Следующая новость
Предыдущая новость

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #108

14.07.2019 5:01
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #108

Мы рады приветствовать вас в очередном выпуске нашей еженедельной рубрики, в которой наша редакция, а также сами читатели, чему мы несказанно рады, делятся своими игровыми впечатлениями уходящей семидневки. Лето неумолимо приближается к середине, поэтому если вы всё ещё не успели выбраться на пляж, то стоит поторопится это сделать, иначе не успеете глазом моргнуть, как наступят осенние холода. В любом случае, сейчас идёт стандартный период затишья в игровом мире, поэтому ждать множества крупных новинок не приходится, остаётся лишь играть в то, что предлагают или подчищать бэклог. Начитавшись наших впечатлений, вы возможно найдёте для себя что-нибудь новенькое или даже забытое старое, но не забывайте также рассказывать о своих похождениях в виртуальных мирах. Приступим!

Честно говоря, последнее время я практически вообще не играю: либо времени не хватает, либо просто нет настроения. Но сегодня мне предстояло прокатится по магазинам, где открывалось несколько свободных часов. Nintendo Switch взял мой брат Сергей «Borlader», 2DS XL оказалась разряжена, поэтому мне оставалось только скачать что-нибудь на телефон, ведь обычно я на нём не играю. Признаюсь, выбрал первую попавшуюся под руку игру из рекомендаций, и ей оказалась простенькая на первый взгляд ролевая игра Postknight или по-русски «Почторыцарь» от малайзийской студии Kurechii. Она доступна на устройствах под управлением iOS и Android, имеет русский язык на борту, исполнена в вертикальной ориентации экрана и позволяет играть одной рукой, что весьма удобно. Игра не новая, вышла в феврале 2017 года, и если вы не ждёте от неё замысловатого игрового процесса, то скорее всего она вам понравится.

Здесь вы берёте на себя управление почтальона-рыцаря, которому необходимо доставлять письма и посылки, отбиваясь по пути от всевозможных разбойников и злобных существ. Ваш герой будет продвигаться по, как правило, коротким уровням самостоятельно, автоматически атакуя врагов на своём пути. Проблема в том, что если всё пустить на самотёк, то он быстро погибнет, поэтому игроку необходимо использовать различные способности, дополнительно атакуя, прикрываясь щитом от снарядов и восполняя здоровье. Я успел наиграть пару часов и мне по первым впечатлениям игра показалась довольно неплохой. Не смотря на то, что Postknight Free-to-Play и в ней естественно присутствует донат, можно вполне обойтись без него, по крайней мере в первые несколько часов. Но по личным наблюдением и дальше он не понадобится, поскольку новую экипировку можно не только купить у торговца, но и находить в процессе прохождения и прокачивать, усиливая её свойства. При проигрыше вы ничего не теряете, вам просто нужно будет немного подождать, когда восполнится уровень здоровья вашего персонажа, перед тем, как снова бежать в бой.

Следующее не относится напрямую к играм, но ранее я писал здесь, что планирую сборку ПК. На данный момент уже все комплектующие заказаны и через несколько недель будут у меня, вместе с новым процессором AMD Ryzen 7 3700X из Германии, который обошёлся мне в 20820 рублей без учёта доставки. Думаю рассказать об этом подробнее, когда всё будет в сборе.


На этой неделе я не играл в громкие хиты и AAA-проекты. Как-то сложилось, что с трудом успевал запускать даже более скромные игры, в идеале отдавая предпочтение портативным.
Во-первых, я провёл какое-то время с My Lovely Daughter – симулятором алхимика (точно охарактеризовать ханр сложно), пытающегося оживить свою умершую дочь. У игры классная завязка и общая атмосфера, есть множество интересных идей, но, к сожалению, имеется и один пока что бросающийся мне в глаза минус – очень однообразный и рутинный процесс зарабатывания денег. А этим делом приходится заниматься весьма часто.

Обращает на себя внимание и следующая особенность – в My Lovely Daughter игроку объясняются только базовые основы геймплея. Затем вы получаете доступ к своему дому-лабораторию и возможности создавать гомункулов – человекообразных существ, создаваемых алхимическим путём. С гомункулами связана одна из ключевых механик, именно их надо раз за разом пробуждать к жизни, развивать и увеличивать их привязанность к вам, чтобы в конечном итоге принести в жертву и попытаться напитать душу дочери нужными эмоциями определённой силы.
Самое важное в этом всём следующее: какие именно нужны эмоции и в каких количествах – придётся установить игроку методом проб и ошибок. Результаты неудачных экспериментов и подсказки будут заноситься в журнал алхимика, но даже в этих записях надо сперва разобраться. Звучит интересно, и это, действительно, так. Да вот только общее впечатление омрачает рутинный гринд по зарабатыванию денег, а этим неплохо бы заниматься каждый игровой день.

Я планирую ещё немного поразбираться в геймплейных механиках My Lovely Daughter и чуть позже подготовить обзор. Посмотрим, обнаружится ли в игре ещё что-то, что сможет склонить чашу весов в пользу более положительного вердикта, чем я его вижу в настоящий момент.
Ещё одной игрой, в которую мне довелось поиграть за прошедшие семь дней, стала адвенчура Irony Curtain: From Matryoshka with Love. Я очень спокойно отношусь к тому, что принято называть «клюквой», потому очень спокойно отношусь и к сеттингу игры.

Куда же без отсылок? Надпись «М 2033» над входом в поздемку напрямую напоминает о «Метро 2033»
Да, действие большей части проекта разворачивается в вымышленной социалистической стране Матрёшка (Матриошка, конечно же, как говорят на Западе!). А вообще игра очень весёлая, и, кстати, является отличным представителем жанра point-and-click игр. Более того, геймплей достаточно разнообразен и предлагает не только более-менее стандартные хождения по локациям со сбором предметов и их использованием в нужных местах, но и достаточное количество головоломок и необязательных диалогов, позволяющих побольше узнать об истории.
Уверен, что игра и дальше меня на разочарует, а потому постараюсь приберечь более подробные впечатления для будущего обзора.


Одна из тяжелейших недель в моей жизни, связанная с очень страшным событием, но и она к моей великой радости подходит к концу, оставив очередную отсечку на всем протяжении жизненного пути. Вот такой философский старт, который подводит нас к одному важному вопросу: почему вокруг происходит столько странных вещей? Одна из них: пиар мобильной Dr.Mario World от официального аккаунта российского отделения Nintendo в Твиттере. Игра вышла и вы можете поиграть в неё по ссылке, переводящей вас на страницу с информацией о недоступности игры в России. Забавный троллинг? Вряд ли. Apk все регионы покорны. Скачав установщик, я всё-таки взялся за частную медицинскую практику вместе с усатым водопроводчиком, внезапно решившим, что чистить засоры не сложнее, чем закидывать вирусы разноцветными пилюлями.

Dr.Mario World на первых порах не кажется глубокой и вариативной, но постепенно раскачивается. Таблеточки тут летят снизу вверх, а не сверху вниз, как в оригинале. Здесь не столько тетрисный формат, сколько просто головоломочный. И я бы даже с удовольствием играл в неё, если бы не предательское предложение привязать аккаунт Nintendo id. После привязки игра стала тыкать меня носом в мой регион, якобы нельзя использовать этот аккаунт. Ошибку убрать не удалось. Наигрался! А ведь она мне реально понравилась. Из-за таких причуд и разной рекламы мобильные игры кажутся мне обрубками. Я всей душой люблю только Heroes Evolved, ведь если DOTA 2 - сигареты, то эта мобильная MOBA - вейп. Заменитель.
Хорошо хоть с Super Mario Maker 2 по-прежнему всё в порядке. Новой точкой исследования игры стал соревновательный мультиплеер, подаривший какие-то очень нестандартные эмоции. Я бы в жизни не поверил, если бы мне маленькому пятилетнему мальчику сказали, что я смогу через 25 лет гонять с другими игроками в «Марио» на время. Кто добежал до финиша первым - тот и победил. Причем забеги проходят не по стандартным уровням, а по созданным другими людьми. Здорово? Более чем.

Вторая часть Dragon Quest Builders тихонечко ждёт меня на жёстком диске PS4, пока я пишу эти строки и параллельно играю на PS Vita в первую. Насколько крутая игра - слов нет. Шарм серии Dragon Quest - это нечто из разряда волшебства. Модернезировав идею Minecraft, Square Enix получили на выходе невероятную диковинку. Она удобна, красива и проста в освоении. Правда сюжетная часть ставит жёсткие рамки на все прелести обычной песочницы, заставляя проходить квесты и отстраивать свою деревню заново в каждом эпизоде. Но атмосфера, музыка и сам геймплей просто на высшем уровне. Как появится минутка, сразу же сяду за вторую часть.

Фанаты Contra наверняка обратили внимание на Blazing Chrome, созданную по лекалам знаменитой серии двухмерных боевиков. Если откровенно: она оказалась слабее игр от Konami. Почему? Потому что она выглядит на их фоне стопроцентной подражательницей. Сложность ниже, чем у линейки выходивших на NES проектов. Свой колорит у нее, конечно, есть, тут всё-таки борьба роботов и людей, хотя недавно вышедшая на Switch Oniken рассказывала примерно ту же историю. Так что если вы соскучились по классическому run'n'gun-геймплею - можете смело брать. Не разочаруетесь. Мне же нужно немного времени для обзора и пары неотложных дел, однако скоро отпуск. Ещё три недели и дышать станет легче.

На этой неделе я наконец смогла не забыть о ежедневном выполнении испытаний, и с четвёртой попытки получить в Just Dance 2019 трофей The Comeback / Возвращение. До платинового кубка мне буквально остался один шаг — получить сотый уровень. После этого, пожалуй, вновь установлю Just Dance 2018 — всё же к этой части испытываю нежные чувства, которые последовательница вызвать не могла.
Больше же всего времени провела в игре Dark Souls III, от более близкого и вдумчивого знакомства с которой получила колоссальное удовольствие. Не так давно приобрела сезонный абонемент со всеми дополнениями, но поняла, что для комфортного прохождения мне следовало бы поднять уровень да пересмотреть экипировку персонажа. До встречи с безымянным королём я очень редко меняла броню или кольца, всё очень даже недурно проходилось и без тщательного подбора снаряжения. Первым действительно долгим и выматывающим противником стала танцовщица Холодной долины, в то время как товарищ с драконом да чемпион Гундир и вовсе оказались не по зубам. А ведь дополнения славятся куда более сложными боссами! Поэтому после недолгих раздумий решила, что пора подточить клыки и внимательно изучить, что было пропущено, дабы с новыми силами вступить в бой.

Первым делом внимательно просмотрела все украшения и их свойства, удивившись, как много полезных вещиц у меня лежало в инвентаре без дела. Между делом в списке отметила кольца, которые удалось найти, и отправилась на поиски недостающих экземпляров. Оказалось, что пропустила действительно много мест. Некоторые просто не заметила при первом прохождении локаций, о возможности попасть в другие области даже не подозревала, а про часть развилок и вовсе со временем забыла. В итоге рутинный на вид сбор пропущенных предметов стал для меня открытием новых граней игры.
Также я поняла, как много персонажей погубило моё неведение на первом прохождении. Я не хотела портить себе впечатление от игры, читая раньше времени путеводители, но при виде мёртвых тел и пропущенных заданий стало немного грустно. В конечном счёте ни о чём не жалею, просто не верится, что пепельный мир из-за излишней суеты да незнания стал таким пустым: Орбек покинул Храм огня, бездыханное тело пилигрима покоится в углу (даже не обратила внимания, что он там вообще стоял), гигант после сбора всех веток испустил дух, пепел Ирины из Карима в кармане долго напоминал о допущенной ошибке. Побоялась девушке протянуть руку, подумав о ловушке, и теперь лишилась возможности купить целый спектр заклинаний. С другой стороны, теперь знаю, как с ней нужно будет вести себя на следующем прохождении. Поэтому ничего страшного, на ошибках учатся.


Пока отключала баллисту на Тлеющем озере, нашла свой первый лук. В итоге развлекалась, как могла.
Пока искала, как открыть дверь в часовне и пройти к местоположению кольца, удалось наконец поднять мост в Храме глубин. Вспомнив, что тут неподалёку должен быть ковенант, отправилась на крышу здания искать главного по тарелочкам, которым оказалась молчаливая Розария. Решила, что раз задания и просьбы многих персонажей не выполнить, так как я уже давно пропустила точки взаимодействия с ними, то почему бы не вступить в ковенант «Пальцы Розарии»? Многие обитатели пепельного мира не любят приспешников немой дамы, потому получение первого ранга на этом прохождении избавило бы меня от головной боли в будущем. И, подумать только, стоило отдать один бледный язык для укрепления связи с ковенантом, как в Храм огня ворвалась Сиррис, чтобы недовольно сверлить моего персонажа взглядом. Значит, как со мной задания выполнять, её нигде не видать, а стоило перейти на тёмную сторону, сразу явилась! Что ж, придётся пока потерпеть недовольство дамы из Бессолнечных земель.

Когда необходимая тебе добыча падает в лавовое озеро, сердце начинает снедать печаль...
Когда Серокрыс был спасён (хоть кто-то остался жив), а в карманах звенела большая часть необходимых украшений, которые могла сиюминутно получить, я направилась на добычу ресурсов для улучшения отношений с фракциями. Совмещаю приятное с полезным, так сказать: пока раз за разом убиваю противников для сбора необходимых предметов, количество душ для поднятия уровней также неумолимо растёт. Поэтому скоро смогу не только вновь померяться силами с чемпионом Гундиром и безымянным королём, но и отправиться в новое путешествие в нарисованный мир Арианделя.

Эта игровая неделя выдалась у меня довольно сумбурной. С удовольствием прошёл Leisure Suit Larry: Wet Dreams Don’t Dry, ностальгируя по оригинальным и седьмым приключениям старого ловеласа в выходном костюме, с которым провёл немало времени в юном возрасте. Новая игра далека от идеала, но в ней есть и шарм, и визитный юмор, и неплохое визуальное оформление, и много достойных фишек, в той или иной мере высмеивающих популярные тенденции XXI века. Могу смело рекомендовать игру не только поклонникам похождений Ларри, хе-хе, Лаффера, но и просто любителям интересных point-and-click приключений. Увы, версия для PlayStation 4 не доступна в российском PSN и, учитывая наличие в игре очень пикантных моментов, требующих повышенный заряд толерантности, вряд ли станет.
Зато здесь простенькая платина, которую можно получить даже за одно прохождение. Просто сохраняйтесь почаще и вам даже гиды не понадобятся. Ещё у нас есть обзор игры:

Второй раз завершил прохождение Super Neptunia RPG, теперь и на PlayStation 4. Удовольствие от игры тоже получил, потому что на домашней системе Sony она играется многократно лучше, нежели в портативной версии Nintendo Switch (как стационарную я эту консоль не воспринимаю, простите). Платиновый кубок, в отличие от приключений Ларри, тут не взял из-за отсутствия достаточного времени на добивание нескольких важных штук, но обязательно доберусь до него в обозримом будущем. Просто потому что, несмотря на выставленную оценку в 40/100:

Поскольку сейчас нахожусь вдали от дома, в Карпатах, куда выехал на несколько дней с семьёй, то располагаю только мобильным телефоном и Nintendo Switch. Играю в дороге и ночами на обоих аппаратах, и о первом расскажу ниже развёрнуто. В втором же несколько слов сейчас: прошёл с десяток миссий в Senran Kagura: Peach Ball — довольно классном пинболе на основе франшизы о девочках-синоби. Он яркий, необычный и захватывающий, но ценник в 2999 рублей… это сильный перебор. Другая игра на сей консоли — Dead in Vinland, пройденная мной на РС и откровенно задротская виживательская стратегия, в которой одна ошибка может привести к неприятным последствиям, а вторая — к скоропостижной и пренеприятной смерти от незапланированной встречи с клинком. Или ядом. Или смертью от голода.
Проект играется на Nintendo Switch неплохо, и здесь есть годная (кажется) локализация на русский язык!, однако проблема прохождения на 5-дюймовом экране консоли заключается в очень мелких шрифтах. Так что комфорт строго пропорционален резкости вашего зрения. Если вы не страдаете низкими показателями, то играть будет комфортно, вот только даже максимально здоровые глаза могут несколько обалдеть от такой нагрузки. Пока что версия для Nintendo Switch является единственной консольной интерпретацией Dead in Vinland, но уже это очень радует, поскольку проект очень классный. В нём есть недостатки по части элементов сценария, но играть, выживать и воевать в нём очень интересно. К тому же тема взята тоже классная — появление викингов в Винланде, то есть современной Северной Америке. Задолго до одного Колумба, этак лет на 500 раньше.
https://www.youtube.com/watch?v=wBHG9gyG7PM
Обзоры обеих этих игр для Switch появятся на нашем сайте в скором времени. Первая короткая, пинбол — не самая разнообразная игра. Вторую я прошёл на РС, так что в этой версии нужно оценить только техническую часть, интерфейс и удобство прохождения.

Мобильной время! И на этот раз я не буду опять рассказывать про Azur Lane, в которую продолжаю играть ежедневно... Ой, уже рассказал. Ещё на этой неделе я обновил свой телефонный аппарат: не отказываясь от использования Xiaomi Redmi Note 4X, который продолжает выполнять роль звонилки и инструмента для скромных задач, взял Xiaomi Mi 9 SE, который понравился с первого прикосновения. Ну и, откровенно говоря, я очень котирую технику этой компании, владею телевизором, двумя телефонами, банками, браслетами и несколькими установленными дома ТВ-приставками. Приобрёл на этой же неделе по причине того, что в июне Sony прекратила сотрудничество с VEWD и мой Bravia 2017 года превратился в простой монитор.
Вернусь домой и обязательно потестирую на ней RetroArch, да начну сынишку учить играть в правильные 8-16 битные игры. Если понравится работа приставки с эмуляторами, вероятно куплю ещё одну, уже для своего ТВ. Кстати, пробовал кто-то? Просто я отношусь к противникам идеи приучения 5-летнего ребёнка к современным играм, и твёрдо уверен, что начинать играть надо с олдскула. Начиная с прошлого поколения систем игры для детского ума слишком реалистичны, нечего сразу к роскоши привыкать, надо пройти через 8-16 битные труды и адок, как папка.


С обновлением аппарата появилась и новая игровая опция, на старом телефоне работавшая через пень-колоду и со страшными показателями fps, которые даже озвучивать стыдно — эмуляция игр для PlayStation 2. Некоторое время тому я раздумывал, как бы разобрать свою PlayStation 2 Slim и превратить в портативное устройство, и даже посмотрел несколько видео по такой модификации в интернете, которые доказали работоспособность идеи. Вот только игра свеч не стоит, походу. Зато эмуляция на современных телефонах уже встречается очень сносная.
Например, я по несколько часов наиграл в Phantasy Star Generation 1 и Phantasy Star Generation 2, наслаждаясь вполне стабильными 50-60 fps. В Namco X Capcom, Front Mission 4 и Front Mission 5 результаты похуже, но вполне стабильные 24-30 fps позволяют комфортно играть в эти замечательные тактические игры. Причём Front Mission 5 работает лучше предшественницы! А вот Valkyrie Profile 2: Silmeria выдаёт довольно слабые 15 кадров, играть в неё нереально.

На очереди игровые тесты многих других игр, и если вас интересуют какие-то конкретные — оставляйте запросы в комментариях, и к следующему дайджесту я расскажу об их производительности в условиях следующей конфигурации: Quacomm Snapdragon 712 + Adreno 616 + 6 Gb RAM.

Источник

Последние новости