Следующая новость
Предыдущая новость

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #128

01.12.2019 4:02
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #128

Мы рады создавать и чтить свои собственные традиции, особенно такие приятные, как эта. Потому под закат очередной недели подготовили для вас свежий выпуск нашего еженедельного дайджеста, полный впечатлений и рассказов о наших похождениях в огромном мире видеоигр. Перед прочтением обязательно заварите себе большую кружку чая, укутайтесь в тёплый плед, а после не забудьте поделиться и своими чувствами, что успел подарить вам видеоигровой мир за последнее время. Начинаем!

Эта неделя в Apex Legends выдалась на редкость плодовитая. Игра принесла просто колоссальное количество эмоций, причём самых разных, но по большей части всё же положительных. В начале семидневки бои в Рейтинге шли не очень хорошо. В какой-то момент я даже почувствовал недовольство точностью своей стрельбы и начал уделять время тренировкам на стрельбище. В первый раз я провёл там около 2 часов, тренируясь держать отдачу R-99 без обвесов, не считая фиолетового магазина. Стрелял по манекенам, зажимал в дальние движущиеся мишени, стараясь выбить максимальное число урона. Когда почувствовал хоть какую-то уверенность во владении R-99, переключился на другие часто встречающиеся на ранних этапах игры пушки.

Еженедельная рубрика: «Весёлые Предаторы в Алмазной лиге». Ну Respawn, ну сколько можно?
Всё-таки начало раунда и первые минуты после высадки — один из самых опасных этапов, особенно если падать в оживлённые локации, а там уж что нашёл, с тем и воюй. Потому брал в руки Хаос, Хемлок, Флэтлайн, Сменщик, RE-45 и зажимал из них в стену, изучая узор их отдачи. А затем пытался стиком эту отдачу погасить. На самом деле довольно занимательное занятие. Серьёзно!
После первого же дня тренировок я заметил, что начал стрелять гораздо лучше. Как будто бы эта пара часов стала для меня полезнее всего времени, проведённого в этом сезоне. Может я, конечно, преувеличиваю, но прогресс был чуть ли не осязаем. В последующие дни я включал музыку, подкасты и под них повторял всё заново, пробуя остальное оружие, различные обвесы, стрельбу в скольжении, удары с разворота и другие приёмы. Хочу придумать для себя систему разминки и повторять её каждый раз перед походом в матчи, а там глядишь и результативность повысится, и не будет иногда стыдно за собственный аим.


Обожаю ультра-удобную мушку на своём новом скине для R-99, который я скрафтил за «Камни». Хотя раньше я этот скин недолюбливал из-за торчащей сбоку трубы.
Говоря про плодовитость недели, я имел ввиду отнюдь не только эмоции. Весь наш целеустремлённый отряд из меня (в роли Рэйф), Raymond__Garraty (в роли Патфайндера) и LordMillet (в роли Бангалор), перевалил за звание «Алмаз III»! Наконец-то упаднические настроения сменились радостью. А всего пару часов до публикации материала я и вовсе вплотную подошёл к дивизиону «Алмаз II», до которого мне не хватило каких-то 6 очков.
До этой недели на моей памяти не было практически ни одного топа, который мы бы взяли в «Алмазной лиге», а тут сразу пять! Четыре из них взяли в эту субботу, просто праздник какой-то. Один топ мы заняли благодаря Raymond__Garraty, который оставшись в одиночку, изящно занимал самые выгодные позиции, в конце добив последнего врага. Второй топ мы взяли вместе с LordMillet и Mewtercian, отважно разбив отряд на вышке возле Депо. Сорян ещё раз, Рэй, мы правда не хотели от тебя далеко по очкам уходить. Так получилось . Третий топ мы взяли нашим привычным составом, а четвёртый невероятными усилиями вырвал для нас LordMillet, положив по пути целых 8 человек и в одиночку разбив оставшиеся отряды. Теперь моя очередь брать для нас топ, надеюсь вывезу! Не зря же на стрельбище хожу.

Дело сдвинулось с мёртвой точки. Прямо глаз радуется!

Вот и подошёл к концу ноябрь, а это значит, что отныне с каждым днём предновогоднее настроение будет становиться всё сильнее и сильнее. Что касается последней недели месяца, почти всё свободное время я уделил на ней двум играм: Blacksad: Under the Skin и Pokémon Sword.

Думаю, про первую игру я уже достаточно сказал в сегодняшнем обзоре. Очень надеюсь, что разработчики хоть с какой-то попытки, да выпустят нормальный патч, решающий все основные проблемы с ошибками и багами, которыми полнится игра. К примеру, для релиза на PS4 вышло уже три «заплатки», но особо легче от этого не стало. Более того, новое исправление, похоже, добавило невиданный мной до этого «глюк»! Протагонист теперь способен «приклеиться» к одному месту, после чего он может лишь крутиться вокруг своей оси, как статуэтка на вращающемся подиуме. Весело!
И это всё при том, что игра могла бы стать по-настоящему запоминающимся представителем «интерактивного кино». Ведь все слагаемые успеха налицо: вариативность, хороший сюжет с интересными поворотами, увлекательный геймплей, отличная стилистика и потрясающие персонажи. Но всё загубила абсолютно сырая версия, выпущенная в продажу вместо тщательно проверенного и доделанного релиза. Не иначе как решили сэкономить на тестерах!

Возвращаясь к самой игре, хотел поделиться забавной концепцией устройства мира и общества в Blacksad. Тут тоже есть расизм, и почти все животные чёрного цвета могут стать жертвами расовых предрассудков! По крайней мере, к горилле Джейку (друг протагониста) и боксёру-ротвейлеру Бобби Йелю это относится. Для всех они…хмм, темнокожие. А вот по поводу самого кота-детектива Джона Блэксэда я так и не понял – вроде бы он и чёрный кот, но никакого предубеждения никто к нему не испытывает.


Ещё интересно, какова, по задумке создателей этого мира (в первую очередь, авторов одноимённого графического романа), расовая аналогия с ящерицами. И есть ли она вообще? В игре говорилось, что многие не доверяют рептилиям. Кстати, не могу не вспомнить и красную панду – китайца и техасского лося-ковбоя. Очень яркие образы! В общем, Blacksad: Under the Skin есть чем порадовать и удивить, а играть в неё хочется, но в то же время делать это крайне тяжело из-за багов. Невероятно бредовая ситуация, правда?

Что касается Pokémon Sword, каюсь, я немного подзадержал обзор проекта, но всё-таки скоро это исправлю. Хочется сказать, что, чем больше играешь в новых Покемонов, тем разнообразнее и интереснее игра ощущается. Иными словами: это хорошая часть серии, являющаяся логичным продолжателем идей, заложенных её предшественницей – Pokemon: Let's Go, Pikachu! (и версии Pokemon: Let's Go, Eevee!, разумеется).

Если бы Арнольд Шварцнеггер поиграл в Terminator: Resistance до съёмок Терминатор 2: Судный день, то в расплавленный металл он наверняка опускался бы, показывая палец вниз, а не вверх. Мне игра приятных эмоций не подарила. Очень однотипная, странная и лишённая интересных идей игра с беззубыми врагами и совершенно отвратительным дизайном. Уже чищу свой пулемёт, чтобы изрешетить её в обзоре. Пока моё знакомство с игрой ограничилось трёхчасовым стримом, но этого хватило, чтобы понять: по пути до финала мне придётся страдать... А что поделать! Текст сам себя не напишет...

Ярких впечатлений от Terminator: Resistance было ровно два: встреча с T-800 и эксперименты над телом T-1000. Я не уверен, что это была нерабочая модель жидкого терминатора, но у него была внешность актёра из фильма. Смущало то, что при стрельбе по нему брызгала кровь. Он сидел на каком-то стоматологическом кресле и на нем реально затягивались раны от выстрелов. На взрывы он не реагировал в отличие от моего персонажа... С Т-800 получилось ещё забавнее. К одному из роботов (или кто они там?) я подкрался вплотную с дробовиком и... Кто-то выключил свет. Чёртова непробиваемая железяка!

Обзор Ring Fit Adventure не спешит на страницы сайта. Игра оказалась крепким орешком. Жонглирование сложностью не ускоряет процесс, а делает детище Nintendo менее интересным. Без челленджа фитнес-RPG теряет весь свой шарм. Просто перед каждым ударом-упражнением игра заставляет принимать определенную позу, а уровень сложности влияет на количество подходов. Урон один и тот же, но на условном хардкоре надо сделать, к примеру, двадцать приседаний, а в самом лёгком варианте всего два. Получается, что игрок дольше готовится, чем занимается. При этом беготня по уровням не становится сильно проще. По ощущениям то же самое. Смысл расслабляться? Никакого. Вот и продолжаю худеть, потеть, открывая разные опции.

Проведя дневной пятничный стрим, очень обрадовался, что взял на обзор Dark Devotion. Такие штуки я люблю. Роскошный салат из метроидвании, рогалика и souls-like, приправленный пиксельной графикой. Для тех, кто на диете из Blasphemous и Death Gambit - самое то. Хардкор прилагается! Схема простая: забивая карманы всякими вещами, продвигаемся по темным коридорам и выписываем билеты на тот свет всему живому. Главное садо-мазо развлечение - боссы. Побеждать их в подобного рода играх - чистый экстаз. Встретил на стриме парочку и смог им показать кто здесь папа. Буду стримить её ещё. Забегайте посмотреть!

Подходящая к завершению игровая неделя получилась у меня насыщеннее, чем ожидалось. Надеюсь, следующая получится ещё насыщеннее, а за несколько недель я опять вернусь в старый темп работы с обзорами и новостями, который, к сожалению, потерялся по семейным обстоятельствам — заболел ребёнок, заболел я сам и вот это всё. Первое, что сделал на этой неделе — завершил Star Wars: Jedi Fallen Order и получил в ней платиновый кубок, довольно простой и интересный. Искать информацию, побеждать разных врагов и скакать по планетам, разыскивая тайники, было чертовски занимательно. Не ожидал, что игра по «Звёздным войнам» сможет меня настолько затянуть…

В Jedi Fallen Order, вне всяких сомнений, есть ряд заметных проблем, особенно на консолях. Это и явно дешёвая анимация, и урезанная графика, в том числе на PlayStation 4 Pro, и пониженный битрейт некоторых видеороликов, из-за чего в некоторых кадрах проглядывались неприятные артефакты. Но всё это, как по мне, простительно студии, ранее трудившейся над менее амбициозными и масштабными проектами. Всё-таки работать над Action/RPG в полуоткрытом мире, с межпланетными скачками и большими локациями, это не шутер с большими роботами делать. Естественно, и там, и там нужно не абы какое мастерство. Речь о том, что слишком разные жанры и опыт разработки. Но Respawn преодолели этот барьер не сломавшись, что уже похвально.
К тому же, игра отлично продаётся, судя по сообщениям из Electronic Arts, а редактор Kotaku и автор увлекательной книги «Кровь, пот и пиксель», Джейсон Шрейер, уже успел «анонсировать» разработку сиквела. Естественно, пользуясь ссылками на свои источники, так что пока эту информацию следует воспринимать как слух.

Вторая игра недели — она же главная — называется Shenmue III. Обзор проекта я планировал выпустить в субботу утром, но не успел, поэтому будет он сегодня вечером. В воскресенье. Однако сразу хочу огорчить больших поклонников серии — это не то, что мы ждали. Совсем не то. Очень в конкретику сейчас вдаваться не буду, чтобы в обзоре было что прочитать, но в нескольких словах расскажу. По части игрового процесса и механик фанаты оригинала могут остаться довольны, ведь перед нами классическая Shenmue, созданная по образу и подобию своих переизданий, просто с немного лучшей камерой, подтянутой боевой системой, и приятной графикой. Она не очень современная и дорогая, но определённо вызывает симпатию.
Проблемы же начинаются как раз с того, что в 2019 году многие идеи и механики уже морально устарели и не используются. В Shenmue III целый вагон маленьких условностей и неприятностей, от которых следовало избавиться ещё на стадии прототипа. Это и ежедневный сброс «виденных стандартных диалогов» NPC. Из-за чего каждый день, подходя к условному продавцу в первый раз, вы будете слушать его или её занудную лекцию. «Я тут торгую вот этим и тем, а ты, мил человек, очень такой хорошенький, купи бублик или матрёшку!». Матрёшки в игре действительно есть, да:

Боевая система осталась файтинговой и явно вдохновлённой Virtua Fighter, вот только Ю Судзки, видимо, забыл, что со времён Virtua Fighter 2 серия несколько эволюционировала, а пятая часть и вовсе играется прекрасно. Уверенно гарантирую, потому что недавно играл в мини-играх Judgment. Кроме шуток, запуская после Shenmue III переиздания Yakuza 3 и Yakuza 4, начинаешь чувствовать себя в настоящем раю. Но кое в чём приключения Рё всё же радуют больше — интерактивность мира и рыбалка (она здесь ну очень простенькая, хоть какое-то расслабление, хотя поймать 1000 рыбок для трофея похоже на издевательство).

По-моему, в плане интерактивности игрового мира серия Shenmue не только обогнала своё время, но и пошла по никому не нужной стезе. Это своего рода музей интерактивных возможностей трёхмерных приключений, которые сперва удивляют и радуют, а потом начинают утомлять. В первых двух частях это было круто в дни релиза, и не менее круто — при выпуске переизданий. За 17 лет успелось забыться, как круто и детально можно проработать взаимодействие с окружением и NPC, какими живыми можно сделать характеры последних. Вот только уже тогда было заметно, что порядка половины интерактивных возможностей просто бессмысленны и затягивают время. Например, десятки ящичков и шкафчиков в доме, которые можно осмотреть. Только в двух-трёх из них будет что-то полезное. В Shenmue III ситуация аналогична. Это жизненно, это реально и круто для погружения, но не просто так подобный подход не прижился в игровом дизайне.

Я думал, что обзор Death Stranding будет самым сложным в году решением, но, похоже, Shenmue III его одолела. Играю и получаю удовольствие — картинка с «больным ублюдком», да — но в равной степени и страдаю. Причём не так от опостылевших неудобств и лишних механик, как от осознания безысходности, от чувства опустошённости в результате прохождения сюжета. Спустя 18 лет господин Ю Судзуки, вместо триумфального возвращения своей главной франшизы в современном виде, сделал для нас знаете что?.. Shenmue III образца 2003 года. Я не шучу. Да, графика лучше, но на этом всё. Игра по продолжительности и контенту примерно соответствует второй части, которая вышла спустя 2 года после первой, в 2001-м. Словом — новые приключения Рю доставят удовольствие и разочаруют поклонников, а новичкам лучше начать знакомство с Shenmue I & II Remastered во время скидок. Или на YouTube.
Мне кажется, что лучшее решение для серии сейчас: или попрощаться, как Шеньхуа и Рё в видео ниже, или перезапустить её с нуля под руководством Тосихиро Нагоси. Его Yakuza Team точно знает толк в современных механиках, мини-играх и размеренной подаче сюжета.

Но это ещё не всё! Кроме Shenmue III и Jedi Fallen Order на этой неделе я вернулся к прохождению Dragon Quest и Dragon Quest II, достав из чехла свой Nintendo Switch Lite, к которому почти не было времени притрагиваться в последние два месяца («Ведьмак 3» — счастливое исключение на три дня). Консоль в Lite редакции мне нравится намного больше оригинальной — легче, дольше держит заряд, приятнее лежит в руках. К тому же, я помню всего несколько игр, ради которых стоило подключать систему к ТВ: теннис, танцевальный симулятор и авиационный симулятор. Ах, да, ещё Fire Emblem: Three Houses, потому что на ТВ приятно в неё играть, представляя, что это первая «домашняя Эмблема» со времён Nintendo Wii.
Что хочу сказать о Dragon Quest I и II… Когда допройду вторую и завершу третью, возможно, посвящу трилогии отдельный текст, она того стоит. А вот цены своей — не очень. Правда, в обе части довольно интересно играть даже спустя 30 лет, особенно в третью — это бессмертная классика жанра, на которой выросли многие современные японские разработчики. Однако переиздания сделаны очень базово и халтурно, даже бега и ускорения времени не добавили, не говоря уже о всяких quality of life плюшках, как в переизданиях Final Fantasy. В результате мы имеем только более приятную картинку в широком формате, удобное управление и быстрое сохранение. Играть на Nintendo Switch безусловно приятнее, чем на мобильном телефоне, где я также прошёл всю трилогию, однако отдавать более чем 1500р за трилогию точно не стоит.

Во-первых, можно пройти и оригиналы на эмуляторах. Во-вторых, уж лучше подождать скидок.
Наконец, внезапно решил пройти заново Bible Black, открыв все руты. Столько лет этой хентайной визуальной новелле, а местная рисовка и история всё так же доставляют. Собственно, как и одноимённый хентай остаётся классикой своего жанра, практически неповторимой. Пока прошёл только рут с Ито, много времени на эту игру тратить тоже не хочется. И спешить тоже.
Вы поглядите на эти скрины и прекрасный стиль рисунка:

Источник

Последние новости