Следующая новость
Предыдущая новость

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #116

08.09.2019 1:52
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #116

Новая суббота и новый еженедельный дайджест нашей команды. Поехали!

Эта неделя в игровом плане была у меня очень классной, потому что львиную её долю составило прохождение, даже полтора, игры River City Girls! Небольшая, в принципе, приключенческая игра в жанре традиционного битэмапа, легко растянулась в моих руках до 15+ часов реального времени, хотя пройти всё можно и часов за 6-7. Но какой в этом кайф? Я никогда не понимал людей, ждавших игру и укладывающих её на лопатки. Казалось бы, учитывая область моей деятельности, так поступить и следовало: уложить, написать обзор и перейти к другому проекту. Однако, если я уж настолько сильно жду игру, предпочитаю погрузиться в неё максимально, даже несмотря на то, что все механики становятся понятны уже через час…
River City Girls — игра очень классная, с высоким качеством визуального оформления и отличным контентом. Она очень близка по стилю к Scott Pilgrim vs. The World: the Game и Phantom Breaker: Battle Grounds, но по крутости, как мне кажется, уделывает обе. И немалая заслуга в этом компании Wayforward Technologies, которую ругали первобытные снобы за классный ремейк DuckTales Remastered, а любители хардкора — за общую лёгкость их проектов. Да, River City Girls не назвать сложной, даже на высоком уровне, однако атмосфера, визуальный стиль и кайф от избиения пиксельных противников в городе, где дерутся практически все и всегда — дорогого стоит. Искренне рекомендую данную игру всем!

Кстати о ретро-стильных битэмапах… у меня такой вопрос к вам, дорогие читатели и завсегдатаи: хотите ли посмотреть трансляцию ретро-игр от нас с Егором? Я накупил всякого, в том числе последних The Ninja Saviors: Return of the Warriors, сборник проектов от Capcom и другие. Да, с детства люблю жанр и решил постепенно накачивать свою библиотеку, собирая столь олдскульные проекты, чтобы через 40 лет запустить PlayStation 4 и внукам показать, какие были HD-издания классики у нас, а не то что их Grand Theft Auto XVI UMSHD Edition для PlayStation 13.
Следующей важной игрой на этой неделе для меня стала Oninaki, поскольку я питаю некоторую слабость к студии Tokyo RPG Factory и их «идее возрождения традиционных JRPG». К сожалению, вынужден констатировать, и завтра вечером в обзоре это всё опишу подробнее, что новый эксперимент студии оказался… менее крепким, чем та же I Am Setsuna. Хоть сценарий здесь и хороший, а происходящие события склоняют к сочувствию героям, представляя нам уникальный мир с классной религиозной концепцией, игровой процесс Oninaki удивительно однообразен, и даже десяток доступных демонов-фамильяров, связь с которыми награждает героя разным оружием и навыками, не разбавляют его.

Удивительно ли, но разработчикам удалось сделать битвы однообразными независимо от использования оружия. Если в I Am Setsuna или её духовной наследнице, Lost Sphear, мы ощущали важность тактических решений, и каждое сражение с новым сильным противником заставляло искать подходящую стратегию для победы, то теперь мы просто спамим удары, применяем спец-приёмы и бегаем вокруг супостата. Oninaki по игровому процессу является не более чем очередным данжен-кроулером с боевой системой в реальном времени. Неплохим — да. Но от проекта в линейке «возрождения жанра» хотелось получить больше.
Однообразие формируется не только по вине однотипной боевой системы, которая в обще-то хороша в своём корне, и рубить врагов весело, неважно мечом ли, топором или клыками волка, восседая у него на холке. Дело в том, что игра эксплуатирует идею потустороннего мира, а наш герой обладает способностью перемещения между мирами живых и мёртвых. Как следствие, каждую локацию в игре нужно исследовать дважды, потому что в мире мёртвых есть сундуки и более сильные противники, на которых можно поскорее прокачаться. Интересно ли дважды проходить одни и те же локации, лишь с целью завалить новую сотню противников, найти полтора сундука и, возможно, побочный квест уровня «дженерик крэп»? Не думаю.

Далее, прошёл на этой неделе Catherine: Full Body, и считаю эту игру обязательной для всех игроков среднего возраста, независимо от жанровых предпочтений. Она поднимает интереснейшие темы, ставит непростые вопросы и заставляет игроков задуматься о собственной реальности. Это очень полезный опыт. Ещё начал играть в Final Fantasy VIII Remastered, которую купил на PlayStation 4, и получают немыслимый кайф от знакомого гринда. Сейчас качаю стражей на рыбках… ну, вы знаете! К слову, код на обзор нам прислали даже до покупки игры, но для Nintendo Switch, и мы его разыграем.
Вот так. Ещё немного играл и в другие проекты, в том числе один под эмбарго — GreedFall. Распространяться о подробностях нельзя, но скажу лишь, что выглядит и играется проект на порядок выше всех предыдущих работ Spiders. Ждите превью на нашем сайте уже 9 числа, в понедельник вечером, а обзор — примерно через полторы недели. Много времени отнимают материалы по Gamescom 2019, которых у меня ещё написано с десяток, они будут появляться каждый день, по одному или по два, чтобы не перегружать главную. Конечно, хочется вывалить всё скопом, но так интереснее, к тому же информация из них актуальность не теряет.

Ах, да, ещё поиграл в Monster Hunter World: Iceborne и покушал мяска в роли хорошенькой охотницы!

Как это нередко бывает, за насыщенной впечатлениями предыдущей неделей может последовать небогатый на игровые события период – вот сейчас именно такой случай.

Большую часть своего времени в эти семь дней я разделил между визуальной новеллой Root Letter: Last Answer для Nintendo Switch и меха-экшеном Daemon X Machina для той же гибридной консоли. К сожалению, на публикацию развёрнутых впечатлений о втором проекте пока действует эмбарго, поэтому я не смогу поделиться всем своим опытом, полученным за время, проведённое в компании с гигантскими управляемыми роботами. Скажу только, что такие игры, действительно, лучше всего играются в портативном формате – сессионный формат динамичных миссий больше всего к этому располагает.
Что касается Root Letter: Last Answer, мне очень приглянулась эта визуальная новелла. Я очень люблю мистические сюжеты и связанные с ними расследования, и эта игра обладает и тем и другим. Однако нельзя не отметить забавный источник вдохновения разработчиков – серию, известную на Западе, как Ace Attorney. В те моменты, когда главному герою доводится припирать к стенке очередного одноклассника своей пропавшей подруги по переписке, доказывать и убеждать приходится именно в стиле «Первоклассного адвоката» – с пафосной набирающей темп музыкой и буквальным «тыканием в лицо» улик и доказательств.

Однако не стоит забывать и о любимых играх, подаривших нам множество ярких эмоций в прошлом. А потому на этой неделе я решил немного поползать по коридорам научно-исследовательских лабораторий Black Mesa, что в штате Нью-Мексико. Разумеется, я говорю о Half-Life.
Вчера я опубликовал обзор в своё время сильно нашумевшего экшена Doom 3, теперь посетившего и современные консоли, но, несмотря на то, что шутер от id Software мне в своё время очень полюбился, именно Half-Life я считаю революционным событием в моей геймерской жизни. Начиная от первых скриншотов в игровых журналах и заканчивая долгожданным первым запуском, это было ожидание чего-то нереального. И ожидания не подвели. Не только в плане графики, которая тогда казалась просто неописуемо прекрасной.
Я считаю, что разработчикам особенно удалась атмосфера – одиночества, отчуждённости, таинственной угрозы, таящейся в тихих коридорах «Блэк Мезы». До сих пор помню звуки, с которыми Гордон Фримэн ползал по вентиляционным шахтам, фоновый гул работающего оборудования и резкое появление порталов, телепортирующих в наш мир инопланетян-захватчиков.
А какие впечатления принёс первый полноценный выход на поверхность, под яркое солнце и на встречу со спецназовцами, получившими приказ уничтожать всё живое? Хорошо, что тогда сложно было словить спойлеров, и, хотя догадаться о том, что сейчас произойдёт, было несложно, всё равно это был захватывающий сюжетный поворот.

Кстати, завершив прохождение Half-Life, а потом ещё и отличной Opposing Force, позволившей наконец увидеть Гордона Фримэна со стороны, а также чуть более слабой Blue Shift, я сразу захотел добавки и стал размышлять о возможном продолжении. И тем забавнее, что вышедшая спустя 6 лет Half-Life 2 показала именно то, что я и предполагал увидеть – инопланетное вторжение, распространившееся на всю Землю. Но это, как говорится, уже совсем другая история.

Switch досталось сразу 20 игр со SNES на этой неделе, а так как я всегда любил олдскульные вещи от Nintendo, руки сами потянулись к консоли. И не только у меня, но и Андрея «dr_snake_on»! Мы накинулись на совместные игры и буквально до слёз смеялись, играя в Super Soccer. Там очень странная модель отбора мяча: можно не только делать подкат, а буквально таранить игроков плечом. Когда я к чертям снёс вратаря и буквально зашёл с мячиком в ворота, у нас началась истерика.
То же самое произошло после выписанного судьёй фола. Что в нем такого? Ничего особенного, просто до этого была сотня нарушений подобного рода и «матрас» на это никак не реагировал. А тут сподобился назначить штрафной. Мы обязательно ещё поиграем с Андреем, ведь во всех совместных играх из коллекции работает онлайновый мультиплеер (у NES игр тоже)! Это ли не чудо? Голосовая связь и ретро! Просто билет в детство.

Monster Hunter World: Iceborne тоже своего рода привет из прошлого. Всё-таки старые знакомые со времён PSP пожаловали! Монстров старых и новых тьма. Дополнение получилось шикарное. К обзору постепенно подползаю, но дел ещё выше крыши. Capcom в этот раз не стали продавать старую игру с квестами G-ранга, они поступили умнее: выпустили его отдельно и ещё в комплекте с оригинальной MH:World, сделав доступными все новые игровые фишки сразу же. К сюжету и свежим заданиям ранга мастера это не относится, они открываются после прохождения основной истории World. Перед нами новая глава и почти что полноценный сиквел! Ведь контента тут целый поезд и маленькая цистерна.

Забавной штукой оказался тепловой агрегат в ледяном районе, который нужно помогать поддерживать в рабочем состоянии топливом. Закидываем в него руду и прочие штуки, а потом играем в мини-игру формата «угадай последовательность кнопок». За все эти телодвижения дают ресурсы, бонусы и разные плюшки. Чем жарче котёл, тем более ценные штуки с него падают. Растопка сопровождается безумными эффектами и плясками котов. Уже ради этого стоит погонять в Iceborne. Если интересно - заглядывайте на стримы! Ради вас запущу адскую машину, только попросите.
За Creature in the Well провел пару-тройку очень приятных часов. Это экшн, скрещенный с пинболом. Все головоломки и сражения заставляют нас гонять шары по полю. Вещица стоящая, я лучше приберегу эмоции для обзора. Есть у нее и пара слабых моментов, которые не позволяют поставить очень высокий балл. У некоторых инди проседает один игровой аспект и тянет за собой все остальные элементы. Тут не так, но есть к чему придраться. Сюжет, а точнее концовка подкачала. Ладно. Едем дальше.

Daemon X Machina я ждал. Уверен, что этой игрой грезят многие, причем не только фанаты мехов и роботов. Я не буду ничего особо рассказывать, поделюсь личной драмой. После Astral Chain мне очень тяжело в неё играть. Platinum Games выпустили сочный эксклюзив, на его фоне DXM смотрится скромнее. Вроде бы для качественного продукта с боевыми роботами тут всё есть, но пока восторга не вызывает. Может нужно дальше пройти? Делюсь впечатлениями до планки, выставленной эмбарго. Два пака ранговых миссий. Это около десяти штук. За это время не было мурашек и округлившихся от удивления глаз. В меру приятные сражения и всё.

На этой неделе снова удалось поиграть не так много, как хотелось бы. Первым проектом стал фансервисный данжен-кроулер Omega Labyrinth Life на Nintendo Switch, обзор которого находится уже в процессе написания, а поэтому рассказывать о нём отдельно в дайджесте, причём не в первый раз, не очень то и хочется. Поэтому поведаю лучше про ПК-эксклюзив Stories Untold, являющийся предыдущей игрой от разработчика No Code. Кстати, в этом году студия вместе с издателем Devolver Digital выпустили мистическое приключение Observation для PS4 и PC, где игрок брал на себя роль искусственного интеллекта низкоорбитальной космической станции «Наблюдатель». Если вы пропустили данный проект, то советую ознакомиться с его обзором, кликнув по изображению ниже.

Stories Untold представляет из себя сюжетно-ориентированный психологический триллер, включающий четыре отдельных эпизода, погружающих игрока в разные сеттинги и обладающие в какой-то мере уникальными геймплейными механиками. И если при прохождении первых трёх из них кажется, что они никак не связаны между собой, то заключительная четвёртая часть объединяет предыдущие главы воедино, расставляя все точки над i. Мне больше всех остальных понравился первый эпизод, чей игровой процесс сосредоточен на текстовом квесте «Покинутый дом». В него играет главный герой на стареньком компьютере Spectrum 128k от компании Sinclair, заменённой в игре на Futuro. Тем не менее, черты оригинала в устройстве угадываются. Передаваемое на старенький телевизор изображение и характерные звуки загрузки с кассеты, вызвали у меня чувство ностальгии, ведь мне довелось поиграть на таком компьютере в детстве. Правда, он вряд ли был оригинальным, но это и не имеет никакого значения. Отец брал его у знакомого на некоторое время, так и произошло знакомство с моим первым ПК. Кажется я предался воспоминаниям и отвлёкся от сути. Как в любых текстовых приключениях, здесь игроку необходимо вводить команды с клавиатуры по типу: открыть дверь, включить свет, осмотреть дом и т.п., узнавая о окружающих персонажа деталях. И хоть это выглядит весьма атмосферно, но просто так играть за героя, который играет в игру, было бы не так интересно, поэтому в этой истории скрыта довольно интересная и впечатляющая особенность, ведь изначально мы ничего не знаем об окружении нашего подопечного. Подробнее рассказывать не буду, чтобы не испортить интригу тем, кто заинтересуется проектом после моего рассказа. Остальные эпизоды тоже неплохие, но самые сильные впечатления вызвал именно первый.


Прошедшие семь дней всё моё внимание и свободное время разрывалось между двумя столь разными, но одинаково увлекательными проектами – перезапуском оригинальной версии культовой MMORPG World of Warcraft Classic и Gears 5 – новой части серии фантастических экшенов.
Ажиотаж, возникший на запуске WoW Classic не спадает. Сервера по-прежнему испытывают проблемы, а первая в новейшей истории классика разборка между Ордой и Альянсом и вовсе превратилась в самую настоящую свалку. Жесточайшие лаги и вылеты напомнили времена, когда в World of Warcraft приходилось играть по медленному и нестабильному DSL-соединению. Тогда подобные вещи были обычным делом. Что может быть как-то иначе невозможно было даже представить. К счастью, эпоха ночного интернета и медленных скоростей навсегда ушла в прошлое. По крайней мере, я искренне так считал все эти годы. «Классику» удалось вернуть не только ностальгию по любимой многопользовательской игре, но даже такие, казалось бы, забытые элементы эпохи. В то же время я очень надеюсь, что Blizzard справятся с потоком желающих и наладят, наконец, адекватную работу серверов. Очень уж хочется вплотную засесть за игру, не отвлекаясь на утомительное прозябание в бесконечных очередях и раздражающие дисконнекты.

А вот Gears 5 показала себя более чем достойно на старте. За исключением ряда шероховатостей и незначительных исправимых недоработок новый проект студии The Coalition удался на славу. Не секрет, что Gears of War известна своим консервативным подходом. Стороннему наблюдателю и вовсе может показаться, что серия давно остановилась в развитии. И правда, зачем что-то менять, если и так всё отлично работает? Основная формула, заложенная ещё в первой части хорошо чувствует себя по сей день. В Gears of War 4 разработчики не сильно далеко отошли от привычных канонов, предложив пусть и добротно сложенную, но максимально близкую к классическим представителям часть.

На этот раз настало время экспериментов. Игра дополнилась простенькими RPG-элементами, изменился подход к дизайну уровней, впервые в истории серии были представлены открытые локации со множеством как основных, так и побочных миссий. Даже такие точечные изменения внесли существенное разнообразие в игровой процесс, переосмыслив оригинальную концепцию. Перед нами предстал не просто линейный шутер, а многослойное атмосферное приключение, с увлекательными исследованиями и поисками секретов. Разумеется, боевая составляющая осталась не менее брутальной и динамичной, но даже она преобразовалась благодаря новым особенностям и механикам. Детальный обзор Gears 5 вы можете обнаружить по ссылке-картинке ниже.

Помимо консолей семейства Xbox One, игра доступна для PC в магазине Microsoft и в сервисе цифровой дистрибуции Steam. Подписчики сервисов Xbox Game Pass и Xbox Game Pass Ultimate также смогут приобщиться к проекту с наименьшими тратами. У The Coalition получился отменный боевик с насыщенной сюжетной кампанией и увлекательными сетевыми режимами. Это без прикрас самая масштабная часть серии и один из лучших экшенов этого года, пропускать который определенно не стоит.

Сентябрь начался горячо — прошедший Nintendo Direct оказался очень насыщенным на релизы и на фоне анонса Overwatch для Switch я решил написать про Paladins от Hi-Rez Studios, в которую я умеренно играю уже на протяжении месяца. Будучи буквально дословным клоном хита компании Blizzard, "Паладины", тем не менее, умудрились не забыться где-то на задворках цифровых магазинов, а вполне даже развить собственную фан-базу. Что касается личных впечатлений и причин, по которым я стабильно запускаю игру каждую неделю, то это, однозначно, большое разнообразие героев и, что самое главное, почти незаметный донат. То есть, если вам достаточно открыть себе полный ростер, без наседания на скины и прочие безделушки, то с этим у игры все прекрасно и достаточно играть каждый день по часу-полтора, чтобы через пару месяцев открыть полный список доступных персонажей. Но я не возьмусь сталкивать обе игры лбами, несмотря на мою благосклонность к поделке от Hi-Rez. Достаточно отметить, что играть в это весело, технически все идеально, а механики героев, что не удивительно, копируют существующие в Overwatch, за одним исключением — выбор чемпионов в Paladins заметно шире. За месяц неспешной игры я успел открыть четырех героев из трех разных ценовых сегментов, а также попробовал большую часть доступных из свободной ротации. Какие-то оказались слишком узконаправленными, другие же на удивление универсальными, но по большей части совсем плохих я не обнаружил.

А еще вчера мы с Настей "World-ologist", Серегой "Borlader" и Димой "SHIZOIDBERG" устроили кооперативный забег в бета-версии Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint, где главными врагами для нас оказались мы сами. Не сосчитать, сколько раз я умирал, упав с вертолета или будучи им раздавленным. Столько же раз ребята не дождались помощи от единственного медика в команде — меня. А еще мы исследовали остров, допрашивали мирных жителей, устраивали погромы на вражеских базах и преимущественно погибали от рук беспилотных танков, периодически теряясь в пространстве из-за топографического кретинизма. Очень веселая, но кривая игра, в лучших традициях Ubisoft. Ну а если серьезно, то мы столкнулись с чрезмерно перегруженным интерфейсом, не самыми удобными туториалами и странной архитектурой миссий — большую часть времени мы катались на транспорте и разыскивали места с помощью подсказок к заданию. Технически игра также выдавала курьезные ситуации, когда для товарищей ты невидим, но по факту находишься рядом и даже взаимодействуешь с ними. В какой-то момент ко мне так подлетел вертолет без пилота. Не нужно объяснять, что пилот там на самом деле был. В общем же, игра очень многое переняла у Metal Gear Solid V и это даже неплохо, но моментами просто забываешь, что тут происходит и почему ты вообще играешь в это. Новая Ghost Recon мне понравилась, но играть в нее за деньги я бы не стал.

Наш кооперативный забег.
Зато на что бы я потратился, так это на Super Smash Bros. Ultimate для Nintendo Switch, но так как отложенные деньги отправились в Китай, по причине приобретения новой гарнитуры, свободное время я потратил на Ultimate Ninja Storm 2. Да, снова Наруто, никогда я не устану от этой серии. Впрочем, вторая часть зарекомендовала себя как худшая в завершенной квадрологии, так что прохожу я ее не без слез. Хотя если совсем уж откровенно, то я даже привык к этой деревянной поделке, с ее скучнейшими заданиями и шероховатой сюжетной кампанией. Медленно, но уверенно я подобрался к финальной главе истории: Джирайя повержен, Пэйн готовится к полномасштабному наступлению на Коноху, а Наруто тем временем направляется на гору Мьёбоку, чтобы обучиться Режиму Мудреца. Невероятно эпичная арка, начало которой уже положено, так что я надеюсь на достойное воплощение ее в игре. Тем временем, я открыл почти всех играбельных персонажей и даже выполнил какую-то часть сайд-квестов. Не уверен, что стану добивать ее на 100%, как это было с первым "Штормом", но я хотя бы постараюсь.

Источник

Последние новости