Следующая новость
Предыдущая новость

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #138

09.02.2020 6:51
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #138

Наступили сравнительно спокойные деньки: обсуждение вестей о переносах дат релиза крупных проектов постепенно смолкли, новых официальных деталей о следующем поколении консолей не слыхать, и потому остаётся разве что ждать наступления весны и выхода интересных новинок. Ваше сердце не трепещет от мысли о погружении в процесс уничтожения демонов в DOOM Eternal, обустройства своего острова в Animal Crossing: New Horizons, возвращения в Мидгар или Раккун-сити вместе с ремейками Final Fantasy VII и Resident Evil III? С другой стороны, подобное затишье — как раз невероятно благоприятное время для прохождения давно добавленных в библиотеку экземпляров. Как бы то ни было, редакция Stratege подготовила для вас очередной выпуск еженедельного дайджеста, и уже с нетерпением ждёт ваших игровых впечатлений от этой недели!

На этой неделе преимущественно проводила время в Zombie Army 4: Dead War — новой части серии об уничтожении полчищ зомби от создателей Sniper Elite 4.
Уже с первых минут явственно ощущается прогресс во многих элементах по сравнению с предшественницами. Так, в игру постарались внести разнообразие, придав всем персонажам индивидуальные черты, влияющие на их характеристики, и добавив систему постепенного развития оружия да приобретения перков. Правда, не все перки одинаково полезны, как и варианты модификации вооружения не отличаются большим разнообразием, однако их введение благоприятно сказалось на игровом процессе — теперь во время выполнения миссий зарабатываешь как можно больше очков не только для собственного самоудовлетворения, но и для усиления героя.

Количество уровней сильно возросло, при этом радует изменение стиля повествования. Окружение ожило (и это касается не только восставших из могил мертвецов!), герои общаются с главным штабом и местными силами сопротивления, присутствуют любопытные интриги, хоть сюжет по-прежнему нельзя назвать сильной стороной проекта. Более того, персонажи постоянно перемещаются между городами, что отражается на оформлении каждой главы. К примеру, события игры начинаются в Милане, где игрок изучает местную железнодорожную станцию, атакованную зомби. В дальнейшем он направится в Венецию, чтобы сражаться с гондольерами не первой свежести, пересекая многочисленные мосты над водой. Локации разнообразны, и их очень интересно изучать на первых порах, в том числе для попутного сбора коллекционных предметов. Правда, от оживающих кукол часто становится не по себе, но я пока не разобралась, связаны ли с ними какие-либо секреты.

Разработчики проделали славную работу над управлением персонажем и обращением с оружием, в том числе увеличив их отзывчивость. Сколько не играла в трилогию, всё никак не могла привыкнуть к норову местных винтовок и очень медленному управлению прицелом. Теперь же сражаться с восставшими войсками противника — одно удовольствие, я очень быстро освоила выбранные из общего арсенала экземпляры. Также помимо обновлённой визуальной составляющей и более интересного списка музыкальных композиций хочется отметить переработанный интерфейс: нынче очень удобно отслеживать текущее комбо и отсчёт времени до его обнуления, процесс зарядки специальных навыков, состояние снаряжения и боезапаса.
Правда, при всех замечательных нововведениях новая часть Zombie Army так и не смогла избавиться от главного недостатка серии — репетативности игрового процесса. Да, в первый раз интересно вникать в историю, осматривать локации, сталкиваться со старыми и новыми офицерами, улучшать инструменты для изничтожения врагов. Но возвращаться в уже пройденные главы большого желания не возникает, так как уже знаешь, какие мертвецы и ловушки поджидают за следующим поворотом. Можно изменить сложность, чтобы испытать свои силы против усиленной армии, пробуждённой с того света, но руки всё равно неосознанно уже сами тянутся к нужному оружию на каждом этапе уровня. Да и арсенал вооружения достаточно скуден, если только не тратиться на приобретение сезонного пропуска и дополнений.


Кстати, обстоятельства сложились так, что мне удалось пройти часть глав со всеми возможными вариантами количественного состава. Как и ожидалось, наиболее полно игра раскрывается при кооперативном изучении локаций в отряде из четырёх человек, да ещё и на максимальном уровне сложности. В этом случае возникают азарт от соревнования, напряжение, непредвиденные ситуации и трудности, которые приходится преодолевать вместе с товарищами, так как рядовых зомби и элитных офицеров становится на порядок больше. А вот в одиночку происходящее скорее напоминает тир, так как большую часть времени расправляешься с врагами на довольно безопасном расстоянии, рассматривая их через линзы оптического прицела снайперской винтовки. Хотя, бесспорно, встречались уровни, где приходилось постоянно двигаться: например, когда орды противников бесконечной (буквально) волной омывали берега причала, и не давали в тишине починить генераторы. Правда, от их прохождения восторг не испытала, так как безостановочное наступление кровожадных полчищ в огромных количествах — другая крайность, вызывающая утомление и не позволяющая толком осмотреть окрестности.

На уходящей неделе продолжил восхождение к вершине дрифтового олимпа в аркадной гонке Ridge Racer 6. Трассы базового маршрута World Xplorer завершил без существенных проблем. Все, кроме одной. Проблемы возникли с 57-ой гонкой – Island Circle R. Как видно из названия, это обратный маршрут трассы Island Circle. Гонка предназначена для машин 3-го класса. Я пробовал автомобили разных типов, но одолеть соперников так и не удалось. В целом, задача не видится какой-то уж совсем нереальной, и мне несколько раз удавалось финишировать на втором месте, но о первом даже не приходилось мечтать. Этот момент меня изрядно смутил, так как я уже проходил 6-ую часть раньше, но не припоминаю, чтобы в середине базовой ветки у меня возникали такие проблемы. Сама игра, понятное дело, весьма и весьма хардкорная, но первые этапы пролетают относительно легко и непринужденно, стоит только вникнуть в механики.

И тут я решил воспользоваться YouTube, чтобы выявить свои недостатки и посмотреть, как эту гонку проходят истинные мастера дрифта. Что же я обнаружил? На нескольких видео игроки относительно легко преодолевают маршрут Island Circle R... с активным применением нитро! И вот здесь у меня закрались подозрения. Дело в том, что до этого я играл в европейскую версию игры, но с тех пор диск растворился во времени, а уже годы спустя мною была приобретена японская версия Ridge Racer 6. На вид она ничем не отличается от англоязычной – меню, комментаторы – всё на английском (естественно, кроме Хейхачи из Tekken). Игра вообще полностью локализована. Вероятно, она выбирает язык по умолчанию, исходя из установленного языка системы. «Ну вот и славно» – подумал я. Трассы, автомобили, прочий контент – всё идентично. Вроде бы.

Только вот в моём случае в 57-ой гонке запрещено использовать нитро! В игре есть несколько разновидностей гонок, включая реверсные, где шкала нитро пополняется лишь во время дрифта на поворотах с его использованием, и те, где имеется перманентный блок нитро. Island Circle R является реверсной, но в японском варианте на ней почему-то вообще не набирается нитро. Это делает прохождение трассы намного, намного сложнее. Вероятно, японская версия была сбалансирована несколько иным образом, чем западные. Скорее всего, при более детальном изучении, можно обнаружить и другие отличия, но здесь оно оказалось чересчур явным. Также ситуацию усугубляет тот факт, что гонка предназначена для автомобилей 3-го класса, далеко не самых продуктивных в игре. При этом некоторые соперники, по моим наблюдениям, используют машины более высоких классов и нитро без ограничений, могут даже запустить двойное нитро на втором повороте. Читерство налицо.
Игра вообще любит подыгрывать ИИ-соперникам, но здесь прямо комбо выходит. К сожалению, нет возможности сравнить одновременно, но, по видео и предыдущим воспоминаниям, в реверсных гонках в западных версиях нитро собирается заметно быстрее. Видимо, в Namco посчитали слишком лёгкими некоторые испытания для японских игроков, натренированных на родных ультрахардкорных аркадах, поэтому сложность повысили разными, не всегда очевидными методами. В то время как западные игроки получили упрощенный релиз. Собственно, 57-ая гонка так и висит непройденной, хотя я одолел финал базового маршрута и уверенно двинулся дальше к дуэлям. И вот там уже ощутимые сложности у меня возникали даже в европейском релизе. Что будет здесь, в японском, я и представить боюсь.

На прошедшей неделе отлично поиграл в Zombie Army 4: Dead War и это, в общем-то, и всё! Хотя вчера ещё начал проходить Darksiders Genesis (которую я очень ждал из-за кооператива на одной консоли), но до релиза остаётся ещё около 6 дней, а значит я пока совершенно ограничен в выражении каких-либо впечатлений.
Я люблю тематику зомби в играх (да и в кино, и настолках тоже), и для меня она ещё не настолько приелась, чтобы вызывать негодование или скуку. Скоро на нашем сайте появится кросс-обзор Zombie Army 4: Dead War и, если вы присутствовали на наших стримах на этой неделе, вы могли видеть, как наша команда опробовала кооперативный режим этого весёлого зомби-экшена.

Как показывает личный опыт, совместное прохождение нередко порождает множество забавных ситуаций. А раз так – значит, кооперативный режим у игры удался! Мы играли на высоком уровне сложности с включенным friendly fire (огонь по союзникам наносит урон) и по полной прочувствовали всю прелесть этой опции. Особенно отметились несколько умников с огнемётами, не один раз поджаривавших не зомби, а своих же соратников!
Стоит сказать, что прохождение вчетвером, даже на «харде», почти не оставляет зомби шансов. Бывают, конечно, ситуации, когда товарищи мрут как мухи, но таких моментов меньше, чем возможностей пролететь паровым катком через уровень, который при игре в одиночку мог вызвать больше трудностей (на аналогичной сложности).


Если смотреть по сторонам, можно приметить множество зомби, занимающихся забавным бредом. Эти, например, пытаются боксировать.
Чего меня слегка расстроило в Zombie Army 4, это упущенная разработчиками возможность оторваться на уровне с зоопарком. Где, спрашивается, животные-зомби? Где жуткие существа, сбежавшие из вольеров? Почему-то в Resident Evil Outbreak: File #2 был слон-нежить, а здесь ничего подобного нет. Скучно!
Но, в целом, Zombie Army 4 оставляет только положительные впечатления, и при одиночном прохождении тоже. К примеру, по локациям запрятано достаточно секретов, а некоторые из них становятся доступны только после разгадывания весьма хитрых загадок. В последнюю очередь ожидаешь такого от зомби-треша!

А ещё тут можно и самому стать зомби. Жаль только, лично впиться в глотку недавним союзникам не дают!
Сюжет, конечно, изо всех сил демонстрирует, что он «для галочки», и такого же уровня проработка почти всех NPC и качество игры озвучивающих их актёров. Однако будем честны, в серии Zombie Army – это не главное! А остальные впечатления в кросс-обзоре, а то что-то я и так разговорился.

Денис Бейсовский поинтересовался у всех в Твиттере о личных топах и недооценённых играх для PS1, невольно заставив меня вспомнить обе части Fighting Force. Я много раз играл в них в компьютерном клубе (да, был у нас такой с PS1 в ближайшем доме культуры), но никогда не добирался далеко. Время заканчивалось, а с карт памяти всё нещадно стиралось другими людьми. На моём смартфоне прекрасно чувствует себя эмулятор TV Box Arcade Games, который легко запустил обе части этой крутой серии.

Сенсорные кнопки – то ещё извращение, но на удивление во вторую часть вполне комфортно можно играть с экрана, без дополнительных агрегатов. Впрочем, я всё равно задумался о покупке миниатюрного геймпада, ведь в голове возник огромный список игр, которые можно было бы с удовольствием пройти впервые или перепройти. Xena, Metal Slug, MGS и т.д. Там просто кладезь крутых вещей, а у меня никогда не было своей PS1. Наверстаю упущенное! Хотя твёрдо решил, что трилогию Крэша рано или поздно буду проходить в обновленном виде. Там трофеи есть, да ещё и в меру хардкорные.

Все мои эмуляторные приключения ничуть не помешали освоению Ash of Gods: Redemption на Switch. Игра напоминает The Banner Saga, но обладает уникальными особенностями. Геймплей можно разделить на две части: повествовательную и боевую. Львиную долю игры мы вникаем в сюжет, читаем диалоги и принимаем решения. Лишь небольшая часть от общего времени уходит на схватки, которые выполнены в пошаговом формате. Выбираем бойцов и айда лупцевать неприятелей, придумывая хитрую тактику. Хочу напомнить, что это проект отечественных разработчиков и он довольно крут. Сразу вспоминаю жемчужины от соотечественников - Космические Рейнджеры, Silent Storm и т.д. Приятно!

Zombie Army 4: Dead War тоже сделана на совесть. Мы на этой неделе постримили её несколько раз и лишний раз убедились, что Rebellion большие молодцы. Игра по всем показателям обходит свою предшественницу Zombie Army Trilogy. Геймплейные удобства, прокачка, разнообразие по части врагов, жутковато-забавные пасхалки и приколы - этот список огромен. В кооперативе играть одно удовольствие, но и при игре в одиночку чувство уныния не возникает. Мы разыграли не так давно код на игру, а в ближайшее время будем регулярно стримить её. Если хотите приятно провести время и поподробнее узнать о ней - заглядывайте к нам на Twitch. У нас весело!

Вторую неделю подряд мой игровой дайджест выходит не очень разнообразным, в том числе потому, что две игры я уже описал в обзорах, и ещё по двум обзоры на подходе… Больше всего времени провёл в Yakuza 4 HD на высоком уровне сложности, исследуя Камуротё вместе с Тайгой Саэдзимой. Его глава практически завершена и уже этой ночью я планирую пройти ещё три главы, а к вечеру понедельника — выпустить обзор переиздания.
Прохождение занимает время потому, что я выполняю все побочные задания персонажей, прежде чем продвинуться по сюжету, плюс занимаюсь всякими побочными активностями — хост-клуб Акиями, додзё Саэдзимы и так далее. Четвёртая номерная игра серии Yakuza, равно как и готовящаяся к HD-перезапуску пятая, часто сталкивается с критикой, дескать сюжет не такой цельный, и вот это всё. Bullshit. И сюжет, и персонажи, и разнообразие — всё это здесь на хорошем уровне, пусть и не дотягивает до лучших — Yakuza 2 и Yakuza 0.
Акияма, кстати — блогер, которого мы заслужили:

Тем не менее, именно Yakuza 4 представила нам фишку с несколькими игровыми персонажами, и у каждого из них свои особенности — побочные задания, открытия, ключевые мини-игры, боевой стиль и даже атмосфера. Например, Акияма чертовски быстр и в его главе деньги сыпятся, как из рога изобилия, тогда как Тайга — медлителен, но невероятно могуч, и умеет уничтожать врагов при помощи мотоциклов. Тех самых, которые больше никто поднять не сможет. Сюжет местами проседает, но он всё равно очень интересный, особенно если сперва пройти Yakuza 3.

Дорогой и наивный Тайга-хан, ты даже не представляешь, насколько действительно fucked XXI-й век...

Далее, на этой неделе немало времени провёл в играх под PlayStation VR, а именно — в Shadow Legend VR, обзор которой уже появился на нашем сайте и был дополнен. Благодарность пользователю под ником TiR, который отметил косяк в тексте — я не особо рылся в настройках игры, и упустил возможность переключения управления с телепортации на ходьбу (locomotion). Переключил, попробовал поиграть — не так удобно, как с телепортацией, но всё равно круто. Провёл в таком режиме час, укачивания не почувствовал. Попутно включил в настройках плавность разворота кнопками, перемещение стало почти настоящим.
Подробнее об игре почитайте в основном тексте:

Ещё начал играть в Golem, но пока не прошёл достаточно далеко, чтобы делиться впечатлениями. Скажу лишь, что в этой игре чертовски занудное обучение, но любопытный антураж и управление. Мы играем девочкой, прикованной к постели после жуткой травмы ног. Она получает в наследство от сестры особый артефакт, позволяющий её душе путешествовать по миру в облике куклы. Позже мы получаем управление и над более мощными существами, но это у меня пока впереди. Касательно схемы управления — ходьба по умолчанию здесь реализована через удержание «Т» на правом PlayStation Move и наклоне торса игрока вперёд-назад для ходьбы по вектору. Направление определяется поворотом головы.
А вот на этом моменте я реально высадился:

Продолжаю играть в Gungrave VR, но эта игра вовсе не такая фановая, как нативные VR-проекты. Хотя вторую версию, Gungrave VR U.N. я пока не запускал. К следующему дайджесту опробую и расскажу, а может и обзор подготовлю. Купил и ещё несколько игр под PlayStation VR — Knockout League VR и Witch Tower VR, ожидайте их обзоры в этом месяце. Ещё в планах на приобретение The Wizards: Enhanced Edition с Box VR или Beat Saber. Пока не определился, что из двух последних выбрать. Может есть идеи, советы?

Наконец, хорошо поиграли на стримах и уже почти прошёл в одиночку игру Zombie Army 4: Dead War, кросс-обзор которой ожидайте со дня на день. В идеале — воскресным вечером, около 20-23:00 по московскому времени. Проект стал основательной эволюцией по сравнению с трилогией Zombie Army, вышедшей несколько лет тому назад. Здесь лучше буквально всё: меню, задачи, атмосфера, графика, противники, стрельба, работа оружия, особенно автоматического для ближнего боя.
Zombie Army 4 отлично играется в одиночку, и чертовски хорошо — в кооперативном режиме. Хотя здесь есть и свои нюансы: врагов становится больше, они злее, а напарники постоянно воруют ваши фраги, не давая набить комбинацию. В отличие от Zombie Army Trilogy, в четвёртой игре комбинации имеют смысл не только ради очков — комбо х10 заполняет шкалу специального добивания, расправы, применение которой восполняет около 15-20% здоровья персонажа. Что очень полезно на высоком уровне сложности.

Говорить о 7th Sector хочется, да вроде бы всё уже сказано в обзоре, кроме спойлеров, вдаваться в которые не стоит. Поэтому читайте обзор и обязательно приобщайтесь к игре! Если цена в PlayStation Store в 1399 рублей кажется вам завышенной (ладно, один спойлер можно: она действительно завышена), подумайте о покупке в Steam. Данный проект потянет средний ноутбук, не говоря уже о стационарном РС. А внимания он точно стоит.

Источник

Последние новости