Следующая новость
Предыдущая новость

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #132

29.12.2019 2:01
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #132

Кто бы мог подумать, но уже настало время публикации последнего в этом году дайджеста. На прошедшей неделе царило небывалое затишье, ведь в связи с праздниками даже разработчики, как правило, делятся своими впечатлениями от уходящего года, придумывают поздравительные открытки с пожеланиями и рассказывают о приблизительных планах на будущее. Крупные компании и издатели также подводят итоги, поэтому действительно интересных анонсов и новостей пока не слыхать. А вы успели во время всей этой предпраздничной суеты отвлечься на игры? Может, кому даже удалось напоследок получить платиновые трофеи? Делитесь своими впечатлениями и историями в комментариях!

На этой неделе неожиданно познакомилась с Zombie Army Trilogy. Ранее не доводилось проходить игры серии Sniper Elite, поэтому и данный проект даже не планировала покупать. Однако в PlayStation Store объявилась очень крупная скидка, а Денис «Varyag_Ericsson» и Егор «FenixBK» предложили вчетвером преодолеть сюжетные кампании, поэтому Zombie Army Trilogy в итоге была добавлена в библиотеку. Как это частенько происходит в новых играх с огнестрельным оружием, довольно долго привыкала к снайперской винтовке в руках и скорости её наведения. Однако учитывая довольно медленную скорость передвижения большинства мертвецов, у меня было достаточно времени, чтобы приспособиться и полностью освоить управление (благо, ребята всё подсказали).
Подозреваю, что в одиночку сражаться с армией не первой свежести — не самое увлекательное занятие, однако вчетвером на высоком уровне сложности противостоять врагам было действительно увлекательно. Увеличилось не только число обычных рядовых врагов, старающихся подавить количеством и застать врасплох внезапным появлением, но и элитных зомби, которые очень даже способны обезвредить весь отряд. В итоге столкновения с двумя-тремя пулемётчиками, да ещё и в небольших помещениях, не обходились без потерь, но общими усилиями удавалось преодолеть все препятствия (пусть и не всегда с первой попытки).

Посмотреть кооперативный стрим по Zombie Army Trilogy можно, нажав на изображении выше.
Конечно же, куда в кооперативной игре без забавных и нелепых ситуаций, небольших предательств и взаимных подтруниваний? Заряд положительных эмоций был получен, поэтому с удовольствием бы вернулась к совместному прохождению в дальнейшем. И да, мне вот нисколечко не было обидно, что персонажа отсоединило от сессии во время короткого похода за стаканом воды, когда я уверенно лидировала по количеству очков в таблице.
В Just Dance 2019 наконец получила платиновый трофей — невероятно рада этому событию, так как сотый уровень копился неприлично долго. Уже давно успела выполнить все испытания, получить рейтинг Megastar во всех композициях и даже опустошить капсульный автомат с наградами. В Just Dance 2018 благодаря файлам сохранения из предыдущей части профилю танцора сразу был присвоен высокий уровень, но в этот раз пришлось начинать с нуля. Что ж, теперь надо будет при первой же возможности приобрести себе юбилейную игру серии — искренне надеюсь, что она мне придётся по душе.

Что ж, это не самый информативный или интересный скриншот, но выбирать не приходится.
Между делом почти закончила прохождение New Super Lucky’s Tale — осталось исследовать последний мир, собрать оставшиеся утерянные страницы из книги порталов и одолеть финального злыдня. И стоит отметить, что город призраков выглядит просто прелестно, как и его обитатели, похожие на сахарную вату. Ещё запомнился яркий уровень с сочными арбузами, из которых фермеры добывали сок. А вот полные впечатления от игрового процесса подробно опишу уже в обзоре, как и отличия новой версии игры от оригинальной Super Lucky’s Tale.
Также продолжаю второе прохождение Persona 5, где наступил август, а вместе с ним — время подработок для получения информации для нескольких заданий. В итоге вместе с личными просьбами соратников у меня скопилось шесть миссий для Мементоса, как и ожидал моего появления ещё один этаж, доступ к которому открылся с падением пирамиды. Лето подходило к концу, герои должны были отправиться в школьную поездку, поэтому решила расквитаться со всеми делами до заслуженного отдыха на пляже, и отправилась в глубины общественного Дворца.
Но стоило выполнить все поручения, собрать внушительную сумму денег на пропитание Призрачных похитителей, изучить уголок каждого этажа и вернуться в реальность, как меня захлестнуло массивной волной сюжетных событий — в итоге большую часть сентября наслаждалась чтением диалогов. Не успела оглянуться, как отдых у моря сменился необходимостью выкрасть очередное сокровище — так и настало время инфильтрации в следующий Дворец, космодром жадности.

Предновогодняя неделя была приятной ввиду подготовки подарков для семьи и друзей, планирования предстоящего отдыха, а также благодаря интересной Star Wars Jedi: Fallen Order. В своём путешествии за Кэла я добрался до четвёртой главы, где на уровне сложности Мастер-Джедай трудностей практически не возникало. Думаю, что каждый в этой игре находит свой рецепт увеселительного времяпрепровождения. Например мне нравится исследовать локации в поисках секретов.
Я изучил гайд по платине, где рекомендуется не терять время на пустые блуждания в поисках разгадок для пазлов и оставить это на конец. Однако в этих элементах метроидвании для меня раскрывается лучшая часть. По текущим впечатлениям некоторые локации выполнены с завидной проработкой и в них вдоволь хитросплетений тайников и срезов. Другие же сделаны как будто разработчики параллельно совмещали эту работу ещё с чем-то. Конечно, Apex Legends тоже требует внимания, как и ещё один проект, который, очевидно, ещё ждёт своего часа.

Боевая система кривовата, как и хитбоксы. Световой меч из старой доброй Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy разил более эффективно. Не хватает возможности разрубать врагов и укорачивать им конечности. Если бы так давно не было годной игры про джедаев, то даже не знаю, насколько бы хорошо проект воспринимался тогда. Силы Кэла пока скучноваты; слишком долго игра дозирует их открытие, но радует, что они часто применяются для прокладывания новых путей.
Чего мне здесь действительно не хватает, так это запоминающихся сражений с боссами. Все враги какие-то картонные. Регулярные стычки с местными животными смотрятся как-то нелепо. Более сильные особи обычно отличаются только повышенным здоровьем и парой новых движений. Что касается дуэлей, то хотелось бы большего взаимодействия между соперниками. Герой и его противник слишком обособленно играют друг с другом в какие-то салочки, где связующим звеном служат увороты и перекаты. В джедайской академии чувствовалась реальная угроза отхватить фатальный удар, а здесь градус напряжения ниже. И всё таки я с удовольствием продолжаю играть и нацелен на платину. Побольше бы таких одиночных сюжетных игр, а проработка качества отдельных аспектов игрового процесса рано или поздно придёт.

В конце месяца разработчики WWE 2K20 решили выпустить второе из четырёх запланированных дополнений под названием Wasteland Wanderers. Имея сезонный абонемент, я решил взглянуть на него поближе. Основная история незатейлива: Сет Роллинс, в новом облике недвусмысленно напоминающем Безумного Макса, путешествует в постапокалиптической пустоши в поисках ценных припасов. Но в итоге наш герой попадает в плен, где вынужден сражаться как гладиатор на потеху разношёрстному сброду.
Главой всего этого непотребства является ужасный Владыка Самоа Джо. Чтобы добраться до него Сету придётся сразиться со Стражем Врат — Бароном Корбином, Могучим Чемпионом Дейвом Батистой и радиоактивными звёздами WWE. Похоже, авторы решили идти вразнос и не стеснять свою фантазию рамками повседневности. Сюжет сопровождается забавными диалогами, а комментаторы на это раз порадовали разнообразием. Каких-либо технических проблем при игре на новой эффектной арене замечено не было.


Уранаге сайд слэм сквозь комментаторский стол. Сладких снов.
В дополнении есть ещё несколько режимов, где в «башнях» игрок сражается для открытия различных костюмов, предметов и других бонусов. Косметических вкусностей в этот раз завезли десятки и некоторые из обликов смотрятся довольно здорово. В очередной раз захотелось пожурить разработчиков, что они на старте выпустили игру настолько сырой, ведь контента в ней много, а бои всё же доставляют удовольствие. После платины и 100 часов игры ещё далеко не всё опробовано и увидено.

На этой неделе я по-нормальному поиграл только в одну игру, и это была We. The Revolution от польской студии Polyslash. Проект про судью французского Революционного трибунала конца 18-го века меня приятно удивил. И, зайдя в профиль игры на Stratege, я даже расстроился, увидев, что, кроме меня, этой игры больше в профилях ни у кого нет.
Так что же это такое – We. The Revolution? Не люблю много рассказывать об игре, всё равно собираясь позднее расписать её достоинства и недостатки в будущем обзоре, потому буду краток. Играя в We. The Revolution, я часто ловлю себя на мысли, что разработчики из города Краков (Польша) много играли в This is the Police. По крайней мере, структуру, при которой на основной, в чём-то рутинный геймплей (рутинный, но отнюдь не скучный и однообразный) сверху «надевается» сюжетная линия главного героя, они у Weeapy позаимствовали. Однако, если в This is the Police завязанный на буднях полицейского участка основной игровой процесс мало влиял на жизнь протагониста, здесь связь двух геймплейных частей игры куда сильнее.
Итак, We. The Revolution рассказывает нам про карьеру французского судьи Алексиcа Фиделя. И игра начинается, как простенький симулятор судебных заседаний – изучаем обстоятельства дела, правильно сопоставляем информацию с ключевыми для процесса категориями: обвинения, смягчающие обстоятельства, свидетели, место преступления и так далее.


Дальше интереснее – начинаем беседу с подозреваемым. Задавая вопросы, мы не только проясняем подробности дела, но и влияем на мнение присяжных, манипулируем им. Дело в том, что в отдельных делах всё известно с самого начала – виновен человек или нет – но удачно произнесённая реплика судьи может убедить зал и в том, что невиновный закоренелый преступник. А это важно для репутации протагониста в глазах нескольких игровых фракций – народа, революционеров и аристократов (не всех ещё перебили!). И так, к примеру, одного арестованного хотели бы видеть на гильотине деятели революции, а простой люд и богатеи, наоборот, готовы возроптать из-за произвола судебной системы.
А потеря репутации среди хотя бы одной из групп не сулит нашему герою ничего хорошего – могут после работы и ножиком пырнуть в тёмной подворотне, и арестовать за утрату доверия! И приходится между всеми фракциями постоянно лавировать, часто руководствуясь не уликами и совестью, а пользой судебного вердикта для своего же дальнейшего политического выживания.


Ну а дальше, когда едва успеваешь подумать, что игра только про суды, сдобренные сюжетными сценками о жизни главного героя, понимаешь, что серьёзно ошибался! Геймплей постоянно усложняется новыми деталями и возможностями. Тут тебе и борьба за влияние над Парижем в виде пошаговой мини-стратегии, и походовые же сражения с участием небольших армий, когда обстановка во французской столице накаляется до предела. Добавьте к этому политические интриги (тоже в виде мини-игр!), работу с толпой, азартные игры. И всё-всё-всё это чертовски органично вплетено с геймплей и является органичными его частями.

А на этом я, пожалуй, пока поставлю точку. Обзор We. The Revolution обязательно будет, но игра получилась стоящая – рекомендую обратить на неё пристальное внимание, если нравится такой геймплей и французская история (тут её предостаточно!). Из минусов – полнейшее отсутствие русского языка, а текста тут много, и во всём надо вдумчиво разбираться.

Zombie Army Trilogy - это разрыв, ребятки. Кто бы мог подумать, что крошить орды зомби в антураж Второй мировой настолько весело? Командой из четырёх человек, мы бодро лупили оживших нацистов и порой не хило получали от них по каскам! Вспомнились времена, когда я просиживал десятки часов за обеими частями Left 4 Dead. Тут принцип немного иной, но от этого детище Rebellion не кажется хуже. Шикарное кооперативное развлечение для шумной компашки.

На стриме мы играли на максимальной сложности, правда, без дружественного огня. Зомби подкидывал проблем и без него. Вообще меня поражает как сильно изменился геймплей после пары простых, но очень действенных изменений. Это же почти Sniper Elite под другим геймплейным соусом: словно перед глазами разыгрываются сцены из второсортного трешового ужастика. Трешового в хорошем смысле! Так что забегайте к нам на стримы. Они обязательно будут.
Неплохо погоняли на трансляции в Ashen с Денисом. Лайтовая souls-like приятно удивила самобытным дизайном. Мир благодаря ему выгляди очень необычно, и исследовать его одно удовольствие. Тут вам квесты, подземелья и мощные враги. Всё, что душеньке угодно! Уверен, играть одному будет не так весело, лучше всё-таки вдвоём. Если есть напарник - отличный вариант времяпрепровождения на новогодние праздники.

Получилось наиграть ещё часа два в Star Wars Jedi: Fallen Order. Хочется платину, а конца и края ещё не видно. С моими-то темпами... Но я не расстраиваюсь. Покидать вселенную Звёздных войн вообще не хочется. Пока старший сын смотрит все эпизоды до 9-го, готовясь к походу в кино, тоже смотрю их краем глаза. От одной только музыки мурашки по коже. За что можно не любить франшизу? Никого не осуждаю и ничего доказывать не собираюсь. У всех свои предпочтения. Для меня такие игры - огромное событие. Сравнимое с GTA или чем-то не менее грандиозным. Буду растягивать удовольствие.

Прятки с Чужим из Alien Isolation держат марку. Пройти её я пока не успел, так как дел под конец года слишком много! Ксеноморф крепко взялся за мои нервы и играет на них, словно на гитаре. Модель его перемещения выносит мозг. Постоянные посиделки в шкафах в обнимку с датчиком движения - ад. Атмосферка та ещё. До того иной раз жутко, что я даже не пытаюсь стрелять по нему, чтобы спугнуть. Играю как амёба, гаджеты не использую. Просто боюсь, что он меня увидит. А вот людей ломаю, не стесняясь. Привычные противники. Дико боюсь ползать по вентиляции. Игра выработала во мне фобию. Думаю, что если он встретится мне в узком пространстве - сердце остановится. Если там есть такая сцена - не спойлерите, друзья. Проверим эту теорию...

Под конец года я накупил какое-то количество давно интересовавших меня проектов, в том числе MediEvil, преступно незамеченный на релизе. В оригинал я играл в уже сознательном возрасте, лет 8 назад, но ремейк все равно ждал с теплым чувством ностальгии. К моему удивлению, MediEvil страдает ровно от тех же проблем, что и прошлогодняя Shadow of the Colossus — она унаследовала технические огрехи первоисточника. В случае с приключениями сэра Фортескью, в обновленную версию перекочевала все та же отвратительно неудобная камера, которая совершенно не делает контроль за неунывающим трупом хоть как-то проще. Вдобавок к этому местами кадровая частота падает до каких-то катастрофических показателей. Случается такое редко, но даже таких моментов хватает, чтобы произвести не самое приятное впечатление. В целом же ремейк MediEvil выглядит безумно красиво, а перевод (не путать с озвучкой) получился едким, забавным и не уступающим оригиналу. Одни только загрузочные экраны веселят не хуже ворчащих настенных горгулий. Геймплейно это все та же куцая игра с оригинальной PlayStation, которая радовала разнообразием арсенала костлявого рыцаря и замысловатостью дизайна уровней. А еще сложностью. О, эта детская с виду игра не щадит никого, стоит только расслабиться, и вот ты уже начинаешь сначала, потому что эликсиры закончились, а шустрый демон тени успел зацепить тебя раньше, чем ты выставишь вперед свой щит.

Невероятным сюрпризом для меня самого стало решение снова вернуться в Rainbow Six: Siege, в которой я залипал больше года. Катализатором стало внезапное предложение от друга, а так как я человек простой то: есть с кем играть — я играю. В общем-то только сегодня я снова купил "Сидж" и зашел забрать бесплатного оперативника, ведь Ubisoft охватил внезапный приступ щедрости перед Новым годом, а заодно поиграл несколько раундов, но игра как-то сразу не задалась и мы почти весь матч пробегали вчетвером, а под конец и вовсе вдвоем. Разумеется, нас раздавили в пух и прах. Но было все еще весело. Вообще у меня очень много приятных воспоминаний с Siege, так как сам по себе я не очень хороший игрок в шутеры и каждая победа для меня — праздник. Как-то раз мой друг выцеливал противника в узкой щели и почти был готов выстрелить, но я вовремя вмешался и словил пулю в свою пятку. Буквально. После этого меня долго не брали в команду, да.


Ну и классика.
Но самым большим шоком для меня стало наличие Mobile Suit Gundam: Battle Operation 2 в отечественном PS Store. Шок оттого, что про эту же самую игру я писал еще в июле, но успешно забыл. Совершенно прекрасный free 2 play проект во вселенной Гандама, в котором мобильные доспехи выглядят и, что самое главное, ощущаются, как огромные исполины, весом в не одну сотню тонн. Очевидно, что делали его полтора китайца за дошираки, что выливается в ряд технических ограничений, но даже так это просто отличная соревновательная онлайн игра, которая по количеству любопытных механик превосходит даже более качественный Gundam Versus. Я успел заценить битвы в космосе и командные схватки на суше, а также попробовал себя в роли пехотинца и каждый раз находил что-то интересное и необычное, потому что в каждом случае она предлагает свои нюансы. Только пехотинец может захватывать контрольные точки, однако он невероятно хрупкий и его легко задавить. Зато в мобильных доспехах можно устраивать настоящие побоища и стратегические вылазки со своими снайперами и берсерками. Хотя мне, в общем-то, хватит и возможности пилотировать Zaku II, черт возьми.


Zaku II Kai.
До Нового года осталось не так много времени и я планирую провести его максимально эффективно, добив начатые игры, чего желаю и вам, дорогие друзья. С наступающим!

На этой неделе я больше всего времени провёл в SaGa: Scarlet Grace Ambitions. Признаться, совсем не ожидал, что данная игра настолько сможет затянуть, но стоило разобраться в её боевой системе — как оторваться стало просто невозможно! Хоть основное приключение, история и персонажи пока не очень доставляют, механики игры очень увлекают, даже несмотря на строгую необходимость обильного гринда.
Да-да, вы всё правильно поняли — в этой игре без гринда никуда не деться. Он заложен в основной идее повышения характеристик героев и улучшения оружия. Смотрите сами: персонажи повышают показатель здоровья случайным образом в конце боя, на 5-25 единиц. Бывает такое, что один и тот же персонаж повышает здорове 2-3 боя подряд, а потом замолкает на 10 сражений, даже будучи самым активным воином в схватках. Остальные же характеристики персонажей всегда нулевые и зависят исключительно от экипировки.

Снаряжение героев можно улучшать, но не по системе «Меч+1». В SaGa: Scarlet Grace Ambitions работает схема перековки оружия и снаряги, но в строгих рамках класса. То есть, взяв рапиру или меч, мы будем перековывать их в разновидности рапир и мечей соответственно, с каждым разом всё лучшие. Для этого понадобятся стихийные элементы, которые мы получаем в боях, в среднем по 10-60 единиц. Зависит от сложности боя, от лёгкого до тяжёлого. На апгрейд раннего оружия и экипировки нужно 20-50 единиц определённого элемента, но чем дальше — тем большими будут требования кузнецов. Но и тем лучшую снарягу они вам предоставят на выходе.
А вот так соратники пробуждают в себе новые способности. Это тоже довольно случайное событие, зависимое, судя по всему, от частоты использования определённых открытых навыков. Случайность обусловлена неопределённым количеством необходимых использования. Мне кажется, оно колеблется от 10 до 50:

Бои в игре ведутся интересным образом. Мы формируем основную группу и выбираем формацию. Я пока играю с базовой, но есть и альтернативные варианты — они имеют свои недостатки и достоинства. Формация влияет на максимальное количество «звёзд», местных очков действия. Сначала их 3-6, в зависимости от формации, но с каждым раундом боя добавляется одна звезда, вплоть до 8-12, кажется. Также в зависимости от формации. Каждый приём бойцов стоит некоторое количество звёзд. От одной до 8-9.

Кажется, что всё просто, но не тут-то было! На снимках экрана с боем вы видите кружочки очерёдности хода персонажей и врагов, которые меняются местами в зависимости от приёмов и эффектов (например, эффект Delay откладывает ход). Если вы убиваете противника, находящегося между двумя или более вашими бойцами, и их кружочки формируют линию — срабатывает «командная атака», довольно убийственная штука. То же актуально и для противников, так что следует быть осторожным и защищать, по возможности слабых бойцов, находящихся между иконками врагов.
Приёмы в игре очень разнообразны и часто имеют стратегические эффекты. Вот один из примеров в ролике ниже: перехват инициативы, когда персонаж игрока действует при условии атаки врага. Это, к слову, не отменяет саму по себе атаку, но может отложить её, парализовать противника или наложить другой эффект. Опять же, зависит от приёма.

В целом, пока что SaGa: Scarlet Grace Ambitions кажется мне очень успешным приобретением за 1800 рублей, и одной из самых интересных JRPG для PlayStation 4 в этом году, как минимум по боевой системе. Всё остальное, повторюсь, пока не очень впечатляет. В январском обзоре расскажу больше! А может и в следующем дайджесте ещё дополню.

Далее, несколько часов с удовольствием провёл в Phantasy Star: Generation 1 на эмуляторе PlayStation 2 для Android. Мой Xiaomi Mi9 SE пока отлично справляется с эмуляцией этих и многих других игр, хоть в проектах потяжелее кадровая частота может подводить. Однако удалось обнаружить неприятный момент: Phantasy Star: Generation 1 часто зависает, если пользоваться слотами быстрого сохранения и загрузки. Поэтому советую использовать их как промежуточные и экстренные решения, а в качестве основного сохранения — сейвиться на карту памяти в отведённых местах.
Как же я тащусь от местной боевой системы и анимации. Счастье, что первую часть переделали в стиле Phnatasy Star IV. Параллельно играю в версию SEGA AGES: Phantasy Star для Nintendo Switch и ощущаю прогресс всеми фибрами...

Также поиграл немного в Metal Gear Solid: The Twin Snakes на эмуляторе Dolphin для упомянутого выше телефона. Прошёл недалеко, всего несколько локаций, но эмуляция пока ощущается идеальной. В следующем дайджесте расскажу больше!

Мне разработали собственный космический корабль и всего за 5000 месета. Да за вечный фонарик 46800 заплатил! Теперь все три планеты система Альго как на ладони.
В прошлое воскресенье с Егором постримили Ashen — игра на PlayStation 4 затянула очень круто, и мы планируем вернуться к трансляции её прохождения. Возможно, это удастся сделать 30 декабря, перед самым Новым Годом, или уже в январе. Обзор также будет в следующем месяце, как и все остальные. В том числе — Ancestors: The Humankind Odyssey. Я продолжаю умирать и эволюционировать в этой игре, но у неё обнаружилась довольно неприятная особенность — при всей способности затянуть с головой, несколько дней подряд играть в симулятор первобытного примата не получается.


Но в умеренных дозах новое приключение от Патриса Дезиле — это очень классный опыт, и мне искренне не хочется оценить его неправильно из-за спешки. Поэтому с обзором в декабре не получилось, приношу извинения. Уверен, что так будет лучше и материал в итоге получился более взвешенным и точным.
Наконец, купил и прохожу Stay Cool, Kobayashi-san! A River City Ransom Story, и уже могу сказать, что проект получился халтурным. Возможно, но пока не точно, это самая слабая игра во всей франшизе River City Ransom, которую я очень-очень люблю и с удовольствием играю даже в старые проекты, на эмуляторе Nintendo Switch Online и Super NES, а от River City Girls — и вовсе остался в восторге. Приключения Кобаяси-сана одновременно и притянутые за уши, и лишённые должного юмора, и… механически странные. Плюс тут нет платины. За 13,99 долларов мы получаем примитивный набор бронзовых призов. Халтура. Быть может, я сейчас ошибаюсь, но первые впечатления именно таковы. Январский обзор расставит точки над «ё».

Источник

Последние новости