Следующая новость
Предыдущая новость

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #153

23.05.2020 23:01
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #153

Некоторые компании в последнее время стали раздавать отдельные игры или соответствующий контент бесплатно. Открытость и популизм особенно популярны среди крупных издателей. Конечно, не все ещё перешли на новые маркетинговые рельсы, но часть акул рынка могут попотчевать сообщество щедрыми раздачами в неделю показа PS5 и проведения других мероприятий в начале июня. Попробовали ли вы что-нибудь из такой категории игр? Рассказывайте о своих приключениях на просторах виртуальных миров в комментариях.

Ярким впечатлением недели стал заплыв за буйки с предрелизной версией Minecraft Dungeons. Сначала думал, что гляну одним глазком на это чудо, а в итоге провалился на несколько часов. Медитавность Диабло во все поля. Вместе с остальными я смеялся над трассировкой лучей в Minecraft, но когда я сам опробовал это, то понял, что это действительно круто. Сочное, атмосферное, стильное приключение. Не сказал бы, что получилось подобрать подходящего героя из заготовленных, но прикипел к старичку в модном жёлтом сюртучке с очками, как у героя дорогой моему сердцу Comix Zone с Sega Mega Drive.

Луки здесь забористые. Обладают разными эффектами и импактом. Больше всего понравился арбалет с веерной стрельбой, который выдаёт интенсивный урон в секунду. А это здесь нужно, потому что в рейды интересно ходить на прокачанных мобов. Выбор сложности здесь опять же как в Дьябло 3: Истязание 1, 2, 3 и т.д. Босс в виде отравляющего слизня на болотах доставил хлопот. Сразу видно, что игра под кооператив и групповой нагиб больших противников. Но где же взять товарищей на ПК? Все на PlayStation сидят. Как бы то ни было с меня обзор, а сама игра станет доступна всем желающим в том числе через Xbox Game Pass в ближайший вторник.


Главным достижением недели стало завоевание 100% трофеев в Assassin's Creed Odyssey. У меня ушло на это 192 часа. Доволен игрой в целом, люблю Древнюю Грецию. Особенно понравилось DLC про Атлантиду. Несогласен с пользователями, которые мне ранее писали, что оно хуже дополнения «Наследие первого клинка». Как можно сравнивать дешёвые миссии на паре локаций основной игры с увесистым аддоном Атлантиды, где создано 3 отдельных мира? Не говоря уже, что они очень красивые! Конечно, сценаристов этой игры хочется ругать долго и с чувством. Как можно было сделать такую лицемерную дичь? Как будто кто-то свои больные фантазии о нездоровых семейных отношениях и геройстве решил выплеснуть на миллионную аудиторию этой игры. Да у любой сюжетной инди сценарий лучше! В любом случае я собираюсь проходить Вальгаллу на старте и готов ко всем косякам Юбисофт. Одно можно знать точно: так дорого и красиво игру в открытом мире сейчас могут сделать только они. Да и то, что у них всё полностью на русском мне тоже импонирует. Всё же когда тебя считают за человека и дают перевод — это чего-то да стоит.
Малайзия — страна безмятежного отдыха и халявной Mafia 2: Definitive Edition. По второму параметру она для меня таковой стала благодаря недавнему багу в их региональном PS Store, где любой расторопный геймер мог скачать себе бесплатно обновлённое издание указанного проекта. Когда ранее играл в него на ПК много лет назад, то мне он не понравился. Баги, неудобства управления, а также повествование не произвели положительного впечатления.


Но спустя много лет и на фоне того, что сейчас сюжет в играх просто месят грязными ботинками (тот же Assassin's Creed, упомянутый выше), я распробовал вторую Мафию. Не шедевр, но приятное сюжетное приключение, где нет кучи точек интереса для зачистки. Не надо гриндить и глупо слоняться по огромному открытому миру. Атмосфера криминала и хрупкости жизни. Прошёл несколько глав со сбором журналов Playboy. Надеюсь полный комплит здесь не долгий, поэтому положительно смотрю на то, чтобы погрузится в Мафию более плотно на досуге.
_________________________

Ощутимая часть моего внимания за эту неделю была направлена в сторону Xenoblade Chronicles: Definitive Edition. Всё ещё действует эмбарго, хотя пару слов сказать всё-таки разрешается. Игра увлекает, а для фанатов первоисточника с Wii это и вовсе праздник. Остальные впечатления – в обзоре ближе к концу следующей недели.

Помимо свежего эксклюзива для Switch я проводил время в Assassin's Creed: Origins. Тематика Древнего Египта, пожалуй, моя любимая, если говорить о культурах давно ушедших эпох. А с этой частью ассасинской саги от Ubisoft я, к сожалению, познакомился только сейчас. Сам не понимаю, как вышел такой прокол!
Разумеется, в 2020 году вряд ли кого-то удивлю впечатлениями от игры трёхлетней давности, но несколько мыслей выскажу. Сеттинг, дизайн, проработка мира получились отличными, и глаз радуется, наблюдая за «ожившим» Египтом эпохи Клеопатры. Да, конечно, это не период Древнего царства, с которым обычно ассоциируют страну – я имею в виду времена величия фараонов, строительства пирамид и так далее. Но и охватываемый исторический этап выбран удачно – древнее культурное наследие Египта ещё существует в почти не тронутом виде, изначальная культура не забыта, но страна уже становится ареной противостояния греческой династии Птолемеев и Римской Империи. Для игры серии Assassin's Creed – идеально подобранный сеттинг!

В покинутом людьми поселении меня окружили «священные животные» – кошки. Честно, думал, что они голодные, и сейчас начнётся настоящий хоррор...
Мои приключения меджая Байека пока недалеки от отправной точки. Я всего-то прошёл пролог и направился в Александрию. А пока я решил сделать остановку в пригороде этого легендарного города, где заглянул в храм богини Сехмет и даже смог поучаствовать в посвящённом ей фестивале.
Бесспорно, сюжет и ряд побочных квестов в Origins хороши и интересны, и сюда же снова стоит добавить отлично проработанный сеттинг. Что касается кривоватой боевой системы, здесь я соглашусь со многими, кто уже отмечал это ранее. Финально получается так, что от сражений и добиваний, которые по идее должны быть зрелищными (ведь это же Assassin's Creed!), не испытываешь эмоций. Исключения встречаются, но битвы с многочисленной массовкой страдают от ненужной суетливости, дёрганости, да ещё и отсутсвия «тактильных» ощущений от оружия. Чем бы ты ни бил, рубил или колол врага – не чувствуется «импакт». И поэтому очень хорошо, что игра выезжает на всём остальном – ну и сеттинге, конечно же, в первую очередь. Посмотрю, как будет дальше!

Ещё я играл в Resident Evil 2 Remake. Основная сюжетная часть пройдена, и руки наконец дошли до дополнительного режима The Ghost Survivors. Я уже завершил главы за Роберта Кендо и дочку мэра. Хочется сказать, что это дополнение получилось весьма хардкорным. Не один и не два раза приходится умирать, начинать снова, заучивать расположение врагов и припасов – в общем, приходится мыслить тактически.

Романтичное бегство от зомби-доберманов. А о том, как парочка влюблённых выбралась из окружённой мертвецами тюремной камеры, я и вовсе промолчу.
Кстати, среди актёров motion capture в ремейках «Резидентов» наблюдается засилье русских. Про модель, давшую внешность Джилл Валентайн, конечно же, все уже давно знают. Так ведь ещё и дочку мэра Раккун-сити, Кэтрин Уоррен, сыграла другая наша соотечественница.

Слева сверху «реальная» Кэтрин Уоррен, ну и Роберт Кендо (снизу) – тоже живой человек, только моложе. Всё-таки motion capture с использованием внешности актёра сейчас часто применяется в AAA-проектах
_________________________

В Apex Legends на этой неделе открылась первая полноценная миссия! К ней подкинули сюжетные диалоги в текстовом формате, и суммарно это выглядит неплохим бонусом для игры. Однако само задание очень короткое и простое. Добраться до точки, собирая полезные вещи, защитить часть артефакта и улететь с ней. 15 минут даже при игре в соло. Хотелось чего-то более комплексного... Зато сюжетные диалоги дарят немного информации о взаимоотношениях персонажей. Довольно интересно. Посмотрим, что нам покажут дальше. Всего будет 9 PvE-заданий. Каждую неделю по одному новому! Чтобы их открыть необходимо забегать в игру и находить ящики с сокровищами. Их тоже можно получать лишь по одному в сутки.

Двойки - лучший режим. Напарник слился, но я вывез сам...
В Saint's Row The Third Remastered я впервые поиграл, когда её давали на PS3 по подписке PlayStation Plus. Прошло столько лет, а игра по-прежнему хороша. Безумные задания, безбашенные перестрелки, дикие шмотки и образы героев. Не в каждой игре можно дать кому-нибудь по лицу огромным дилдо. Конечно, есть Postal с его насаживаемыми на стволы котами и «золотым дождём» для прохожих, но вряд ли такое сейчас пропустит цензура. На этом фоне ремастер про банду Святых остаётся одним из последних оплотов цинизма и грязного юмора. В кооперативе заходит прекрасно.

Mafia II: Definitive Edition тоже работает исправно. Этот ремастер не поражает графикой, не привносит каких-либо значимых изменений по сравнению с оригиналом, но это всё ещё хорошая игра с неплохой историей. Первая часть вызывала у меня больше эмоций, поэтому анонс ремейка про Томми Анджело прошил моё сознание покруче старины «Томми-гана». Вторая игра всегда казалась мне менее суровой, менее мафиозной, если можно так сказать. Русская озвучка, выполненная на троечку с плюсом, лишь усиливает это ощущение. В этой части тоже есть серьёзные парни в деловых костюмах, но подача немного иная. У каждой части серии своя атмосфера. Ремастер шарма не растерял.

Обновленные версии игр порой получаются очень мощными. Поэтому они позволяют вновь насладиться уже знакомыми историями. Настоящие машины времени. Но не два упомянутых проекта вкололи мне солидную дозу ретро, а двухмерный экшн Huntdown и олдскульные гонки 80s Overdrive. Обе пропитаны духом старой школы, синти-попом и эстетикой фильмов и игр 80-ых годов! В Huntdown влились Бегущий человек и Бегущий по Лезвию. Шикарные схватки с боссами, сопровождающиеся комментариями воюющих сторон - это просто нечто. Стилистика у обоих проектов великолепная, но гонки сделаны буквально по лекалу старых аркадных симуляторов времён SNES и SEGA Mega Drive. Поэтому пройденная на днях Huntudown оказалась победительницей в моём персональном конкурсе ретро- подражателей.

_________________________

Эта игровую неделю я начал с инди-проекта Huntdown, выполненного в 16-битной стилистике, хоть технически игра ей не соответствует. Слишком крута, железо SEGA Mega Drive или Super NES с таким объёмом данных, звуком и спецэффектами не справится. Проект напомнил мне смесь Contra: Hard Corps и Rolling Thunder, за счёт похожего на первую экшена и «двухэтажной» структуры уровней. Однако, очень заметно, что разработчики вдохновлялись массой произведений, особенно киберпанкового направления.
Игра выглядит и играется очень круто, но довольно сложна. Я прошёл пока только первый уровень, просто интересно было заценить. Но со слов Егора, проходившего проект на стриме и после него, понял, что вс самое лучше будет впереди. Поиграл в новинку под названием Arrest of the Stone Buddha от создателя The friends of Ringo Ishikawa, и мне кажется, что даже Huntdown не будет такой хардкорной — здесь уже на втором экране начинают просто насиловать!

Arrest of the Stone Buddha — это медленный и спокойный двухмерный экшен, в котором игрок становится классическим крутым киллером из боевиков 70-х и 80-х годов. Он никуда не спешит и методично расправляется с противниками используя их же оружие. Играющему не виден боезапас, поэтому всегда стоит считать выстрелы и успевать отбирать стволы у врагов, чтобы не остаться с голыми ногами. Руками герой не дерётся, потому что у них иное предназначение.
Шутка ли, но именно эта игра позволяет почувствовать себя в роли пиксельного Брендона Хита лучше, чем экшен Gungrave, главным героем которого сей персонаж и является. Как и приключения Ринго Исикавы, «Каменный Будда» из консолей доступен только на Nintendo Switch. Надеюсь, когда-нибудь обе игры выйдут и на PlayStation 4. Как и следующий битэмап от yeo.

На этом мой список недельного ретро на Switch не заканчивается — около часа поиграл в 80s Overdrive и… готов забрать назад свои слова про «кому нужна такая игра, когда есть Horizon Chase Turbo». Эта новиночка вызывает крутой ностальгический трип, будто отправился в детство и играешь в какую-то невероятно крутую версию Top Gear из будущего. Приятная графика — это лишь оболочка. В игре масса различных трасс, несколько крутых и прокачиваемых машин, полноценное ощущение прогресса. В целом, 80s Overdrive — это современная гоночная игра, выполненная в 16-битном стиле.


Здесь обязательно нужно делать взнос за участие в гонке, а ещё деньги нужны на апгрейды, зарпавку и ремонт машины. Что делает, если потратили все кругляши и нечем платить за участие? Всегда можно помыть машину какой-то красотки. Всего за 50 монет. Да, здорово у меня дайджест начался с тройки игр, каждая из которых по-своему унижает... Нет, мытьё машин дело нужное, как и любое рабочее место, особенно приносящее пользу. Но мы ведь играем гонщиком, а машины моем соперникам!

Следующая игра недели — это акулий симулятор Maneater от Tripwire. Игра какая-то чертовски увлекательная, хоть и располагает своими неприятными моментами, вроде дурацкой камеры, неудобной системы наведения на цель и отсутствия захвата потенциальной добычи как такового. Вообще над управлением разработчикам точно стоит ещё поработать, а вот контент скорее радует — мы зрелищно раздираем людей огромными челюстями, разбиваем яхты и лодки, выпрыгиваем на палубы и даже сушу. Главное — не превратиться в суши!

Играется Maneater неплохо, а перед релизом разработчики обнулили сохранения и выпустили патч, который убирает критические баги, не позволявшие продвинуться вперёд по сюжету. Это радует, хоть и несколько часов собственного прогресса жалко. Помимо людей-охотников, игрокам тут противостоят другие водные хищники всех калибров, на мясце и белке которых акула растёт и развивается. А за убийство крутых охотников игрока одаряют хорошими апгрейдами, модифицирующими акулу. Например, электрические зубы и плавники.


Персонаж-отсылка к игре о Байу Билли для NES!
Вчера постримилм и с удовольствием погоняли в Saints Row: The Third Remastered. Игра всё такая же весёлая, крутая и разнообразная, как была почти десять лет назад, но в ней легко столкнуться с неприятным багом, отключающим получение трофеев/достижений. Причём если он случается, то нужно переключаться на более ранний сейв, потому что ошибка приводит сохранение к трофейную непригодность. Подбробнее вот в этой новости.
Уверен, что в ближайшее время мы ещё вернёмся с трансляцией проекта и покажем больше контента, но пока что переиздание кажется скорее хорошим. Графика заметно улучшилась, модели персонажей стали круче, производительность не успела вызвать нарекания. Но я только 10% игры прошёл. Трижды, потому что первые два прохождения остались без трофеев, и пришлось начинат заново...

К сожалению, за всю неделю почти не погружался в PlayStation VR, хоть и очень хочется это сделать. Но текущая конфигурация комнаты продолжает вызывать неудобства, а уже завтра иду в магазин за инструментами и начну приводить положение дел в порядок. Начав с перемещения телевизора, чтобы создать пространство для VR и нормальной калибровки PlayStation Camera. Игр на обзор для этого устройства набралось уже много! Не забыты, в отличие от Humankind Odyssey.
Наконец, купил на распродаже и провёл несколько часов в игре Metropolis: Lux Obscura, получив халявную платину, насладившись прекрасным комиксом и увлекательными боями «три-в-ряд», на которых отражается прокачка главного героя. Вообще в этой игре огорчает лишь продолжительность — всего четыре концовки, путь к которым пролегает через +/- 10 событий, в зависимости от выбранной ветки. Зато арт какой!



_________________________

Источник

Последние новости