Следующая новость
Предыдущая новость

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #121

13.10.2019 1:42
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #121

Конец очередной недели означает новый дайджест, уже 121-ый! Осенний игропад только начинается, а уже чувствуешь себя сильно загруженным. Но времени все равно хватает и на мобильные игры, на отдых с тайтлами, о которых почти забыл. Возможно, где-то в беклоге скрыта жемчужина вашей мечты? Расскажите в комментариях, во что вы играли на прошедшую неделю.

Уже третий выходной подряд проходим с товарищем не спеша Rival City Girls. Отличный кооперативный броулер! Играется легко, боевая система простая и понятная, но иногда возникают проблемы касательно того, что вообще нужно конкретно сейчас делать, чтобы продвинуться по сюжету. Еще иногда не срабатывают триггеры, а бою бывает сложно определить, где ты вообще находишься — врагов очень много, и отличить своего персонажа от других трудновато. Но главное, что игра затягивает неимоверно. Даже не возникает вопросов, во что мы будем играть сегодня.

Неожиданно, но в перерыве между обзорами подсел на Call of Duty: Mobile. Это просто качественный шутер для смартфонов и планшетов, в который удобно и приятно играть. Со временем, конечно, умелых игроков прибавилось, но режим Search and Destroy все равно не отпускает. Баттл-рояль на маленьком экране все-таки не для меня. Если в пати есть бывалый «мобильный геймер», взобраться на первое место относительно легко, но удовольствия все равно не так много, как от попыток играть тактично — пусть частенько неуспешно — на небольших картах. Вливать деньги в Call of Duty: Mobile я не собираюсь, но и бросать игру тоже. Попробуйте на досуге, платить ведь никто не заставляет.
Также задумался, что может Кодзима впилить в качестве музыкального сопровождения к релизному трейлеру Death Stranding. Да, я поддался всеобщему хайпу, и, наверное, учитывая ажиотаж, даже куплю игру. Но почему-то именно выбор музыки беспокоит меня больше всего. На ум пришла композиция DIR EN GREY — Kukoku no Kyouon под аккомпанемент скрипки Sugizo. Что в клипе, что в лирике полно смысла о мрачном будущем из-за технологического прогресса и массового вооружения, о рождении новой жизни и так далее. Плюс скрипка Sugizo напоминает об Apocalyptica — Path, которую Кодзима выбрал для одного из самых больших трейлеров Death Stranding. Шанс, что я угадал, мизерный, но, может, когда-нибудь соберу собственный GMV. Почему бы и нет?


Довольно много времени на этой неделе я провёл в двух JRPG — «Ni no Kuni: Гнев Белой Ведьмы» и The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel, с восторгом добравшись до третьей главы. Увы, говорить много о последней пока нельзя, но первые впечатления от этой релизной версии появятся на нашем сайте 15-16 октября. Полноценный обзор — ближе к релизу, за день-два до него. Говорить о первой же можно много и всё, что угодно. Например, что она постарела не так хорошо, как того хотелось бы, и спустя шесть лет её боевая система утомляет. Или, что сказочная атмосфера не изменилась и всё так же прекрасна, а история — умудряется вновь дёрнуть за самые глубокие струны души, вызвав искренние эмоции. Не такие, наверное, как радость от встречи с Агатом и Титой, но всё же…

Как и в дни выхода оригинала, кто-то согласится с тем, что Ni no Kuni: Wrath of the White Witch, несмотря на все недостатки, была и остаётся одной из красивейших и лучших сказочных JRPG в истории жанра. Кто-то же приведёт десяток аргументов, почему он с этим не согласен. Однако сам тот факт, что игра вызывает вокруг себя оживлённые споры и дискуссии, как, например, Dragon Quest XI S: Definitive Edition, вышедший недавно на Nintendo Switch — дорогого стоит.
Своё мнение по новой версии игры, хорошо переведённой на русский язык и визуально похорошевшей, но не порадовавшей новым контентом, я выразил в сегодняшнем обзоре:

Далее, прошёл одну из самых скучных на моём веку, но вовсе не плохую тактическую ролевую игру Rebel Cops, которая наверняка придётся по вкусу поклонникам This is the Police, поскольку она совершенствует тактическую механику второй части. Также игра должна понравится игрокам, не страдающим перфекционизмом в тактических видеоиграх, иначе вы рискуете испытывать такую же фрустрацию, какую испытывал я. Малое количество сохранений на огромнейших картах, усугублённое неожиданными изменениями в обстановке, а иногда и внезапными неприятными ограничениями, не располагает к перфекционизму.
Подробнее о проекте расскажу в обзоре, который будет опубликован завтра вечером или в понедельник. Также на следующей неделе мы будем разыгрывать один код на загрузку версии для PlayStation 4, так что, любители хардкорной тактики, жаждущие принять участие в фантастическом восстании честных полицейских против продажных коллег и бандитов, будьте готовы!

Несколько часов провёл в игре AeternoBlade II, которая наверняка никому не нужна и малоинтересна, ввиду унылой первой части. Отмечу, что вторая часть стала лучше, однако не настолько, чтобы обращать на неё внимание сегодня, когда на пороге столько крупных релизов, а некоторые крутые инди-игры уже вышли. Да-да, речь об Indivisible, в которую я тоже начал играть, но провёл всего час и пока сказать много не могу. Отмечу лишь, что игра выглядит и играется настолько круто, насколько я ожидал. Что касается AeternoBlade II — она понравится тем, кто не против погрузиться в бюджетную Bloodstained: Ritual of the Night с интересными механиками манипулирования временем, на которых завязано и решение головоломок, и многие сражения. Вот пример:

Видео не отображаются при просмотреть статьи через наше мобильное приложение, простите. Но через мобильный браузер всё должно работать, проверено на Google Chrome под Android.
А теперь представьте, что «записывать» свои действия можно в любое время. Например, перед началом боя с группой противников, можно нажать комбинацию записи и сфокусировать внимание на летучих врагах. После победы над ними, нажать «L2», таким образом запустив «альтернативную линию времени», в которой ваша проекция будет повторять все записанные действия (разбираться с летучими врагами), а основной персонаж останется полностью под вашим контролем. Получается довольно необычно. Советую присмотреться к игре любителям «метроидваний» c нетривиальными механиками и интересными боссами, когда она окажется на скидках в 60% и более. Запрашиваемых сейчас 1799 рублей она не стоит совершенно, и это видно уже по первым 15%.
А ещё мы будем разыгрывать код на загрузку игры для Nintendo Switch, где-то на следующей неделе. Следите за обновлениями!


На прошлых выходных, первый раз за достаточно продолжительное время, я пропустил наш дайджест. Причина почти уважительная – «Игромир 2019», на котором я был даже в субботу. К счастью, «Игромир» благополучно завершился, и можно спокойно поучаствовать в дайджесте нынешнем.
С играми, правда, на этой неделе наблюдается непростая ситуация. Они вроде бы есть и их даже много, но почти на все распространяется действие эмбарго. Даже напрашивается вывод, что в условиях стабильной нехватки часов в сутках очень выгодно посещать мероприятия вроде презентации ID@Xbox – там хотя бы много игр, и во все можно успеть поиграть за короткий промежуток времени.

И ведь было бы совсем не о чем сегодня рассказать, если бы не Code Vein. Собственный взгляд Bandai Namco на Souls-like игры – только в анимешной стилистике и с вампиршами (я создал себе персонаж женского пола) оправдал все мои ожидания. Хотя, признаюсь, изначально кое-какие сомнения были.
Что мне понравилось? Во-первых, игра хоть и полегче знаменитого творчества студии Хидетаки Миядзаки, в ней всё-таки есть возможности для создания комфортного уровня хардкорности. Не хочешь, чтобы напарники облегчали тебе жизнь? Просто откажись от их помощи и страдай в одиночку!


Сидим, грустим и, похоже, скучаем между вылазками за пределы убежища
Во-вторых, у Code Vein приятная визуальная стилистика и стильный сеттинг. Ну а в-третьих, я люблю, когда разработчики заморачиваются настолько, чтобы дать игрокам пищу для теорий и различных гипотез. В данном случае это касается причин считать, что действие Code Vein и серии God Eater происходит в одной вселенной. Очень классный ход со стороны Bandai Namco.
Кстати, конкретно система прокачки персонажа мне вначале не понравилась, и какое-то время я тратил больше дымки на разблокирование новых даров, чем на традиционные «левел-апы». Считал, что автоматическое повышение здоровья и выносливости без самостоятельного распределения атрибутов – это слишком скучно. Хотя потом уже изменил своё мнение и проникся концепцией кодов крови.


В общем, считаю, что у Bandai Namco получилась хорошая игра, и буду рад, если она когда-нибудь получит продолжение или хотя бы DLC.
А ещё я бы очень хотел рассказать, как топтал тропинки Фэйруна, мёрз в Долине Ледяного Ветра и путешествовал по Внешним Планам, но пока не могу. Как и совсем преждевременно что-либо говорить о посещении отелей с привидениями…

Этот текст я мог бы начать с рассказа о Slain: Back From Hell, но делать этого не буду. Если кратко: она не оправдала моих ожиданий, поэтому я крайне скептически отнёсся к анонсу её духовной наследницы, получившей имя Valfaris. Вместо седого мужичка с огромным мечом разработчики решили использовать брутального воина, напоминающего космодесантника из вселенной Warhammer. Это исключительно на мой дилетантский взгляд. Такая замена пошла игре на пользу, к тому же разработчики явно учли былые ошибки. В итоге я не мог от неё оторваться!

Механика типичная для экшн/платформеров: убиваем всё что движется на двухмерных уровнях, пробиваясь к боссам. Там превозмогаем и движемся дальше. Разбавляют привычную схему мощные парты на электрогитаре, а также шикарный пиксель-арт. Получилась игра, которую я ждал в первый раз. В Slain творилось нечто непонятное с балансом, анимациями и дизайном. Valfaris на её фоне выглядит холёной и максимально ухоженной, с поправкой на общую стилистику футуристического сеттинга. Я случайно решил запустить новую игру, чтобы проверить какой контент открылся после прохождения и в итоге завис вновь. Пришлось гнать себя из-за консоли. Обзор уже пишу!
На этой неделе со мной произошла нереально смешная история в Apex Legends. Решил как-то вечерком побегать с рандомами. Сначала адекватных людей не попадалось, но потом подвернулся один товарищ, с которым мы неплохо начали раунд. Он говорил по-английски, я подцепил гарнитуру и тоже начал с ним общаться. Похвалил его скилл, продолжили играть. Сильно много не болтали – было не до этого, но языкового барьера не было, моего уровня знаний хватало для координирования действий. В одной из перестрелок я случайно проронил матерное слово, а в ответ услышал: «мужик, так ты русский!». Вот такие сюрпризы иногда бывают. Добавились друг к другу, приятно поиграли вместе, ещё RomikBlitz к нам присоединился, но в итоге ни разу топ-1 так и не взяли. Зато прямо перед дайджестом оформил первую победу за Крипто. С рандомами!

На мою Switch прискакал Геральт из Ривии, но рассказывать о наших с ним битвах против утопцев пока не позволяет эмбарго. Буду вещать о наболевшем — Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast. Люблю игру всем сердцем ещё со школьных времён! Если кто не в курсе: её недавно портировали на консоли текущего поколения, а на PS4 даже платину приляпали. Надумал я посмотреть список и даже немного обрадовался необходимости пройти историю Кайла Катарна на сложности «мастер джедай». Вызов принят!

Приятнее всего страдать у кого-то на глазах, верно? Как человеку, записавшему пачку выпусков хардкора, мне виделось идеальной затеей постримить сей сатанинский забег. Сказано – сделано! Сейчас я об этом жалею. Порт на все сто процентов повторяет оригинал, а это значит, что никто и не пытался хотя бы минимально адаптировать управление под геймпад. Прицеливаться чертовски неудобно, равно как и совершать добрую половину действий! Штурмовики на максимальной сложности внезапно показывали впечатляющие навыки стрельбы в отличие от меня, да ещё напарница в итоге вывела. Самая печаль в том, что трофей можно обойти с помощью встроенных читов! Страдал зря. Сам платину брать не буду. Как-то нечестно получится страдать на фоне тех, кто позёвывая пробьётся сразу к Дессану и убьёт его. Дудки! Лучше буду утопцев по болотам гонять.


На этой неделе всё свободное время посвятил тактическому кооперативному шутеру от третьего лица Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint, но теперь изучал его просторы в одиночку. Так гораздо проще изучить механики игры, различные её возможности, покопаться в меню и просто погрузиться в сюжет. Никто никуда не торопит, вся песочница в твоём распоряжении. Поэтому могу с уверенностью сказать, что одному играть в неё тоже довольно интересно, в том числе благодаря хорошему сюжету, а кроме того режиму «Исследователь», который можно включить в настройках в любое время.

Вы наверняка уже привыкли к тому, что почти во всех играх в открытом мире на карте всегда отображается цель задания. Вам можно даже не следить за сюжетом, достаточно просто прочитать задание, прийти на точку и дело с концом. Но, например, любители классического World of Warcraft наверняка скажут вам, что метки на карте — это для казуалов, а профи всегда ориентируются только по подсказкам. Такого принципа придерживается и данный режим. Вам даются лишь подсказки, где находится нужное место, но найти его предстоит самому, без каких-либо автоматических указателей на местности. Постараюсь за воскресенье закончить с игрой, чтобы поскорее подготовить обзор. И, кстати, у нас планируется кросс, а значит ждите четыре оценки и четыре различных мнения.

На первом скриншоте вы можете увидеть американского актёра Джона Бернтала, наиболее известного по роли Фрэнка Касла — главного героя сериала «Каратель», а также, в том числе лично для меня, как Шейн Уолш из сериала «Ходячие мертвецы». В Breakpoint он сыграл ренегата Коула Уокера, с которым предстоит разобраться игрокам.

Эта неделя у меня прошла под лозунгом «делу время, а потехе час»: не хотелось упускать шанс опубликовать обзор по Concrete Genie в день релиза, попутно ещё надо было подготовить материалы по итогам посещения ИгроМира. Поэтому большую часть времени проводила в любимом и родном Office Word. Однако это не значит, что мне вовсе нечего рассказать: например, наконец прибыл беспроводный адаптер, который позволяет в том числе подключить к гибридной консоли контроллер Dualshock 4. Успела опробовать приобретение, запустив Super Smash Bros. Ultimate и сыграв несколько сражений. Игра засияла для меня новыми красками, ведь теперь управление персонажами стало удобным, а команды и указание направления движения — более точными. Учитывая, что в игру с бойцовским пропуском были добавлены такие персонажи, как Джокер из Persona 5 и главный герой из Dragon Quest XI, теперь при первой возможности хочу попробовать освоить их и зайти на огонёк в сетевые баталии.

Про Concrete Genie я, в принципе, уже всё изложила в обзоре, и добавить мне нечего. Игра оставила после прохождения яркие положительные эмоции да сорок второй по счёту платиновый трофей. Неимоверно рада, что удалось самостоятельно найти все коллекционные предметы, хоть из-за одной странички и мелового рисунка больше часа осматривала каждый уголок, стены и крыши зданий. В итоге оказалось, что лист из альбома спрятался в огромном контейнере у моря, распахнутые двери которого я не замечала, а зарисовка всё это время была на маяке. Самое забавное, что я её видела, но на тот момент не имела необходимых стилей для воплощения рисунка на стене, а позднее уже и забыла об этом.


На совсем небольшой промежуток времени вернулась к прохождению Not Tonight. Увы, но восторга, который я испытывала от проверки документов в Papers, Please, пока нет: история о таможенном работнике Арстоцки и встречаемых гражданах различных держав была способна покорить любое сердце, вне зависимости от возраста и места проживания. Повествование можно охарактеризовать как злободневное и сфокусированное на раскрытии непростых судеб других людей и принятии сложных решений. Игровой процесс в меру сложен, требовал проявления недюжинного внимания и запоминания различных фактов о вымышленном мире, что способствовало погружению в происходящее. По сей день очень нравится аккуратно оформленная методичка: было достаточно пробежаться глазами по её страницам перед началом рабочего дня, чтобы вспомнить, на чём в прошлый раз остановился.
В Not Tonight же после долгого перерыва возвратиться оказалось непросто, хоть и нюансов на данный момент намного меньше. Никакого свода правил в игре нет, приходилось одну и ту же смену перезапустить более пяти раз, дабы вспомнить все детали проверки документов и начать получать адекватный результат. Будто на какое-то время во временную петлю попала, и удовольствия от этого я не получила. Небольшое раздражение вызывает необходимость проверки фотографии на картах граждан, так как изображены они уж очень абстрактно, даже черты лица отсутствуют. В итоге должен обращать внимание на аксессуары и причёску.

Когда проклятие наконец было разрушено, хоть и с переменным успехом…

Сюжет пока вызывает слабый интерес: тема Брексита в полной мере понятна далеко не всем, да и в своей работе разработчики поднятые темы интересно подать пока не смогли. Персонажи блёклые, невыразительные, а используемые революционным движением способы взаимодействия с главным героем пока точь-в-точь копируют приёмы коллег из Papers, Please.

Но планирую пройти игру до конца, так как у неё всё же есть интересные уникальные механики, да и нахожусь ещё в начале сюжета. Поэтому не исключено, что со временем герои проявят себя, как и игровой процесс получит интересные дополнения. Ведь проект невзначай намекает, что мне ещё надо отработать 349 рабочих дней, поэтому времени ещё вдоволь. Да и уже приходивший смотритель обрадовал введением налогов на жильё для иммигрантов (действительно, чтобы я делала без этой приятной детали), свои двери открыл сырный фестиваль с другими требованиями к проверке документов, мне удаётся выполнять побочные задания (два уж точно). Изменения есть, надежды на прогресс тоже, поэтому и далее продолжу неспешно работать вышибалой в альтернативной Британии.

Источник

Последние новости