Немного отойдя от череды горячих презентаций с E3, наша редакция вернула дайджест на его законное место - на вечер субботы. Не зря в прошлый раз мы перенесли материал на пятницу: привычное место дайджеста съела презентация EA, а потом было несколько огненных дней, подаривших нам недосып и дикое чувство усталости. Отдыхать тоже нужно и мы расслаблялись самым простым и приятным способом - играли в игры! Что за все это время происходило с нами? Давайте вспоминать!
Я наконец-то отложил свою катану! Sekiro добита на платину, друзья. Чувства великой радости нет, вместо него - усталость. Последние часы, проведенные за фармом опыта, знатно подпортили впечатление, но любовь непобедима. Эту игру я действительно полюбил. Нигде и никогда я ещё не испытывал столь мощного чувства личного прогресса. От брутальных пинков по шарам, выдаваемых рядовыми мобами до идеальных и бесстрашных заходов на боссов. Здесь было всё! Но в топе моего личного хардкора пока что вольготно себя чувствует Downwell, которую я с переменным успехом закрывал три года.
Маленькая история: однажды отключив синхронизацию трофеев из-за раннего релиза, выданного на обзор, я так и не включил её. Ради какой игры пришлось отключить - не помню, но совсем недавно я решил для себя: сделаю ее активной после того как возьму платину в Sekiro и Bloodborne. Первая часть цели выполнена, а вторая до недавнего времени находилась в подвешенном состоянии.
Я покинул Ярнам, не закрыв чаши. Первое, что я сделал, расставшись с Волком - запустил отложенную, но не покидавшую консоль Bloodborne. Ворвавшись в подземелья сразу осознал насколько разные игры получились у Миядзаки. Желание парировать не отпускало и пальцы сами тянулись отбивать удары. Утихомирить их оказалось делом непростым, всё-таки привычка, выработанная за десятки часов, впилась в мои рефлексы клещём. Спустя час или два она начала отпускать. Становилось проще. И тут начали напоминать о себе очевидные отличия между играми. Терялись литры драгоценной крови, зато сами сражения ощущались проще. Никакой концентрации! Руби, ломай, кроши и уворачивался! А ещё после Sekiro смерть стала восприниматься гораздо проще. Почему? У меня нет ответа, но умирать в Bloodborne теперь легко, а ведь охотник не может оживать, как синоби божественного наследника...
Ладно. Это все лирика. Мои расслабухи после E3 длились недолго. Обзоры сами себя не напишут. Выделив вечер под Smashing the Battle, я благополучно ее добил, а также выяснил, что это порт с мобилок. Не зря меня смущал репитативный игровой процесс в однообразных антуражах. С Shakedown: Hawaii ситуация куда более приятная, но я вынужден признать, что Retro City Rampage была круче. Престарелый бизнесмен и все эти рекетирские штучки не смогли переплюнуть триллионы закосов и отсылок к поп-культуре. Может это все субъективно, но я художник, я так вижу...
Признаюсь, в предыдущие годы я почти не следил за трансляциями конференций с E3 в прямом эфире, а предпочитал спокойно посмотреть в записи интересовавшие моменты и отдельно ознакомиться с трейлерами. В этот раз что-то поменялось, а в рестриме пресс-конференции Nintendo от команды Stratege я и вовсе принял участие – ну, насколько позволил слабый сигнал чужого роутера, так как в этот момент я был в гостях. E3 2019 оказалась в меру интересной, и я увидел на выставке почти всё, на что рассчитывал. В двух-трёх словах: больше всего жду GhostWire: Tokyo от Синдзи Миками, Luigi's Mansion 3 и Animal Crossing: New Horizons.
Возвращаясь к рабоче-игровым будням, скажу, что большую часть недели провёл в японской RPG Dragon Star Varnir. До недавнего момента над моей головой висело эмбарго, но его действие, наконец, прекратилось, и на нашем сайте уже есть обзор игры.
Как я писал в обзоре, Compile Heart вместе с издателем Idea Factory в последние годы, действительно, набили руку, раз за разом используя уже привычный движок и некоторые стандартные геймплейные элементы в своих пошаговых ролевых играх. Один из предыдущих проектов – Death end re;Quest, несмотря на множество всё тех же знакомых элементов, подкупал возможностью моментально переключаться между реальным миром и виртуальным пространством, а его сюжет вышел очень интригующим, сплетая в себе пёстрый клубок из тематики глобальных заговоров и даже мистики. В целом, Dragon Star Varnir тоже по-своему хороша благодаря неплохой системе прокачки, мрачному сюжету и напряжённым сражениям с огромными боссами-драконами – напряжённым хотя бы до того момента, пока они превосходят твоих ведьм по уровню и силе.
Кстати, первое прохождение я решил пустить по пути безумия и жертв, принимая исключительно «тёмные решения». Хотя младших ведьм я потерял скорее случайно, чем намеренно – не ожидал, что они сойдут с ума от голода, пока я буду досконально исследовать уголки не очень-то и большого сюжетного храма. Представляете, не смогли сами пойти на ведьмину «кухню» (или как они называют место, где готовят себе в котле пищу) и, скажем, потушить драконьего мяска, которым они обычно питаются? Всё в лучших традициях выживательных игр, где своих людей надо кормить самому чуть ли не с ложечки!
Помимо Dragon Star Varnir я ненадолго вернулся в Truberbrook – адвенчуру, своей визуальной стилистикой напоминающую кукольные мультфильмы. Кстати, фоны и декорации для проекта, действительно, создавались с использованием соответствующих технологий и 3D-сканера.
Мой обзор игры уже готов и появится на нашем сайте скорее всего завтра. Если коротко, мне понравился Truberbrook – это хороший современный квест с классическим геймплеем. Без каких-либо сюрпризов и откровений, но добротный. Единственное, что-то произошло во время сбора всех диктофонных записей (главный герой фиксирует на диктофон свои мысли и комментарии), и промежуточный трофей за 20 записей у меня так и не «выпал». При этом был получен финальный приз за 35 записей! Интересно, что мне ни разу не встречались упоминания подобной проблемы в консольной версии у кого-то ещё, так что это, видимо, какой-то совсем редкий баг.
Вот уж правда насыщенная неделя — как в информацонном поле, так и на личном фронте. Но даже в таком плотном графике мне удалось пару раз запустить консоль, чтобы хоть немного спустить пар и окончательно не свихнуться. Вместо себя я решил помучить Геральта. Надо же кому-то отдуваться? Хотя с Ведьмаком у меня вышла прескверная ситуация — уже третий раз я начинаю проходить его заново: впервые, потому, что одалживал консоль у друга, второй раз уже на своей, но так уж вышло, что с Белым Волком нам пришлось бессрочно расстаться. А сейчас, уже в третий раз, потребовалось начинать путешествие сначала по той лишь причине, что всеми любимые польские кудесники решили, что совместимость сохраненных данных для разных версий "Ведьмака" не требуется, так что издание "Игра года" вынудило меня заняться рутиной и заново выслушивать жалобы Красного барона. Прискорбно, и ведь в прошлый раз я был у самого финала. Но даже так игра умудряется не вызывать отвращение и я с удовольствием возвращаюсь в нее снова и снова. Вот уж действительно польская магия.
В этот раз мне удалось достаточно оперативно преодолеть основную треть и добраться до Скеллиге, далее дело за фармом: собрать чертежи доспехов школы кота, улучшить наконец элементы брони до финальной стадии и можно будет начать поиск комплектов брони школы медведя. А там уже и самое интересное по сюжету. Плохо, правда, что в процессе то и дело встречаются разнообразные баги и ошибки, и ведь уже четыре года прошло с релиза. Не говоря уже об отвратительном поведении Плотвы, которая может появится где угодно. Ну зачем так делать?
Но не один Ведьмак развлекал меня на этой неделе. Еще в марте я прикупил диск с The Elder Scrolls Online, которую много лет хотел попробовать, но как-то не решался. И она мне понравилась! Игра прекрасна настолько, насколько вообще может быть прекрасна ММО. Любовь к серии и низкий порог вхождения подтолкнули меня к оформлению предзаказа крупного аддона — Elsweyr. Помимо одноименного региона — родины Каджитов — он привнес в игру класс некроманта и новый тип ивентов — битвы с драконами. Само собой, ничего из этого я еще не распробовал, так как из сюжетных заданий у меня пройдена лишь ветка Морровинда, а уровень персонажа недостаточно высок для битв с крылатыми бестиями, но я не оставляю надежды исправить ситуацию!
Приятным завершением недели стала покупка дико стильного, белого DualShock 4, пока распродажа Days of Play еще в силе. Вот так мало, оказывается, человеку надо для счастья. А после прошедшей E3, где наконец показали столь желаемую мной Animal Crossing: New Horizons, я стал поглядывать и на Switch. Поживем – увидим.
В эту пору затишья, когда игр выходит мало, стоило бы обратить внимание на не пройденные ранее хиты, но пока времени для них не нашлось. Свободных минут хватило только на Cadence of Hyrule – Crypt of the NecroDancer Featuring The Legend of Zelda на Nintendo Switch, и то только под конец недели. Но это и правильно, ведь летом стоит отдыхать по-другому. Пока я успел наиграть всего около получаса, но могу с уверенностью сказать, что она мне нравится. Если вы играли в приключенческую ритм-игру Crypt of the NecroDancer, то знаете, что двигаться там нужно под заданный ритм музыки, чтобы не пропустить ход и получить преимущество в битве с врагами. Новая игра сделана по тому же принципу, но теперь местом действия является Хайрул, героями выступают принцесса Зельда или Линк, а также противники и саундтрек соответственно из серии игр The Legend of Zelda. Когда на экране есть противники, действия происходят пошагово и нужно следить за заданным музыкой темпом. Когда вы побеждаете всех врагов, то двигаться можно свободно. Внизу экрана расположился помогающий счётчик ритма, но всё время на него смотреть не выйдет, ведь нужно следить за происходящим на локации, поэтому здесь немаловажным является звук и собственное чувство ритма. Игра выглядит красочно и ярко, выполнена в приятной пиксель-арт стилистике и вызывает ностальгические воспоминания по самой первой игре The Legend of Zelda. Постараюсь изучить её поскорее, чтобы вы смогли ознакомиться с обзором и принять решение о покупке. Также сейчас и до 18 июня можно приобрести оригинальный Crypt of the NecroDancer для Nintendo Switch со скидкой 80% за 279 рублей. На мой взгляд настало самое время, чтобы её приобрести.
Эта игровая неделя мало чем отличается от моей прошлой — дальше нахожусь в Испании, в небольшой деревне в 40 километрах от Валенсии, и наблюдаю за испанским бытом, иногда выезжая на море и играя в основном в «тренах» — так здесь называют поезда. Очень рад, что поехал не туристом в отель и на пляж, а к друзьям, которые находятся в процессе миграции из наших замечательных родных земель СНГ. Рад потому, что вижу быт, настоящий, а не показушный для туристов, сталкиваюсь с проблемами и вижу методы их решения, общаюсь с мигрантами. Очень ценный опыт и знания, которые также подталкивают к мыслям о смазывании движка трактора. Но это всё лирика, перейду к играм!
На этой неделе завершился ивент в Azur Lane и я доволен, что успел выполнить все его основные условия, получив соответствующие награды. Также нафармил вторую лисичку — Акаги — на уровне 3-4, а вот няшечку Атаго получить, пока что, не удаётся. Есть мнение, что до следующей зарплаты, когда будут деньги на донат для покупки кубиков производства кораблей, она мне и не выпадет. А может и потом не упадёт… Впрочем, в доке кораблей — качать и не перекачать. Я же всех довожу до 70-го уровня и намерен сделать ретрофит всех-всех судов-тян. Перфекционизм в коллекционировании.
А ещё почти создал вот эту няшу, осталось всего 10% опыта набрать от требуемой суммы:
Кроме Azur Lane зависаю в Super Neptunia RPG для Nintendo Switch и, признаться, несколько огорчён выбором системы. Надо было взять версию для PlayStation 4, всё равно возвращаюсь домой во вторник и успел бы пройти для обзора к релизу. Дело в том, что будучи двухмерной и не так чтобы нафаршированной эффектами и анимацией, эта игра умудряется бесновато тормозить на портативном варианте Nintendo Switch. Возможно, в стационарном режиме ситуация улучшится, но искренне не вижу смысла использовать сию гибридную консоль как стационарную, и воспринимаю её только как портатив. За всё время использования было лишь одно исключение — Sky Rogue, потому что управление Joy-Con'ами там классное, а на 5-дюймовом дисплее играть с отсоединёнными контроллерами не так удобно, как на ТВ.
В остальном игра довольно любопытная, хотя немного напрягает ещё резкость её управления. Нептуна носится, как ошпаренная, напоминая об извечной проблеме множества платформеров — той самой резкости и впечатлении, будто герой/героиня бегает на роликах. Боевая система здесь, да и принципы исследования мира, невозбранно позаимствованы у Valkyrie Profie, и выполнены строго по её канонам. Разве что побочных заданий здесь масса и они разбросаны по всему миру: пробежал от первого города ко второму через подземелье — подобрал 3-4 сайда, а во втором городе ещё столько же.
Ещё немного времени провёл в эмуляторе NES на Nintendo Switch, прошёл Ninja Gaiden и начал играть в Blaster Master, при этом купленный перед самым отпуском Blaster Master Zero даже не запускал. Akane же, хоть и дешёвая, да в меру увлекательная, надоела однообразием, поэтому в то время, когда мог играть в неё, смотрел как жена проходит The Legend of Zelda: Breath of the Wild, и качал суда-тян в Azur Lane!
Читайте также
Последние новости