Следующая новость
Предыдущая новость

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #113

18.08.2019 0:11
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #113

Ещё немного, и откроет свои двери крупная европейская выставка видеоигр Gamescom 2019, ежегодно проходящая в немецком городе Кёльн. На ней наверняка прозвучат интересные подробности загадочной Elden Ring от From Software и ожидаемой фанатами серии Gears of War – Gears 5. Обещали показать и новый геймплей Cyberpunk 2077 от CD Projekt RED. А ведь будут ещё и абсолютно новые анонсы! В общем, масштабы предстоящего события и ожидания от него ненамного меньше, чем от E3! Ну а пока мы ждём старта выставки, предлагаем по традиции собраться на страницах еженедельного игрового дайджеста и в тёплой компании поделиться своими игровыми достижениями за неделю. Начнём?

Минувшие семь дней я старался пропадать в Pillars of Eternity: Complete Edition для Switch. Старался – потому что очень хотелось, а времени, как водится, было в обрез. Однако я даже не предполагал, что настолько соскучился по классическим RPG вроде Baldur’s Gate и Icewind Dale (не могу не сравнивать игру со своими любимчиками). Настолько приятные впечатления я получаю от проекта Obsidian Entertainment, что хочется всё бросить и уехать куда-нибудь на недельку-две в обнимку со Switch. Эх, мечты.

Очень удобно, что в составе Complete Edition сразу есть обе части дополнения The White March
С самого начала игра подкупает разветвлёнными диалогами, возможностью решать возникающие проблемы разными способами – используя выдающиеся в отдельных сферах атрибуты персонажа, имеющиеся в инвентаре предметы, талант красноречия или, конечно же, грубую силу. Хотя дух манчкинизма, признаю, всё равно не позволит мне пройти мимо, скажем, стражника ксаурипа (представитель расы гуманоидных ящеров в мире Pillars of Eternity), даже если последнего удастся отпугнуть или доказать ему, что я не представляю опасности. Но зачем проходить мимо? А как же упущенный опыт и предметы?
Что касается проблемы с очень долгими загрузками, которая была настоящей бедой для обладателей проекта на других платформах – похоже, в версии для Switch что-то попытались с этим сделать. В портативном формате производительность очень комфортная, и особенно долгие и раздражающие загрузки пока не встречались. Как я понял, немалое значение имеет количество сделанных сохранений – чем их больше, тем дольше будут загружаться сохранения и новые локации. Надо бы ещё поразбираться со влияющими на это факторами. Не может же у всех быть по-разному?


Разве может в уважающей себя RPG обойтись без драконов?
Немного неформат. Недавно довелось поиграть в соревновательную настольную игру «Серп» (она же Scythe), над оформлением которой работал тот самый художник Якуб Розальски (Jakub Rozalski), привлёкший изрядную долю внимания своими артами с меха-роботами и крестьянами в полях Восточной Европы. Стилистика у настолки, действительно, получилась крутая и одновременно забавная. Чего только стоят олицетворяющие игроков герои, путешествующие в компании верных ручных животных – иногда даже верхом на них! Правда, стереотип не вполне сработал – ездовой медведь здесь полагается не русскому персонажу, а польскому. Мишку зовут Войтек! Зато русского командующего Ольгу сопровождает дрессированный амурский тигр по кличке Чанга. Почему бы и нет?
Первая сыгранная партия прошла не очень – сказалось недостаточное знание механик и, как следствие, не очень эффективные действия по сравнению с уже имевшим продолжительный опыт с данной настолкой игроком. Второй раунд уже оставил более яркие впечатления – удалось даже побороться за верхние места при итоговом подсчёте очков.

Знаменитые крестьяне и мехи
Смутило, что в «Серпе» война имеет очень мало смысла. Я понимаю, это часть концепции и задумка авторов – когда превентивные действия и наращивание сдерживающей мощи игроками гораздо важнее прямого столкновения, которое, кстати, ещё и будет иметь негативные последствия (вроде снижения вашей популярности из-за акта агрессии) Однако невозможность нанести друг другу хоть какой-то урон, не уничтожить, так хотя бы повредить боевые машины друг друга – этого словно бы не хватает «Серпу».
Ну и победа, засчитывающаяся не тому, кто первым добился финальной цели, а тому, кто набрал наибольшее число очков при подсчёте контролируемых территорий, имеющихся на руках денег и ресурсов, проведённых апгрейдов и так далее – к этому надо привыкнуть.


Слепой случай при распределении наций «знал», за кого мне необходимо поиграть!
А вот с дополнениями играть весело. Например, мы использовали расширение с большими воздушными кораблями, которые могли перевозить рабочих, ресурсы или атакующие юниты (в зависимости от конкретных правил). Так в одной партии действовали условия карты «военный корреспондент», позволявшие брать на борт летающих посудин рабочих и перепрофилировать их в следивших за горячими точками «журналистов», приносивших своим владельцам деньги. В итоге, всюду, где намечалось вооружённое столкновение, слетались такие вот оравы журналистов на внушительных кораблях, висели над битвами и обогащали контролировавших их игроков. Было смешно!

После запуска второго сезона у меня вылечился Apex Legends! Теперь в нём нет фризов и я могу спокойно играть. Решил отпраздновать это дело стримом и очень круто ворвался на чемпионское место в первом же матче с рандомами. Было много эмоций и дикая радость, ведь именно в этой королевской битве у меня очень мало опыта. Я решил пересмотреть всё что делал в записи и заметил кучу глупостей, совершённых на волне адреналинового хайпа. Союзник умер просто так. Он ползал рядом пока Бангалор под моим управлением скакала между труб, ища неприятеля. Вражеский отряд, сделавший меня лидером по убийствам, оказался очень слабеньким – это факт. Я несколько раз выходил на позицию за спину последнего противника и каждый раз проваливал феерическое убийство. Это проклятье – ловить фейлы в самый ответственный момент, но тут мне повезло. Заключительный «ганфайт» закончился в мою пользу и вашего покорного слугу прорвало на помахать руками в камеру. Эти четыре минуты сумасшествия я, конечно же, вам покажу! Смотрите ниже.

Стримов я на этой неделе сделал аж три штуки. Все по разным играм. Второй в списке стала свежая MOBA Genesis, вышедшая на PS4. Трансляцию проводил в день релиза. Игра очень понравилась, так как напомнила мне слегка упрощённые мобильные версии проектов данного направления. Автоатака, автопокупка предметов, герои за деньги – все атрибуты на месте. Играется точно так же, как на мобильных устройствах, но из-за кнопок всё же чуть комфортнее, да и графика хороша. Разгромив искусственный интеллект в тренировочных матчах, я два раза сразился с живыми игроками. Один раз победил, второй – проиграл. Причина поражения проста: забрали героя с дальней атакой, к которому я успел привыкнуть за пару боев, а осваивать на ходу нового персонажа – та ещё задачка.

У любой MOBA свои особенности и фишечки, чтобы все их познать, нужно много времени, которого, увы, нет. Буду играть когда придётся, но уже сейчас понятно, что Genesis сочнее Smite, Switchblade и других соседей с PS4, предлагающих смотреть на игровое поле со спины персонажа. Ещё в Genesis есть сольная кампания! Доступ в неё я получил, но пока не заходил туда. Как представится шанс – загляну. Надеюсь там дают деньги и прочую валюту для покупки героев. Изначальный комплект маловат, однако я успел прикупить себе бойца. Будем тестировать на стримах скорее всего.

Третья игра с трансляций – кислотный рогалик RAD. Вот где истинное безумие! Играем за одного из выживших в пустошах, который, убивая врагов, мутирует и видоизменяется. Огненный взрывающийся череп, голова змеи, рука-бумеранг, хвост, откладывающий яйца, контроль разума, увеличение рук… Там творится такой сатанизм, что без смеха играть невозможно. А ещё дизайн у неё просто волшебный. Яркие ядовитые оттенки фиолетового, зелёного и жёлтого сочетаются с мультяшным оформлением, отдающим щепоткой сел-шейдинговых эффектов. Продвинуться далеко за 3 часа мне не удалось. Сложность возрастает планомерно, но болтать на стриме и эффективно сражаться – это всегда сложно. Один я быстрее справлюсь – факт.

Контрольный выстрел в моём списке игр – скоростная Exception. Мы берём под контроль защитную программу, в нашем арсенале – меч и быстрота. Под звуки ретровейва и вспышки неоновых огней необходимо носится, прыгать, скользить, рубить и просто получать удовольствие. Проходится на одном дыхании. Безумный геймплейный флоу. Просто запускаешь и летишь по этапам, не останавливаясь. Очень крутая вещь! Пока не уловил существенных минусов, разве что враги какие-то беззубые и воспринимаются как стационарные препятствия, не представляющие опасности. Впрочем, уровней в Exception много, я заглотил только треть. Посмотрим что будет дальше. Надо будет и её постримить.

Всем привет! Уходящая игровая неделя вышла несколько не такой, как хотелось бы, ведь на моём Nintendo Switch перестали корректно работать сразу оба кона, и новые я купил только сегодня, забежав в GameStop, что в районе Старого Города Дюссельдорфа. Поэтому, учитывая частое отсутствие дома, пройти желанную Fire Emblem: Three Houses не успел, преимущественно играя на мобильном телефоне и доделывая обзоры уже пройденных игр: Metal Wolf Chaos XD, Date A Live: Rio Reincarnation, The Church in the Darkness и Mighty Switch Force! Collection. Всё они уже опубликованы на сайте.




Зато прошёл более половины мобильной версии Battle Chasers: Nightwar. Играется она на телефоне отлично и, надеюсь, баги консольной версии сюда не переехали. В целом игра настолько же увлекательна, насколько была таковой на РС и консолях, радуя прикольным сюжетом, качественной русской локализацией (озвучка + субтитры!), отличным дизайном, проработанной боевой системой и адски сложными подземельями. Ещё продвинулся до третьего города в Phantasy Star Generation 2, пригласив в команду Эми, и укомлектовав группу максимумом активных бойцов. Впрочем, в оригинальной версии игры на SEGA Mega Drive эта целительница со скальпелями долго в команде у меня не задерживалась, её быстро сменяла более мощная Анна, а после перманентного ухода Ней, в активной группе периодически появлялись Каин и Шин. Имена из американской версии, конечно, потому что я к ним в детстве слишком привык, и даже несмотря на знание оригинальных имён, они остаются более привычными.
Играю я в этот ремейк и думаю: чёрт возьми, угораздило же слить такую франшизу, испортив её всякими экшенами и ММО сомнительного качества. Я не стану спорить, что первая Phantasy Star Online была относительно крутой игрой, сам в ней провёл уйму часов, да и именно она стала моей первой ММО в принципе, даже раньше Рагнарёка и МУ. Однако на фоне классической тетралогии, она даже хуже третьей части, которую лично я считаю самой слабой по большинству характеристик. Сейчас расписывать не буду, не очень удобно печатать много на планшете, да и Fire Emblem зовёт -- постараюсь к завтрашнему вечеру обзор дописать, или же он затянется ещё на неделю. Кстати, посреди недели буду выходить на связь с интересными, надеюсь, новостями прямо с выставки Gamescom 2019, может даже начиная с вечера понедельника.
А ещё продолжаю играть в Azur Lane, где открылся новый классный ивент, за прохождение которого предусмотрена интересная награда -- первый и пока единственный русский корабль, "Аврора". И сразу в голове играет музыка и звучат слова: "Что тебе снится, крейсер "Аврора"... Вот такая няшечка:

Источник

Последние новости