Следующая новость
Предыдущая новость

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #157

21.06.2020 4:41
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #157

Уже успели поиграть в «Одни из нас. Часть II»? Наверняка история не оставила вас равнодушным, и пора рассказать обо всём наболевшем. Кто же, как не дружное сообщество нашего портала, готово разделить с вами эти противоречивые впечатления? Не забывайте пользоваться спойлерами, а также рассказывайте об этом и другом игровом опыте за прошедшую неделю. Со своей стороны редакция приготовила свежий выпуск Еженедельного аудиодайджеста Start + Share:

Закончив с обзором Desperados III в минувший понедельник, я планировал ликвидировать пару «хвостов» по менее крупным проектам. Так, руки наконец дошли до хоррора Those Who Remain.
Что я мог бы сказать про игру вне формата обзора? Перед нами почти типичный кривенький ужастик на движке Unreal Engine. К слову, идея-то весьма неплохая, но для её реализации, очевидно, был нужен бюджет, больше людей, а может, ещё чего-то не хватило.

Завязка и сеттинг Those Who Remain очень явно напоминает о сюжете фильма Vanishing on 7th Street (Исчезновение на 7-й улице). И там и там пропадали люди, оказавшиеся в темноте. Причём для этого было достаточно выключить свет в комнате, оказаться в густой тени или выйти на улицу в тёмное время суток. Жутко? Жутко…при правильной подаче. В Those Who Remain к этому ещё добавили зловещих фигур с ножами, вилами, топорами, мачете и прочими колюще-режущими предметами. Именно они являются главной угрозой для человека, оставшегося в темноте. Идея любопытная, но, к сожалению, простота графики и полнейшие отсутствие движений делает упомянутых существ лишь нелепыми болванчиками. Интересно, что, по крайней мере, разработчики не постеснялись поместить в игру и какое-то количество персонажей-людей (живых людей). Обычно-то в подобных проектах этого изо всех избегают, как и отражений в зеркалах – мол, слишком сложно для небольшой инди-студии.
Из плюсов у игры оптимальная продолжительность, наслаивающаяся на неплохо подобранные локации: полицейский участок, пожарная часть, почта, библиотека, пара частных домов. Весьма урбанистично и на удивление конкретно, по сравнению со многими играми-прятками по шкафам, где большую часть времени путешествуешь по другим измерениям или в больной голове протагониста. И да, здесь нет шкафов, да и прятаться приходится очень редко.

Идея с жуткими неподвижными фигурами с горящими глазами – крутая. Однако лучше не рассматривать их вблизи и не портить первое впечатление
На этой неделе в мои руки также попали SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom для PS4 и Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour для Switch. Официальный релиз обеих ещё не состоялся, поэтому пока не буду ничего о них говорить. Хотя тот же Дюк уже выходил точь-в-точь в таком же издании на других консолях и PC. К этому добавлю, что погонял немного старенький экшен-платформер Duke Nukem: Manhattan Project с видом сбоку. Это отличная для своего времени игра с геймплеем, который способен не на шутку увлечь даже сейчас.

_________________________

Безумно хочется посвятить себя платине в «Одни из нас: Часть II», но пока мы с Денисом трудились над текстовым квестом, времени на подготовку обзоров не оставалось. Долгов накопилось прилично, так что пришлось вновь браться за Mafia II: Definitive Edition. Вернулся с удовольствием, но это заслуга не откровенно слабого ремастера, а оригинальной игры. Тёплые чувства к этому гангстерскому боевику тяжело перебить даже слабой локализацией и техническими недостатками.

Все, кто хотел выбить в ней платину, столкнулись с глючным трофеем «Палач». Позавчера для игры вышел патч, исправляющий ряд багов и повышающий уровень производительности на PS4 (со слов разработчиков). Сегодня трофей «Палач» мне выпал, а это значит, что платина стала достижима. Дело за малым! Собрать все плакаты… Я за них вообще не брался. Может когда-нибудь руки дойдут? Пока ограничился эстетически приятным сбором журналов Playboy. Текст тоже начал накидывать. К слову, ремастеру даже патч не особо помог. После его релиза игра зависла в первой же сюжетной кат-сцене. Занавес. Хорошо, что хоть трофеи починили.
Без чувства прогрессии в играх порой очень дискомфортно. Индюшка Jump King относится к их числу. Знаю, что технически её можно пройти минут за 30, а то и быстрее, но мои мучения затягиваются… За три часа я сделал более пяти тысяч прыжков и упал порядка пяти сотен раз. Впору вспомнить Конфуция: «Не тот велик, кто никогда не падал, а тот велик — кто падал и вставал!». Ещё можно вспомнить каких-нибудь андерграундных рэперов с их посылом «Я поднимался с самых низов».

В Jump King и правда идёшь к неведомой цели с самого низа. И каждая зона, в которой есть платформы, частично спасающие от падения в самый низ, воспринимаются как покорённая вершина Эвереста. Но стоит хотя бы раз ошибиться в неудачном месте и герой потеряет огромный пласт прогресса, что способно повлиять на мотивацию любого нормального человека. А самое поразительное, что лично мне бросать игру не хочется. Сколько раз я пролетал по 2-3 экрана, откатывая прогресс на добрую сотню прыжков… Это какой-то сумасшедший вызов! Победа будет ознаменована появлением обзора.

Впервые запустил beat'em up под названием The TakeOver. Невооружённым взглядом видно, что его создатели без ума от Streets of Rage. В их проекте многое напоминает легендарную классику. В ряде локаций и персонажей без труда угадывается источник вдохновения, а парней с ирокезами будто бы вообще внаглую слизали! Однако тревогу на тему авторских прав бить не стоит. Есть в игре и оригинальные решения. Например, герои тут находят патроны и могут не только лупцевать всех ногами, но и пользоваться пистолетом. Непривычно видеть такое в играх данного жанра. За один заход со старшим сыном не прошли. Неусидчивые просто! Достаточно будет ещё разок взяться за неё вдвоём и точно увидим титры.
_________________________

На этой неделе Bandai Namco решили обрадовать всех поклонников огромных боевых человекоподобных роботов, открыв доступ к бета тестированию Mobile Suit Gundam Extreme Vs. Maxi Boost ON для всех желающих. Само собой, я не оставил без внимания такой ивент и уже опробовал как одиночный режим, так и мультиплеер. Наследие аркадного происхождения по прежнему мешает серии стать развлечением широкого размаха, так что остается лишь уповать на большой и разнообразный ростер боевых единиц. В целом, с этим тут все относительно хорошо. Хотя есть и очень странные моменты. Я уже несколько часов недоумеваю, какого черта разработчики решили вводить в игру столько бесполезных юнитов, вроде Wing Zero с Кватром на месте пилота или Zeta с Ру Люкой. По сути, это кастрированные версии оригинальных доспехов, введенные для фансервиса. Что мешало сделать их не отдельными единицами, а дать игрокам на выбор нескольких пилотов для каждого доспеха, как это было реализовано в Gundam Versus? Зачем они нужны, я так и не понял. Зато всяких крутых и уникальных доспехов, вроде Virtue/Nadleeh Тиерии Ардэ из Gundam 00, не завезли. Онлайн по-прежнему очень спорный: я так и не нашел комнат в нашем регионе, так что пришлось играть с американцами. Но даже при таком раскладе соединение было достаточно стабильным, так что я без проблем отыграл где-то 8-9 боев, заодно опробовав новые доспехи. Очень необычным мне показался Stargazer Gundam: доспех с ограниченным функционалом, но удобным арсеналом и мощной способностью. Эх, даже захотелось пересмотреть аниме...


Turn X во всей красе. Еще и с активированной Лунной Бабочкой.
В недавно купленной Yu-Gi-Oh! Legacy of the Duelist: Link Evolution я успел дойти до финала Королевства Дуэлянтов. Это первая масштабная арка сериала, если не ошибаюсь. Пока что я очень доволен игрой и уже представляю, сколько часов своей жизни оставлю в этом карточном аду. Тем временем сам сериал уже близок к финалу. До конца арки Пробуждения Драконов осталось чуть менее двадцати серий, а дальше уже финишная прямая. И с этим моментом связан один неприятный факт: разработчики уделили много внимания событиям Duelist Kingdom, взамен урезав все остальные, самые интересные, сюжетные части. Если смириться с этим фактом, то Legacy of the Duelist: Link Evolution очень неплохо справляется с задачей и с большой вероятностью понравится большинству фанатов оригинального сериала. Правда, я уже ощутил на себе великую силу беспощадного рандома, когда пытался достать ВСЕ карты из самого первого набора. Пока что безуспешно. И ведь таких только в первом сезоне целых пять.


Более 9,000 доступных карт — это вам не шутки.
Ну и как же я мог обойти стороной новую любопытную игрушку от сотрудников Nintendo — Jump Rope Challenge? Очень здравая идея — сделать элементарную в своей задумке игру для поддержания физической формы во время карантина. И ведь она даже исполнена отлично. Никаких лишних элементов и меню: запускай и прыгай. Творение скучающих программистов сбрасывает счетчик каждый день и формирует на основе данных диаграмму тренировок. От вас требуется лишь взять в руки джойконы и отрабатывать прыжки на месте, имитируя работу со скакалкой. На второй день мои ноги жутко ныли, на третий уже свыклись. Ваш аватар, минималистичный зайка, будет повторять за вами все движения, вы же можете свободно менять ему костюм прямо во время занятий. И я напоминаю, что распространяется эта милота совершенно бесплатно, правда лишь до конца сентября, так что не тяните, если заинтересованы.


Джонни, я не чувствую ног!
Сегодня очередь дошла и до Super Mario Odyssey. Правда я так и не продвинулся дальше финального уровня. Что-то игра очень тяжко дается мне, хотя все геймплейные механики я уже давно выучил наизусть. Очень хочется подтверждения слухов о переиздании старых игр серии, вроде 3D World или Galaxy, потому что классические 3D-платформеры мне нравятся куда сильнее адвенчур, вроде "Одиссеи". В общем, старт дан, так что надо бы добить ее и перевернуть уже эту страницу. Ну а пока позвольте поделиться симпатичным скриншотом. Почему бы и нет?
It’s-a Me, Mario!
_________________________

Не помню точно когда, однако этой весной я прикупил PC-версию (а никакой другой пока и нет, хотя консольная уже в разработке) изометрической ролевой игры Pathfinder: Kingmaker – высоко оценённой и критиками, и обычным игроками. Несколько лет назад студия Obsidian уже убила мою веру в этот жанр своей Pillars of Eternity, но время лечит, а потому я решил попробовать что-то похожее ещё раз и намеренно выбрал детище совсем других разработчиков. Наверное, стоило выбрать Divinity, которую мне советовал друг со схожим взглядом на Pillars и которую я купил ещё раньше, но так сложилось, что мне напомнили о Pathfinder… Лучше бы не напоминали, конечно. Ведь это худшее, во что я играл в 2020 году. Хуже, к примеру, чем симулятор приёмного папаши, которому я поставил оценку «55/100» в обзоре на нашем портале.
Начну с хорошего. Pathfinder: Kingmaker может похвастаться интригующим сюжетом и интересным, качественным сценарием с запоминающимися диалогами. Причём я рискну похвалить и англоязычный и русскоязычный текст. Какой-то сложной драмы от этой игры ждать не стоит – это же героическое фэнтези, а не Fallout или Planescape – но удовольствие от истории получить можно. Собственно, ради неё я и собираюсь мучиться до конца, пока не пройду Pathfinder целиком. Ну и из принципа тоже, а также ради «ачивок» – чтобы не портить средний процент.

За вчерашний день я провёл в Pathfinder: Kingmaker почти девять часов, но единственная часть геймплея, которая мне понравилась – текстовые квесты. Дизайнеры игры наверняка и их отчаянно старались испортить, но как поломать то, что почти целиком держится на работе сценаристов, причём отличных сценаристов? Все остальные геймплейные элементы Pathfinder: Kingmaker как будто намеренно сделаны ужасными. Мне доводилось листать руководства по ролевой системе Pathfinder (они очень красочные, локализованные и интересные – рекомендую), так что я хоть и новичок, но всё же не абсолютный. Да и вообще, я примерно представлял, чего ждать, и после опыта с Pillars of Eternity заранее снял «розовые» очки. Но к такому кошмару жизнь меня не готовила. Интерфейс и ролевая система настолько неуклюжи, запутаны, корявы, не очевидны, неудобны и убоги, насколько это только возможно. Даже классические Baldur’s Gate на этом фоне выглядят максимально понятными и уютными казуалочками. Особенно в Pathfinder: Kingmaker меня раздражают бои – они и по раундам, но всё равно через режим реального времени и паузу. Как результат сражения предсказуемо превращаются в кучу-малу, как и во всех других играх с подобной системой. Спасает лишь то, что на «нормальном» уровне сложности в битвах можно отчаянно лажать и всё равно выживать. К слову, «нормальный» тут – третий из шести, то есть не такой уж прям низкий.
Ладно. Предположим, что я не люблю жанр (хотя это не так или не совсем так – я в своё время фанател от Arcanum) и придираюсь к его основам. Но у Pathfinder: Kingmaker есть и другие проблемы. Например, мой паладин может чистить сундуки на глазах у трактирщика: без физических или моральных штрафов. Кроме того, игра любит выдавать сообщения типа «Пока ты делал сюжетный квест X, ты прозевал сюжетный квест Y». Но если вместо сюжетного квеста X целую неделю ходить кругами по лесу, то квест Y терпеливо ждёт геймера. Палево, господа геймдизайнеры! Ну и конечно, игра забагована – даже выключать мне её пришлось тремя разными способами: в первый раз – через диспетчер программ, второй раз – вместе с компьютером, и только на третий раз Pathfinder: Kingmaker выключилась через меню.

Короче говоря, никому не советую эту игру. Знаю и даже дружу с теми, кому она нравится, но всё равно никому советовать не стану. Что посоветую, так это Dead by Daylight. К асимметричному онлайн-хоррору вышло DLC по мотивам Silent Hill, и оно очень достойное (глючное только, но это точно исправят). Пирамидоголовый весьма интересен и прекрасно дополняет набор игровых маньяков – его способности здорово отличаются от всего, чтобы было в Dead by Daylight прежде. Новая выжившая – Шерил – тоже занятная, пусть и в меньше степени. Разве что карта из Silent Hill мне пока мало раз попадалась. Но когда придёт время обзора, я расскажу и о ней поподробнее.

Источник

Последние новости