Следующая новость
Предыдущая новость

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #129

08.12.2019 4:11
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #129

Время неумолимо несётся вперёд, приближая 2020 год. Вот уже и первая неделя декабря пролетела. С наступлением холодов всё меньше времени хочется проводить вне дома, поэтому на выручку приходят видеоигры, горячие напитки и плед. Мы подготовили для вас свежую порцию впечатлений от игр, в миры которых мы окунулись на уходящей неделе. Успейте прочесть, пока они не остыли, а также не забывайте делиться своими в комментариях!

С 28 декабря по 6 января мне пришлось обследоваться в стационаре областной больницы, поэтому на прошлой неделе моих впечатлений в дайджесте и не было. Однако, вернувшись домой, я сразу принялся перепроходить отличную головоломку Portal. Такое желание у меня появилось во время осенней распродажи в Steam, пока лежал в больнице. Недолго думая, ухватил обе части в коллекцию, а точнее The Orange Box и Portal 2. До этого проходил их на Xbox 360, а теперь решил повторить на ПК. С ходу столкнулся с проблемой обрывающихся фраз в русской озвучке, но поправил это пользовательским патчем, заодно русифицировав текстуры. Конечно, оригинальная озвучка намного круче, но на этот раз мне захотелось пройти игру на родном языке. Пришлось немного повозиться, чтобы настроить управление для геймпада Xbox One, поскольку игра не поддерживает контроллеры в полной мере. В итоге получилась довольно удобная раскладка, с которой я дошёл до финальных титров и послушал песню GLaDOS под названием Still Alive. На очереди 100% достижений, а потом Portal 2, в том числе и кооперативная кампания. Договорился уже с другом на это дело.

Порадовало, что первая часть «из коробки» поддерживает ультраширокое разрешение 2560x1080, да и сама игра до сих пор выглядит неплохо. Правда, движок всё же ощущается устаревшим из-за загрузок посреди локаций и периодических подвисаний с характерным зацикливанием звуков во время автоматических сохранений. Тем не менее, в целом играть в неё приятно, благодаря занятному игровому процессу и загадочному сюжету, который уже успел подзабыться.

Арт от Dylan West.

С большим удовольствием полностью прошёл Sayonara Wild Hearts, которую ранее я положительно отметил в обзоре. 24 загадки зодиака, прохождение треков на золотой ранг, сбор всех монеток — это ещё не все испытания игры, но их более чем достаточно для получения платины на PlayStation 4. В определённый момент открывается режим для хардкорщиков — Yolo Arcade, где нужно пройти всю игру за один забег ни разу не умерев. Очки ранга там суммируются также, как в Album Arcade, однако бронзовый ранг можно получить значительно раньше: после пересечения отметки в 250 тыс. очков заместо 500 тыс. В подтверждение прикладываю видео со своей Switch Lite с выбитыми испытаниями, где заинтересовавшиеся игрой могут посмотреть на русском решение загадок зодиака:



Smoking Mario Style
Также мне удалось поиграть в необычную игру про перевоплощение в различных зверей — Lost Ember. Вместе с потерявшимся духом, не сумевшим найти путь в местную Вальгаллу, и волчицей, способной переселяться в тела животных, игроку предлагают освободить души героев. Тех, кто обладает описанной выше способностью, здешние племена называют — Душеходы. Главная механика игры действительно заставляет заворожённо следить за тем, что происходит на экране.


Хотя игра встретила меня очередным патчем за внушительным номером 1.17, я всё равно наблюдал редкие подтормаживания , а один раз игровой процесс аварийно прекратился. Надеюсь, разработчики ещё отполируют проект, потому что он действительно увлекательный. Здесь есть интересная механика, где можно на начальном экране зайти в списки погибших героев и, активировав их могильный камень, продолжить прохождение игры с момента, где они потерпели поражение. И это можно сделать, даже если вы ещё ни разу не играли сами. Также в игре есть интересные отсылки на современные игры и медиа-культуру, где на верхушке айсберга воцарилась говорящая платина — «You're Breathtaking!»

Продолжаю спасение мира от демонов в Conception Plus: Maidens of the Twelve Stars. Игру выручает то, что она необычная не только своей идеей, но и отдельными элементами игрового процесса. Управлять тремя командами по 4 бойца, которые взаимодействуют между собой не только внутри группы, но и с врагами по стихиям и с собратьями по астрологическим принципам — весьма интересная зарядка для мозгов. Однако, когда речь идёт о том, чтобы плодить детей с дюжиной красоток и совершать, так называемые здесь, «брачные ритуалы», то ты ожидаешь чего-то увлекательного. Но игра утомляет занудством: океан туториалов, прокачка отношений с героинями через примитивные диалоги, никакой дизайн локаций и, в первые часы, крайне бедная боевая картина. Что же, в обзоре мы разберёмся, стоит ли эта замысловатая овчинка выделки.

В довершение, меня каким-то странным образом потянуло пройти The Evil Within на платину. Вторую часть прошёл залпом с большим удовольствием. Первая часть нравится своей камерной работой со сценами сражений и погонь. Когда игра, вышедшая более 5 лет назад заставляет тебя о ней вспомнить, это что-то да значит. Однако техническая реализация этого проекта удручает. На моей PS4 Pro с продвинутой версией SSD накопителя от Samsung это неоптимизированное творение долго загружается, тормозит и показывает различные баги текстур.

Такая ситуация напрямую влияет на игровой процесс: вместо того, чтобы чувствовать боль Себастьяна , когда его в очередной раз зверски убивают, я чувствую боль от лагов и кривой стрельбы. Но игра мне нравится, это штучная работа. Если бы не техническая часть, я бы сказал, что ради таких проектов многие и играют. Также этот проект интересен из трофихантерского азарта, потому что наслышан о сложности Акуму. Несмотря на то, что я вхожу в топ-100 хардкорного рейтинга по версии Stratege, ловлю себя на мысли, что благодарю удачу, когда мне каким-то чудом удаётся преодолеть серьёзное игровое испытание. В этом году для меня самой сложной была платина в Devil May Cry 5. А вот в SEKIRO: Shadows Die Twice я почти медитировал и прошёл всё в расслабленном состоянии. Какие игры и платины для вас в этом году были самыми сложными?

Вот и закончилась очередная напряжённая неделя, но я не теряю решимости в оставшийся месяц года максимально разобраться с оставшимися «хвостами» и невыполненными делами. А если всё получится, то и отдыхать в новогодние праздники будет гораздо приятнее!
За прошедшие 7 дней я собрал воедино свои впечатления, завершил текст рецензии Pokémon Sword и…в начале следующей недели на нашем сайте появится обзор, а, похоже, даже кросс-обзор этой игры! Занимаясь написанием материала, было над чем хорошенько подумать – всё-таки кому-то игра нравится, в то время как немалое число игроков обвалило её рейтинг на Metacritic. Но про себя могу сказать, что получил преимущественно положительные впечатления от прохождения. Да, наверное, потому что мне не так уж и нужен Национальный покедекс, который смог бы перенести в Pokémon Sword (или Shield) всех моих существ из той же Pokémon Alpha Sapphire c 3DS. Однако я понимаю, что для других игроков это устоявшаяся многолетняя традиция, и создатели новой части их подвели.


А вот сюжет, завязанный на легендах региона Галар о «Самом тёмном дне» (The Darkest Day) и спасших мир героях – мне, без сомнения, понравился. Здесь студия Game Freak определённо сделала ещё один шаг (хоть и маленький) в правильном направлении. Играм серии уже давно нужно больше сюжета «не для галочки»!
Новые покемоны симпатичные, сражения с участием Gigantamax-форм – чертовски зрелищные, испытания перед битвами с лидерами стадионов – забавные и разнообразные. В общем, в реальности игра уж точно лучше, чем в отзывах на Metacritic длиной в одно предложение. Ну а всё остальное – в нашем обзоре уже на следующей неделе!


А ещё я начал прохождение хоррора Blair Witch от Bloober Team – студии, создавшей обе Layers of Fear. Пока могу сказать, что это менее психоделичная и наркоманская вещь (наркоманская в хорошем смысле, кстати!), чем первая Layers of Fear. А ещё создавать огромный лес (а вернее тот, который должен таковым казаться), не имея бюджет AAA-проекта, похоже, тяжёлая и неблагодарная работа. Всё равно деревья будут выглядеть так, будто мы перенеслись на одно, а то и два поколения консолей назад. Но, вообще, это мелочи.
К примеру, пока мне кажется, что проект удачно создаёт неплохое ощущение нелинейности твоих действий (и плевать, что их нет, а это только видимость) – в лесу можно пойти по нескольким тропинкам, с мобильного телефона героя (когда есть связь) разрешается позвонить хоть подружке, хоть ветеринару, а хоть в доставку пиццы. А можно сыграть в змейку на мобильнике из 90-х!

Да, овчарка по кличке Буллет (Пуля) – главный союзник, помощник и спаситель протагониста в отчаянных ситуациях. Пёсера можно гладить или журить, давать обнюхивать улики и отправлять по следу. Кроме того, лучший друг человека верно вычисляет, с какой стороны нападут монстры (есть тут и такие!) и помогает герою успокоиться и не умереть от тахикардии. В общем, пока всё интересно! А бюджетность отдельных сторон график я временно отодвину на задний план. Никогда не играл в графику...почти.

Я сначала не планировал брать платину в Terminator: Resistance, но она оказалась невероятно легкой. Фактически игру нужно пройти один раз на любой сложности, потратив около десяти часов. На всём пути есть лишь два трофея, которые можно пропустить. Сложнее было не гнаться за главным кубком, а продолжать играть после первого же двухчасового стрима! Более отталкивающее начало сложно придумать. Атмосфера на нуле, что при посредственной графике и нудноватых перестрелках выглядит критичным.


Каким-то чудом к середине игра немного раскачивается и уже не взывает того отвращения, которое подталкивало отложить контроллер и отправить PS4, захваченную вирусом от Скайнет, купаться в раскалённом металле с поднятым вверх пальцем. Но я прошёл и даже обзор уже подготовил! Он ждёт своего места в расписании. Hasta la vista, baby!

Напомню в тысячный раз о своей нелюбви к ужастикам! Я пообещал провести стрим по The Evil Within и исполнил обещание на этой неделе. Странно, но игра не вызывала у меня какого-то ужаса, наоборот, местами было реально весело. Напугали меня только мины. Не мощью взрывов, откусывающих солидные куски от полоски здоровья, а мини-игрой с разминированием. Кто же додумался сделать в ней такой временной пробел между нажатием кнопки и остановкой стрелки на шкале? Руки бы поотрывать! Оказалось, что важен не только тайминг, но и скорость. Стрелка делает один оборот и мина тут же взрывается. На стриме всё это превратилось в порцию сюрпризов, с которых нельзя было не посмеяться. Трансляция прошла не зря. Чат явно веселился. По итогу стрима у нас на Twitch-канале оказалось 800 подписчиков. Поможете нам добить до 1000? Ждём вас в гости!

К слову, хотел постримить Cuisine Royale. Королевские битвы люблю и уважаю, но в этой игре сейчас творится нечто неописуемое. Как для неё вообще продаётся какой-либо контент – представить не могу. Сейчас состоялся бесплатный релиз, но с сетевым кодом у игры точно есть проблемы. В первом же матче мой персонаж с задержкой в секунд десять поднимал предметы, а потом я помогал ему две минуты кромсать зависшего противника. Он не умирал и не атаковал! Спустя те долгие 120 секунд он наконец-то уткнулся носом в лужу томатного сока, отдав мне содержимое своих карманов. Я плюнул на всё и вышел. Вторая битва работала стабильнее, но меня в ней убили несмотря на то, что я нацепил защитный дуршлаг на голову, а ноги украсил прыгучими ботинками. К стрельбе необходимо привыкать, но желание играть пропало…

Лучше уж с удовольствием провести время в Automachef. Игра ещё летом вышла на Switch, но я только сейчас запустил её. Завал! В чём суть этой индюшки? Мы управляем цехом по изготовлению еды и должны наладить автоматизированную конвейерную ленту, которая бы сама стряпала нам блюда при появлении заказов. Сделать это не так уж просто! Небольшое помещение мгновенно обрастает гигантскими станками, датчиками, гриллями и прочими штуками, ожидающими настройки. Всё это похоже на простейшее программирование. А самое главное – процесс очень медитативный и расслабляющий. По крайнее мере в первых миссиях, где никто не торопит. Если затянет – выкачу текст после Терминатора, а пока планы другие! Alien: Isolation. Так можно и от боязни хорроров избавиться…

В свете последних новостей решила временно отвлечься от Death Stranding и продолжить второе прохождение Persona 5 — издание Royal выходит в конце марта следующего года, и перед наступлением этого события хочется успеть заполучить платиновый кубок в оригинальной версии. Между тем внутриигровой календарь показывает июнь, и я собираю как можно большее количество заданий для похода в Мементос, повышаю ранги отношений с соратниками и лучше узнаю персонажей. На момент знакомства с этой замечательной игрой не запускала ни одну предыдущую часть серии, а читать путеводители и портить себе удовольствие от изучения мира и основных механик не хотелось — в итоге к финалу толком успела разве что поднять характеристики протагониста до максимума. Пусть без посторонней информации выстроить идеальное расписание было невозможно, зато получила огромное количество положительных эмоций, когда открывала новые грани проекта, узнавала об интересных хитростях, разрабатывала тактику и процесс ведения боя таким образом, чтобы пройти все Дворцы за одно их посещение, и всё в таком духе. Теперь же, когда благодаря перенесённому прогрессу мне предоставлено куда больше времени на встречи с другими жителями Токио, персонажи Persona 5 раскрываются с новой, порой неожиданной стороны, отчего повторное прохождение меня не только не утомляет, но и по-прежнему невероятно радует.

Работа иллюстратора Sean «Raiko» Tay.
В итоге всё сложилось как нельзя лучше — я не только приобрету платиновую награду, но и освежу в памяти основные события игры, активности и историю в целом. Так я буду отчётливо видеть разницу между двумя версиями, и смогу в полной мере насладиться королевским изданием.
Начала прохождение творения студии Breadcrumbs Interactive — ролевой игры Yaga, насыщенной славянским колоритом и персонажами знакомых нам историй и сказок. Главным героем выступает крайне неудачливый кузнец Иван, которого постоянно преследует Лихо (причём буквально). Царь, решивший отослать от себя ходячее несчастье куда подальше, даёт нашему недотёпе невыполнимое задание — силушку богатырскую разыскать, да такую, чтобы передать её другому человеку можно было. Так начинается приключение Ивана по землям русским, что кишат нечистью всевозможной.


В целом проект вышел довольно любопытным, особенно пришлась по душе ковка оружия: несмотря на отсутствие руки Иван — мастер своего дела, и способен из найденных материалов создать целый арсенал различных смертоносных инструментов. Игрок сам подбирает наиболее подходящую руду и сочетает разные ресурсы, тем самым получая экземпляры с отличающимися наборами эффектов. Помимо вооружения, в игре представлен большой набор благословений и проклятий, различные магические амулеты и всё в таком духе. Недостатки, конечно, тоже имеют место быть, но более подробно расскажу о них и Yaga в целом уже в обзоре — как раз заканчиваю второе прохождение, после чего начну работу над текстом.
Также решила вернуться к прохождению ещё двух игр — Black Desert Online и Just Dance 2019. На просторах многопользовательского проекта за время моего отсутствия произошло много изменений, в том числе были добавлены пробуждения и новые классы персонажей, потому продолжаю изучать этот огромный мир, наполненный порой неприлично большим количеством занятий. И всё бы ничего, но даже скакуна себе хорошего так просто не заполучить — предварительно необходимо приготовить кубики рафинада, купить у местного торговца мотки верёвки, пройти непростой курс молодого ловца, чтобы потом долго искать подходящего дикого коня и получить несколько ударов копытом в случае проигрыша при запуске мини-игры. А сколько тонкостей и нюансов таят в себе другие активности — лучше не уточнять. Тем не менее, выполняю задания и вникаю во все процессы, таким образом развивая персонажа в различных направлениях и увеличивая его базу знаний о локациях, людях и чудищах (да и моя тоже пополняется между делом). Но рассказать какие-либо интересные истории из прохождения Black Desert Online пока не смогу: всё время уходит на ничем не примечательные сражения, сбор трав, минералов и шкур с мясом, пополнение конюшни, знакомства с жителями новых городов, лагерей да ферм, и подобного рода дела.

В Just Dance 2019 я вернулась только ради платинового кубка — вспомнила, что оставалось только сотый уровень в профиле танцора получить (при этом имея уже восемьдесят шестой). Судя по динамике роста шкалы опыта, на следующей неделе наконец добьюсь желаемого. Могла бы уже очень давно раздобыть все трофеи, но так сложилось, что в этой части серии мне не пришлась по душе большая часть списка музыкальных композиций и хореографии, из-за чего повторять одни и те же па изо дня в день в итоге стало делом утомительным. Более того, Just Dance 2019 лично для меня вытеснил другой проект — Fitness Boxing, который хоть и разительно отличается игровым процессом, но отлично соответствует моим запросам. Думаю, что чуть позднее всё же приобрету новую часть серии, хоть от образца этого года и остался неприятный осадочек.

Заканчивается ещё одна неделя, время летит — словно испуганная стаей волков тройка лошадей, и не собирается притормаживать. А помните, как долго текли дни в детстве, когда не было забот? Знай посиди на скучных уроках в школе, да наслаждайся потом свободным временем. Но что поделать, время не остановить, зато его можно наполнить интересными событиями, в том числе из виртуальных миров! Что я и сделал на уходящей неделе.
С прошлого воскресенья я провёл время в трёх крупных играх, и заглянул на огонёк к парочке проектов поменьше. Во-первых, завершил прохождение Shenmue III и начал «новую игру+», чтобы посмотреть на изменения и мир. Примечательно, что разработчики отчасти сохраняют мир в том состоянии, в котором мы из него уходим навстречу концовке — здесь собраны все те травы, которые игрок успел найти в первом прохождении. Так что не получится во втором забеге опять набрать целый ящик растений и продать его за десяток-другой тысяч юаней.

Зато все деньги и не сюжетные предметы из первого прохождения остаются с нами, равно как и полученные уровни приёмов, найденные свитки, развитое мастерство (кунг-фу, атака, выносливость). Появляется возможность пропускать видеоролики не на движке, а вот in-game катсцены придётся терпеть. Ещё «новую игру+» можно начать с любого из двух регионов — первой деревни или портового города. Однако путь к платиновому кубку будет долгим, собрать все свитки и найти все растения — это плохая шутка.

Где ещё будет долгий путь к платине — так это в Star Ocean: First Departure R. Игру я купил вчера, когда она вышла в PlayStation Store, и сегодня прошёл самое начало до судьбоносной встречи на вершине горы. После чего посмотрел список трофеев, прикинул хрен к носу и понял: на получение всех призов понадобится минимум два прохождения. Нюанс тут в необходимости подружиться со всеми потенциальными соратниками, однако игра построена так, что всех за один поход собрать нельзя, даже на время. Разве что баловаться с ключевыми сохранениями.
Концовку получить надо лишь одну, зато самую правильную — где Роникс надевает обручальное кольцо на пальчик Илии. Ещё бы, ведь это их сын спасает планеты в Star Ocean: Second Evolution. Также для одного из кубков нужно одолеть босса в визитном подземелье «Семи Звёзд», которое становится доступным лишь после прохождения всей игры. Помню, что на PlayStation Portable прошёл его c персонажами на 170+ уровне, хотя это реально сделать и с менее развитой бригадой.


В целом, я тащусь от этой игры и счастлив состоявшемуся переизданию, даже несмотря на способность его визуального стиля вызывать глазное кровотечение на 55-дюймовом телевизоре с 4К. Я запасся каплями, просто на всякий случай. А счастлив прям как Милли:

Милли прелесть, да:

Хорошенько времени провёл в Ancestors: The Humankind Odyssey, первыми впечатлениями от которой поделился в тематическом материале. Плюс сделал там список полезных для новичков советов, посмотрите:

Буду играть дальше и пытаться провести свой род до финала. В игре интересный прогресс, мне нравится изучать мир и пытаться всячески воздействовать предметами на другие объекты и окружение. Нравится прокачивать персонажа эволюционным методом, каким наверняка обучение приматов и происходило. Религиозным людям, верующим в создание человека по образу и подобию кого-то там в космосе, такая идея может не понравиться, но учитывая историю появления религии в нашем регионе и её огненные походы по всему миру — предпочитаю не воспринимать этих людей всерьёз. Они не в себе.
Недавно моего примата слопал саблезубый тигр, после чего другому члену стаи приснился об этом сон. Интересненько. Теперь играю осторожнее, и даже нескольким саблезубым тиграм навалял костью по морде. Правда, пока ни одного не убил.

Зато проткнул и слопал огромную анаконду:

Наконец, ещё одна крупная игра моей недели — Sniper: Ghost Warrior Contracts. Её обзор я постараюсь представить вечером в понедельник-среду, осталось пройти ещё два контракта. При том, что я откровенно недолюбливаю Sniper: Ghost Warrior 2 за убогий снайпинг, неинтересные миссии и унылость всего происходящего, а третью часть франшизы предпочёл пропустить из-за большого количества сообщений о багах, в Contracts я играю с огромным удовольствием. Хотя багами тут тоже нормально припорошено. Например:

В игре интересные карты, довольно крупные и наполненные заданиями разной категории, от основных и второстепенных контрактов, до спонтанных заказов. В качестве усложняющего фактора представлены другие наёмники — снайперы, также выполняющие свои задачи и готовые пристрелить вас в самый неожиданный момент. Они — конкуренты, поэтому лучше стрелять на поражение. Я прохожу контракты один за другим, до 100% результата, переигрывая по 3-4 раза и на максимальной сложности — интересно, увлекательно, а иногда даже сложненько.
В целом Sniper: Ghost Warrior Contracts максимально соответствует своему названию — это симулятор наёмника, этакий HITMAN в жанре FPS. За выполнение задач мы получаем деньги, их же можно собирать с убитых врагов, вместе с полезными инструментами, патронами и гранатами. Помимо денег, мы получаем специальные жетоны трёх видов. В совокупности всё это нужно для приобретения оружия трёх категорий (снайперская винтовка, штурмовая винтовка, пистолет/револьвер), покупки дополнительного снаряжения, улучшения купленного оружия (новая оптика, глушители, пламегасы, магазины, дополнительные боеприпасы), а также прокачки героя.

Уровень жестокости вполне приличный, хоть при местной не самой передовой графике он смотрится немного забавно.

Снайпинг тут отменный, а главное — очень современный. Даже футуристический немного. В нашем распоряжении есть специальная маска и костюм — этот комплект позволяет и прыгать с огромной высоты, и видеть все необходимые параметры при прицеливании, в том числе сваливание пули на расстоянии и отклонение из-за ветра. Причём эти параметры видны на любой сложности, потому что являются фишками маски и оптики. Так что снайпинг здесь намного легче, чем в Sniper Elite 4: Italia, однако он становится от этого менее интересным.

Сюжет в игре развивается где-то на фоне, но суть такова: Сибирь провозгласила независимость под лозунгами «хватит кормить Москву», части регулярной армии из сибиряков быстро присоединились к мятежу и гражданская война закончилась созданием независимой сибирской республики. Однако новые правители мало чем отличались от старых, они начали покупать золотые унитазы и батоны, что стало катализатором ещё одного мятежа — народ вышел на улицы, а когда правительство выставило войска, начали образовываться повстанческие ячейки. Собственно, последним мы и помогаем, в той или иной степени, выполняя заказы Куратора.
На сим прекращаю болтать, обязательно почитайте обзор на следующей неделе!

Источник

Последние новости