Следующая новость
Предыдущая новость

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #158

28.06.2020 9:51
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #158

За последние дни было проведено много игровых онлайн-мероприятий, которые мы в прямом эфире комментировали на нашем Twitch-канале. Путь громкие анонсы уже отгремели на конференции Sony, но многим другим компаниям также есть, что показать. Традиционно в этот период цифровые магазины запускают разномастные распродажи. Например, в PS Store соответствующая акция называется исчерпывающе — Полугодовые предложения. Что интересного присмотрели вы среди похудевших в цене тайтлов и во что играете сейчас, поведайте нам в комментариях! А покамест, на фон для прослушивания предлагаем поставить новый выпуск аудиодайджеста Start + Share:

На этой игровой неделе я таки забрал платиновый кубок в «Одни из нас: Часть II», чем остался доволен. Несомненно, отдельные претензии к игре у меня есть, но в целом, даже после двух прохождений и множества часов в ней, с переигрыванием глав и отдельных боёв, я искренне склоняюсь к выставленной после первого прохождения оценке — 95/100. Вряд ли она станет моей «Игрой года» — как это возможно, если выходит Yakuza 7? — но это определённо сильный, крутой и захватывающий проект. В том числе тем, как он хорошо поджигает сообщество со всех сторон.

Но о The Last of Us: Part II было сказано уже предостаточно. Наверняка мы ещё вернёмся к ней в одном из дайджестов, когда эмоции ещё поутихнут, разберём какие-то аспекты со спойлерами, поспорим кто как понял отдельные моменты… но всё это в статусе «быть может потом». Сегодня я хочу рассказать вам о других играх, в которых проводил время на этой неделе.
Первой хочется упомянуть игру Project Warlock, разработанную польско-немецкой студией Buckshot Games и вышедшую для консолей в начале июня. Проект являет собой традиционный ретро-шутер от первого лица, похожий на любую классику жанра из 90-х, особенно на Shadow Warrior и Heretic. Первую он напоминает динамикой, а вторую атмосферой.

Этот боевик, даром что полное ретро в визуальном плане, базируется на куда более современных механиках. Здесь можно вести прицел по всем направлениям, а не только в горизонтальной плоскости, и целиться нужно во врагов соответствующе — пули, стрелы и магия могут пролетать в сантиметре от них, и не будут подводиться автоматически, как это было в Wolfenstein 3D, например. Если верно помню, то такая фишка присутствовали едва ли не во всех шутерах начала 90-х.
Игроки в Project Warlock могут прокачивать навыки, оружие и магию своего персонажа. На всех уровнях располагаются секреты. Примечательна в игре сложность: лёгкий режим идеальный для новичков, тогда как нормальный предлагает всего 3 жизни, потеря которых ведёт к «GAME OVER». Так что, случись вам приобщиться к этому проекту — но я советую всё же дождаться нашего обзора, он будет в ближайшие дни — начинайте играть на лёгком режиме, отбросив гордость.


Вторая игра тоже «проект» — 1971: Project Helios, очень бюджетная XCOM 2 на минималках. Как и писал в одном из дайджестов начала июня, механики здесь представлены в таком виде, будто из дизайнерского документа XCOM вырвали массу страниц, а по содержанию оставшихся сделали игру. Однако, вопреки подозрениям, она получилась довольно увлекательной, и одновременно простой для освоения.
Местная тактика не требует семи пядей во лбу, она элементарная и построенная на нескольких доступных персонажам действиям, зависимым от класса. Кто-то может пробежать дальше, уворачиваясь от встречного огня противников, и оглушить врага. Кто-то умеет входить в состояние наблюдения и открывать встречный огонь в ход недруга. Третий персонаж отлично сражается врукопашную, а четвёртый — способен кидать гранаты или лечить соратников. Единственное, что здесь напрягает — система прокачки. Но о ней подробнее я расскажу в обзоре, который появится в начале-середине следующей недели!

Примерно час поиграл в купленный на распродаже Manhunt, и выглядит она довольно неплохо на эмуляторе PlayStation 2 на PlayStation 4. Но вот момент — управление весьма несовременное, особенно бесит инверсия горизонтальной камеры (по Х), которую нельзя изменить, в отличие от вертикальной (по Y). Буду пробовать дальше… Главное же достижение недели — наконец-то навёл порядок в комнате и повесил телевизор на стену.Теперь есть пространство для полноценного использоваться PlayStation VR, чем и займусь на протяжении июля-августа, чтобы добить начатые игры и представить обзоры — Golem, The Walking Dead: Saints & Sinners, Pixel Ripped 1989 и Pixel Ripped 1995.

На распродаже вместе с Manhunt ухватил ещё Fire Pro Wrestling. Не знаю почему, но эта игра давно манит, очень хочется попробовать.
Ещё на уходящей неделе я немало времени провёл в Overcooked 2. Мы основную игру прошли вместе с женой, но теперь сын подрос и научился играть, поэтому пришлось вернуться за кухонные столы, уже втроём. Круто, что для прохождения уровней вдвоём и втроём требуется одинаковое количество очков — идеально при игре с ребёнком, ведь он может часто путаться, чудить и вытворять какую-то дичь. Но наблюдать за детским прогрессом в непростой игре очень интересно. Советовал и продолжаю советовать Overcooked 2 всем, кто любит играть в игры на одной консоли с друзьями и семейными.
_________________________

Неделя для меня была трофейной. Я выбил платину в The Last of Us: Part II. Как и у многих наших читателей возникла ситуация, что на второе прохождение сложно себя заставить. Ведь история тяжёлая, а если вы ещё и поклонник первой части, то здесь много чего ранит. Однако лёгкость выбивания кубков не оставляла другого выбора, кроме как собрать эту тонну собирательных предметов. Также вся прокачка и крафт оружия успешно выполнились до завершения второго забега. Может быть мне и не понравился сюжет, но проект оставил у сильные впечатления. С грустью думаю о том, что мало какая игра способна так перетрясти душу и подарить такие насыщенные эмоции. Дополнительно хочется отметить, как реализованы флешбеки. Прошлое сделано лампово и уютно. Как будто возвращаешься в первую часть. Детство Элли наполнено ностальгией. И на контрасте к этому, основное повествование окутано звенящей безжизненностью, максимально холодным и жестоким реализмом. Не видел, чтобы кто-то упоминал об этом. Хочется, чтобы вы обратили на данный момент внимание. Здорово сделано и вписывается в сюжет.


Люблю эту композицию Джонни Кэша. Не думал, что в мини-игре TLOU2 её можно воспроизвести.
Выполнил 100% трофеев в Mafia II: Definitive Edition. Ушло более 50 часов. Это самое кривое переиздание, в которое я когда-либо играл. Однако мне так понравилась стилистика и атмосфера 50-х годов, что наслаждался эстетически. Музыка вдохновила слушать и другие хиты того времени. Также благо в игре есть сносный сюжет. Что касается DLC, то было приятно играть за Джо. Девушки лёгкого поведения действительно любят этого весельчака. Также здешний бордель — самое красивое место во всём городе. Такого дворца похоти я не ожидал. Герой другого дополнения — странный товарищ. Как-будто играешь за маньяка, насильника и просто отморозка в одном флаконе. Говорить о том, что задания в этих допах скучноваты особо не тянет. Ведь очень гриндовые трофеи перекрывают все остальные глупости в этом проекте. В итоге ёжик плакал, но продолжал есть кактус. Платина и полное завершение в кармане, а душа отдохнула в относительно приятной сингловой игре.

Сейчас прохожу один из самых недооценённых проектов прошлого года — Control. Многие его обругали. Оценки не блистали, но свои награды он собрал. Могу понять всех: местами мне было скучно, но эта работа Remedy мне нравится. Отличная атмосфера, некоторые моменты просто волшебны. Геймплей тоже доставляет удовольствие. Уже наиграл часов пятнадцать, и чем дальше, тем интересней. Надеюсь убийцей окажется не дворецкий, если здесь уместно так выразиться. Сражаться против якоря или холодильника — это забавно. Сверхъестественные предметы тут просто шутят над шоу и предрассудками прошлого века. Юмор через лор прослеживается повсеместно. Нельзя воспринимать происходящее серьёзно. Если вы можете себе это позволить, то вы получите удовольствие вдвойне. Но с записками в Control явно переборщили. Как будто какой-то увесистый справочник прочитал. И не сказать, что информация была особо полезной.

Главным открытием лета по-прежнему является Bug Fables: The Everlasting Sapling — шикарная инди RPG с хорошими шутками. Персонажи продолжают удивлять. Мы попали на Фестиваль цветов в одно из королевств и там устроили интересные ритуальные пляски. Самый тощий из нашей команды раскатал всех на конкурсе поедания яств на скорость. А пчёлка Vi стала сертифицированным испытателем технологичного бумеранга. Он может выписывать разные фигуры в воздухе, а также замирает в воздухе с вращением, позволяя сметать ураганом врагом. Решение головоломок с ним также прикрутили. Королева муравьиного королевства что-то замышляет, но герои продолжают выполнять её поручения по сбору артефактов. Любопытно, что древней и мудрой цивилизацией, бесследно исчезнувшей много лун назад здесь являются тараканы. ДА, оказываются их среди насекомых уважают. Что же, надеюсь докопаться до всей правды и насладится множеством увлекательными схваток с боссами. Игра оказалась большая не по своей мультяшной обложке — в районе 40 часов. Это главный конкурент Paper Mario: The Origami King. Уверен, что последней игре от Нинтендо будет нелегко переплюнуть эту креативную и душевную RPG. Хотя, очевидно, что мощность бюджета именно у Марио.


Автор рисунка — Stardose
_________________________

Большая часть недели прошла за SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom – Rehydrated, ремейком игры 2003 года про, как можно догадаться, Губку Боба. Уже скоро на нашем сайте появится обзор данного релиза, поэтому сейчас не хотелось бы говорить о проекте больше пары слов.
В первую очередь это игра для любителей одноимённого сериала, ведь она не только связана с ним общими персонажами, но и содержит немалое количество отсылок к первоисточнику. Что касается геймплея, как платформер – проект крепкий середнячок, и если ставить целью найти недостатки, они, разумеется, найдутся. Однако в целом SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom – Rehydrated оставляет более чем приятное впечатление. Причём чем ближе к финалу, тем забавнее и интереснее становятся уровни и игровые ситуации!

Отличная отсылка к эпизоду сериала по Губку Боба, где он оказался на дне глубокой впадины, где живут только жуткие рыбы-удильщики, и постоянно не успевал на автобус
На этой неделе я также поиграл в Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour для Nintendo Switch и остался чертовски доволен. Давно хотел погонять Дюка именно на консоли, но в своё время пропустил версию для PS4.
Консольное издание Дюка Нюкема – отличная возможность ещё раз (или впервые, если вы необыкновенным образом пропустили легендарный шутер) весело покуражиться в компании знаменитого карикатурного героя боевиков. Однако для себя я нашёл в издании дополнительную ценность. Тут есть любопытные аудиокомментарии от разработчиков: Ричарда «The Levelord» Грея, Рэнди Питчфорда и других. Не хватает только субтитров, так как, даже имея отличное знание английского, можно пропустить что-то из того, что порой говорят себе под нос ветераны индустрии.

В Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour также есть новый, созданный специально для релиза, 5-й эпизод с уровнями, посвящёнными разным странам мира. Нашлась тут и Россия – этот этап мне показался особенно забавным. Любопытно, что вывески, названия улиц и прочие надписи на русском выполнены на 99% без ошибок. Признаюсь, я упустил тот факт, что это заслуга Ричарда Грея. Оказывается, он сейчас не только работает над игрой Atomic Heart, но и живёт с семьёй в России.

А помимо Дюка и Губки Боба я также успел запустить Star Wars Episode I: Racer для PS4. Да, это абсолютно всё те же гонки на подах, что в 1999 году, только со слегка подтянутой графикой. Для фанатов Star Wars, оригинальной игры и, наверное, больше ни для кого. Но поиграть приятно – я как раз отношусь к упомянутой аудитории проекта.
_________________________

Мне интересно сколько людей, купивших Jump King, смогли хотя бы раз осилить её. Игра требует нечеловеческой выдержки и усидчивости. У меня на стриме нервы не выдерживали! Геймпад, конечно, в стену не летал, и «рейджквитов» тоже не было, но периодически приходилось останавливаться, чтобы перевести дух. В некоторых играх очень быстро теряется навык, если не сидишь в них регулярно. Jump King в их числе. Я когда-то платину в Downwell выбивал почти 550 дней из-за этого. Ненадолго отвлекаешься, и руки просто забывают как правильно действовать.

Jump King также ненавидит игрока, как и безумная Getting Over It with Bennett Foddy. Про последнюю вы наверняка слышали. Некий мужичок застрял нижней частью тела в котле, но унывать не стал. Он взял в руки молоток и начал карабкаться на гору с его помощью. Безумная вещь. Там нужна ловкость рук, чтобы грамотно орудовать своей бюджетной версией Мьёльнира. В Jump King требуется скилл иного порядка: необходимо научиться соотносить траекторию прыжка с длительностью нажатия кнопки. Звучит довольно тривиально, но на деле – ад.

Насмотревшись геймплея «Мстителей», внезапно загорелся идеей поиграть во что-нибудь супергеройское. Приспичило ночью на смене! На Switch ничего тематического не было, зато был шанс скачать что-нибудь на смартфон. После получасовой виртуальной прогулки по Google Play я не нашёл ничего достойного. Пробежался по приложениям от Marvel и DC и заскучал. Решил, что надо поставить Injustice: Gods Among Us на PS Vita и пока переселить консоль в шкафчик на работе. Уже завтра могу передумать или забыть об этом... Не раз планировал нечто подобное, но она всё ещё дома!
Вариантов не было. Решил добивать в одиночку The TakeOver. На предпоследнем уровне столкнулся с проблемой запоротого баланса. К неадекватному количеству врагов в процессе прохождения добавлялись боссы с предыдущих уровней. После трёх попыток я уж было решил, что вновь придётся привлекать своих домашних к совместному прохождению, но внезапно наткнулся на лазейку. Из меню выбора уровней никто не запрещает запустить следующий этап после открытого ранее. «Это фича, а не баг». Соответственно ничто не мешало мне накинуться на финального главаря. Там проблем вообще не было, не то, что на предпоследнем уровне. Обязательно упомяну об этом в обзоре.

Параллельно со всеми своими рабочими активностями медленно, но верно ползу в сторону платины The Last of Us Part II. Собирательные предметы очень легко искать благодаря гиду от «Варяга», к тому же я очень много предметов собрал в свой первый заход. К этому моменту мне осталось всего шесть монет и парочка артефактов, а там можно и на второе прохождение идти. Куда же без него. Зато буду добивать максимально расслабленно. Главная дилемма: пробежать быстро на лёгком или смаковать на более высоком уровне сложности? Со вторым вариантом боязно до «Призрака Цусимы» не успеть…
_________________________

Последняя неделя июня у меня выдалась очень скромной на игры. Параллельно экзаменам в университете я готовил обзор Ys: Memories of Celceta, который появится на нашем сайте уже в ближайшие дни. По этой же причине сегодня обойдусь без нее. Да и не велика потеря, ведь мы с Алексеем «Dart_Alex» готовим для вас обзор красочной SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom – Rehydrated. Свои итоговые впечатления оставлю для основного текста, а пока обойдусь какими-то конкретными моментами. Честно говоря, ждал эту игру с самого анонса, так как мультик для меня является эталоном западной многосерийной анимации. И если простить ей не совсем отзывчивое управление из начала нулевых, ожидания более чем оправдались. С самых первых секунд Battle for Bikini Bottom встречает просто тонной отсылок и добротным фансервисом. Фанаты первых сезонов найдут упоминания большинства знаковых эпизодов и отдельных сценок. В домах главных героев вывешены картины с кадрами из сериала, в каждой локации появляются почти все знакомые нам по мультфильму жители Бикини Боттом, а фоном играет забавная музыка, близкая по духу к оригиналу. Единственное, с чем не справились разработчики — юмор. К сожалению, редкие шуточки от Мистера Крабса и прочих NPC вызывают скорее недоумение, чем улыбку. Есть какие-то отдельные неплохие скетчи, но их прям мало. В целом же, играется она скорее хорошо, чем наоборот. Это что касается атмосферы, геймплейные моменты приберегу для обзора. Думаю, что если вы, как и я, получаете от первоисточника только положительные эмоции, ремейк Battle for Bikini Bottom вам понравится, тем более, что цена на него очень приятная.


Hello there.
Jump Rope Challenge запускается все еще нерегулярно, но все же. Пока что общее число прыжков приходится чередовать, чтобы ноги потихоньку привыкали к нагрузкам после стольких месяцев безделья. Да и без реальной скакалки не так уж просто сообразить, насколько высоко нужно отрывать ноги от пола, ведь не стоит забывать, что соседи снизу не в восторге от скачущего во всю остолопа. Но я не перестаю повторять, что даже такие минимальные упражнения дают организму необходимый заряд тонуса для работы, ведь в условиях пандемии походы на улицу резко сократились, независимо от спавшего режима самоизоляции. Так что я продолжу чередовать простенькие прыжки с периодическим запуском Fitness Boxing, благо Switch позволяет делать это где и когда захочется.

Вторым сюрпризом этой недели для меня стала Brigandine: The Legend of Runersia от Happinet Games. Строго говоря, эта игра представляет собой прямое развитие идей, заложенных в Brigandine: The Legend of Forsena для PS1. Новая «Бригандина» стала краше, комплекснее и... всё. Очень необычный проект, в жанре conquest-RPG, в котором игрокам предстоит организовать полномасштабную военную операцию по захвату всего континента. Я долго думал, стоит ли браться за нее, так как с тактичесими RPG знаком лишь вскользь, но все же решился и не пожалел. Несмотря на всю простоту местного сюжета, боевая система, микроменеджмент и развитие партии выполнены на достойном уровне. За три дня со старта я уже наиграл 18 часов и почти одолел кампанию. И будьте уверены, сразу после публикации своей части дайджеста я побегу захватывать оставшиеся провинции Рунерсии.

Источник

Последние новости