему этому тонны разных апгрейдов, причём как самого роботизированного героя, так и оружия, да и ещё и отправили выполнять разного рода полицейские задания. Спасение заложников, устранение главарей банд и нежелательных военных разработок и прочее. Что это такое? Это JYDGE, друзья! 10tons решили изменить принцип Neon Chrome, разделив игру на миссии и прикрутив различные миссии в духе «убей всех», «выйди за 30 секунд», «спаси заложников», «найди все конфискаты» и т.д. Играется приятно, так как игра позволяет проходить миссии разными способами. Не обязательно заходить с парадного или заднего входа, можно просто сделать дыру в стене и выскочить с дробовиком наперевес. Или не с дробовиком, а с каким-нибудь другим модулем, коих здесь десятки. В общем, советую присмотреться к JYDGE. Всё подробно расскажу в обзоре.

В дайджестах я неоднократно упоминал Clash Royale. Это довольно популярная мобильная игра, которой можно уделять 5-30 минут в день, причём порционно. Она представляет собой симбиоз карточной игры и «защиты башен». Идея отличная, под стать реализации. Не прошло и недели, как в Clash Royale добавили новые режимы и опции с очередным обновлением. Теперь в ней появилась вариация спортивного состязания «Тачдаун». Вместо того чтобы ломать друг другу башни и замки, игроки должны выпускать своих бойцов на поле таким образом, чтобы кто-то из них первым добежал до стороны противника, оформив тем самым заветный тачдаун. Ещё в Clash Royale добавили квесты! Элементарные задания а-ля «используй карты X раз»,» сыграй в какой-нибудь режим X раз» и т.д. Есть и другие приятные изменения, и всё вместе они очень сильно затянули меня. Играть приходится исключительно на работе. Дома и без неё игр более чем достаточно!

Сейчас я схватился сразу за 5 разных игр, причём о Lady Laytone я вам рассказывал в прошлом дайджесте, а в этом не могу не упомянуть два проекта для Switch – Ninja Showdown и Tiny Barbarian DX. Самураи оказались простой, но очень динамичной игрой, рассчитанной на совместные посиделки перед телевизором. Орудуя бандой ребят с сюрикенами, нам надо либо сражаться друг с другом, либо убивать сотни врагов. Процесс невероятно веселый, так как помимо звёздочек и меча в арсенале синоби могут появиться узи, ракеты, бомбы, коктейли молотова и прочее. А ещё они делают деббинг мув! Однако просят за неё в eShop многовато. Контента маловато…
К слову, за Tiny Barbarian DX просят ещё больше, но она, несмотря на пиксельную графику, выглядит как более серьёзный проект. Здесь можно вместе с напарником крошить огромные толпы врагов, кататься на каких-то фэнтезийных варанах и даже выживать в специальном режиме на арене против бесконечно прущих врагов. Всё классно, и даже одной пары Joy-Con достаточно, но вот ценник в 2000 рублей постарается съесть ваш кошелёк вместе с карманом и частью ноги. Кусается, зараза, ещё как кусается.

Начинаю за собой замечать, что целую неделю провожу преимущественно за двумя играми. И чаще всего это одна игра для домашней консоли и одна для портативной. Всю минувшую неделю лежа на диване я поигрывал в Destiny 2. И, сказать по правде, игра начинает надоедать. Мое развитие силы уже уперлось и растет крайне медленно, почти все активности на планетах потеряли необходимость. Зато, благодаря соклановцам, я впервые выполнил сумрачный налет и, честно признаюсь, отлично провел время в компании незнакомцев. Воодушевленные победой, мы отправились за трофеем в испытание девяти, где нужно одержать всего одну победу, чтобы забрать драгоценный кубок. Но за шесть попыток мы всегда оставались ни с чем. Мы не смогли выиграть и раунда, не то что матч. Уж слишком сильные соперники обосновались в «Испытании Девяти».

Ну а портативной игрой минувшей недели стала Yo-Kai Watch 2: Мыслящие призраки. И знаете, если бы меня попросили назвать лучшую игру для школьника, я бы назвал именно ее. Эта ролевая игра очень проста и невероятна мила. Она погружает вас в живой городок, где есть место дружбе, веселью и загадкам. Здесь очень интересно бегать, выполнять поручения, общаться с людьми и призраками, просто быть в центре событий. Это чуть ли идеальный симулятор японского школьника. А детям ее хочется советовать из-за наличия потрясающего полного русского перевода! Да здесь даже реплики и надписи на домах переведены. И это, на минуточку, в японской ролевой игре. Когда вы последний раз слышали в такой озвучку? Вот и я о том же.

«Легко отличить журналиста от нормального игрока, нужно лишь дать ему Cuphead», — подобные шутки сопровождали релиз этой игры. Но смысл в том, что абсолютно любой игрок столкнулся бы с трудностями, запустив Cuphead первый раз, тем более встретив босса первый раз. Однако, попробовав Cuphead в кооперативе, да еще и достаточно долгое время, становится уже не до шуток. Это главный недостаток игры, можно сказать. Мы пытались пройти то, что, по сути, уже знали, на Regular, но позже отправились изучать боссов на Simple. Все из-за того, что вдвоем на экране слишком много прожектайлов и других эффектов, уследить за всем просто невозможно. К чему это привело, можно будет прочитать в обзоре уже совсем скоро.

Пропустить еще один сезонный ивент в Overwatch было бы преступлением. Не потому, что сам не хочешь сделать что-то важное в рамках одной из любимых игр, а потому что под боком постоянно требуют выбивать новые скины. Ну что ж, первым делом отправился в аркаду. Сразу два PvE-режима, ок. Четыре попытки, по две на каждый режим — и ничего. Всего лишь на втором уровне сложности мой стак рандомных игроков либо умирал, либо пропускал слишком много врагов. Это был просто позор. С каких пор все докатилось до такого? Последний режим с лутбоксом за первую победу оказался FFA, или попросту Deathmatch «все против всех». Сами понимаете, что стать первым здесь намного меньше шансов, чем в «3 на 3». В общем, отложим до тех пор, пока сыгранная команда не восстановится в полном составе.
Знаете это чувство, когда играть как бы особо не в чего? Или что-то вот-вот скачается, но время пока еще есть. Нужны игры-заглушки, которые не грех запустить и немного убить время не отходя от консоли. NHL снова отлично себя проявляет на этом поприще. Запустил, сыграл пару быстрых матчей и доволен собой. Много забил, что-то пропустил, а самое главное — потратил на это совсем немного времени. Так сказать, по соотношению время/впечатления это очень хороший вариант.

На уходящей неделе завал подступил ко мне со всех сторон, поэтому поиграть мне удалось крайне недолго. Зато я окончательно сформировал своё мнение по режиму «Королевская битва» из Fortnite и общее видение игры в целом, с чем и спешу с вами поделиться. Скажу сразу, как и отмечал с самого начала, PvE-часть контента Fortnite не внушает мне никакого оптимизма. Первого часа-полтора игры мне хватило, чтобы решить больше не возвращаться к ней вообще, т.к. ощущается она весьма посредственно, стрелять по зомби здесь не интересно, а строить что-либо не особо хочется. После этого умозаключения я снёс игру со своего жёсткого диска и забыл, как страшный сон. Но какого же было моё удивление, когда вышел отдельный PvP-режим «Королевская битва», хоть и копирующий знаменитый PUBG, но всё же привносящий в знакомую многим схему массовых баталий частичку себя.

Стрельба здесь осталась неизменной, но в это стало по-настоящему интересно играть, причём настолько, что заставлять себя остановиться приходится чуть ли не силком посреди ночи, грозящей вот-вот перейти в режим утра. И при всём при этом никто не спорит, что игра корявая. Просадки FPS здесь всё ещё встречаются, местами даже в самые ответственные моменты борьбы с врагами. Да и багов «Королевская битва» не лишена, чего только стоит проблема с инвентарём, при которой часть вещей оттуда просто пропадает и иногда возвращается после сбора очередного дропа, которая к счастью встречается редко, а также более частая проблема с незакрывающимися дверьми. Но тот адреналин и те эмоции, которые получаешь от игры с лихвой перекрывают её недостатки, заставляя просиживать за ней часами напролёт вместе со своими товарищами. Что касается кооператива, то выживать в «Королевской битве» интересно и в одиночку, но получить от игры максимум эмоций можно только при сражении бок о бок со своими друзьями. Для этого тут даже предусмотрены три разных режима составления команд, в первом можно играть соло, во втором с одним напарником, а в третьем в отряде до 4 человек. Причём каждый из этих режимов на деле разительно отличается по тактике и скорости сражений, и я рекомендую попробовать каждый из них, дабы испытать сие действо на своей собственной шкуре. К тому же игру можно бесплатно скачать на большинство текущих платформ, а на PlayStation 4 при желании даже воспользоваться клавомышью, ведь игра нативно поддерживает этот способ управления. Только если решитесь попробовать, не забывайте проверять кусты, ведь в одном из них может прятаться очередной хитрый я.

На этой неделе я понемногу продолжал исследовать мир Dragon’s Dogma: Dark Arisen, но её прохождение замедлилось из-за других проектов, равно как и продвижение в Utawarerumono: Mask of Deception. Впрочем, проекты не брошены и работа над ними ведётся, пусть и не так быстро, как хотелось бы! Несколько часов я провёл за чтением интереснейшей истории Chaos: Child — игра оказалась гораздо интереснее своей аниме-адаптации, и поклонники серии Science Adventures наверняка окажутся в восторге. Её обзор появится через неделю-полторы. Очень большая игра, раза в полтора превосходит Steins;Gate 0. Неплохо поиграл в Final Fantasy IX на PlayStation 4, и этот релиз побудил меня не только написать обзор, но и завести колонку для обсуждения легального мошенничества в видеоиграх. Если вы ещё к ней не присоединились — спешите исправить сие недоразумение!

Много хочется сказать о двух играх, обзоры которых появятся на нашем сайте в начале следующей недели. Первая — это Shadow of War («Средиземье: Тени войны»), в которой я провёт уже более 20 часов и не могу наиграться. Первую часть я прошел до получения платины, но не углублялся в дополнения, и она мне чертовски понравилась. Там были свои недостатки, но мрачная атмосфера, крутые сражения и новаторская система «Немезиды» держали крепко. Во второй части разработчики не подвели своих поклонников, и новые приключения Талиона с Келебримором получились отменными, превзойдя Shadow of Mordor.

Мир второй части более живой и насыщенный. Он наполнен не просто странствующими орками, что жрут мясо и мочат друг дружку забавы ради, здесь идёт непрерывная война за власть. И мы становимся её активным участником, начиная со второго акта, и радикально влияем на обстановку. Система «Немезиды» осталась на своём месте и была основательно доработана, радуя большей степенью случайности и вариативности. Впрочем, появилось и несколько новых элементов из категории «лучше бы и не появлялись». Например, теперь покорённые генералы могут предать. Это более жизненно, согласен, но отрицательно влияет на вынужденный гринд, который потребуется для платинового кубка и более комфортного прохождения.

Представьте, что вы с трудом заполучили и прокачали легендарного, редкого орка, и тут он за пять минут до трофея говорит «начальник, будь ты симпатичной светловолосой эльфийкой, я бы с тобой остался, но твоя небритая рожа мне осточертела». Обидно? Очень. К слову, искренне надеюсь, что выйдет дополнение, позволяющее сменить шкурку Талиона на Эладриэль, местную эльфийку, сменившую на посту Литариэль из первой игры. Что ещё раздражает, так это постоянно удирающие при близком поражении враги, и территориальные ограничения во время миссий. Особенно они могут навредить в онлайне, когда, попав в западню двух могучих орков, ты удираешь со всех ног, чтобы отхилиться, и на эльфийской скорости вылетаешь за пределы задания. Секунда — и провал. Всем плевать, что вы попали в мир игрока с пятью легендарными капитанами, меньше бегать надо. Раздражает.
В ELEX я поиграл на Gamescom 2017, но это было весьма беглое знакомство с игрой, максимум подходящее для очень ранних впечатлений. Теперь же, добравшись до релизного проедукта, ощущения остаются немного другие. Очень неоднозначные. Но разве не так должно быть с играми от Piranha Bytes? Это путешествие начинается весьма вымученно и оставляет ряд вопросов. Их можно разделить на две категории: к самому сценарию, и к главному герою. Джакс, так зовут нашего персонажа, отправился на миссию, но был сбит. На месте крушения его встретили бывшие соратники с претензиями: «Ну что, бро, не долетел? Не справился с задачей? Умри, слабак несчастный». Но наш слабак не умер. Спустя мгновение, он приходит в себя и начинается наша игра. Проклинает ли Джакс тех, кто в него стрелял? Задаётся ли вопросом о том, как отомстить, или как вернуться домой? Нет. Игра начинается так, будто пролога не было! Р-р-раз, и всё, мы просто просыпаемся посреди леса и идём, куда глаза глядят.

Не стану пока вдаваться в излишнюю критику, ведь за таким началом может скрываться витиеватый полёт мысли сценаристов, но пока что оно выглядит странно. Само же приключение выполнено очень в духе Piranha Bytesи одскульных Action-RPG. Те, кто много лет ждали новую «Готику», похоже, дождались её: соскучились по смерти от первого попавшегося врага? Вам не хватает адреналина в решении вопроса «как бы насосать на новую экипировку, а то как-то часто убивают»? Вы хотите собирать массу предметов, не особо разбираясь, зачем весь этот хлам засоряет ваш инвентарь? Вы забыли, как это, видя семь вонзённых в ствол дерева стрел, собирать их поштучно, а не все сразу? Давно не бывали в виртуальном мире, где каждое ваше решение сопровождается сообщением об изменении ваших отношений с миром в целом, или конкретным персонажем? Вас не смущает неуклюжее управление в лучших традициях «Пираний», а баги вы встречаете, словно закадычных друзей в пятничный вечер? Добро пожаловать в ELEX. Здесь вам будут рады.


Уходящая неделя целиком и полностью у меня была отдана на погружение в новинку от немцев Piranha Bytes под названием ELEX, а также на написание обзоров по уже отыгранным проектам вроде переиздания Sine Mora EX, а также офигенного японского Dungeon Crawler'а Mary Skelter: Nightmares; Почитать ревью, кстати, можно тут и вот тут.

Ну да вернемся к ELEX. Проект, который был просто обязан вернуть «те самые времена старой доброй Готики», и которому это... Как ни странно, удалось! После не самых удачных попыток как-либо разнообразить итерации заведомо не самой лучшей серии Risen, немцы таки действительно смогли, и для меня, как для истинного фаната старых Готик (и даже в какой то мере третей части), ELEX стала самым настоящим «бальзамом на душу». Причём сама игра получилась как палка о двух концах: с одной стороны она такая же хардкорная и беспощадная как Готики, да и сама концепция игрового мира целиком и полностью соответствует серии-ветерану, а с другой — уж как не крути, а некоторые моменты и условности в 2017-м году смотрятся чересчур старомодными, особенно если проводить параллель с другими представителями жанра. Ну и баги, куда же без них, огромное количество багов, бррр... Фанаты, конечно же, смогут «понять и простить», да ещё и добавки попросить, но с точки зрения критиканства я просто не могу закрывать на такое глаза. Впрочем, почитать про игру подробнее можно будет уже очень скоро в обзоре на нашем портале, следите за обновлениями! Чао~

Источник

Последние новости