Следующая новость
Предыдущая новость

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #102

02.06.2019 1:52
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #102

Ещё не успел настать первый день лета, как разработчики уже активно делятся различными подробностями своих игр, выход которых состоится в ближайшие месяцы. А ведь совсем скоро мы будем наблюдать трансляцию одной из крупнейших игровых выставок E3, и не исключено, что во время её проведения будет сделан не один громкий анонс! Что ж, пока пора сюрпризов не настала, самое время отвлечься от подсчёта денег в кошельке на предстоящие новинки и поделиться впечатлениями от этой недели.

В прошлое воскресенье во время стрима я решила провести музыкальный вечер, обещанный зрителям ранее. В силу моей любви к ритм-играм на консоли поселился не один представитель этого жанра, поэтому решила остановить свой выбор на серии, посвященной творчеству Вокалоидов, и Хацуне Мику в частности. Начала трансляцию с Hatsune Miku Project Diva Future Tone. В этой части огромное количество песен и костюмов, созданных на протяжении нескольких лет, что несомненно радует. Хочется отметить и похорошевшую визуальную часть, ведь ни одна игра о виртуальных певцах не выглядела так здорово. При этом лично меня огорчает управление, перекочевавшее без изменений с аркадных автоматов, и кардинально отличающееся от других частей.
Спустя некоторое время решила показать Hatsune Miku Project Diva X, и… унесла меня река за крутые берега. Стоило мне один раз запустить данную игру, и теперь на протяжении всей недели каждый день хоть на часок, но запускаю её. За это время успела поднять уровень дружбы до максимального уровня с тремя Вокалоидами (осталось только чуть-чуть близнецов задобрить подарками), закончила сбор абсолютно всех предметов и просмотр связанных с ними событий, и потому перешла к получению недостающих нарядов. Правда, тут балом правит леди Случайность, поэтому сложно сказать, сколько времени займёт их коллекционирование. А там уже для вызова вожделенного звона платинового трофея останется сжать зубы и отыграть одну из самых сложных песен этого проекта на Extreme. Пока к этому весёлому занятию не приступала, оставлю сие действо на десерт.

За это время даже удалось ни разу не ошибиться во время отыгрыша песни, и получить Perfect! Обычно хоть раз, но safe проскальзывает.
А вот к концу недели удалось получить ключ на закрытый бета-тест игры Code Vein, поэтому решила воспользоваться представившейся возможностью и поближе познакомиться с данным проектом. Восторг лично я испытала, уже увидев редактор персонажа: пусть он не имеет большого числа вариантов внешнего облика и не позволяет отредактировать параметры каждой части тела, однако с его помощью игрок способен настроить огромное число других деталей. Различные варианты причёсок с возможностью добавления прядей, большой выбор зрачков с узорами и бликами на любой вкус и цвет, огромное количество аксессуаров — при этом персонаж не сможет носить на себе всё и сразу благодаря разумному ограничению на количество ячеек. И лично меня радует палитра цветов, а также возможность тонкой работы с градиентами.



Вдоволь насладившись процессом создания персонажа, я перешла к прохождению обучения и знакомству с боевой системой и особенностями игрового процесса. И тут меня Code Vein тоже смог приятно удивить: помимо знакомых нам механик в проекте разработчиками было заложено и большое количество отличий. Например, игрок волен в любой момент на своё усмотрение менять класс персонажа, который тут именуется «кодом крови». Каждый код крови не только меняет характеристики вашего альтер эго, но и влияет на взаимодействие с оружием и кровавыми накидками. Более того, каждый класс даёт доступ к своему набору навыков и заклинаний. Интересно, что вы можете выбрать определённый код, довести до мастерства присущие ему способности, после чего использовать их в рамках других классов, если это позволят характеристики персонажа. В итоге мы имеем очень гибкую систему, позволяющую экспериментировать с кодами, оружиями и заклинаниями.


Подобных интересных механик в Code Vein более чем достаточно: кровавые накидки, улучшение экипировки, возможность обмена с торговцами и прочее. Сетевой код отлично себя проявил, присоединиться к напарнику было невероятно просто вне зависимости от его местонахождения. Лично меня также заинтриговала история мира, так как первые крупицы информации были преподнесены очень даже интересно. Правда, совершенно не ощущается вес персонажа, пока в руки ему не вручишь оружие с низкой манёвренностью. Из-за подобной небольшой детали контроль над бессмертным сильно отличается от управления охотником из Ярнама. К спорным моментам можно отнести и постановку многих сцен, от которых веет восточным духом.



Есть сомнения, что прохождение Code Vein сможет вызвать трудности у игроков, закалённых детищами студии From Software. При этом в игре имеется большой простор для экспериментов, и я теперь определённо буду ждать выхода проекта, чтобы познакомиться с полноценной версией.

Согласитесь, ведь приятно, когда совсем не замечаешь, как платина сама к тебе подкрадывается. Так у меня произошло с Mortal Kombat 11 на этой неделе. После очередного забега в Крипт я решил проверить весь список трофеев, и оказалось, что нужно всего-то собрать кубки за выполнение некоторых добиваний и за вполне щадящий гринд башен. Платина брякнула, а игра, можно сказать, только начинается. Подоспел и трейлер Шан Цунга с анонсом Спауна и прочих персонажей. И тут я понял, что не прогадал, купив Premium Edition. В боевом наборе меня больше всего интересовал герой, придуманный Тоддом МакФайрлейном, но до сегодняшнего дня его появление в игре было под вопросом. Cлава датамайнерам, которые раньше времени раскопали диалоги персонажа в файлах Switch-версии MK11!

Внезапно, для написания своего дебютного обзора мне пришлось погрузиться в изучение переиздания самой первой части Guilty Gear. Признаюсь, я всегда поглядывал в сторону этой франшизы с интересом. Как-то я даже пробовал научиться играть в Guilty Gear Xrd -SIGN-, но когда сломалась кнопка на аркадном стике, я подумал, что это своего рода знак свыше. Кнопку мне, конечно, тогда поменяли, но знакомство с игровой серией пришлось отложить в долгий ящик. Теперь, закончив обзор, я все равно планирую добить оригинальный Guilty Gear на 100%, а потом, быть может, все же доберусь и до актуальной версии файтинга. Уж больно меня цепляет вселенная и персонажи, которых придумали Arc System Works.

Бета-версия Granblue Fantasy: Versus — еще одно творение Арков, в которое мне удалось поиграть на этой неделе. Учитывая расписание беты, пришлось проснуться рано утром, чтобы успеть «потрогать» новенький файтинг. Однако, с российскими серверами всё оказалось совсем плохо: невозможность соединиться с другими игроками, вылеты из лобби, ну и, как следствие, небольшое количество людей. Проблема решилась очень просто, стоило лишь выбрать сервер другого региона.

Очень жаль, что Ладива не добралась до этой беты, поэтому пришлось сражаться Шарлоттой и Ферри, хотя я не уверен, что буду играть кем-то из них в финальной версии проекта. На удивление, игра показалась мне еще медленнее, чем я ожидал. И это вовсе не плохо — получалось нормально реагировать на миксапы незнакомых персонажей и отбиваться от их прессинга. По скорости и своими комбинациями ударов Granblue Fantasy: Versus мне больше напомнила Street Fighter V, нежели предыдущие файтинги Arc System Works. Думаю, проект сможет обратить на себя внимание даже тех игроков, которые косо смотрят в сторону аниме-файтингов. Вопрос лишь в том, сможет ли он найти свою аудиторию у нас в стране?
Такой получилась моя игровая неделя. Снова одни файтинги. Думаю, пора бы уже вспомнить, что на полке пылится коробочка с диском Devil May Cry V, который я еще не прошел до конца, а Hollow Knight, купленный на распродаже, я вообще еще не запускал ни разу. Shame, shame, shame.

Значительную часть прошедшей игровой недели я провёл c психологическим хоррором Layers of Fear 2. Кстати, в игре оказалась несложная платина – гораздо легче, чем в 1-й части, где условия получения концовок были более замороченными.
И вот, когда прохождение уже позади, интересно поразмышлять по поводу некоторых сюжетных перипетий игры. Мне бы не хотелось сильно проспойлерить отдельные моменты, но, как ни странно, даже в западных источниках я пока не видел активных обсуждений интересовавших меня деталей. Всем, кто будет играть в Layers of Fear 2, рекомендую пристальное внимание обратить на записку, которую можно добавить в коллекцию загадочных объектов. Мало того, что её текст отдаёт Лавкрафтом (да, его в последнее время подозрительно много!), так ещё и сами предметы и связанные с ними монологи намекают не то на Великих Древних, не то на «Восставшего из ада» и конкретно сенобитов из вселенной Клайва Баркера. По крайней мере, непонятные кубические штуковины вызывают небольшие ассоциации со шкатулкой Лемаршана. Опять же, а с кем разговаривал главный герой в детстве, когда искал сестру? Сплошные вопросы без конкретных ответов и много простора для трактования увиденного.


Я очень надеялся, что сбор всех загадочных объектов будет как-то связан с одной из концовок, но, к сожалению, это не так. Хотя существо из 3-го эпилога и могло бы иметь с ними связь. Ну и, кстати, личность режиссёра тоже может вызвать интерес и стать почвой для гипотез и размышлений. Тут, опять же, возможны спойлеры, но, получается, что он-то не такой уж и «плохой», в плане влияния на судьбу главного героя.

Ещё я делал несколько подходов к нуарному хоррору Dollhouse. Почему несколько? Потому что игра жутко забагована, и в неё тяжело играть и получать хоть какое-то удовольствие. А мне бы хотелось, чтобы это было не так, потому как проект выглядит по-своему любопытно.
Я пытался начинать до релиза, получив код задолго до выхода, но тогда ситуация была ещё хуже, чем сейчас. На настоящий момент играть можно, но оно точно пока не стоит наших нервов. Видел в твиттере разработчиков, что на днях будет свежий патч – может, что-то изменится к лучшему.


Пусть стильный дизайн вас не обманывает – особенно, когда из-за бага оказываешься запертым в комнате, спастись из которой можно, выбрав новую главу (если опция уже доступна) или..начав прохождение заново!
Если же сказать пару слов о самой Dollhouse – она очень странная и психоделичная. Я бы даже подумал, что её делали японцы в эпоху PS1/PS2, но команда Creazn Studio базируется в Торонто. Хотя…в титрах я всё-таки видел азиатские имена. Графика, кстати, тоже отдаёт эпохой PS2, да и сам проект находился в разработке с 2013 года, видимо, не сдвинувшись в визуальном ряде с того момента.
Главной героине приходится исследовать лабиринты (очевидно, у себя в голове), наполненные ловушками и жутко навязчивыми манекенами, включая злобную куклу-преследователя, убивающую с одного удара. Далее, если ты не поднял обронённые на месте предыдущей смерти предметы и снова погиб, можно попрощаться с ценностями – тут прямо как в Dark Souls.

Пока всё очень криво, качество звука низкое (как через носок), да ещё и субтитры дублируют только процентов 10(!) диалогов. При это всём стилистика выглядит неплохо и даже есть своя атмосфера. А ещё имеется мультиплеер! В общем, подожду ещё одного патча, и тогда можно будет приступать к самому сложному – написанию обзора.
Вообще, в последнее время не всегда получалось отписываться в дайджесте, поэтому иногда пытаюсь как-то это компенсировать в твиттере. Опять же, абсолютно все любопытные моменты и скриншоты затолкать в обзор не получится, так что и тут твиттер весьма полезен!


За семь прошедших дней было несколько стримов и каждый - по-своему крут. Начнём с трансляции Darkwood. Этот миниатюрный ужастик выбрали сами зрители, поэтому деваться было некуда. В миллионный раз повторю, что я не люблю хорроры, но ради вас, друзья, готов идти на жертвы. Чуть раньше я уже слышал, что простая с виду выживалка щеголяет криповой атмосферой, и в Steam игрокам она пришлась по душе. В общем, я морально приготовился страдать, но на ум пришла идея побаловаться с масками, дабы не только прикрыть своё искажённое ужасом лицо, но и повеселить всех, кто заскочит посмотреть стрим. Естественно, «Маски-шоу» я записал. Можно глянуть чуть ниже. Удивительно, но я ни разу не напугался по-настоящему. Было местами не по себе, но тут скорее речь о крутой подаче в некоторые моменты игры, а не о кошмарящей жути.

Другая трансляция тоже была весёлой! Мы показывали DayZ вместе с Дениской «Варягом». В эту мощную вещицу я играл впервые, но тоже был о ней наслышан. Самой главной проблемой всего стрима стала необходимость встретиться и объединить силы с нашим главредом. Ни черта не выходило. За три часа мы так ни разу и не увиделись! Хотя бродили мы по одной карте. За всё время мне удалось убить одного человека выстрелом в желающий подружиться организм… Ещё раскатал пачку зомби в ближнем бою, но толпа из шести штук быстро напомнила мне, кто тут король постапокалипсиса. Не буду распыляться: игра мне понравилась. Нужна адекватная команда и будет очень весело – факт.

Очень хотелось бросить всё и пойти добивать Sekiro, но остальное моё время заняли Shakedown: Hawaii и Cristal Crisis. Про первую я писал в прошлый раз и сейчас мне особо нечего добавить. Весело, просто весело. Скупая недвижимость во всем городе, занимаясь рэкетом и выполняя задания, я медленно продвигаюсь к финалу. Закончить можно было ещё дней пять назад, если бы не ремонт и Cristal Crisis. Головоломку от Nicalis прохожу в экстренном режиме, дабы быстренько с ней разобраться. Игра представляет собой пазл-файтинг. Собираем кубики по цветам, убираем их с помощью кристаллов и долбим противника скиллами. Я такие вещи люблю. Ещё со времён Puzzle Quest хотел нормально побиться с кем-нибудь по сети в подобной головоломке. Но здесь вышел большой и страшный облом. В мультиплеере пусто, как в кошельке перед зарплатой. Приходится избивать ИИ, но даже так игра вполне может развлечь.

Подходит к концу моя последняя активная игровая неделя перед двухнедельным отпуском, и она очень насыщенная! Главной игрой недели, вопреки всему, стала DayZ, наконец-то вышедшая для PlayStation 4. Релиз получился вовсе не гладенький, здесь вам и куча проблем с производительностью, и кривая боевая система, и управление на контроллере уровня «почувствуй себя инопланетным тентаклевым монстром на развалинах СССР». Но всё это уходит на второй план, ведь DayZ, по-моему, идеальная концепция виртуального выживания, которую можно и нужно довести до ума. Вопреки всем своим недостаткам, игра захватывает и увлекает даже одинокого игрока, не говоря уже о кооперативном выживании.
Впрочем, с последним тут немного сложнее. Я не запускал DayZ с 2016 года, а Егор наш FenixBK и вовсе новичок на просторах Черноруссии, так что нам не довелось встретиться во время последнего стрима. То убивали, то шли не туда. Я взялся добираться до Берёзино из Светлоярска и вышел из города через западную трассу вместо южной, в итоге оказавшись в Чёрной Поляне. Пока бежал оттуда, нарвался на человека, сперва показавшегося дружелюбным, а затем выстрелившего в спину. Это особенность DayZ — тебе всегда нужно принимать важное решение при встрече с другим игроком: убивать его, или обходить. И всегда есть риск того, что ты поступишь неверно. Вдруг он мирный? А если не мирный и выстрелит или врежет топором? Поэтому лучше всего придерживаться простого правила: если на тебе есть ценный груз и, особенно, оружие — лучше бить по всем. Или ты, или тебя.


Однозначно буду продолжать проводить в Черноруссии по несколько часов в неделю после возвращения, и ещё не раз вернусь с хрониками приключений в ней к вам! Вторая игра недели, пожалуй, называется [b]The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel II[/b для PlayStation 4, обзор которой появится на нашем сайте 4 июня, когда упадёт эмбарго. Говорить в подробностях о проекте пока нельзя, но скажу так: прочтите обзор первой игры в версии для PlayStation 4. Во второй присутствуют все аналогичные улучшения, и играется она просто здорово. Исследовать мир на втором прохождении в турбо-режиме — это кайф.


Третья игра недели — сетевой бета-тест Code Vein, в котором я провёл всю прошлую ночь! Игра местами очень неуклюжая и является максимально очевидным симбиозом идей Dark Souls и технического исполнения God Eater 3, ведь создана она теми же разработчиками. Однако играется бодро, антураж очень интересный, кооперативная идеология прохождения радует. Наличие своей вариации чаш из Bloodborne, которая и представлена во второй части демо, после прохождения сюжетного сегмента, тоже выглядит как достоинство. Зато вот дурацкая система триггеров скорее огорчает: зависимый от диалога триггер срабатывает по завершению разговора, а не в его начале. И сбить диалог очень просто — достаточно сделать несколько шагов в сторону.

Her name is Koko, she is loco!
В Code Vein есть русский язык, это хорошая новость. Но есть и нехорошая: похоже, локализацией занимаются те же люди, которые переводили God Eater 3, где перевод на русский язык был полон отсебятины, неправильного контекста и примитивных ошибок, подчас меняющих восприятие ситуации. В Code Vein наблюдаются те же проблемы, но пока что в меньшем масштабе. Наверное из-за того, что нам представлена только одна маленькая сюжетная глава. Но уже в ней нашлось место ошибкам, неточностям и нарушению контекста. Даже в такой банальной штуке, как HUD, умудрились слово «Take» в значении «Принять» (лекарство) перевести как «Взять». А ведь при локализации такие моменты сопровождаются контекстными комментариями.

Ещё одна игра, в которой я завис на довольно много часов — American Fugitive. Щедро нафаршированная техническими огрехами и очень простенькая в реализации, эта игра выдалась на удивление захватывающей. Здесь не очень удобная камера, во время гоночных состязаний особенно напоминающая Championship Pro-Am или Power Drive на SEGA Mega Drive, самый примитивный искусственный интеллект полицейских, который я когда-либо видел в играх, довольно простенькая история, да и физика оставляет желать много лучшего. Но всё равно увлекает не на шутку. Видимо, сказывается ломка по классическим Grand Theft Auto. PlayStation Vita сломана, в Chinatown Wars играть не могу, вот и попалась альтернатива. Хоть какая-то.
Про ИИ копов в игре, вот наглядно:

Наконец, какая неделя может пройти без Azur Lane на мобильных устройствах? Эта игра не на шутку захватывает, постоянно подсыпая дозу нового контента, интересные события и маленькие шансы на выпадение нужных тебе судов-тян. Например, из трёх необходимых для полноценного прохождения события подводных лодок, мне выпала только одна, зато дважды. Четыре из шести судов уже почти полностью прокачаны, да и общежитие судов-тян практически заставлено фурнитурой Железного Флота. Впрочем, ещё более десяти дней будет длиться текущее событие, если боги рандома будут благосклонны, может и выпадут нужные подлодки.
Если вы тоже играете в Azur Lane, обязательно добавляйтесь в друзья! Ищите меня по нику Varyag или UID: 136169562, сервер Lexington.

Сыпется множество интересных судов-тян, вылетело несколько «Бисмарк», «Белфаст», «Худ» и других SSR, тонна элиты и рарок, но нужных подлодок нет... Печалька.

Источник

Последние новости