Следующая новость
Предыдущая новость

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #145

29.03.2020 3:41
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #145

Новая неделя, во многих странах мира карантин, но наш дайджест выходит исправно. Прежде чем приступить, мы всей командой желаем вам не болеть, беречь своих близких, сохранять социальную дистанцию и ни в коем случае не относиться к угрозе COVID-19 легкомысленно. Паниковать, впрочем, тоже не стоит. А вот респираторы прикупить, пока барыги совсем на них цены не загнули — это вопрос к рассмотрению.
Оставайтесь дома, читайте наш дайджест и обязательно его комментируйте. Мы очень любим читать ваши истории!

На этой игровой неделе я как-то даже много времени провёл в нишевых ролевых и приключенческих играх, а также окунулся в несколько VR-проектов. Первой и главной стала Langrisser I, где я прошёл сюжетный путь «А» и принялся изучать следующий. Проект по-своему классный, и очень неплохо чувствует себя на консоли PlayStation 4, хотя версия для Nintendo Switch наверняка может играться ещё круче, ввиду возможности портативного использования консоли. Проверять я это, конечно, не буду.

Несколько напрягает здесь прогрессия, непривычная для абсолютного большинства современных тактических RPG. Она близка к Shining Force — каждая глава состоит из одного сражения, некоторые из них могут занять минут 20-30, тогда как иные растягиваются на час-другой. Сия механика напрочь исключает гринд как таковой, хотя при сильном желании заняться им можно, откатываясь к одной из пройденных глав. Однако следует помнить, что, скажем, вернувшись с 12-й главы к 8-й, игрок будет вынужден пройти 8-11 главы заново, чтобы обраться до 12-й. Прогресс сюжета сбрасывается, а вот уровни и экипировка персонажей остаются.
Позже в игре появляются развилки, и игрок может свернуть на один из доступных альтернативных путей прохождения. Собственно, механика отката глав сделана скорее для того, чтобы можно было вернуться к одной из доступных развилок, и принять другое сюжетное решение, не страдая от повторного прохождения «общих» глав. В целом, Langrisser I & II я могу советовать поклонникам жанра.

Далее, прошёл несколько частей великолепного подземелья «ЛА-МУЛАНА» в роли прекрасной дочери профессора и главной героини LA-MULANA 2 — традиционного платформера-метроидвании, который сочетает в себе крутое повествование, отличный юмор, массу забавных гаджетов и захватывающий игровой процесс. Даже не пройдя ещё проект я уже могу кричать в уши всем любителям ретро-игр дурным голосом: «Покупайте LA-MULANA 2!».
Из ближайших «родственников» в жанре данную игру можно сравнить с такими хитами, как The Messenger и Unepic. А если вы успели поиграть в La-Mulana Ex на PlayStation Vita, то… наверняка уже вовсю проходите лабиринты второй части, или уже сделали это.


Прошёл виртуальное приключение Paper Beast, обзор которого планирую опубликовать сегодняшним вечером. Игра разработана командой Эрика Шайи, автора культовой Another World, и обладает она в чём-то похожей атмосферой таинственности. Здесь нет никаких объяснений и маркеров. Окружение и бумажные флора и фауна являются основными подсказками для игрока, не считая его собственной смекалки. Очень часто я оказывался в тупике, где приходилось несколько минут хорошенько изучать окружение и функционал разбросанных предметов, либо наблюдать за поведением бумажных животных — нередко они делают нечто такое, что можно использовать игроку во благо… Пока больше не скажу, оставлю для обзора!

А ещё я сегодня утром нашёл плату-приёмник от своей мышки для ноутбука. Данная плата вылетела из пластмассового корпуса и считалась давно утерянной, как родственники главного героя в Sid Meier’s Pirates. Для сборки всего воедино воспользовался позаимствованным у сына пластилином… и напал какой-то приступ ностальгии. 20 лет уже не держал в руках эту прекрасную субстанцию. Через минут 7-10 сделал вот такое… Карантин, да…

Не обошлось и без нескольких сетевых игрулин. Во-первых, продолжает радовать Call of Duty: Warzone, в которой классно находиться и сольно, и в компании друзей, особенно если это Егор FenixBK и Дима SHIZOIDBERG. Во-вторых, я впервые нормально поиграл в APEX Legends и остался… доволен. Нет, я даже не сомневался, что эта игра классная, но вляпываться в очередную «Королевку» не хотелось.
Ещё попытались погонять в Predator: Hunting Grounds. Игра всё ещё вызывает смешанные чувства: здесь классная идея, адекватная графика и персонализация, есть боты для фарма опыта, однако Хищник кажется чертовски прекачанным. С другой стороны, если против инопланетного засранца выйдут четыре схорошо скоординированных бойца, то наверняка выведут его из строя без особых проблем. Но в формате 1:2 или 1:3 противостоять Хищнику почти нереально. А мне всё время попадались именно такие соотношения, ни одной полной группы за дюжину каток.

На следующей неделе планирую завершить обзор Langrisser I и приступить ко второй части. Думаю, что также допишу обзор пиратской приключенческой RPG TEMPEST, который уже почти готов. Я всё старался дождаться какого-то обновления, исправляющего ошибки и непонятные ограничения, но пока тишина, а поделиться разложенным по палубам мнением охота. Также в планах ещё больше времени уделить VR направлению, но и перебарщивать с ним не хочется.

Бета-версия Predator: Hunting Grounds лишний раз подтвердила опасения: игра оказалась слабой. Интереснее всего брать на себя роль хищника и в крайне суровой манере хоронить других игроков одного за другим. У инопланетного охотника все карты на руках: невидимость, скорость, ловкость, лечение, дальнобойные атаки и мощные рукопашные умения. В полной версии список ещё расширится! Есть подозрения, что баланс будет биться в агонии... С другой стороны, у пехотинцев тоже появятся какие-то полезные скиллы. Но играть за команду стрелков всё равно вряд ли захочется. Им приходится выполнять унылые задания, чтобы сбежать. И проще выбраться из игры, удалив её, чем отстреливать глупых солдатиков, управляемых ИИ.

После вышеупомянутого опыта, One Piece Pirate Warriors 4 – это просто бальзам на душу. Целенаправленно игру не ждал, но и отказываться от обзора не планировал ни в коем разе. Сразу хорошая новость: игра получила локализацию на великий и могучий. Здесь отлично работает онлайновый режим, позволяющий вместе проходить сюжетные эпизоды. Разработчики взялись за актуальную на данный момент арку с Кайдо, а стартовать решили с Алабасты. Знакомые герои, несколько режимов и эффектные схватки. Что ещё нужно для счастья? К слову, в Google Play нашёл милую ONE PIECE BON! BON! JOURNEY!!. Хорошая убивалка времени для фанатов «куска» и жанра «три в ряд». Теперь гоняю сразу в две игры про Луффи и его команду.
Внезапно пришлось познакомиться с DOOM Eternal ради трансляции. Не то чтобы я не хотел в него играть, просто других дел полно. Эта часть выигрывает у предшественницы по многим параметрам. Стрим вёл на сложности «ультранасилие» и понял одно: стоять на месте нельзя вообще! Нужно быть подвижным, как пышная грудь после прыжка. В сети куча жалоб на нехватку патронов, но мне это видится фичей, интегрированной в геймплей. Это стимулирует игрока кидаться на врагов с бензопилой. Вряд ли бы вы часто её использовали, будет у вас тьма патронов для какого-то хорошего оружия. Ещё это стимулирует изучать арены, они ведь тоже таят в себе запасы. Прекрасная игра, способная доставлять удовольствие на грани боли.

Saints Row 4: Re-Elected оказалась невероятно весёлой. Я ранее слышал, что это самая сумасшедшая часть серии, но до оригинала так и не добрался. Тем лучше! Сейчас с удовольствием играю на Switch. Делать трэш легко, а вот уметь создавать концептуальный угар – это настоящая магия. В «четвёрке» сливаются воедино чернуха, абсурд и даже интеллектуальные приколы. За происходящим на экране приятно наблюдать. Мне просто интересно, что ещё мне подкинет фантазия разработчиков.

Это были два последних трофея
На этой неделе закрыл трофеи Apex Legends на 100%. Комплит простой. Его можно выбить, даже если просто долго играть, чередуя легенд. Желание бросить игру не возникло. Её приятно стримить, в ней приятно отдыхать между делами. Всё стабильно. Забавно, но на этой неделе я постоянно забывал записывать забавные и крутые моменты. Даже в материал добавить нечего…

На этой неделе играл, как обычно в последнее время, немного. Тем не менее меня спасал Animal Crossing: New Leaft. Старые привычки неистребимы, поэтому, обзаведясь новой часть «Кроссинга», стараюсь заходить в него регулярно, чтобы по чуть-чуть развивать остров, выполнять задания алчного Тома Нука и открывать новые геймплейные возможности. Благо в игру, как и раньше, можно заходить и ненадолго, и время найти не так уж трудно.
Радует, что в этой части, похоже, разработчики ещё больше заморочились с забавными диалогами, приколами и чуть ли не мемами, связанными с персонажами. Сложно не улыбаться, когда жители выдают очередной перл. Хотя последнее событие с обезьянкой Тэмми, наоборот, вышло какими-то чересчур жизненным. Правда, Animal Crossing – это всё-таки игра, да ещё и стремящаяся нести позитив, так что тут все проблемы решаются быстро (ну, кроме ипотеки протагониста). В итоге заболевшую обезьянку вылечили, и это оказалось не что-то серьёзное!

Нравится, как порой в Кроссинге узнаю что-то совершенно новое, даже если эта функция и была в предыдущих частях. К примеру, я по какой-то причине ни разу не слышал, что ещё в Animal Crossing New Leaf можно было выращивать «денежные деревья», помогающие неплохо увеличить капитал. Скажем так, в них проценты по вкладам лучше, чем в банках. И почему в жизни нельзя посадить такое дерево, а потом ещё наловить насекомых, собрать веток, камней, сорняков и продать это всё кому-нибудь?

До того, чтобы придать острову идеальный вид ещё очень и очень далеко. Конечно же, я уже разместил на нём различные «жизненно важные» объекты, вроде маяка, статуи Годзиллы и уличного автомата с газировкой, но это только начало. Зато первая неделя игр на бирже турнепсов обернулась успехом – в предпоследний день торгов цены подскочили, и удалось выручить в два раза больше средств, чем было потрачено на закупку. И это при том, что всю неделю курс турнепсов валился вниз, как рубль к доллару...В общем, опять всё не как в жизни!

На этой неделе также играл в Doom 64. Прохожу на уровне сложности Ultra-Violence, и это, конечно же, не Doom Eternal – тут всё гораздо проще. Разве что было весело на секретном уровне Hectic, вход на который расположен на самой первой карте игры. Да и первый уровень в аду отличился хорошей мясорубкой.

По моим впечатлениям от прохождения половины игры, это – очень достойный классический Doom, с геймплеем, не уступающим Doom I и Doom II, но с более свежим (на 1997 год) визуальным исполнением. Теперь надо обязательно дойти до обещанного нового эпизода, добавленного эсклюзивно для переиздания.

Обзор, соотвественно, будет после прохождения. На этом пока всё, всем хороших выходных!

Неделя прошла преимущественно в делах и разъездах, поиграть в комфортных домашних условиях не удалось ни минуты. К счастью, диваном и креслом наше увлечение не ограничивается. Существует масса платформ и возможностей, позволяющих наслаждаться играми вне дома. Пока финальные этапы шестой части Ridge Racer ехидно дожидаются меня на Xbox 360, решил не терять зря время и попрактиковаться в Ridge Racer 3D. На Nintendo 3DS игра вошла в стартовую линейку и поступила в продажу одновременно с консолью весной 2011 года. Как ни удивительно, но даже сейчас она смотрится в рамках платформы очень достойно, хотя имеет ряд недостатков, вызванных ограничениями устройства.
В общем и целом Ridge Racer 3D ощущается ближе всего к классическим играм серии с первой PlayStation, но обладает рядом особенностей более поздних частей. К примеру, в игре присутствует «слипстрим», который впервые был представлен в Ridge Racer 7. До ломоты в пальцах знакомые трассы в слегка переработанном и освеженном виде также вызывают исключительно положительные эмоции. RR 3D создаёт стойкое впечатление полноценной игры, в отличие от недоразумения с PS Vita. Обилие трасс и режимов, машин и настроек, специальный функционал для StreetPass и многое другое. С учётом того, что это стартовый проект для системы, можно закрыть глаза на ряд технических шероховатостей. Но далеко не на все.

Для себя отметил 2 основные проблемы – это не совсем удобное управление и производительность. С управлением всё понятно – отсутствие вторых шифтов у 3DS отрезает часть потенциально полезных действий (как взгляд назад), а эргономика устройства не позволяет в полной мере использовать имеющиеся. Я пробовал запускать RR 3D на 3DS XL, New 3DS, New 3DS XL и в итоге остановился на самой обычной 2DS. Именно на ней удалось подобрать наиболее удобную раскладку, а монолитный форм-фактор консоли как нельзя лучше пришёлся для данной игры. И если с эргономическими нюансами 3DS как-то удалось совладать, то с производительностью всё сложнее.
Большую часть времени RR 3D работает на относительно комфортном уровне, однако в моменты, когда запускается нитро (особенно при попытке обгона нескольких соперников на повороте), игра едва не превращается в слайд шоу. Слабое железо консоли банально не выдерживает дополнительных эффектов. При наличии в кадре трёх или более машин сориентироваться в тормозящем безобразии становится крайне проблематично. Сохранить позицию в таких условиях удаётся далеко не всегда. Приходится буквально пересиливать себя, чтобы разобраться в каше, творящейся на экране. Со временем, конечно, начинаешь привыкать, но после технически совершенных версий для домашних консолей это сделать непросто.

Не остались на этой неделе без внимания и другие платформы. По причине повсеместного карантина и самоизоляции граждан, вызванных пандемией коронавируса, многие сервисы и разработчики устраивают всевозможные раздачи и распродажи. К примеру, компания Square Enix бесплатно раздавала цифровые копии игр Tomb Raider (2013) и Lara Croft and the Temple of Osiris в Steam. В App Store и Google Play издатели также предлагают немало достойных проектов либо бесплатно, либо за символическую цену. Благодаря такой вот раздаче скачал себе на смартфон необычную приключенческую игру Superbrothers: Sword & Sworcery EP, с которой давно хотел ознакомиться.
В ней нам предстоит отправиться в атмосферное путешествие по загадочному миру, сражаться с врагами и решать изобретательные головоломки на фоне отличного саундтрека. Пиксельная стилистика пришлась тут как никогда к месту, именно она создаёт уникальный антураж, благодаря чему проект затягивает в кратчайшие сроки. Создателям удалось воплотить таинственный мифический мир, погружение в который сродни медитации. Игра кажется поначалу слишком простой и даже примитивной, но обладает определенной глубиной и неожиданными секретами. Премьера Superbrothers изначально состоялась на мобильных платформах под управлением iOS в далеком 2011 году, позже проект посетил PC, Android-устройства, а осенью 2018 года добрался до гибридной платформы Nintendo Switch.

С покупки Animal Crossing я успешно забаррикадировался дома, не выходя никуда более. Покушать, поспать, поделать важные дела и поиграть во что-нибудь в свободное время — примерно так и выглядит план действий на ближайшие несколько месяцев, если с работой не срастется. Да и если срастется, выходить за порог дома пока что не сильно тянет.
Я наконец достроил ратушу и городскую площадь в Animal Crossing, а также собрал деньги на второй мост, чтобы пересекать реку можно было без шеста. Придется, правда, еще поработать над подъемами, чтобы отказаться и от лестницы в инвентаре, так как менять непосредственно сам ландшафт пока что не позволяют. Вообще, остров слегка ожил с тех пор, как обитателей Кабуки-чо стало аж одиннадцать. Хотя не все жители пришлись мне по вкусу, но некоторые выглядят очень мило и даже не стесняются дарить подарки. Сегодня, например, фиолетовая лягушка Дива вручила мне забавные цветочные очки, а на днях поделилась чертежом красивой подушки. Но больше всего я рад снова увидеть Изабель, которая прибыла на остров с окончанием строительства ратуши. Еще в New Leaf она показалась мне невероятно забавной и милой. Этакая офис-леди средних лет в виде доброй собачки.


Очень по ней скучал.
Приятным сюрпризом также стал визит сестры Блезерса, смотрителя музея. Селеста показалась мне чуть меньше, а еще у нее на макушке фиолетовый бантик в виде сердечка. В отличие от брата, телам ископаемым она предпочитает небесные тела. В качестве презента она решила поделиться чертежом волшебной палочки, которую можно скрафтить из упавших звезд. Если верить ее словам, сегодня ночью намечается звездопад, так что я попробую не пропустить такое редкое событие.


Full protection во время карантина.
Также, спустя почти две недели, я вернулся к SMT, но не к третьей и даже не к Digital Devil Saga 2. Мне почему-то резко захотелось поиграть в Persona 3 FES, так что я установил широкоформатные патчи, патч на управление своими сопартийцами и забежал на пару-тройку часов в свою любимую jRPG. Я уже говорил как-то, что начинал ее раз 5, но по разным причинам у меня то слетали сейвы, то я по невнимательности форматировал Виту/PSP, так что на этот раз я планирую всерьез взяться за самую атмосферную «Персону» и пройти ее дальше сентября. Полноценная версия очень радует красивыми роликами и всякой мелочью на фоне, когда персонажи возвращаются домой. Этого точно не было в портативном релизе, так что я очень впечатлен и рад вернуться в город Иватодай. Также хочется узнать, что там завезли в главе The Answer, так что постараюсь поскорее и ее, как это было с DDS.

К слову, о том, откуда у моего острова в Animal Crossing ТАКОЕ название Дело в том, что в последние пару недель я зачастил играть в Way of the Samurai 2 и впечатлился местными названиями районов. Собственно, оттуда и пришла эта приставка «чо». Кабуки-чо — район в Токио. Такие дела. Ну и да, игра отличная, я наконец разобрался во всех этих сценариях и вроде как продвинулся по «сюжету»: обучил девочку письму и грамоте, а также заработал кое-какую репутацию в городе. Но вот что делать дальше — я не знаю. Перед этим, правда, пришлось начинать три раза заново и каждый раз мой ронин бесчестно погибал в схватках с силами правопорядка или бандитами.

В следующий раз сделаю свои скриншоты.
После успешной эмуляции PS2 на своей рисоварке, я подумал, что было бы неплохо реанимировать и PS3: все купленные игры я давно прошел, а другие интересующие меня проекты либо очень трудно достать, так как выходили они лишь на дисках, либо это вообще релизы японского региона, в которые без фанатских патчей не поиграть. Скорым решением консоль была взломана и я потратил целый день на то, чтобы разобраться с устройством передачи игр с ПК на жесткий диск приставки. Зато теперь можно смело играть в Nier Replicant на русском (!), в перерывах переключаясь на прекрасную Dynasty Warriors Gundam Reborn. Теперь я мечтаю о выходе новой мусоу по Гандаму, так как эта штука просто класс. Очень веселая мусоу с атмосферными локациями и в целом неплохая реализация Гандама в таком несвойственном для него формате. Но это роботы, они интересны не всем, а вот Nier — штука уже любопытная. В целом, оптимизация радует своей стабильностью, а дизайн уровней хоть и отдает стилем «десятых», но, в то же время, очень нехарактерен для своего времени. Начинал я со скептицизмом, но теперь заинтригован. Проходить именно японскую версию было решением принципиальным, так как мне не понравилось, что до Запада добралась только версия с отцом. Пока что я продвинулся лишь до свалки, но сюжетно игра выглядит любопытно. Меня порадовало внимание к деталям, как например, когда герой бегает по городу: если приблизиться к площади, где поет Девола, то городская музыкальная тема гармонично дополняется ее пением и эта композиция звучит в непосредственной близости к центру площади. Да и в целом звуковое сопровождение Nier пришлось мне по душе: оно приятное и мелодичное. Хотя и несколько репетативное. На ближайшее время я плотно засяду за нее, после чего примусь за «Персону» и другие игры.


Визжал, как девчонка, уж поверьте.

Источник

Последние новости